Стихотворение «ОТЧАЯНЬЕ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 25
Читатели: 496 +1
Дата:

ОТЧАЯНЬЕ

Убить любовь?
Расправиться с любовью –
Не то же ль, что себя убить в себе!
Во власти тьмы, под силою слепою,
Пропасть в самоубийственной борьбе…

Руками вырвать сердце чуть живое –
И разодрать на тысячи частей.
О плоть земную биться головою,
Расплёскивая ртуть лихих страстей.

И на закланье бросить жар любовный,
Взамен того, чтоб удержать его.
Покончить враз – с кровиночкою кровной –
Скажи, зачем?
Опомнись – для чего?!

Сжав зубы, поглумиться над собою,
Природные желанья истребя...

Бессильному не справиться с любовью.
Ты – сильная.
Не стань – сильней себя!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:23 08.01.2014 (1)
Простите, Сергей, но я лишь с позиции читателя...
Стихи очень чувственны, цепляют за душу - это плюс, но режет уши пара фраз и вызывают недоумение.
О крайний угол биться головою
Так и хочется спросить: Где тут крайний? Отзовись?
Какая разница об какой угол биться ЛГ, в таком случае биться он будет об тот какой ему попадётся и не станет задумываться - какой он первый или крайний.Смею предложить
Об угол в гневе биться головою.

– с кровиночкою кровной –
с масличком масляным.
Кровиночка - куда тут ещё кровнее - нет кровнее родни.


А в целом стихи очень понравились, но именно указанные ляпы не позволили мне нажать на очпонр, но исправить их Вам не составит труда.
     21:39 08.01.2014 (1)
Сергей, С Праздником!
Крайний угол - это краеугольный, сиречь судьбоносный камень.
По поводу кажущейся тавтологии могу ответить повторно, там, ниже, есть в ответе на чей-то коммент, впрочем, замечание удалено уже его автором вместе с ответом:
Тавтология здесь звучала бы - КРОВИНОЧКА КРОВЯНАЯ,
а КРОВНЫЙ - не есть эпитет, характеризующий суть КРОВИ.
КРОВНЫЙ означает РОДНОЙ.

С уважением.
     21:50 08.01.2014 (1)
Спасибо!
И Вас с Рождеством Христовым!
По поводу крайнего, я сказал о том, что слышится в первую очередь. Ваше пояснение очень заумное. Может просто выкинуть это слово.
Об угол в гневе биться головою
О кровиночке.
Само напрашивается родной. Конечно могут придраться к ударению, но в народе часто говорят, ставя ударение на первый слог родный ты мой.
     22:12 08.01.2014
Я от этого и уходил.
Посмотрите мои прения с Деном.
Поначалу пришло - о камень,
но прямой смысл сказанного - буквален,
а тут нужен смысл переносный.
По части роднОго и рОдного.
Да, бесспорно, применима и народная форма, то есть второе написание.
Гость      13:13 08.01.2014 (1)
Комментарий удален
     13:27 08.01.2014 (2)
Каждому - своё.
     18:53 08.01.2014 (1)
Каждому - своё.

В том смысле, что
К поклончику мне ещё компенсацию, пожалуйста, за испорченый лист, и автобиографию его!..
?
     19:00 08.01.2014 (2)
Не все же одну морковку едят...
     19:07 08.01.2014 (1)
У меня от морковки той все зубы болят...  
     19:09 08.01.2014 (1)
Хорошо, что не дёсны )))
     19:37 08.01.2014
А неча в рот запихивать что ни попадя!
     19:03 08.01.2014
Да, я уж поняла, что
те для вдохновения
пендели нужны
     13:39 08.01.2014
Точно
     00:13 08.01.2014 (1)
-1
Серж
я наверное скоро начну стебать твои шедевры


"Руками вырвать сердце чуть живое –
И разодрать на тысячи частей.
Об острый камень биться головою,
Расплёскивая ртуть лихих страстей."

похоже на буйно помешанного
не находишь, нет?
.
     00:38 08.01.2014 (1)
Очень близко.
Но - только внешне.
     00:46 08.01.2014 (2)
-1
ты должен быть неуязвим
без оговорок
.
     11:59 08.01.2014 (2)
ты должен быть неуязвим
Хм... А почему, собственно?

Привет, Денис.
     13:33 08.01.2014 (1)
-1
привет, Александр

что значит почему

Серж авторитетный проф

ему расслабляться низзя

.
     14:13 08.01.2014 (1)
привет, Ден

я тоже редко теперь

пишу рассказы

считаю себя авторитетным профом

написать рассказ хуже прошлых

рука не поднимается.
     14:57 08.01.2014 (2)
привет, Дед
.
     17:16 08.01.2014
Не для вдохновения, Ден, а для ускоренного вызревания произведения.
Я там уже поправил море всякого.
     17:14 08.01.2014
Владимир, это - намек или где?
С Праздником!
     12:24 08.01.2014 (1)
Да, Ден.
Назови хоть одного неуязвимого.
Только уязвления не меняют ничего.
     13:30 08.01.2014 (1)
-1
согласен
неуязвимых нет

но и подставляться ни к чему
.
     13:48 08.01.2014 (1)
Ден, тут пока свежо и сыро.
Эпитете к камню не нешёл.
Пришло почему-то - торный, но это - не по смыслу.
Камень должен быть краеугольным, судьбоносным.
Пока прямой смысл ущербен, тут я не спорю.
Но для того и выставление в сайтах, чтобы самому скорее и найти верное.
     14:24 08.01.2014
-1
я понял
те для вдохновения
пендели нужны

с прошедшими
.
     11:18 08.01.2014
Ден, отчаяние любящей женщины перегиперболизировать невозможно.
Дай бог тебе не видеть подобного.
     21:55 07.01.2014 (1)
 
     23:29 07.01.2014 (1)
1
Поклон.
     23:43 07.01.2014 (1)
К поклончику мне ещё компенсацию, пожалуйста, за испорченый лист, и автобиографию его!..
     13:50 08.01.2014 (1)
На Рождество всепрощается.
     16:53 08.01.2014 (1)
Прощу один раз, потом всё заберу.
     17:02 08.01.2014 (1)
Всё не унесёте, однако...
Тонар не потянет.
     17:13 08.01.2014
У моего тонара такая высокая степень, выше нет её!.. Он у меня всё облазил бы,  , даже другую может вытянуть, когда захочет.
     21:48 07.01.2014 (1)
И всё равно, Сергей Константинович, сколько бы ни экспериментировать в области рифм (и даже ассонансов) на любовь, что-либо новое изобрести трудно. И третью строчку хочется прочесть классически: "вооружившись крепкою морковью...". Как это ни грустно или же - напротив - ни комично.
     23:29 07.01.2014 (1)
Здравствуйте, Александр!
У каждого в голове - свои тараканы,
но не услышать созвучия в паре
с любовью
силой злою
... мне продолжать про медведя или не стоит?
Пара
в самоубийственной борьбе
в себе
куда более растянута в созвучии,
однако почему-то в Вас протеста не вызвала.
     23:46 07.01.2014 (1)
Марина Струкова сегодня опубликовала в разделе "Проза" интервью с Сергеем Куняевым о Юрии Кузнецове.
     23:52 07.01.2014 (1)
Спасибо.
Но разве Сергей Куняев был назначен посмертным пресс-секретарём Юрия Кузнецова?
А по поводу предыдущего поста я бы заметил,
что как-то странно, даже забавно, что в таком стихотворении
всё внимание свелось к одной из рифм.
     00:01 08.01.2014 (1)
Да бог с нею, с рифмой...
     12:28 08.01.2014 (1)
Рифма - один из способов ускорения восприятия текста читателем.
Ну, иногда ещё и средство гармонизации звукописи. Там, где это полезно.
     12:34 08.01.2014 (1)
Это понятно.
Но, на мой взгляд, ассонанс любовью - силой злою нехорош, несмотря на аллитерации.
     12:55 08.01.2014 (1)
Аллитерация - приём повторения в тексте схожих звуковых элементов.
"Город грабил, грёб, грабастал..." - пример аллитерации.
Бальмонта часто ругали за избыточные аллитерации, у того звук Л порой проходил от начала до конца стихотворения, становясь назойливым.
Отражение же одинаковых звуковых элементов в строках - не есть аллитерации,
это называется рифмой, созвучием строк. И не важно, концевая она или внутренняя.
Рифма - созвучие уларных слогов.
Созвучие имеет право растягиваться на разные звуковые расстояния.
     13:03 08.01.2014 (1)
Эх...
"...сложная аллитерация с ассонансом в эпифоре стиха канонизирована в рифме" (М.Л. Гаспаров. Курсив мой - А.К.)
     13:26 08.01.2014
Суждение имеет права на существование в качестве одной из версий.
Но при этом нельзя забывать, что именно звуковое отражение строк и есть по своей сути - та самая рифма.
Подача рифмы - одной из форм аллитерации лишь усложняет и запутывает анализ текстов.
Да и вообще - оный не часто имеет практическое значение, разве только в специфическом учебном процессе.
     19:05 07.01.2014 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
с кровиночкою кровной – Сергей, а как с этим быть...? Да, и "во первых строках письма"...Прости подлеца ехидного..

     19:55 07.01.2014
Добрый день!
С Праздником!
Тавтология, искомая Вами звучала бы КРОВИНОЧКА КРОВЯНАЯ.
В данном же случае КРОВНЫЙ - не есть прилагательное от КРОВИ, но - синоним эпитета РОДНОЙ.
Вот так с этим и быть.
С уважением.
Реклама