Стихотворение «Писать о Родине?..»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 477 +1
Дата:

Писать о Родине?..

*     *     *

Писать о Родине?
С той болью,
Что пронизала до костей?..
Но как же сладить мне с любовью?!
Как отрешиться от страстей?!

Во власти нервного угара,
В запале ярого огня –
Не избежать в словах пожара,
Сожрёт который – и меня…

А мне б – пожить ещё хоть малость,
Пока не властна в мире Ночь –
С любовью, что душе досталась,
Хоть чем-то Родине помочь.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:05 15.12.2013 (1)
Помочь, сгорая без остатка
И кануть в тьму. В который раз,
Красна на площади брусчатка
И бьет копытами Пегас.
     23:28 15.12.2013 (1)
Не чуждый доблести и чести,
За даму жизнь отдаст сполна.
Но он окажется на месте,
Когда в беде его страна.
     23:36 15.12.2013 (1)
1
Он запечёт сосиску в тесте,
Он Волгу вычерпнет до дна,
И в космос двинет с Белкой вместе -
Была бы цель ему дана!
     23:43 15.12.2013 (1)
Но знает, знает он упрямо,
Хотя и трапезе не чужд:
Сосиска всё-таки... - не дама,
А цели ставятся - из нужд.
     23:52 15.12.2013 (1)
1
Не.... тут уже другие пары рифм!
А ещё и предыдущие не исчерпаны. Аки Волга.

Он обнаружит ляпы в тексте,
В котором пафосность одна:
И сотня лет пройдёт и двести -
Но, как всегда - дурна она.
     00:06 16.12.2013 (1)
Но, как бы ни готовил пакость,
Не суждено понять ему,
Что боль за Родину - не пафос.
А я всегда его пойму.

Теория гласит, что две строфы с одинаковыми рифмами в русской поэзии должны разделять не менее двух других строф.
     07:37 16.12.2013 (1)
1
Теория - могучая вещь!
     10:31 16.12.2013
Теория - квинтессенция опыта поколений.

Игнорировать её - значит изобретать велосипед.
Что конструктивисты разного плана в литературе и пытаются делать.
Конструктивизм сродни игре, а не поэзии.
Как и написание конкурсных работок на заданные темки, чем любят тешиться социально-литературные сайты, в отличие от литературных, которых больше не становится.
Да и не шибко нужны они.
Поэзия, как и любой вид искусства, - удел реала, а в инете - только её виртуально-пиарная сторона,
не имеющая без реала серьёзного значения.
И Вы это тоже прекрасно знаете, Александр,
ведь Вы - человек просвещённый и умный.
     20:38 13.12.2013 (1)
2
             
              ВСПОМОЖЕНИЕ

Томит о Родине тревога...
Лежу. Не спится. Нет огня.
А вдруг осталось мне – немного?..
А вдруг – погибнет без меня?

Уже немало сделал вроде –  
Глаголом жёг и страстен был...  
Ох, ломит кости к непогоде,
К тому ж – воспрял любовный пыл…

Вот так терзаюсь до рассвета,
Покуда ночь не сгинет прочь.
Но утром – вновь стезя поэта,
Чтоб снова Родине помочь!

.
     21:07 13.12.2013 (1)
Прекрасно, Александр!
Очередное подтверждение известной истины о пародиях.
А меня всегда подмывало писать пародии на стихи Мицкевича,
но пародии на стихи умерших аморальны, увы.
А вот несостоявшийся поэт Александр Иванов, которому небесного царства пожелать язык не шевельнётся, блестяще обгаживал прекрасные стихи многих современников,
в том числе гениальные стихи Владимира Соколова, написанные по поводу трагической потери жены - "Вот мы с тобой и развенчаны. Время писать о любви..."
     21:11 13.12.2013 (1)
Ой, Сергей Константинович, опять Вы об Александре Александровиче.
Все мы грешны. И у нас лишь то преимущество, что мы - пока ещё не безмолвны.
Сегодня услышал в "Новостях", что умер Чабуа Амирэджиби.
     21:14 13.12.2013 (1)
Александр, не честно.
Вы меня по отчеству величаете, а я Вашего не знаю.
Да и не считаю, что поэтам оно так уж необходимо.
А Сан Саныча рак сожрал,
высох он не от природной ли злобы своей...
Справедливости ради скажу, что его "Подарил тебе я ленту и заколку для волос..."
мне нравилось всегда.
Но - и только.
     21:18 13.12.2013 (1)
Да не онкология у него была. А элементарная сердечная недостаточность. От известного, зачастую присущего творческим людям, порока.
Онкология - это как раз у помянутого мною грузинского - теперь уже, думаю, можно сказать, что - классика.
     21:27 13.12.2013 (1)
Да из из двух-трёх дюжин литераторов каждый второй классик.
Только своё лицо не у каждого почему-то остаётся.
     21:47 13.12.2013 (1)
Лицо... Да, это, безусловно, важно.
Но останется - для будущих поколений - по большому-то счёту не оно. Вернее, останется, но без цветных оттенков. Как старая фотография в тон сепии. А останется же - главное - то, что выходило в своё время в "Худлите", что сейчас выходит (в переплётах) у авторов в "Азбуке-классике", "Ad marginem", "Вагриусе", "Text"е, "Гилее", "Амфоре", "Symposium"е, частично - в "Эксмо", "Астрели"...
     21:59 13.12.2013 (1)
О, только давайте не будем эту продукцию одной гребёнкой чесать.
Я тут взял как-то на полке "стихи" некого Дмитрия Ваденникова или Воденникова, что ли, запоминать фамилию не стал, ни к чему. Видел только, как он себе хвалы с телеэкрана доносил.
Открыл наугад: "...И девочка, которая нетленна..." - и быстренько так положил книжечку на полочку.
А останутся всё же те, кто именно ярко своё лицо, отличное от других лиц, запечатлел.
     22:03 13.12.2013 (1)
Воденников. Так правильно.
О! Он - останется. Безусловно.
     22:08 13.12.2013 (1)
Как образец графомании?
Или самовосхваления?
Вы попробуйте его творения почитать, если терпения хватит.
     22:12 13.12.2013 (1)
Я не только читал. Я - слушал. Года этак... с 92-го, когда никакого интернету и в помине не было. Ни стихи.ры, ничего иного не предвиделось даже. А его передача на "Радио России" уже была. По сю пору есть.
     22:27 13.12.2013 (1)
Я допускаю, что в авторском исполнении порой и галиматья может восприниматься,
только от этого стихами стать она не сможет, Александр.
Я высказался бы в адрес ещё одного поэта, столь любимого многими в инете.
Но о недавно ушедших говорить плохо не стал бы.
Вот лежат передо мной его книжки, изданные в Московской городской организации СП.
Поверите ли, ни за одно ст-е зацепиться невозможно, всё безлико и серо.
И покупать их никто не хочет.
А славы себе снискать умудрился море.
Тоже всё норовил своё прочтение выставлять в инете.
     22:40 13.12.2013 (1)
Нет, высказываться - надо. Нужно даже. Но (по-моему мнению, конечно) как-то... пытаясь разобраться, что ли. Вот я часто возвращаюсь к Юрию Кузнецову. Не без Вашей подачи, в частности. Я уже об этом говорил как-то. (Поскольку предполагаю, речь о нём так или иначе снова зайдёт, решил опередить Вас).  Немало читаю о нём в доступных ресурсах. Не всё у него я принимаю. Причина во мне, разумеется, а не в поэзии Юрия Поликарповича. Но - безусловно, это поэт, который - останется. Уже остался.
То же и с другими. Можно не принимать Сапгира или Пригова, Холина или - из современных - Седакову, Олесю Николаеву, Кублановского, Гандлевского и т.д. Можно не принимать и творчество более молодых, но сначала, мне кажется, нужно попытаться проникнуть в их эстетику, почему, зачем и для кого они пишут так, как пишут, почему пишут именно так, а не иначе. А зачем проникать в эту эстетику, да? На кой она? Это ж не матанализ. Ну... не знаю... Просто интересно, на мой взгляд. Хотя, с другой стороны, и не только ради любопытства.
     23:18 13.12.2013 (1)
Вот с Вами, Александр, мне всегда приятно беседовать.потому,что Вы стараетесь быть действительно объективным.
Я не стану касаться каждого из перечисленных Вами отдельно,
к их именам могу добавить и другие.
Например, мне приходилось в рамках своего Клуба "Литературные зеркала" презентовать книги Максима Амелина, Инны Лиснянской и многих других.
Но главное, что я хотел бы сказать в адрес существенной части перечисленных имён,
не всех, конечно.
Искания в области отклонения формы были всегда. И занимались ими те, кто недобирал черт как раз того самого лица вышеупомянутого. Ну, и не оставалось от тех искателей ни лиц, ни новых форм. Потому как классические или традиционные формы выпестованы были столетиями, отбрасывавшими всё лишнее.
Важно понимать, чем поэзия отличается от прозы. А понимают это очень не все.
А одно из самых важных отличий - скорость восприятия читаемого.
До кого это не доходит, остаются за бортом поэзии.
Не сразу, но остаются.
Вместе со своими вычурными инверсиями, писаниями стихов в строку, непроставлением прописных букв и знаков препинания...
Я говорил уже об этом многократно, но... не буду в очередной раз уточнять определения.
     23:28 13.12.2013 (1)
Да, это я увёл опять в сторону.
Лиснянскую люблю сильно. У меня несколько её книг. В том числе - и проза ("Хвастунья". М.: "Вагриус", 2006). Я ж говорю: чтó в Вагриусе, то - по большинству - останется. Это не реклама. Просто издательства, имеющие чёткую концепцию, умеют работать с авторами, находя достойных.
     23:37 13.12.2013 (1)
К сожалению, Инну пришлось презентовать заочно. Не смогла приехать по здоровью.
А Максим - прекраснейший переводчик с древнегреческого. Он тексты в оригинале наизусть шпарит - заслушаешься.
     23:50 13.12.2013 (1)
Так если Амелин Вам понятен, то Воденников-то - из того же "гнезда Петрова"! В чём же неприятие-то тогда? Это - одно поколение, одна эстетика...
А кстати: М. Амелин. Холодные оды — М.: Symposium, 1996.
Обратите внимание: опять-таки одно из упомянутых мною издательств!
Не, всё-таки, где печататься - это много значит!
     22:48 14.12.2013 (1)
Амелин как поэт?
Это невыносимо.
Он, в отличие от Воденникова литературно грамотен,
но ищет себя в инверсировании текстов и смыслов,
а это противоречит здравому смыслу,
не говоря о поэзии.
А строка Воденникова Вам о нём ничего разве не говорит?
Гнездо здесь не работает.
И издательство тоже.
Всё решает Её Величество Поэзия.
     22:51 14.12.2013 (1)
Не понял. Так Вам нравится то, что делает Амелин, или нет?
Бывают хорошие поэты, но дурные переводчики (Фет). Обратное же - редкость. По-моему.
     23:25 14.12.2013
А к кому Вы Маршака, например, причисляете?
А Копанёва? Грушко? Осповата?
Бывают хорошие литературные техники, способные неплохо переводить, а вот поэты из них не получаются в силу разных причин.
А был ли поэт Лозинский?
Талант поэта - слишком нечаст.
     11:36 11.12.2013 (1)
1
Готовый Гимн! Путинскую премию- в Студию!
     11:57 11.12.2013 (1)
А Гименей и гимн - однокоренные слова?
     12:00 11.12.2013 (2)
1
Хорошее дело- Гиминеем не назовут!
     23:23 12.12.2013 (1)
Петро, а что, в Фабуле уже все чуй потеряли?
Сайт полностью литературно деградировал?
     23:29 12.12.2013 (1)
Не могли бы Вы более корректно сформулировать сей зверский вопрос? Все -это кто?
     10:42 13.12.2013 (1)
Это так называемые авторы.
     10:46 13.12.2013 (1)
А Михалков их знает!
     10:49 13.12.2013 (1)
Узнает, когда за ним последуют к праотцам.
     10:54 13.12.2013 (1)
Сергей, не заморачивайтесь...Все там будем, но об этом не узнаем...:-)
     10:57 13.12.2013 (1)
При жизни бывают и неверующие.
После смерти неверующих нет.
     11:31 13.12.2013 (1)
Силлогизм голимый....жить поздно -сдохнуть рано....Вера есть...ибо мы тут в Чистилище...ад потом, просто райские яблочки!
     11:54 13.12.2013 (1)
Насчёт того, что мы - в Чистилище, у меня стихи есть.
Это правда.
     12:02 13.12.2013 (1)
Прочитаю...Название?
     12:26 13.12.2013 (1)
Найти не могу пока
     12:31 13.12.2013 (1)
Бывает...Ибо тот , кто не терял -всегда найдет...
     15:06 13.12.2013 (1)

ЧИСТИЛИЩЕ



Чистилище… Так ясно вижу я,
Как бьётся на земле душа моя!
Как трудно ей! Но вовсе не спроста
Господь являлся в образе Христа
И грешным у обрыва на краю
Доверил долю кровную свою.

Но что есть Бог? Первичная душа,
Живущая на свете не спеша,
Волшебный свет, начало всех начал,
Что из небытия любовь соткал?..
Я небесам свою любовь воздам
И счастье от неё другим раздам.
И пусть она, огонь свой не тая,
Всю землю отряхнёт от забытья.

Чистилище – страдание и боль.
Принять мне их безропотно позволь,
Позволь, Господь, чистилище пройти.
Я слаб.
Я грешен.
Господи, прости!

     19:36 13.12.2013 (1)
Это стихотворение можно было  смело озаглавить: "Молитва". Что сказать , Сергей...однозначно, удачное творение...от души и для души...
     21:11 13.12.2013
Спасибо.
Оно - в моей последней книге.
     21:47 11.12.2013
А гимны разве - хорошие тексты?
Реклама