Заметка «Работать не хотца? Значит, прямая дорога в правозащитники!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 356 +1
Дата:

Работать не хотца? Значит, прямая дорога в правозащитники!

Одна из самых «горячих» новостей последних дней – предстоящая смена Владимира Лукина,  Уполномоченного по правам человека (сиречь – главного правозащитника нашей страны или, пользуясь давнишей и неизбывнейшей страстью  наших людей к обезьянничанию со всего иностранного, омбудсмена). В связи с этим – вопрос: а что такое, собственно, правозащитник? Порыв души, должность или, упаси Бог, профессия? Я с удивлением обнаружил, что ни один даже самый говорливый политолог ответить на этот вопрос чётко и конкретно не может. Впрочем, на то они и политологи, бывшие преподаватели научного коммунизма, чтобы говорить много – и ничего по существу.
Да, правозащитное движение при Советской власти и сейчас – две, как говорят в Одессе,  большие разницы. При Советской власти правозащитники РЕАЛЬНО подвергались остракизму и гонениям, гнили в тюрьмах и психушках. То есть, вполне РЕАЛЬНО рисковали здоровьем и жизнью (причём, заметьте, СВОИМИ персональными здоровьем и жизнью! Не чужими!). Ради справедливости нужно сказать, что  бОльшая часть нашего советского общества при слове «правозащитник» или скептически хмыкала, или вертела пальцами у висков, что было вполне логично и вполне объяснимо: мы (пусть и с оглядкой) рассказывали анекдоты про советских руководителей, мы тайно слушали вражьи голоса, «Свободу» и «Голос Америки», мы сплетничали на кухнях про существующие порядки – но в то же время ИСКРЕННЕ уважали существовавший строй, потому что в глубине души верили: даже при всех его недостатках он – самый честный, самый справедливый, самый надёжный, самый ЛУЧШИЙ.
Сейчас – совсем другое. Правозащитники, по сути, ничем не рискуют (самый большой риск – в приклеивании ярлыка «иностранный агент». Это называется, «хотели испугать девку яйцами – а она, оказывается, давно уже и ВЕСЬ видала!»). Вполне естественно, что при отсутствии риска их ряды начали стремительно пополняться разного рода, скажу предельно тактично – непонятными людьми, которые к самому правозащитному движению никакого отношения никогда не имели и не имеют. Пример: одна из кандидаток на пост, который пока ещё занимает господин Лукин. Эта дамочка – бывшая комсомолка-активистка, ничего путного в своей жизни не сделавшая, зато всю жизнь занимавшая очень нехилые чиновничьи посты в столице нашей Родины, городе-герое Москве. Или другой пример – недавно освобождённые «пусси-райки». Я – человек очень далёкий от религии, и, честно говоря, с большой прохладцей отношусь к попам, но мне никогда и в голову не придёт ворваться в церковь, плясать на алтаре и распевать там какие-то песенки! Так что свои «два календаря» эти девицы получили вполне заслуженно – и что же? Сейчас они называют себя правозащитницами ( а чего не назваться, если можно!). Понятно, что идти в доярки или фрезеровщицы для них, что говорится, западло, непрестижно и вообще погано, к тому же в совхозе или на заводе РАБОТАТЬ надо… Так что нет уж, лучше в правозащитницы! В них не вспотеешь!
И если рассуждать логично, существование правозащитного движения это самое наглядное подтверждение тому, что наше общество совершенно не доверяет государственной юстиции и правопорядку. Потому что за каким, извиняюсь, тогда нужны юристы ( в первую очередь, адвокаты и прокуроры), которые в силу своей профессии и должны профессионально и ЗАКОНОДАТЕЛЬНО защищать права наших граждан?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:34 25.01.2014
Да, я сначала присматривался к Лукину-правозащитнику: что он будет реального делать?
Но ничего не увидел, её богу, разочаровался и забыл о нём.
Так же, как о всяких омбудсменах и московских сенаторах от Хакассии.
Пустые места.
     08:24 25.01.2014 (1)
Вечно Вы бьёте по больному. Как только не устаёте.  
     10:55 25.01.2014
А я перцовку регулярно пью. Она бодрит и позволяет держать себя в тонусе.
Реклама