Стихотворение «Идеалист»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Стихотворения к празднику: День учителя
Автор:
Баллы: 41
Читатели: 478 +2
Дата:

Идеалист

 
От Москвы и до глухих окраин,
Чтобы светоч знаний не угас,
На Земле не ожидая  рая,
Он  с надеждой к ним  приходит в класс.
 
Априори, бесконечно веря,
Что  талантлив каждый ученик,
Что  учение, в известной мере,
Им придаст  богоподобный лик,
Он готов терпеть и не сдаваться,
И к любым лишениям готов
На путях  различных мотиваций,
Пробуждая к знаниям любовь.
Аксиомой, или теоремой,
И духовностью литератур
Пробивает монолита стену
И инертность мозговых структур.
 
Ученик и он – святое братство
С древних пор, когда каменотёс,
Отказавшись от рукоприкладства
Слово одобренья  произнёс.
Он  откроет двери в неизвестность,
Идеалы светлые привьёт,
Передаст  великую словесность,
Из детишек вырастит народ.
Вечно недосказанная повесть
На развилках множества дорог,
Никакого  явного геройства,
А из них, возможно, кто-то мог.
 
Он восторгов ваших недостоин,
Он не олигарх и не банкир,
И не ходит под фанфары строем,
Он в своих ладонях держит мир
 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:10 22.09.2016
Идеалист! Убог он в этом мире.
Он как поэт. Привязан к лире.
Хочет воспеть он радости бытия!
Взамен лишь розги, да сладости кнутья!!!
     14:14 14.09.2016 (1)
У меня есть догадки, кто это.
А кто этот...?

 Рад тебе очень!!!
     14:28 14.09.2016 (1)
Собирательный образ учителя, из тех лучших, кого я знала и знаю.
     14:55 14.09.2016
И будешь знать?..
     23:03 12.09.2016
Хороший стих. НЕ так стих, как человек, который в нём.
     20:15 09.09.2016 (1)
1
Попробуй строем походи,
когда такой огонь в груди!

Стих надо определить в жанр "фантастика".
Эпоха потребительства убила всех идеалистов.
Только семья покамест в силах растить романтиков.
     20:26 09.09.2016 (1)
По этой причине я и назвала стихотворение идеалист, а не учитель. Мы застали таких подвижников.
Российский учитель воспитывался как миссионер, сеющий доброе и вечное. Теперь он должен дать, чего изволят попросить. Просят хороших оценок, не прилагая усилий. Я репетитор. Все, кто приходят имеют нулевую подготовку
     20:29 09.09.2016 (1)
1
Именно сегодня репетиторством заменили школьные уроки.
И "репетируют" только те предметы, которые нужны для ВУЗа.
Общее образовательное развитие кануло в Лету.
     20:35 09.09.2016 (1)
Это горькая  правда. У нас репетиторство начинается  в начальной школе. Не массовый характер, но уже распространённый. Методики умерли. Мне кажется их в педвузах не преподают.
     20:47 09.09.2016 (1)
1
Методики...

Не знаю, как у вас... в Нэньке на "учебное вооружение" берутся американские
стандарты плюс бред местных "сухомлинских".
Этот симбиоз бредятины призван уничтожить в Украине последних думающих
людей. Будущее за идиотами, говорящими "вау, окей"... Жрущими суши и хот-доги.
     20:54 09.09.2016 (2)
1
Американские стандарты - это что именно?
Вообще говоря, у нас в России тоже есть стандарт.
Федеральный государственный образовательный он называется.
     21:18 09.09.2016 (1)
Наши госстандарты определяют, что должен знать и уметь  выпускник в результате обучения. Но стандартам не соответствуют ни программное, ни методическое обеспечение.
Количество часов, отводимое на основные предметы уменьшается, зато растёт число других предметов.  Н-р. Кубановедение изучается с 1 по 11 класс по 1 ч. в неделю. с этого года новый предмет - духовная культура Кубани. А чё там изучать? Есть и другие ОБЖ 2 часа в неделю, где дети учатся как при землетрясении быстро  спрятаться под парту с 1 по 11 класс.
     21:53 09.09.2016 (1)
1
Я не в восторге от ФГОС.
Асмолов - умница, конечно. Я всегда и с интересом его слушаю. Понятно, что печать психологизма лежит на всём, что они с Кондаковым затеяли. Но, с другой стороны, вот те же "основные предметы" - а кто решил, какие основные, а какие не основные? Содержание образования - не застывшая догма. Всё равно его так или иначе нужно менять. "Пушкин - наше всё". Я очень люблю Пушкина. Но не скажу, что эту любовь целиком и полностью я вынес именно из школы. И почему советский опыт, что Пушкина нужно изучать десять часов, а Лермонтова - шесть верен? А может, на Пушкина надо сорок часов, а на Лермонтова два? Или наоборот. "А Пушкин главнее!" - возразят. А кто сказал?.. Я утрирую, конечно, но примерно со всем дело обстоит так. Нынешние словесники жалуются, что в одиннадцатом классе надо успеть "пройти" и Ахматову, и Цветаеву, и Платонова, и Бабеля.... И на всех - по одному часу. "Как можно "пройти!" (опять пройти!) Ахматову за один час? Как можно изучить Цветаеву за один час?" А математики жалуются, что им не хватает времени на их первообразные и косинусы с синусами. А биологам - на их инфузории, а географам - на их Зимбабве и Никарагуа... И так далее и так далее.

"Не соответствуют ни программное, ни методическое обеспечение..."
Ну, во-первых, не соглашусь, что не соответствуют. И УМК уже давно выпущены, и программ, и методичек - завались.. Но дело-то именно в том, что настоящий учитель должен быть Творцом. Без методичек и программ. Он сам должен определить, как и чему он будет учить, чтобы его ученики выросли настоящими людьми. А не по методичкам... И надо сказать, такой непродолжительный период в нашей молодой России был. В те самые отчаянные, дикие, девяностые годы... Но... творчество быстро иссякло. Почему? А трудно потому что. Творцом-то быть. И государство быстро все эти постепенно нарастающие настроения учительства разнюхало. И прислушиваясь к этому тихому гулу, предложило: "А не пора ли, братцы, вернуться нам (вам) к старым добрым временам с едиными учебниками, едиными программами?" И обрадованное учительство  (немножко пококетничав: как же! мы же творцы!) уже в большинстве своём вроде как и согласно. Вот государство и порадует нас с нового года единым историческим учебником. "Кратким курсом ЕР". Это к слову, конечно.
А вообще, возвращаясь, и учительство не однородно в своей массе, и ученичество - тоже.
Хуже ли нынешние ученики, хуже ли нынешние учителя, хуже ли нынешнее образование? Едва ли.
Просто они другие. Стандартный, конечно, ответ. Но иначе, пожалуй и не сформулировать.
     22:06 09.09.2016 (1)
Красиво говорил Асмолов, но школу нужно было строить,    ни проекта, ни стройматериалов  для этого не было. Всё сломалось в школе с введением болонской системы. Школа подстраивалась под неё. Вот и получили. что хотели.
     22:09 09.09.2016 (1)
При чём тут болонская система?
Это высшая школа.
Среднее образование - совсем иная епархия.
     22:17 09.09.2016 (1)
При том, что средняя школа подстраивается под стандарты высшей школы.
     22:26 09.09.2016 (1)
Не совсем так.
ЕГЭ не имеет целью подготовить к поступлению в ВУЗ.
Это всего лишь способ объективно установить соответствие результатов, достигнутых учеником, требованиям стандарта. А уж то, что этими результатами можно воспользоваться для продолжения образования (т.е. поступления в ВУЗ) - это всего лишь дополнительная опция, которой обладает ЕГЭ.
     22:42 09.09.2016
Школа сосредоточилась на подготовке к  выполнении тестовых заданий в ущерб системному образованию.
     20:59 09.09.2016 (1)
1
Александр!
Пушкина в школе изучать давно перестали.
"Азбуку для маленьких бандеровцев" читают.
Гарри Поттера...
Задачки решают на мили и фунты.
Килограммов и километров не знают.
Это кого растят в наших школах?
Слуг для дяди Сэма?
     21:23 09.09.2016 (1)
Ну, не думаю, что Пушкина у вас перестали изучать совсем. Конечно, содержание той части образования, которая относится к так называемой идеологизированной, всегда ориентируется на некие государственные установки, но с другой стороны, не литературой единой жив ученик.
     21:37 09.09.2016
1
Червь сомнения, который в Вас давно превратился в глиста, подсказывает мне:
- Перестань разговаривать с человеком, которому что либо говорить - только
нервы себе портить.
Вы бы наверняка и с космонавтом дискутировали, хотя ни черта не смыслите в полётах.
И с шахтёром, так ни разу не побывав в забое.
Так какого х.... я Вам буду рисовать картины украинской действительности?
Не изучают русскую литературу сегодня в украинских школах. НЕ ИЗУЧАЮТ!!!
Растут дебилами. Что не ясно, Саша???
     20:37 09.09.2016 (1)
2
Никакого  явного геройства
Однако, в подавляющем большинстве посвящения учителям всё-таки редко удерживаются на той тонкой грани, которая отделяет уважение к труду учителя (всё-таки это действительно труд, а не покорение Эвереста и не пилотирование истребителя) от пафосных деклараций.
Удач в этом направлении мало. Дементьевское "Не смейте забывать учителей!" да "Когда уйдём со школьного двора" ещё  - это, как правило, только и используется из нефальшивого. На тех же "Последних звонках", выпускных вечерах и т.д. Всё остальное (ну, может не всё, но очень многое) звучит как-то... короче, и ученики отводят глаза и учителя зачастую тоже потупляют взор.
     20:58 09.09.2016 (1)
Я, когда это сочиняла, постоянно сбивалась на иронию. Подумывала даже написать самопародию.  Школа это страшное место, убивающее личность учителя. Такого выгорания, как в этой профессии нет нигде. Убить себя во имя идеи образования не геройство ли? В царской России  выслуга учителя составляла 15 лет. Мой идеалист - это тип русского учителя - миссионера. В 50е голы Дагестан выпросил у правительства 200 русских учителей. Они вытащили республику из пропасти неграмотности. Гамзат Цадаса и Расул Гамзатов на свои средства содержали общежитие педагогического института. И вот ничего нет. Моя подруга профессор истории говорит о катастрофическом состоянии образования в Дагестане и  кто же пришёл на место русских подвижников?Средневековье.
     21:18 09.09.2016 (1)
2
Такого выгорания, как в этой профессии нет нигде.
С этим почти согласен.
Ну, если не вспоминать классический пример авиадиспетчеров.

И всё-таки, Татьяна, мне кажется, что не так всё плохо сейчас. И не так чудесно и прекрасно всё было тогда (в СССР).
Я естественник по образованию. И поэтому закономерности, действующие в науке, мне не чужды. Кривая нормального распределения Гаусса никуда не делась. И в наше время были никуда не годные (не только с тогдашней, но и с нынешней точки зрения) и учителя, и ученики. Но были и подвижники. И с той, и с другой стороны (ученик, на мой взгляд, тоже может быть подвижником).
"Ах, в СССР было великолепное школьное образование! И все всё знали!" Привычные восклицания. Да нет же. Знали (и знают до сих пор) те, кто научился приобретать знания. "Будто бы дать знание..." - пишете Вы. Невозможно дать знание. Только если его хотят взять, тогда что-то получится. И что в СССР прямо все так и хотели? Не было у вас в классе двоечников? Были. И что, они вышли из советской школы более образованными, чем нынешние? Едва ли.
Ещё одна постоянная песня, которую поют с момента распада СССР: "Ах, престиж учителя! Упал престиж учителя! Не уважают учителя! Государство плюёт на учителя!" Хорошо, а кого стали уважать взамен? Экономистов, юристов, топ-менеджеров и т.д.? Да, престиж - возможно. Понятно, по какой причине.  Но уважение... Подойти сейчас к  десятикласснику и спросить: "Ты уважаешь экономистов, юристов, политиков и т.п.?" Скорее всего,  ухмыльнётся в ответ. А вот если спросить об учителе, то... Ни один из учеников не скажет: "Нет, я нашу класснуху, нашу биологичку, да и вообще училок не уважаю!" В лицо не скажет. А если скажет, то, может, стоит задуматься: а почему, собственно, не уважает? Только ли в его фрондёрстве причина?
     21:43 09.09.2016 (1)
Александр, я и не собираюсь ничего идеализировать. Вы абсолютно правы. Школе и не нужно, чтобы подвижниками были все. Если в школе есть от 3 до 5 учителей звёзд,  то школа состоялась У нас в школе была учительница Ирина Сергеевна Семёнова, царство ей небесное. 5 лет сталинских лагерей, потом были ордена Ленина и Трудового Красного Знамени. Как она готовилась  к уроку! Видимо, так готовится к выходу на сцену драматический актер. Она могла сказать директору: Не отвлекайте меня, я сегодня начинаю Толстого. Когда она ушла на пенсию, наши учителя в выходные дни посылали к ней своих детей (она была совершенно неприспособленный к жизни человек), которые убирали в доме , помогали, а она разговаривала с ними о литературе.
     21:58 09.09.2016 (1)
2
И сейчас такие учителя есть.
Но... должен ли учитель быть таким?
Меня всегда коробила эта сцена, когда в "Весне на Заречной улице" учительница, подперев пальчиком лицо, садится слушать Второй концерт Рахманинова, объясняя главному герою, что вот ей недосуг сейчас, надо великую музыку послушать.
     22:15 09.09.2016 (1)
Знаете, Александр, чем отличалась система подготовки русского учителя от европейского или американского. В России она основывалась на развитии личности учителя,  с тем, чтобы он воздействовал ею  на детей. На Западе учитель - человек - функция с набором методик, что соответствует индустриальному обществу. В силу нашей индустриальной недоразвитости у нас довольно долго преобладал  личностный подход ( слава Богу, что был). Есть и сегодня замечательные учителя
     22:20 09.09.2016 (1)
1
Да нет же, Татьяна.
Совершенно напротив всё обстояло.
Какое развитие личности учителя, когда: вот методичка, вот план урока и - ни шага в сторону.
Решения КПСС - в жизнь.
Мельников в "Доживём до понедельника" - штучный экземпляр.  В огромной своей массе в советской школе приходила учительница на урок, открывала конспект и - "Записываем тему урока. Образ Татьяны в романе Пушкина..." Неужели Вы забыли?
     22:39 09.09.2016
 Я говорила о русской традиции, которая проникла в советскую школу. Я школу хорошо знаю изнутри. Посмею сказать о себе, что соответствую  образу учителя, созданного В. Тихоновым. Но и Мельников советский учитель. Помните урок истории и его рассказ о лейтенанте Шмидте.  К счастью  таких подвижников было немало и в городских, и сельских школах.
     23:14 08.09.2016 (1)
1
Очень понравилось  стихо,Танечка!
     23:16 08.09.2016 (1)
1
А Буряку нет Спасибо, Галечка. Ты уже дома?
     23:22 08.09.2016
Да! Уже дома!
Гость      14:29 08.09.2016 (1)
Комментарий удален
     14:31 08.09.2016
Спасибо, Алексей
     09:33 07.09.2016 (1)
1
Учитель-идеалист? Сейчас таких нет, увы...
Хорошее стихотворение, Таня! Навевает мысли о несбыточном...
     10:04 07.09.2016 (1)
1
Встречаются, но редко. Молодые учителя приходят в школу в надежде пересидеть некоторое время, чтобы уйти в бесчисленные и безликие менеджеры. И дело не только в зарплате. Труд адский - достучаться и дать результат,  кода желание у ребёнка и у родителей потреблять без усилий. После того, как школа стала сферой обслуживания и профессия перестала пользоваться уважением Будто бы дать знание равносильно пришиванию пуговицы. Спасибо, Юра.
     10:32 07.09.2016 (1)
1
Какая точная характеристика процесса обучения. 
 Я все время поражаюсь твоему острому уму. Ты прелесть.
     10:41 07.09.2016 (1)
1
Спасибо, Танечка. Это из личного опыта. Школа выжала из меня все соки. Я ушла и меня туда никакими коврижками не заманить,  я считала что не на то потратила жизнь. Была жуткая депрессия.Только через четыре года я смогла написать об учительском труде. Я и вспоминать о ней не хотела и не смотрела в её сторону.
     10:49 07.09.2016 (1)
1
Ага! Такая же история и у меня Медицина выжала из меня не только здоровье, но и веру в эту самую медицину Там такие подводные камни! Кошмар... 
До сих пор не могу смотреть в ее сторону))) Одна Малышева чего стОит с ее передачей)) Я угораю)))
     11:02 07.09.2016 (1)
1
А я и не смотрю. Там шизофрения полная. Записки з жёлтого дома.
     11:07 07.09.2016 (1)
1
Да я как-то включила ТВ,который на кухне висит на стенке, а там она- в шикарном платье и такую чушню несет, я аж кастрюлю уронила)))
Тань, зачем людей оболванивают? Что, в стране придурков мало? Капец..
     11:20 07.09.2016 (1)
1
Пипл хавает Мы достигли западного уровня культуры потребления. Никакого выбора, на самом деле уже не существует. Что дают, то и едим, много, разного, но дерьма. Поэтому я смотрю только Культуру, или кино.
     11:23 07.09.2016 (1)
1
Аналогично Культура- замечательный канал.
     11:27 07.09.2016 (1)
1
Но в свободное от творчества время.
     11:56 07.09.2016
угу)))
     09:50 07.09.2016 (1)
     10:05 07.09.2016
1
Спасибо, Роман.
Реклама