Стихотворение «Диалог о поэзии»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Иронические стихи
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 623 +2
Дата:

Диалог о поэзии

Стихи суть архитектура --
Сугубо мужское дело
И требует мощи знака
И мощи крутого знания.

Ты с женской твоей натурой,
Для зодчества недозрелой,
Сумеешь слепить, однако,
Домашнее лишь вязание...

Однако проблемы нету,
Как нет пределов познания.
На паучьей планете
Вязаные все здания.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:44 19.01.2014 (1)
Сумеешь слепить, однако,
Домашнее лишь вязание...

На паучьей планете
Вязаные все здания.

________

Мы заглянули. Мы заглянули. Туда, в бездну бездн, где обессмысливается любой жест, всякое слово… заглянули, но не остались… заглянули и вернулись.

И что же теперь нам, познавшим?.. как быть с этим опытом заглянувших, что с этим проклятием делать?

Ах, как неуютно вдруг стало в нашем комфортно обусловленном мирке, в быту, насквозь знакомом и предсказуемом… ох, как неуютно… бр-р-р!!!.. на фоне бездн, всё и вся обессмысливающих…

Не этот ли ужас бессмыслицы всего сущего подталкивает нас к перу  – оправдать! оправдаться! – к холсту и краскам – застолбить свое здешнее присутствие! – к нотному стану – разыграть его!.. и, подобно паукам, продолжать безостановочно плести и плести свою паутину, свой миф, свою реальность, цепляясь за любую возможность удержаться в этом утекающем сквозь пальцы мире.

Может быть, все творчество, любая его форма, и есть всего лишь вот такая интуитивная вязка (плетение) паутины – пелены, полога, Майи! – не отсюда ли длиннейшие словесные медитации Гомера, Данте, Бродского? … не отсюда ли атомизация формы у Филонова, причудливые фантазии Босха, Гойи, Кубина?.. не отсюда ли (из этого ужаса перед бессмыслицей сущего) оратории Баха, симфонии Чайковского, песни умерших детей Малера?..

Плетение словесной (красочной, музыкальной и т. д.) паутины – как способ защититься от пугающей правды реальности (смерть и что за ней), как эстетизация иллюзии, самоупокоительный обман… в конечном счете – та же паутина…

     09:31 19.01.2014 (1)
В бездне не обессмысливается, а приобретает интерес))) На то и сапиенс - любопытство пределов не имеет)))
Творчество - это не защита, а плод любопытства, опережающего уровень развития цивилизации. Побывать там, где физически пока не можешь побывать - хотя бы мысленно)))
     10:03 19.01.2014 (2)
Ну, что тут скажешь... Счастливого полета!
     23:50 19.01.2014 (1)
Спасибо))) Полетаю, люблю летать, мой папа был лётчиком гражданской авиации)))
     06:30 20.01.2014 (1)
Спасибо, Александр, поищу, интересно.  
     06:39 20.01.2014 (1)
Но всё-таки, конечно, нужно знакомиться с Малером как с композитором. Купите какой-нибудь CD с записями его симфоний. Они сейчас нередко выпускаются.
Если Вы смотрели "Смерть в Венеции" Висконти, то там гл. герой умирает как раз под "Adagietto" из Пятой симфонии Малера.
     06:53 20.01.2014 (1)
Малера-композитора слышала по радио в советское время. "Смерть в Венеции" не смотрела, к сожалению, трагедии не очень люблю, своя биография довольно сложная)))...
     06:56 20.01.2014 (1)
Кстати текст "Диалоги о поэзии" - хороший текст.
Только стихотворение несколько... оборвано, что ли.
     08:51 20.01.2014 (1)
Почему оборвано? Там всё сказано, что было задумано сказать. И три куплета - вполне себе объём)))
     09:11 20.01.2014
Значит, мне показалось.
     18:15 19.01.2014 (2)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"Песнь об умерших детях", насколько помню, была у Малера. А у Альфреда Гарриевича - многое другое, но не это.
     04:42 20.01.2014
Конечно же, Малера! Спасибо, Александр, что подсказали. Слава богу, не перевелись еще внимательные читатели...
     23:48 19.01.2014 (1)
А что за ассоциация с Малером? Я не читала Малера, увы((( Поясните пожалуйста, что имеется в виду)))
     06:05 20.01.2014
А между прочим, Елена, Вы не так уж и ошиблись. Густав Малер - австрийский композитор, но у него, как и у многих его коллег (Шумана, Шопена, Листа и др.), есть весьма интересное эпистолярное наследие. "Письма" Малера дважды, если верно помню, издавались нашими музыкальными издательствами. Если сможете - найдите. Это интересное чтение. И даже с них может начаться знакомство с Малером как с композитором.
"Песнь об умерших детях" - произведение трагическое. Впрочем, у Малера других, по-моему и не было. Но это особенно печально тем, что Малер - "напророчил". А уж что и как именно - узнавайте!
     23:00 08.01.2014 (1)
Здоровски! Так и просится развернуть эту тему в эссе...
С удачей
     02:03 09.01.2014
Хи-хи)))... Это был диалог с моим бывшим, когда он был ещё настоящим; я диалог зарифмовала - напрашивался))) Так разверните, на мой взгляд, будет классно. У Вас очень хороший слог, судя по Вашим рецензиям.
Гость      08:40 05.01.2014 (1)
Комментарий удален
     11:56 05.01.2014
Создания сами кого угодно свяжут, пауки же как-никак  
Реклама