Стихотворение «Раскроешь старинную книжку...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 118
Читатели: 1246 +2
Дата:

Раскроешь старинную книжку...


Раскроешь  старинную  книжку
и  новую  повесть  начнёшь,
и  жизни  –  как  будто  бы  лишку,
и  радости  –  будто  бы  сплошь.

И  печку  затопишь  под  вечер,
и  чай  на  плите  закипит,
и  дом  твой  как  будто  бы  вечен,
хотя  и  неярок  на  вид.

И  словно  философ  завзятый,
с  природой  затеявший  спор,
фанерную  взявши  лопату,
пойдёшь  на  заснеженный  двор.

Исправишь  бесчинства  метели,
к  дверям  расчищая  пути,
чтоб  тихие  гости  сумели
тебя  в  этом  мире  найти.





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Стихотворение Александра Красилова   написано  добротно и с хорошим настроением.
Автор умело создал  яркие зрительные образы: читателю так и видится зима,   маленький уютный  домик с освещённым окном,  светлый дым из трубы в морозном воздухе, опрятный белый двор с расчищенной широкой дорожкой, ведущей к резному крыльцу  и приветливый хозяин на крыльце...
Основная мысль стихотворения чётко проведена через всё произведение.
Она  ясна  и понятна любому читателю.   А это очень хорошо.
Автору можно пожелать дальнейших успехов!
                                     
                              ***

А это — обычный вариант рецензии    с разбором

Раскроешь старинную книжку... Александр Красилов.

Авторский  оригинал:

Раскроешь  старинную  книжку
и  новую  повесть  начнёшь,
и  жизни  –  как  будто  бы  лишку,
и  радости  –  будто  бы  сплошь.  («будто-бы» повтор — не  лучшее решение строки)

И  печку  затопишь  под  вечер,
и  чай  на  плите  закипит,
и  дом  твой  как  будто  бы  вечен,(Три строки  начинаются с «и» — некая монотонность)
хотя  и  неярок  на  вид.

И  словно  философ  завзятый,
с  природой  затеявший  спор,
фанерную  взявши  лопату,  ( Инверсия и  нежелательное «вши». Варианты: «возьмёшь из чулана(сарая) лопату», «достанешь большую лопату» и т.д.)
пойдёшь  на  заснеженный  двор.

Исправишь  бесчинства  метели,
к  дверям  расчищая  пути,
чтоб  тихие  гости  сумели («тихие гости — невнятный  образ, больше подойдёт «добрые»)
тебя  в  этом  мире  найти.


Вот  вариант-версия  поправок стиха:

Раскроешь  старинную  книжку
и  новую  повесть  начнёшь,
в ней жизни покажется лишку,
а радость проявится  сплошь...

Затопишь «голландку» под  вечер,
и  чай  на  плите  закипит,
поверишь, что домик твой вечен,
хотя  и  неярок  на  вид.

И  словно  философ  завзятый,
с  природой  затеявший  спор,
возьмёшь из чулана лопату,        
пойдёшь  на  заснеженный  двор.

Исправишь  бесчинства  метели,
к  дверям  расчищая  пути,
чтоб добрые гости сумели  
тебя  в  этом  мире   найти.

               ***

Оценка произведения: 9
Владимир Яремчук 17.10.2014
     08:15 29.12.2014 (1)
Прекрасно! Как, впрочем, всё, что я у Вас читал.
     09:38 29.12.2014 (1)
Спасибо.
Стишку, оказывается, уже год...
У нас сегодня тоже был снегопад. Дошёл из столицы.
     09:55 29.12.2014
А до нас ещё снег не добрался.  Только жуткий холод с ветром.
     21:21 24.01.2014 (1)
эх, хорошо...!)))
     21:30 24.01.2014 (2)
Дык... (почёсывая лапой за ухом) как сказать...
А вдруг тихие гости и правда пожалуют, а у тебя и ничего нет, окроме чаю с баранками?
     20:31 24.08.2014 (1)
Тихие гости потому и тихие, что не голодные.
     20:51 24.08.2014 (1)
А да... Может, и так...
     20:57 24.08.2014 (1)
Я приблизительно так и живу, как описано в стихе.
     21:01 24.08.2014 (1)
Хм... Да нет, это я так живу. И не приблизительно.
Хотя не думаю, что это уникальный случай. Чему доказательство - и соседи, и географическая карта России.
     21:07 24.08.2014 (1)
География в стихе не затрагивалась, но думаю таких домов на окраинах городов России     не мало.
     21:16 24.08.2014 (1)
Не обязательно на окраине. Маленькие провинциальные старинные русские городки так застроены и до сих пор: что в центре, что на окраине - частный сектор из бревенчатых, иногда обшитых тёсом, а теперь зачастую и ламинатом, домишек (да, есть, конечно, и коттеджи) чередуется с силикатными пятиэтажками, со старинными каменными купеческими домами и т.д.
     21:21 24.08.2014
Верно, но такой домик во дворе пятиэтажки не создаст атмосферы уединённости, как дом на окраине. За спиной все блага цивилизации, но если не оборачиваться...
     21:40 24.01.2014 (1)
ну да, тихие))) особенно такие, как ниже))) тааакие тихие!)))
     21:47 24.01.2014 (1)
Тихие гости уходя порою тихо забирают с собой и хозяина.
И снег расчищать больше становится некому.
Вот в чём дело.
     21:52 24.01.2014
Как там в таких случаях говорят: "Свят, свят, свят!" И пусть чай не остынет)))
     20:22 24.08.2014
Очень понравилось и сразу потянуло за город... Проживая в городе, мы теряем часть души... И находим только в таких вот строчках... Спасибо.  
     18:56 21.01.2014 (1)
1
Очень хорошее стихотворение. Но хочется протворечить всем и всему. Такой настрой к вечеру.((

     19:08 21.01.2014 (1)
Ну, Анна, если Вы так разбрасываться будете откликами, то это будет совершенное безобразие и небрежное отношение к казённому имуществу.
Публикуйте немедленно и - отдельным текстом!
Ну или хоть скопируйте, чтоб не пропало.
     19:13 21.01.2014 (1)
А куда оно может пропасть? Это я скорее могу уйти в сингулярность. )) Ну, пусть немного отлежится. Всё же это вы меня сподвигли на экспромт. Моё вторично. Если надумаю разместить. то обязательно с сылкой на Ваше. Доброго Вам вечера.
     19:21 21.01.2014 (1)
Куда, куда... (загадочно) А вот пропадает иногда, говорят...
     19:23 21.01.2014
Дааа??? Ну тогда я сейчас скопирую.)) Честно. на др сайте у меня никогда не пропадало. ну... если правила не нарушать, чтобы модер снёс.)) Но я мирный муравей, редко сносили. Но бывало.))))
     15:53 12.01.2014 (1)
Замечательное стихотворение! Живое и очень доброе!
     16:39 12.01.2014
Спасибо, Софира!
     16:35 12.01.2014 (1)
До чего хорошо!

Хотелось бы немножко пожить в загородном доме. Книг старых у меня огромное количество, например, 1847 года издания, а есть даже одна, изданная где-то между 1805 и 1810 годами.

И печку топить, а дрова потрескивают...
И всё снегом засыпано... Только у нас снега совсем нет.

Со Старым Новым Годом!  
     16:38 12.01.2014
Спасибо за поздравление, Ирина! И Вас - с праздниками!
Книги - храните!
     22:12 06.01.2014 (1)
"Исправишь  бесчинства  метели,
к  дверям  расчищая  пути,
чтоб  тихие  гости  сумели
тебя  в  этом  мире  найти." -  !!!!
     22:26 06.01.2014
Спасибо, Владимир!

С Рождеством Вас!
     20:11 28.12.2013 (1)
Очень качественный стих. Спасибо за Поэзию, дружище!
Жму руку.
     20:19 28.12.2013
Спасибо Вам за прочтение и отзыв!
     11:16 26.12.2013 (1)
Пошлятина. Это похоже на деятельность нечистоплотного пивовара, который нещадно разбавляет напиток.

"Раскроешь  старинную  книжку
и  новую  повесть  начнёшь,
и  жизни  –  как  будто  бы  лишку,
и  радости  –  будто  бы  сплошь."

Михаил Юрьевич раскрыл тему гениально. Перечтите и сравните.
     11:35 26.12.2013 (2)
а мне посл. строфа понравилась. Только не понял, почему гости тихие. Обычно гости должны быть шумные, тем более ползли по метели и морозу, зашли в тепло, радоваться должны, а не тихариться. Впрочем, может быть это какое-то собрание глухонемых?
     13:11 26.12.2013 (1)
Это не собрание глухонемых, Алексей. Зачем Вы так?
     14:58 26.12.2013 (1)
я где-то читал, что Вы говорили, что на сайт авторы приходят, чтобы услышать мнение независимого читателя, не друга, не родственника... Вот, я этому и следую. Мне "тихие гости" не очень понятны. Почему - тихие? Опять же, пол ЛГ из данного текста непонятен, поэтому словосочетание "Тихие гости"... Гм. Кто его знает, может к ЛГ еще и тетя на красном паровозе приедет?

Потом: "И  печку  затопишь" - тоже неубедительно как-то. Вот признайтесь, Александр, не топите же печь. 21 век на дворе. Еще бы написали про керосиновую лампу и валенки и медведей на Кр. площади.
Вообще, это все мелочи, а главное (на мой взгляд), что действительно текст проходной, я не скажу, что он плохой или пошлый, нет, но проходной. Как жвачка - пожевал, и выплюнул. А от человека Вашего ума и эрудиции ждешь кушаний более впечатляющих.
     16:13 26.12.2013 (2)
1
Мне "тихие гости" не очень понятны

Можно, конечно, шумные, но это будет звучать диссонансом с тем настроением, которое хотел передать автор.
Вот признайтесь, Александр, не топите же печь

У Александра, как и у меня есть загородный деревянный дом. Вот я, например, в эту пятницу поеду туда от городской суеты, растоплю печку.
Лопатой от калитки до крыльца разгребу снег. Лопата, правда, не деревянная, а из крепкой пластмассы.
Потом сяду у растопленной печки и буду листать старые подшивки "Огонька".
Изредка вечернюю тишину будет прерывать далёкий шум проходящей электрички.
А  когда подтянутся на мой огонёк гости, такие же философы, я угощу их чаем или кофейком.
     18:13 26.12.2013 (1)
да фиг с этими гостями и печками... Основною мысль я сказал в посл.3 предложениях. Чтобы было более понятно, скажу одним: зачем публиковать проходные (или, если угодно, посредственные) тексты? (и, ладно когда это делает человек, который не в состоянии оценить свою писанину, но к АК это явно не относится).
     18:36 26.12.2013 (1)
Алексей, но это не проходной текст и не посредственная писанина. Это именно то, что надо. Так писать очень непросто.
     22:33 26.12.2013 (1)
автору виднее.

На мой взгляд: интеллигентские сопли, которые могут иметь какое-то понимание именно у данной очкасто-вшивой прослойки. А кто же для простого народа напишет-то, Юрий Венедиктович?
     22:54 26.12.2013 (1)
Я не очень понял, Алексей, о чём этот Ваш комментарий.
     00:01 27.12.2013
Галлактики соприкасаются немного, и уходят вон... Но между ними остаётся взаимосвязь, подчинённая, разве, промыслу... Представьте себе, даже просто приподняв вуаль обыденну, в доступном и почти любимом круге, можно схлопотать пару пощёчин за естественное, и верное созерцание...
   P.S.  К Ал. Там.: Сколь раз Вы топили печь так, чтоб она она осталась на черте этой?.. И как хороши, всё ж, гости тихи, когда в твоём доме воцаряется глубокая, и, может, долгожданная тишина та... Это сокровище глубоко ценней, чем полунощный лепет преображающего слога... Удивлён, что Вам это может быть непонятно.
     17:00 26.12.2013
(смущённо) Хм... Владимир! Или Вы очень внимательный читатель и помните, что я действительно об этом уже писал в одном из своих текстов ("Как я провёл этим летом...") или бывали у меня в гостях - настолько точно Вы всё сказали...
Вот. И поэтому я очень тронут Вашим отзывом..
Спасибо!
     11:41 26.12.2013 (2)
" И скучно и грустно, и некому руку подать
   В минуту душевной невзгоды...
   Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать?..
   А годы проходят — все лучшие годы!"

Вот этому стихотворению верю, а тихие гости у Александра Красилова, наверное, воры.
     14:44 26.12.2013
не, ну нечестно сравнивать современного автора с Лермонтовым. Или с другими большими поэтами.
Да и:

"     Лицом к лицу
         Лица не увидать.
         Большое видится на расстоянье."
     11:57 26.12.2013
Да, но Михаил Юрьич как-то не слишком был охоч до книжек.
Насколько помню.
Он как-то всё больше до баб-с...
     23:07 26.12.2013 (1)
Браво, А.К., я посмотрю на Вас другими глазами; а то сплошная между зубов, как я думал. Вот так: ть-фу... Да и будь. А "завзятого" не простил бы...  Абы: - "..., привычно,..." так и стишок получается не никудышний... С новыми глазьми, Серг.
     23:09 26.12.2013 (1)
??
     23:30 26.12.2013
Ко мне два вопросительных, или Вы тоже кимарил? Я их сути не понял; или, как сказала б Софира, вроде, смыла и цели...
Реклама