Опять с утра такси, аэропорт
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 104
Читатели: 318
Внесено на сайт:
Действия:

Опять с утра такси, аэропорт

Опять с утра такси, аэропорт,
Немного суматохи, а потом -
Как долгий заключительный аккорд,
Полёт в салоне класса «эконом».
Машина, устремляясь в высоту,
Навылет пробивает облака,
И ставит всю земную суету
На паузу, меж «здравствуй» и «пока».
В моём иллюминаторе – крыло
И солнце, где-то там, над головой…
Мне кажется: что было - то ушло,
Осталось в пункте взлёта моего.
А в точке, где под бурные (почти)
Овации, турбины замолчат -
Лежит начало нового пути…
Ты только приходи меня встречать.

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
                
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=288350                  Аккорд

              Как сложно и приятно писать о стихотворении, в котором, с одной стороны, автор всё сказал о  своём перелёте, а с другой  стороны образы и метафоры уже существуют в твоём сознании, и ты переживала подобное состояние, что  стихотворение передаёт твой собственный опыт. Очевидно, сходные переживания сопровождают и читателей стихотворения Николая Нидвораева «Опять с утра такси, аэропорт». Это явный признак того, что стихотворение удалось автору, и поэтому вызвало к себе большой читательский интерес.
               В стихотворении всего  4 строфы, но я разделила бы его по содержанию на три части:
Взлёт, аккорд и надежда.
              Первая часть  «Взлёт» кажется  фантастической, потому что автор с помощью звучной  рифмы «аэропорт - аккорд» мгновенно включает  двигатели и турбины, все наши воспоминания  о взлётах и  посадках , ожидания и встречи. В сознании возникает  всё, связанное с аэропортами, все его звуки  и запахи, все его печали и радости и даже страницы  романа Артура Хейли.  И  « долгий заключительный  аккорд, полёт в салоне  класса «эконом» сопровождает  читателя  от первой до последней строки произведения.
«Опять с утра такси, аэропорт,
Немного суматохи, а потом - долгий заключительный аккорд,
Полёт в салоне класса «эконом». Взлетели.
Следующая часть стихотворения наполняет аккорд новыми красками и звуками: не столько внешними, сколько внутренними.
              Что происходит с человеком, когда он становится частью крылатой машины? Конечно, он не пилот (но деньги за керосин он заплатил, и за работу пилота, за скорость)  но  ожидание полёта и  ощущения с ним связанные, присущи каждому человеку.
«Машина, устремляясь в высоту,
Навылет пробивает облака»,
«В моём иллюминаторе – крыло
И солнце, где-то там, над головой»… Первые пары строк 3 4 строфы перекликаются между собой. В них  автор передаёт читателю  чувство полёта.  В иллюминаторе крыло, (неважно чьё оно)  человека, летящего над землёй, смешанные чувства восторга перед человеческим гением ( мы чувствуем причастность) и  первобытного «страшка» человека, оторванного от земли. Чувства,  сопровождающие полет, близки к состоянию, которое мы называем полетом по жизни. А полет по жизни – это  жизненный подъем, это когда берешься за какие-то серьезные масштабные дела, и они у тебя получаются, будто бы сама жизнь, само Бытие идет тебе навстречу. Это как бы восходящий поток жизни, событий, которые словно возносят тебя выше и выше. Вот это :
«И ставит всю земную суету
На паузу, меж «здравствуй» и «пока».
«Мне кажется: что было - то ушло,
Осталось в пункте взлёта моего».  Эти строки вызывают у читателя  чувства другого рода – отношение к жизни, а дорога – полёт.  Это  и скорость мыслей другая и «сверху» видно всё лучше. И солнце над головой не даёт соврать самому себе.  Иоанн  Златоуст писал: «Одно из труднейших дел - отвергнуть пристрастия  и старую привязанность, расторгнуть многосложные  соблазны, окрылиться и в вознестись до небесных сводов…»
Авторский аккорд  звучит  мощно. Как точно подобраны ноты в этом аккорде:
«высота - суета»
«облака -пока»
«крыло – ушло»  - не просто рифмы, но и антонимы. В них глубина разрыва человека между земным и небесным, между ожидаемым и действительным. Но, срок полёта недолог,  у человека есть земной дом  и земная жизнь, Спустившись с небес, пока мысленно,  он предвосхищает встречу с близким человеком
«А в точке, где под бурные (почти)
Овации, турбины замолчат -  Аккорд  всё ещё длится, но постепенно стихает( последний всплеск – аплодисменты пилотам) и голоса пассажиров, пришедшие на смену раздумий
«Лежит начало нового пути…
Ты только приходи меня встречать». Самая лиричная часть стихотворения  «сжимает» сердце читателя. Начало нового этапа жизни  связано с дорогим сердцу героя произведения человеком.
             В хорошем стихотворении, на мой взгляд,  всегда должны  присутствовать неопределённость и недосказанность.  Герой ещё в полёте, но решение осмыслено и принято. А вдруг,  не придёт - закрадывается плохая мыслишка к читателю. Но аккорд в мажоре всё ещё звучит в ушах читателя, и он гонит  дурную мысль.
             Поднимаясь в небо, отрываясь от земной суеты, человек  берёт у жизни паузу  «меж «здравствуй» и «пока» и заполняет её  аккордом чувств, переживаний, ожиданий и надежд.  Общий оптимизм произведения не исключает ноток тревоги и грусти. Две фразы в середине и конце произведения «что было – то прошло»  - будто вздох,  и «ты только приходи» - будто, последняя надежда .
              Читатель прощается со стихотворением и его героем не зная, состоялась ли встреча, но надежда в его сердце поселилась.
              Я благодарю автора за удовольствие от прочтения и  за мысли и чувства, разбуженные  им.. Творческих успехов, Николай!








Оценка произведения: 9
Татьяна Гурская 05.02.2018
     16:28 12.03.2018 (1)
1
Отличная лирика!
     20:19 12.03.2018
1
     14:31 04.03.2018
1
"Ты только приходи меня встречать." - и это самое главное!  
Гость      19:09 11.02.2018 (1)
Комментарий удален
     19:19 11.02.2018
2
Не понимаю, как возможно игнорировать простые правила? В России живём, в суровых условиях. И - не обработать самолёт антиобледенителем!
     14:56 09.02.2018 (1)
1

прочёл с удовольствием
.
     15:57 09.02.2018
Спасибо, Денис!
     16:14 04.02.2018 (1)
1
Расставания тем лишь хороши, что за ними будут встречи...
     18:21 05.02.2018
     21:59 03.02.2018 (1)
За то, чтоб провожали,а так же и за то, что бы встречали!
     14:09 04.02.2018
     07:40 02.02.2018 (1)
Да, главное, чтобы на земле всегда кто-то ждал...)
     09:25 02.02.2018 (1)
1
Это да...
     09:28 02.02.2018
     21:26 29.01.2018 (1)
Николай, отличное стихо! 
Но, может быть:
в точке, где покажется земля"?
На мой взгляд, три предлога "с" именно в этом четверостишии не комильфо. Впрочем, это может быть субъективно - Вам виднее...
     08:38 30.01.2018 (1)
1
Ага. Я знаю. И не только в этом месте). Подправлю, - в воздухе ведь написано
Гость      08:46 30.01.2018 (1)
Комментарий удален
     09:02 30.01.2018 (1)
     19:35 01.02.2018
Ну вот. Поправил, вроде.
     14:49 29.01.2018 (1)
Дамы и господа! Мы с вами были читателями или слушателями звучного аккорда, сопровождающего нас в поёте. Автор понимает нас на своих поэтических крыльях, видимых из илюминатора. В экономклассе тесновато, но мы с ним рядом и можем слышать гул  двигателей, видеь продырявленные машиной облака, и замечать кое-что существенное  на земле., и звезду  по имени Солнце над головой. Полёт прошёл успешно, начинается новый эпизод жизни, но аккорд всё ещё звучит в ушах и хочется не раз вернуться к нему, а может, и самой слетать.
     14:58 29.01.2018 (1)
Тань, ты меня в краску вгоняешь)
     15:47 29.01.2018 (1)
Вроде, ничего лишнего не написала, всё из стихотворения, но в прозе. 
     17:50 29.01.2018
     15:37 29.01.2018 (1)
1

Стояли, прислонившись к парапету,
Плечом касаясь изредка друг друга.
И нам казалось, нет вопроса и ответа,
И мы ушли уже из замкнутого круга.

А в гулком помещении аэропорта,
Диспетчер рейсы объявляла торопясь…
Назвала номер приземлившегося борта,
И тут я поняла, что не прервалась связь.

Что унесет меня отсюда лайнер скорый,
Тела разделит временем, пространством.
Но буду я к тебе тянуться каждой порой,
С заученным годами постоянством.

Соприкоснулись пальцы. Два крыла.
И я шагнула в  рамку, звон услышав,
На ноте «ля» гремели все колокола,
И барабаны били дробь по крыше.

На тающей в иллюминаторе земле,
Осталось сердце рваться от тоски
И билась нежность кровью на стекле,
От безысходности давила на виски.

Ведь нежность может тосковать подчас,
Когда ей не на кого каплями пролиться..
С немою укоризною смотреть на нас,
Так неспешащих ее сладости напиться.

Аккорд прощальный смолк в измученной душе,
Я будто на помосте в маске и звучит « туше»!
К.И.Брюхатская (Залкина)
     15:45 29.01.2018 (1)
Спасибо большое, Клавочка!
Книга автора
Зеркало без опоры 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама