Заметка «МАСТЕРСКАЯ БОГОВ» (страница 1 из 5)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 1667 +1
Дата:

МАСТЕРСКАЯ БОГОВ

__________________________________________________________________________________________________


МАСТЕРСКАЯ БОГОВ

________________________________________________________________________



1. ВЕЛИКАЯ ИНЕРЦИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЯ. МАСТЕРСКАЯ БОГА.


Одно из заблуждений большинства считающих себя православными,
это декларация об отделении церкви от государства.
РПЦ при советской власти действительно была  «отключена» и в политику,
что называется, и не совалась.
Ну, и что? Кто-нибудь «сильно пострадал»?  Ничего подобного.
И памятники русской культуры в СССР не уничтожали,
и коллекции музеев мирового значения тоже никто не разворовывал –
Эрмитаж и Русский музей содержались на должном уровне, чего не скажешь
о Лувре и многих других европейских музеях «первого ряда».
У Игоря Эмуннуиловича Грабаря есть великолепная монография «Искусство в плену».

К сожаление в Яндексе скачать книгу «не получается», только купить.
Но я прочитал ее почти сорок лет назад.

Весьма рекомендую – это – взгляд профессионала на искусство
(преимущественно живопись) на рубеже 20 – 30-х годов.

Понятно, что еще в 70-х я прочитал не только книги Грабаря и Алпатова,
полагаю, что, если собрать вместе все прочитанное и
«проработанное» мной  по этой теме в 70-е годы, то это будет
солидная библиотека в сотни томов, хотя и несколько «специализированная».
Здесь «вся палитра» Гегель, Фейербах, Кузанский, Платон, Диоген,
Кьеркегор, Соловьев, Шеллинг, Фихте…
Но это первоисточники, история искусств – это десяток томов «ин кварто»,
не считая 12-ти томник Алпатова, Вёрмана, Грабаря…
К чему я это говорю? А к тому и говорю, что еще будучи студентом (и ранее)
в Эрмитаже и в Русском музее я бывал каждую субботу и воскресенье
за редким исключением (с этой «учебой» всю пьянку позабыл!)
и очень хорошо помню, где и в каком зале висела та или иная картина.
Потом пришли к власти дерьмократы, и многие картины как ветром сдуло,
и не только картины.

Но мы заговорили о Церкви, а это уже совсем другая история. Должен напомнить
тем, кто все забыл, сколько было фильмов, книг, исторических полотен,
многие были созданы в СССР, – вспомните книжку В.Сосноры «Всадники»,
это один из лучших его сборников.

Прекрасно помню Курск и Ленинград в 60-61-м соответственно. И в церковь
я ходил с хозяйкой нашей квартиры, и куличи, и Пасха – они никуда ведь не девались.
РПЦ вполне комфортно сосуществовала параллельно коммунистической системе,
и старообрядческие церкви никто не закрывал, и даже молельные дома баптистов.
Но существовала марксистско-ленинская идеология – разве можно сравнить
ее с мерзкой идеологией воров-демократов?
Сравнение явно не в пользу последней.

Крестился я не в младенческом возрасте, а в 33 года. Трудно было со святоотеческой литературой, –
Библию купил из-под полы за 75 рублей – не малые по те временам деньги.
Сказать, что интеллигенция, преимущественно пишущая, «увлекалась христианством»
я не могу. Правильнее сказать, что достижения в фундаментальной науке,
в дизайне и исследованиях космоса как бы «переместили» христианское учение
из разряда мракобесия в разряд философских наук.
Гегель ведь тоже христианин и написал множество лекций, доказывающих существование Бога.
Но Гегель, как ни крути, один из столпов немецкой классической философии,
и его работы в обязательном порядке изучались в лучших гуманитарных ВУЗах.
А Фома Аквинский?

Здесь нет противоречий, гуманитарии все были «латентными христианами»,
хотя и буддистами им быть тоже никто не запрещал.
Но вот какое дело – в деревенских церквах (на псковщине, например) прихожан
было достаточно, а вот в Князь-Владимирском или в Спасо-Преображенском
соборах по будним дням – так себе, не могучая кучка. На Пасху – это да,
с милицией охраняли храмы.

Идеологическая машина к тому времени утратила свою популярность, да и космосом,
и Антарктидой было уже никого не удивить.
Появилась даже особая категория паразитов и бездельников – работать они
не хотели, но обвешивались крестиками,  образками и шагу не ступали
без «спаси господи». 
Теперь они балдеют в Интернете, как всегда агрессивны и спорить с ними
бесполезно. Ну, это «одержимые».

А конце 80 – начале 90-х все мы, по сути, переживали голод, всяк выкручивался
как мог, мне, например, приходилось покупать говядину на рынку в Омске
у казахов, и везти чемодан мяса в Питер на самолете
(благо, «свободных денег развелось немеряно»).
А в Ленинграде на рынке не прокормишься, слишком дорого.
Одновременно начали открываться  новые приходы, появилась литература,
но… по коммерческим ценам.
Помню, купил молитвослов на русском языке за 100 рублей – это при средней
зарплате в Ленинграде не более 170-180…
Вот оно, «мракобесие»! А, что – есть другое название? Крайне сомневаюсь.
А дальше пошло Попы начали жиреть не по дням, а по часам. В СССР зарплата
у священников была 60 – 100 рублей – тянули, конечно, «из церковной казны»,
но не так нагло.
Моя старшая дочка окончила муз.училище и в конце 90-х, и в 10-х пела
в Казанском соборе.
Один священник предложил ей денег «в долг» (ну, это понятно с какой целью)
и сказал, чтобы она  «не беспокоилась», он, дескать свою семи комнатную
квартиру отделал по евростандарту,
купил «тойоту» за $ 25 000… Ну, не сука? Это, за какие же
такие заслуги, когда половина населения России-матушки разве что
не голодало?
Вот оно «мракобесие» в действии, так сказать. Дешевая водка-путинка –
только свиней этой водкой травить. Зашел я в спец. магазин табачный –
сигары по 500 рублей за штуку. Сигареты нынче практически без никотина,
дымом травимся, не накуриться никак и дорого это обходится.
Без водки можно обходится довольно долго, а вот без табака – хуже не
придумаешь.
И попы торгуют беспошлинной водкой и табаком,  –  ладно, хрен
с ними со «спорстменами» и «афганцами»,
но эти святоши куда лезут?
У Гундяеева личное состояние $ 4 000 000 000 – зачем ему столько,
от преисподней думает откупиться? Не выйдет…


2. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Все-таки книжный голод с советских еще времен сохранился надолго.
Появились и новые имена. Заявили о себе А.Паршев, Ю.Мухин,
С.Кара-Мурза, В.Кучеренко (Калашников). Если Мухин «обновил»
Историю СССР, а Паршев вернулся к реальному взгляду на экономику,
то Калашников открыл читателям имена С.Переслегина, Т.Лири,
П.Гаряева, Р.Уилсона и многих других. Не все книги доступны в Рунете,
но достаточно. К сожалению, знания наших оппонентов в Интернете
весьма поверхностны. История церкви, а до 11 века христианская
церковь была Вселенской, то есть единой требует не только «изучения»,
но и серьезной практики.
Я думаю, «для воцерковления» потребуется лет пятнадцать, и это при
условии, что «базовое образование» должно быть на очень высоком
уровне. Общинное «служение» себя исчерпало.

В 70-е основные залы публичной библиотеки были не всем доступны,
но вузовский диплом эти проблемы решал очень просто.
Интернета еще не было, но читальные залы в целом все потребности
специалистов удовлетворяли.
В ЛВХПУ была очень приличная научная библиотека, библиотека ВНИИТЭ
тоже не плохая, а была еще и БАН (академии наук). Доступ, в общем, был,
если «постараешься».

Когда я работал в ЛНПО «Вектор», то получить «бумажку» в любую
из библиотек было не сложно, да и в публичку тоже. Но таких студентов
если были, то – единицы. А ведь все было доступно. Гегеля, Платона,
Диогена (синопского) я свободно покупал в магазине «Политкнига»
за сравнительные гроши – эти авторы у спекулянтов популярностью
не пользовались. У Анри Бергсона меня в те годы интересовала
«Эволюция творчества», а это еще далеко «не весь» А. Бергсон.
Чрезвычайно интересны были Арнхейм, Нельсон, Ле Корбюзье…
Помню, в Физической энциклопедии наткнулся на статью о квази-
пространстве – да-да, и на модель псевдосферы. Мне это было надо?
Художнику это не обязательно, а вот проектировщику – обязательно.
Это на младших курсах мы «ненавидели» мат. анализ и теоретическую
механику, а потом еще и сопромат.
Со временем пришлось ко всему этому вернуться, и к политэкономии тоже.
Эти дисциплины и преподавались кое-как, но преподаватели нас «жалели»,
тянули как могли. Дело в том, что художнику трудно быть еще и математиком,
или физиком – сознание художника слишком «реально», вероятно, поэтому
я всегда с большой осторожностью относился к модернистам.

Но и академический рисунок отнюдь не фотореализм. Надо сказать,
что объемным графическим рисунком владеют очень немногие – единицы.
Остальные пользуются заученными приемами, взятыми у Фешина,
Моисеенко… Обозненко – не скажете, кто такой?
Ну, это вряд ли. А про Гольбейна даже  и не вспоминают.

Н.Э.Радлов написал книгу о рисование с натуры еще в 38-е году, потом
она переиздавалась, но… это всего лишь рассуждения на уровне эмоций.
Школа П.Чистякова – это, пожалуйста, а вот дальше – тупик.

Когда у меня еще не было компьютера, я хотел написать небольшую
монографию о рисунке и живописи, то есть о том, о чем и Леонардо
написать в своих трактатах не захотел (или считал себя не вправе).
Позже я от этой затеи отказался. Знание нельзя передавать широкой
публике – это уже профанация, так можно загубить любое хорошее и
нужное дело. Ничего страшного – пусть будет много убогих копиистов
без  царя в голове, Природа все сама расставит на свои места.

Об образовании все-таки приходится вспоминать, это, пожалуй, самое
больное место в нашем социуме. Солженицын ввел в обиход термин
«образованщина»? Он был не далек от истины.
Когда о Природе (Боге) люди рассуждают на уровне эмоций, а иной раз и
просто «для красного словца» – то это уже не раздражает, скорее,
убивает массовостью этого явления.
В этом плане можно сказать, что Интернет становится «врагом человечества»,
он теперь вроде клуба вавилонян при постройке ими Вавилонской башни, которых
Бог лишил и ума, и языка.


3. НЕ БОГ, НЕ ЦАРЬ И НЕ ГЕРОЙ...

На этом экскурс в историю можно и приостановить, вернемся
к нему, если  потребуется.

РПЦ при советской власти, во всяком случае, в первые ее годы,
вела себя как крайне реакционная организация. Она и являлась
институтом политической власти, Священный Синод в первую
очередь. Обер-прокурор Синода Победоносцев, и товарищ обер-
прокурора кн. Жевахов – были государственными чиновниками
первого и второго классов – в ранге министра и его заместителя.
Уровень действительного тайного или тайного советника,
а придворный чин гарантировал еще и первый класс.
Надо ли сомневаться, чьи интересы они будут защищать – они,
и весь церковный клир? Поэтому контрреволюционные восстания
в разных уголках России так или иначе опирались на благословение
со стороны духовенства. Критический реализм в России,
как в литературе, так и изобразительном искусстве совершенно
однозначно оценивал и безмерную жадность попов, и «неравные
браки» под защитой церкви – примеров тому несть числа.
Вспомните полотна Перова, Пукирева, Федотова…

Продекларировать можно все, что угодно, но цена этим
декларациям может оказаться равной нулю.
А с вступлением на престол Николая Романова воровали в России
все кому не лень, какой там еще Чичиков, какой Ревизор?
Миллионами воровали под бдительной опекой «святого


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:08 11.12.2013 (1)
Здорово! Впервые встретил более или менее стройное и логически обоснованное философское суждение, охватывающее как старые практики, так и новейшие изыскания. Ваша попытка объяснить взаимодействие тонкого и физического мира, живой и неживой материи, а так же связь человека с космосом, заслуживает самого серьёзного внимания. Только... не боитесь, что простейшие Вас линчуют за такую "ересь"?
     21:18 11.12.2013 (1)
.
Да нет, не боюсь. Попытки уже были.
В Интернете, в "популярной форме" вообще трудно что-либо объяснить.Читают здесь, разве
только стихи, и то "чтобы было поменьше букв". Фабула в этом плане все-таки отличается в
лучшую сторону. "Линчевать" на самом деле не так просто. Здесь необходимы аргументы,
а не декларации...

.
     21:30 11.12.2013 (1)
Всё дело в том, что линчевателям традиционно аргументы не нужны. Им вполне хватает ФГМ. Насчёт Фабулы согласен! Сайт замечательный и в сравнении с другими возлелитературными массу преимуществ имеет  
     21:48 11.12.2013 (1)
Михаил (если не ошибаюсь), я просматриваю через URL и Яндекс-каталог рейтинг, место
и популярность лит.сайтов. На самом деле их не так много в Сети - промежутки заполнены
библиотечными, архивными или персональными сайтами (тоже не очень "литературными" -
от Пушкина до Стругацких и т. п.). Всего-то десяток сайтов, и место № 300 в Яндексе на деле
может означать что-то вроде № 7... Тоже и в Российском, и в мировом... здесь необходимо быть
внимательным. Голые цифры не обо всем говорят.
Фабула держится на плаву, трафик вполне приличный и контингент читателей один из лучших
в Рунете. Это объясняется "обособленностью" форума Фабулы и, как следствие, практически
отсутствием скандалов и эпатажа, которые "очень любят" большинство читателей из Сети,
однако мы "не очень любим" этих так называемых "читателей". Нужно быть реалистом.
Меня в первую очередь устраивает качественная сторона читательской аудитории, а трафик...
но ведь и трафик неплох?

.
     16:08 12.12.2013 (1)
1
Справедливости ради должен заметить, что и на Фабуле бывают скандалы. То тролль приблудный провокацию устроит. Кинет, добно Ириде, яблоко раздора - темку острую да лузлы ловит. То геньи местечковые надумают лаврами меряться. Бывает, что нагрянет некто и вовсе головой скорбный, готовый бросить вызов всему свету и каждому персонально. А так тихо здесь, приветливо.
     17:04 12.12.2013 (1)
А где их нет? Мы в виртуальном пространстве. Безнаказанность делает свое дело и модераторам
трудно за всем уследить. Появился тут один "солист", прежде чем поставить "минус" загнал меня
в свой ЧС - знал, что делает. Урод, понятное дело. Честно поставить минус у него "духу не хватило".
     17:38 12.12.2013 (1)
1
Бывает. Я сам порой не могу устоять и затеваю полемику на религиозные темы. Как правило тогда, когда заметка или произведение автора представляет собой по смыслу  махровое мракобесие и реакционно по сути. До ЧСов правда пока не доходило. Да Вам не всё ли равно? Мне тут клоун один выставил неодобрение, за что я ему благодарен весьма. Одобрил бы такой - был бы повод задуматься  
     18:07 12.12.2013
Что верно, то - верно...
Реклама