Стихотворение «Притча ... (философское)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 102
Читатели: 1098 +3
Дата:
«Притча ... (философское)» выбрано стихотворением недели
22.02.2010
Предисловие:
Поразмышляем?

Притча ... (философское)

Из дальних странствий возвратившись , как-то раз
Адепт одной из философских школ востока
Спросил наставника , раскосый щуря глаз
"Как разум отыскать , средь глупости потока ?"

Разумный зряч , мол , а глупец , во мраке , слеп
Он и умнее стать не хочет , вот что хуже...
Своё сознанье поместив в гранитный склеп
Об океане грезить глупо... сидя в луже...

Идя путём своим , однажды , видел я
Как невзирая на иронию прохожих
Молился мальчик , сделав идол для себя...
Увы... из черпака , для чистки мест отхожих

Я подошёл ... И вырвав из земли черпак
Сломал на части , зашвырнул в навоза горку...
А он заплакал... "Ты , хоть взрослый , а дурак...
Зачем сломал мою небесную подпорку ?"

Потом собрав все силы в грязный кулачок
Как тигр набросился , зубами впился в руку
Кричал , царапался и злился... дурачок...
Был агрессивен словно бешеная сука...

Учитель , вдумавшись , промолвил : "Мальчик прав...
В его сознании , ты опрокинул небо...
Сломал подпорку , ничего взамен не дав
Неблагородно поступил... да и нелепо...

Задача мудрого - подпорок не ломать
Не рушить небеса , отнятьем жизни смысла
Лишь ненавязчиво уместно показать
Иные тропы... И возможности... И мысли..."
         
              ***

"Скажи , учитель , а не может статься так
Что не поможет мне , ни мягкость слов , ни порка ?
И вдруг окажется ... Я вовсе не дурак ?
А неразумное крушить - МОЯ подпорка ?

Подпорка неба МОЕГО ? Тогда быть как ?


© Copyright: Эдуард Мираж, 2010

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Чужую жизнь не строй на свой манер,
Ведь ты не Бог, всесильный и безгрешный,
И не тебе решать, кому пример
Тот путь, что для тебя прошёл успешно.

Как просто всё разрушить до нуля,
Себя считая правым, априори,
Но планомерно крутится Земля,
И с нами, и без нас. Кто будет спорить?

Умей чужое мненье уважать,
И станешь уважаем бесконечно,
Чтоб собирать добротный урожай,
Полей зерно ты добротой  сердечной.

Иногда, мне кажется, что дети в чём-то много разумнее нас, искреннее, безусловно. А вырастая, мы что-то такое теряем...

Стихотворение мне понравилось, поистине ,филофское размышление, по сути, о своём предназначении в жизни!
Единственное маленькое недоумение по поводу отсутствия знаков препинания (запятых) в конце строк.

С почтением, Лика.
Нет оценки произведения
Лика Кремерайте 19.02.2010
     03:44 24.11.2016 (1)
Класс! Мудро!
     12:01 25.11.2016
Спасибо! приятно таки...
Гость      19:11 23.11.2016 (1)
Комментарий удален
     22:58 23.11.2016 (1)
Алла Петровна,надеюсь, после выпуска пара, всё встаёт таки на свои места и погода нормализуется? Нууу... в доме, ясное дело.
Гость      09:50 24.11.2016 (1)
Комментарий удален
     11:58 25.11.2016
Боюсь, гендерные различия меня мало интересуют, важнее всё-таки погода, и если не штормит, то даже, как Вы выразились "запчасть" совершенно не вызывает отрицательных эмоций и воспринимается вполне адекватно и положительно...
     21:50 11.05.2011 (1)
Доброго времени, Эд!
Замечательная притча....
Вот вспомнилось
Человек спросил у знающего:

— Есть ли границы у моего сознания?

— Как тебе объяснить?.. — ответил знающий. — Посмотри на небо утром — ты увидишь его границу как синий цвет и хранителей границы — облака. Посмотри на небо ночью — и ты увидишь, что граница переместилась на бесконечное расстояние, и свидетели этого — небесные светила и звёзды, а также многие учёные астрономы. Изменилось только освещение — а какой эффект!

Так и с нами. Когда наступит ночь, для нашего сознания наступит бесконечность, которая никогда и не исчезала, а была затемнена иллюзией света нашей жизни.

Спасибо мое теплое...
Добрых удачных дней!
Наташа  
     03:12 12.05.2011 (1)
любопытно перекликается :) вот здесь посмотрите :)
     19:49 12.05.2011 (1)
Чудо как хорошо передана философия...
и образ...нет слов... "перетекающие друг в друга в ежедневном танце рыбки"
Спасибо, Юра!
     21:16 12.05.2011 (1)
Спасибо, Наташа, за твою притчу... а Юре за образ нарисованный кровью посредством рыбок... Какже приятно читать ваши буковки, ммм...:))
     01:56 13.05.2011 (1)
:) вот не знаю стоит ли тут выставить .. и раздел тогда какой ... проза - "хокку" оформлением, поэзия - рыбок коментарием
     06:37 13.05.2011 (1)
А очень даже стоит выставить, хокку предисловием, а рыбок в качестве основного, но обязательно в поэзии, ибо это она и есть... в чистом виде... и комментарии тоже, ну переписку с акмеей - послесловием.

с теплом и уважением, Эд.
     19:31 13.05.2011
да меня же с пищей для воробьёв смешают :)) там же ни одной рифмы нет   но я подумаю(наверно всё же в прозу  ), слегка причешу и выставлю :)
     07:01 16.07.2010 (1)
Об океане грезить глупо... сидя в луже...

Но когда это получается...Такие грёзы выше всех океанических предпосылок..
Интересная притча в вектор - важно не что делаешь, а как...

Недавно прочла..и Вы здесь тоже об этом - грех - это причинение кому-то боли...любой боли..

Наши подпорки бывают некрасивы, это так, но они держат..и маленький человек, с глазами боящимися - как капканом сознания..все таки добрыми руками делаем и создает мир.. и держит это небо..когда оно падает у кого-то..
     19:21 16.07.2010 (1)
Так и грезил всю жизнь , и продолжаю грезить, даже несмотря на то , что твёрдо знаю - несбыточно и глупо, а иначе и останется только ползать, и зачем тогда крылья ?
грех... Вы правы , делать больно - он и есть... А прощать ? когда так больно, что удавить хочется ? перед собой грех , или всё-же души величие , я второе выбрал , но как же трудно идти по этому пути... Но и подпорки ломаю иногда , пусть больно , но если не вырезать опухоль - умрёт человек , для себя умрёт и для других тоже, вот только определиться трудно бывает , есть надежда,  или уже мёртв пациент... Да и держать приходится часто, даже если небо поганенькое, человек всё же...
     06:45 17.07.2010 (1)
Когда наши грёзы разбиваются о каменный мол берега в маленькие брызги, нужно попробовать посмотреть на них - созерцателем, а не человеком и отпустить то, что уже никогда такой волной не станет, никогда...Есть вода , которую можно собрать или зачерпнуть в ладонь, умыться ею, и в этой ладони, и в этой воде - принимающей форму ладони, не ради чистоты даже, а для лица..найти то, что утрачено в разбившейся водяной пыли...
Другими словами..тем, кто держится за свои черпаки нужно давать вольную...Добро не резинка от спортивок..оно тоже может сделать вираж, когда слышит, и видит свою ненужность..Как говорят..даже если у женщины будет 10 мужчин, она не родит ребенка раньше чем через 10 лун..Вообщем..я где-то слышала, что не стоит совершать добрые жесты без отсутствия желания с той стороны , куда вы хотите...даже зная, что ..
Синдром халявы..ходынки..это та тернь и трудный путь добра..И вы понимаете, что можно научиться прощать..но нужно научиться делать шаг в сторону и признать - здесь в моей помощи не нуждаются...
Это очень непонятный закон..но я ..после всех грабель..и тоже , похожих на ваши - хочется прибить ..а идешь и вытягиваешь..Тоже поняла, в этом - хочу - тоже есть исключения. Кога твое хочу - и их пошел вон..просто не совпадают..
Хлеб поставлен в горячую духовку...и от того, что ты будешь к нему подбегать каждые две минуты..он быстрее не испечётся..
Да храни нас всех небо и философия..Плевать на небо, еще хуже чем против ветра...
     22:15 18.07.2010
Вы абсолютно правы , созерцание , особенно с точки "немного над" позволяет понять , и простить , и отпустить... а пусть их!.. но иногда борешься , если человек дорог тебе, и иногда удаётся-таки победить...
А по большому счёту , Вы конечно правы, дать созреть - большее благо , чем пытаться угрызть недозрелое, а уж если оно ещё и сопротивляется, угу... короткий путь , не всегда верный, а уж тем более быстрый, бывает и обойдёшь, если в тебе не нуждаются... жизнь...
     11:43 23.06.2010 (1)
За все платить приходиться. И за чужие разбитые небеса. Законы кармы ( или просто небесной справедливости). Но ведь и роль дьявола тоже кому-то нужно играть. Раз суждено - значит - будет. С уважением к описанному вами Герою
К.
     19:24 23.06.2010
Спасибо Вам! Между ЛГ и мной лично , я усмотрел некое тождество , и почему сразу дьявола ? Может врача , который делает больно , чтоб излечить ? (в данном случае от глупости) Мне кажется , это немного ближе к истине , даже несмотря на то, что правда у каждого своя... С теплом , Эд.
     15:04 18.04.2010 (2)
Да,Эдуард.
Кругом мираж,туман
и не хватает сил,
что дон Хуан
о жизни нашей говорил?
А может разными глазами,
посмотрим мы на этот мир?

С уважением.
     19:42 18.04.2010
Каким аршином мерить длительность и дальность
Опасность и свободу , истинность пути ?
И как определить , где воля , где ментальность ?
Не лучше ль собственною колеёй идти ?...

Спасибо за экспромт ! С теплом , Эд .
     21:11 18.04.2010
Согласен с Вами,Эдуард!
Пути мы выбираем сами,
знакомству нашему я рад,
спасибо за обмен стихами...

С уважением.
Гость      12:00 20.02.2010 (1)
Комментарий удален
     17:19 23.02.2010
Спасибо Вам , Жанна ! Мне очень приятно )) С теплом , Эд.
     10:37 23.02.2010 (1)
Такой глубокий смысл и не сразу ответишь,нигилизм,вечный спор отцов и детей....
Сейчас меня это тоже коснулось во взаимоотношениях с сыном,но разрушить не могу,иначе потеряю его доверие, а согласиться с его приоритетами тоже не возможно,остается ждать,когда он переболеет "младенческой" болезнью, или найдет в этом свое призвание.Спасибо Вам,изложено мастерски,как всегда.
     15:27 23.02.2010
Спасибо , Ириш ! Вообще-то , Ваш вариант не редкость , наверное каждый родитель с этим сталкивается , только одни умудряются-таки внушить своему чаду правильные мысли так , чтобы он решил будто это его собственные ))) а другим , увы , не дано... )) С теплом , Эд .
     00:00 18.02.2010 (1)
Эдуард, приветствую Вас! Написала Вам рецензию, но она куда-то исчезла - на сайте какие-то преобразования. Поэтому решила повторить её в коментариях (не очень понимаю разницу в этих понятиях здесь).

Чужую жизнь не строй на свой манер,
Ведь ты не Бог, всесильный и безгрешный,
И не тебе решать, кому пример
Тот путь, что для тебя прошёл успешно.

Как просто всё разрушить до нуля,
Себя считая правым, априори,
Но планомерно крутится Земля,
И с нами, и без нас. Кто будет спорить?

Умей чужое мненье уважать,
И станешь уважаем бесконечно,
Чтоб собирать добротный урожай,
Полей зерно ты добротой сердечной.

Иногда, мне кажется, что дети в чём-то много разумнее нас, искреннее, безусловно. А вырастая, мы что-то такое теряем...

Стихотворение мне понравилось, поистине ,филофское размышление, по сути, о своём предназначении в жизни!
Единственное маленькое недоумение по поводу отсутствия знаков препинания (запятых) в конце строк.

С почтением, Лика.
     17:47 19.02.2010
Спасибо Вам , Лика , огромное за такой развёрнутый отзыв и экспромт ! :)) Вы безусловно правы , считая детей более искренними , чем взрослые , а вот по поводу разумности , позволю себе с вами не согласиться , дети просто не зашорены стереотипами и имеют более ясный взгляд на вещи , но они и более внушаемы , а тут всё зависит от того, кто и что именно внушает , и не факт , что манипуляции неокрепшим сознанием делаются не исходящим из собственной выгоды человеком . Что само по себе довольно печально . (имхо) А насчёт запятых , так мне очень редко попадались печатные издания стихов , где эта норма рксского языка была соблюдена , так что прошу Вас простить мне эту вольность , хотя ВЫ безусловно правы . :)) С теплом и уважением , Эд .
     00:00 12.02.2010 (1)
Впору включать в пособие по основам софистики. Написано, словно Диогеном из Синопы в споре с Платоном.
     00:00 13.02.2010
Так и по улицам впору ходить с факелом , подобно Диогену , и с плакатом на котором написано : "ИЩУ РАЗУМ ... И ЧЕЛОВЕКА !" Спасибо за отклик , Александр ! Вы точно поняли о чём речь . :)) С теплом , Эд .
Реклама