Стихотворение «Отдать»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 50
Читатели: 558 +4
Дата:
Произведение «Отдать» заняло 1 - место на «Конкурс «Наши меньшие братья»»
13.09.2017
«Отдать»

Отдать

Щенков не будет - так бывает, 
И Чемпионкою не станет,
Болеет больше, год от года,
Стареет - такова природа...

Решенье есть – отдать в приют,
Не стоит доживать ей тут...
Отдать – легко, отдать – не глядя,
Кормить её? Чего бы ради?
Лечить, возиться? Что за бред!
Ведь так не дёшев доктор - вет.
Нас любит, привязалась к нам,
Повсюду ходит по пятам,
Вертя хвостом, бежит навстречу
И ждёт у двери каждый вечер?
Такая мелочь - чепуха!
Отдать – ведь в этом нет греха!
Отдать, избавиться и точка
И не беда, что плачет дочка, 
Что стоит девичья слеза?
Забудет - высохнут глаза...

Любовь и жалость в детских душах
Своей рукой мы часто душим.
Мы предаём и забываем,
Себе удобства создавая,
Но время очень быстротечно -
Здоровье, молодость не вечны.
Дочь бросила? – Пришла расплата,
За то, что сделано когда-то,
Вы стали не нужны, по сути - 
Вам старость коротать в приюте.
От вас избавились и точка!
Ведь плакать разучилась дочка…
* * * 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:54 27.09.2022 (1)
В жизни по-всякому бывает. Дети алкоголиков иногда вырастают прекрасными людьми, а дети прекрасных людей - алкоголиками.
     21:47 27.09.2022 (1)
Конечно,  Галина, только мои стихи не о дурных привычках и распущенности переходящей в болезнь, ведь алкоголизм это серьёзное заболевание. Они о любви к животным,  о милосердии,  о том, что предавать друзей - плохо,  ведь это не игрушка, а этому в первую очередь учат родители своим примером,  дети не бывают плохими, их ими делают взрослые порой даже не осознавая. 

  
     14:04 28.09.2022
До алкоголизма ещё надо дойти. Но вот другой пример: ребёнок, брошенный матерью в роддоме, нашёл её и заботится о ней. И я не спорю - предавать друзей нельзя, мы в ответе за тех, кого приручили. И стихотворение мне понравилось. Я о том, что финал может быть и другим. Девочка, помня, какую психологическую травму получила от поступка родителей, может не захотеть причинять такую же травму им. А от чего зависит? Ответа у меня нет.
     01:10 15.09.2022 (1)
1
Дочь отдала родителей в приют не из-за того, что они отдали собаку.
Родители, не пожалели собаку, потому что их природа такова. Эту природу они передали и дочери, генетически, а не воспитанием.
Хотя у безжалостных людей и воспитание не может быть жалостливым. Они так относятся ко всему, а не только к собаке.
Если бы у таких родителей родился жалостливый ребёнок, поступок родителей скорее бы вызвал у ребёнка протест и став взрослым, этот человек никогда бы так не поступил.
     09:53 26.09.2022 (1)
1
Я всё же считаю, что воспитание это главное,  слёзы девочки и есть протест, дети искренни и добры от природы, они тяготеют к любви всегда,  но плохой пример родителей  сыграл свою роль. 
Спасибо за отклик, Евгений! 
     10:26 26.09.2022 (2)
Правильно считаете, иначе и быть не может. Ведь вы не изучали генетику, значит, в области знаний о природе человека,   находитесь на уровне средневековья.
Хорошо уже то, что вы не считаете Землю плоской, стоящей на трёх слонах, которые стоят на ките, плывущем по морю-океану.
     18:31 27.09.2022 (1)
1
О как! Евгений, а как Вы определили что я изучала, а что нет? Ведь мы не знакомы. 
Ваши предубеждения про мои скудные знания о природе человека и особенно про мой  средневековый уровень посмешили и про то, что "хорошо уже то, что..." я:))) 

     18:51 27.09.2022 (1)
Я не определил, что вы изучали, я определил, что вы не изучали.
Если бы вы изучали генетику, то были бы со мной одного мнения. А раз наши мнения расходятся, значит вы генетику не изучали - всё логично.
И я не утверждал, что ваш уровень средневековый, зачем вы переворачиваете мои слова с зада на перëд.
В средневековье о генетике ничего не знали,  как наука, генетика появилась только в ХХ веке!
А до этого представления о человеке были средневекового уровня.

Хорошо, что хоть моя шутка вам понравилась.
Удачи.
     22:38 27.09.2022 (1)
Я не определил, что вы изучали, я определил, что вы не изучали.

И что это меняет?  Читала и изучала,  и мнения по этому поводу разные.  
вы не изучали генетику, значит, в области знаний о природе человека,  находитесь на уровне средневековья.

Ваши цитаты?
И я не утверждал, что ваш уровень средневековый, зачем вы переворачиваете мои слова с зада на перëд.

И где логика? И почему вообще Вы перешли на личность автора?  Я в средневековье не жила. И это  же стихи, они о нравственности и любви, о дружбе и милосердии, а не научная  статья про генетику.

Когда речь заходит о  «генах совести», "генах добра или зла" нельзя забывать о том, что это лишь метафора.

В основе психических функций лежит проведение электрического импульса в нервных клетках и выделение нейромедиаторов, помогающих нейронам взаимодействовать друг с другом. В эти два процесса вовлечено множество видов белков.
В результате каждый поведенческий признак зависит не от одного-двух, а от огромного множества генов, работающих согласованно.
Таким образом, гены не могут непосредственно определять то или иное поведение ребенка. Они отвечают лишь за общие принципы построения нервных цепочек, участвующих в обработке поступающей информации и в принятии решений. 
Учёными доказано, что эти нервные цепочки реагируют на воздействия внешней среды (в данном случае  воспитания,  примера , того, что ребёнок видел и впитал) и постоянно перестраиваются в течение всей жизни!
То есть воспитание способно «исправить»  или "испортить" даже серьезные изменения в генотипе, не позволяя некоторым генам проявить активность.
Если бы это было не так, не существовало бы успешной коррекции детей с задержкой психического развития и реабилитации после травм и инсультов.

     23:37 27.09.2022
Вот мои слова: "в области знаний о природе человека,   находитесь на уровне средневековья".
Ваши слова: "про мой  средневековый уровень".

Я говорил только об уровне знаний в области знаний о природе человека. И ни о чем другом.
И я писал комментарий на ваш ответ, а не на публикацию.

Возможно у вас есть опыт в перевоспитании и вы говорите о нём. А у меня есть опыт работы в советской милиции и я говорю на основании этого опыта.
Поэтому навряд ли мы с вами о чём-то договоримся.

Обидеть вас не хотел, не принимайте близко к сердцу.
Всего вам доброго, будьте счастливы и удачливы
     10:41 26.09.2022 (1)
А сам-то изучал генетику? Очень интересно. Поделись.
     11:03 26.09.2022 (1)
Мои родители медики у нас была большая библиотека. Когда я перечитал всю художественную литературу, стал читать медицинские книги, так что получил некоторое представление о человеке.
А ты почему интересуешься?
Тоже хочешь познать человека?
     12:33 26.09.2022 (1)
Всю жизнь занимаюсь познанием человека, но окончательного ответа так и не получил.
     12:37 26.09.2022 (1)
Так и не познал, что в ответе за поступки человека, воспитание или природа?
     12:49 26.09.2022 (1)
2
Природа определяет задатки, а воспитание в социуме либо их развивает (положительные), либо гасит (негативные). Иными словами, человек с генами преступника может им стать, а может и не стать.
     15:17 26.09.2022 (1)
Генов преступника не существует.
Но, от части, я с вами согласен.
     20:32 26.09.2022 (1)
Преступные наклонности могут передаваться по наследству, это давно доказано генетиками.
     20:38 26.09.2022 (1)
Да, но гены, ответственные за это не обнаружены.
Вообще "плохие" гены более живучие. Наверное они доминантные.
     20:41 26.09.2022 (1)
Зато обнаружен ген, запускающий механизм старения и умирания. Вот это гораздо интереснее. А вдруг мы бессмертны?
     21:30 26.09.2022
О! Я этого не знаю.
     22:00 27.09.2022 (1)
1
СМИ сообщают: англичане массово отдают домашних животных в приюты или просто выбрасывают на улицу. Конечно, я не люблю англичан, но и наши люди ничем не лучше. Предавший животное предаст и человека.
     22:47 27.09.2022
Кошмар, но я не удивлена.  

Предавший животное предаст и человека.


Да, абсолютно согласна!  Сначала животное, потом  человека, а потом и Родину.  Гнилые люди.  
     03:31 27.01.2020 (2)
1
Хорошее слово: расплата! Желаю, чтобы она посетила всех, кто вольно или невольно обидел животных: меня она тоже не миновала, хотя я и не обижала, как иные... Но для них, животных, порой и грубое слово - обида, т.к. они нежнее людей...
Прекрасное произведение, БРАВО !!!
     09:46 26.09.2022
Спасибо за отклик, Клавдия! Что посеешь - то пожнёшь,  собаки самые преданные существа и верные друзья, а предательство это самое скверное в дружбе...
Рада, что стихи тронули.   
     01:31 15.09.2022
Да что вы говорите. Я вот не обижаю, всю жизнь отношусь к ним хорошо, а меня сжирают с гавном.
     09:46 15.09.2022 (1)
1
Великий Уравнитель в действии...Мудрое  стихотворение!
     09:42 26.09.2022
1
Благодарю душевно! 
     10:40 15.09.2022 (1)
1
до  мурашек!!!
     09:42 26.09.2022
Спасибо большое! 
     10:42 15.09.2022 (1)
1
Какое цельное стихо! Спасибо!
     09:42 26.09.2022
Благодарю! 
     23:03 13.09.2022 (1)
1
Надо же, как умнО и метко изложила смысл стиха! И - главное - технически весьма качественно. 
Мастерская работа, браво!Впечатлён, спасибо!
Обнимаю
     00:59 15.09.2022
Одно из ранних. Я тогда много писала именно о собаках.  Но тут не только о них конечно! Спасибо, Ефим! 
Обнимаю в ответ. 
     23:05 18.08.2019 (1)
1
Какое замечательное,  мудрое стихотворение  - просто  за'  душу берёт.
     10:51 19.08.2019
Спасибо большое! 
     05:22 26.10.2017
1
Сейчас взяли за правило спихивать воспитание на школу. Это в корне неправильно! Воспитание должно быть в семье! Как правило, дети вырастают точными копиями своих родителей. Как говорят: за что боролись...
Замечательно, Леночка!
Реклама