Прочёл недавно опубликованное стихотворение автора Тю,
чей словарь продолжает удивлять своей необычностью:
Бывало...
Во времени уснувший городок, за пропускным облезлая хрущёвка –
из прошлого настойчивый звонок, зовущий в плен двенадцатиметровки.
Притих подъезд, от надписей рябой, и лестница – в желание трамплином.
Томимы зноем, шли на водопой, и пропадали в шёпоте ванильном.
А за стеной плевком отборный мат – сосед, по ветру сеятель проклятий,
бескомпромиссно крывший наугад, вмиг затихал, заслышав скрип кровати.
Мгновение венчавший камертон, реалиями жизни не испуган.
И фоном стон, чуть слышно - в унисон, созвучий, околдованных друг другом.
Сжигая чувство жертвенным огнём, нырнув из пепла в ледяную сбрую,
внутри храня дыхание ЕЁ, лететь стремглав обратно, ног не чуя…
На бюллетень – в любовный лазарет залечь, смакуя медленно микстуру.
И, в лихорадке повторяя бред, лечить друг друга жаркой процедурой…
……………………………………………………………………………
За окнами ноябрьский беспредел, в камине догорающая тайна.
Сегодня, как вчера, был вечер бел, а ты у телевизора… в оффлайне.
Почувствовав безудержный сквозняк, закутаешься куклой в одеяло,
на жизнь собачью хмуро попеняв, вздохнув, промолвишь грустно: «Ведь бывало…»
и решил продолжить тему ностальгических воспоминаний:
Скрипело…
Всё было, было, и любовь была, и Белла Ахмадулина в подвале
бывала двадцать пятого числа, и батареи в унисон звучали.
К соседке еженощно в дверь стучась, подъезд мажорным оглашая матом,
наш управдом искал взаимосвязь меж камертоном и электоратом.
И тараканы рыскали, шурша, по кухне романтически бесплодной,
но жизнь была реально хороша с водой из крана жертвенно-холодной.
А как со специфическим амбре, которым изумлял нечастый слесарь,
микшировался запах каберне, не приводя к фоническим эксцессам…
О чём бишь я?.. Ах, да – диван, диван… Ну кто ж не помнит гобелен дивана,
его пружинный тенор был так рьян, так редко тремолировал пиано.
Ныряли мы среди попон и сбруй, средь пепельных микстур и лазаретов…
А вот ещё есть слово – почечуй, нечастое покамест у поэтов…
……………………………………………………………………………
Гляжу в окно: предельный прозаизм, напротив – столь же блёклая хрущёвка,
а мне трамплинов хочется и призм, ты спишь, накрывшись ватником неловко,
а завтра в полседьмого мне вставать, до бреда моего тебе нет дела,
давно уж не скрипит диван-кровать, а ведь, бывало, прежде так скрипела…
Александр, в некоторых комментах я похулиганил, но здесь без тени иронии - Браво! снимаю шляпу...
Это очень красивая Поэзия... извити (те) , как лучше сами определитесь, если чем задел...
Знаю, что пародии пишутся как на хорошие произведения, так и на поэтически слабые. Прочла оригинал. Могу констатировать: написан неплохо. Тривиальная тема часового свидания с съёмной квартире, в общем-то, поэтизирована на -ять. Тут тебе и романтика, и намёк на какие-то высокие чувства, горящие "жертвенным огнём". И всё это на фоне убогой обстановки. Автору удалось на стыке контрастов возбудить интерес читателя.
Поэтому буду считать, что Ваша пародия написана на добротное произведение. И она (пародия) мне чрезмерно понравилась. Во-первых, сохранён авторский стиль, тонкая ирония, некоторое ёрничество создают ощущение абсурдности ситуации, но в этом абсурде мы живём. Всё узнаваемо, всё привычно. и высший пилотаж - над этим приколоться, чтобы не взвыть от убогости окружающего мира. Получился этакий сюр с романтическими тараканами в ореоле амбре нетрезвого сантехника. И венец всему почечуй, который иной раз свербит и не даёт покоя графоману. И тогда высокое рифмуется с селёдкой и водкой. Очень хорошо!
Спасибо, Анна.
Подражания ли, пародии ли я стараюсь писать по большей части пытаясь выявить именно стилистические... скажем так, несуразности. С тем, чтобы акцентировать внимание читателя именно на той стороне исходного текста, которая, на мой взгляд, не должна иметь места в поэзии - излишняя красивость, неоправданно вычурная лексика, рискованность тропов и т.д. Гармоническое соответствие ясности и стройности содержания средствам выражения этого содержания - вот, по-моему, то, к чему должны мы стремиться.
Ой не, Станишник. Вот это не про меня. Коли чего желаете раскритиковать - то нисколько не сумлевайтесь. Хоть за дело, хоть нет. Одно только мне бывает неприятно - когда аргументируют регалиями: я, мол, ого-ого, а ты - г....". У Вас есть регалии?
Аргументируют то аргументами, то есть фактами, а регалиями то... лишь козыряют. А аргументы мои "я не люблю", и даже сейчас "Одно только мне бывает неприятно ", опять Ваше "я". Вы уж сжились со своей исключительностью. А у меня никаких регалий нет. Хотя вру. Есть одна регалия. Я человек! Правда, как и все , не всегда искренний!
Станишник Вы мой, равноудалённый!
В первоначальную бытность мою на сайте нередко доводилось мне получать нарекания по поводу реплик, в которых я сообщал, что солидарен с тем-то и тем-то. И ряд авторов спрашивали меня: а где же Ваше-то мнение, что Вы сами-то думаете-полагаете по тому-иному поводу? Оттого и пришлось мне невольно перейти на оформление собственных мнений с использованием личного местоимения первого лица. Впрочем, давно всё это было... И столь же легко я могу строить фразы и инаким образом. Как прикажете?
Ну, простите меня, не думал, что упоминание о Высоцком и Некрасове могут стать моими "регалиями", хотя с другой стороны, а почему бы Вам так не подумать? Все мы стремимся, пусть ничтожным, но блеснуть. Простите меня за "наскок", и спасибо за выдержку.
А знаете, очень неплохо продолжили. Очень.
Но мне почему-то безумно захотелось к чему-то придраться. Ну хоть к чему-то. И я нашла...
Не "габардин дивана". Его обтягивали гобеленом.
Это очень красивая Поэзия... извити (те) , как лучше сами определитесь, если чем задел...