Стихотворение «АРОМАТ (ПАНТУМ)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Твердая форма
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 87
Читатели: 1021 +1
Дата:

Предисловие:
По стопам мурчика...)


АРОМАТ (ПАНТУМ)

Возьмите чашку чая или кофе…
И бодрости чудесный аромат
Окутает, но не лишает воли,
Зовет гулять меж мозга анфилад.
 
И бодрости чудесный аромат,
Секундой раньше спал во тьме «колодца»,
Зовет гулять меж мозга анфилад,
Давая радость утреннего солнца.
 
Секундой раньше спал во тьме «колодца»,
Но был ошпарен серебра ключом,
Давая радость утреннего солнца,
Он делает любого богачом.
 
Но был ошпарен серебра ключом –
И ты совсем забыл о «катастрофе»...
Он делает любого богачом.
Возьмите чашку чая или кофе…
 
19.03.2018


Послесловие:


Пантум — в малайской народной поэзии  импровизированные четверостишия, иногда соединяемые так, чтобы второй и четвертый стихи предыдущей строфы становились рефренами в первом и третьем стихе следующей строфы. Именно в таком виде пантум (или пантун) был усвоен в европейской поэзии (в начале французскими романтиками) в качестве твёрдой формы. В русской поэзии появился в серебряном веке

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:34 08.06.2018 (1)
1
Чудесно, Тари! 
     13:55 31.07.2018
Спасибо, Геннадий!
     18:30 20.03.2018 (1)
1
Анфилада (фр. Enfilade от enfiler — нанизывать на нитку) —
ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов
(помещений, дворов, градостроительных пространств), расположенных на одной оси,
что создаёт сквозную перспективу.

Меж сосен в лесу гулять можно, согласен.
А как гулять МЕЖ прямой линии?
     18:46 20.03.2018 (1)
А по аллее можно гулять? Она ведь прямая. По лесу гулять гораздо сложнее, гуляют по достаточно прямым тропинкам в лесу, а по зарослям бродят, продираются и тп.
     18:50 20.03.2018 (2)
По анфиладе, а не меж анфилад.
Это замкнутое пространство по одной линии -
из одного помещения переходишь во второе и т.д.
Слово "меж" абсолютно неприемлемо рядом с анфиладами.
     20:54 20.03.2018 (1)
Между анфиладами может быть стена или стены. Как во дворцах, например. 2 ряда анфилад вполне представляю. Но кирпич или бетон.
     20:55 20.03.2018 (2)
В стенах, между кирпичами, иногда мокрицы гуляют...
     21:00 20.03.2018
Ну дык без них-то скушнааа совсем.
     20:58 20.03.2018 (2)
вот, юные архитекторы собрались...))
     21:01 20.03.2018
Юные дедушки, ага.
     21:00 20.03.2018 (1)
Тогда давайте соберём юных нейрохирургов.
Пусть они нам поведают, насколько хитросплетения
нейронов похожи на анфилады...
     21:06 20.03.2018 (1)
3
Да ладно вам, Лермонтову можно львицу с гривой, а мне анфиладу нельзя.))
     22:38 20.03.2018 (1)
1
Зачёт.
     22:42 20.03.2018
1
     19:02 20.03.2018 (2)
Не, знаю, спец в рус яз, мне не указала на недопустимость подобного использования.

Вот из Журнала Арион за 2016

в поисках того, кто между анфиладами трепещет
из контекста выпадая, изваяет и содеет
новые фигуры речи в совпаденье нашей встречи (с)

А это из Полдень XXI век за 2012

На сумрачной, бесконечной, напоминающей кладбище ракетной палубе, в двух отсеках в корму,между анфиладами пусковых колодцев и трех-четырех холмиков, бывших когда-то офицерами подводного флота ВМС США...(с)
     20:53 20.03.2018 (1)
Специалист по русскому языку должен быть, как минимум, чуток
к языку поэтическому. Я знавал переводчиков с русского на...
и наоборот, которые переводили сугубо техническую литературу.
А ведь в ней построение фраз иное. И метафор нет.
Попробуйте объяснить человеку, всю жизнь евшему сухари с помойки
Питера, как вкусен свежий лаваш, купленный на улице Руставели
в Тбилиси. Тот же хлеб, вроде...
     21:02 20.03.2018 (1)
Ну тут вы не правы, она не технический переводчик, она вообще не переводчик, с чего такая идея? Она очень хороший специалист в своем деле и стихи пишет, и уж, конечно, и любит, и знает, и к поэтическому языку явно чутка. 
     21:57 20.03.2018 (1)
Как бы помягче выразиться, Тарина!
Я не уверен, что Тютчев, Лермонтов, Есенин,
Евтушенко, Ахматова, Пастернак и прочие... при написании
своих произведений советовались с какими-то
специалистами русского языка на предмет правильности
или неправильности употребления тех или иных выражений.
Поэт, на мой взгляд, должен сам по себе быть знатоком языка,
на котором пишет.  Потому что он - АВТОР. Творец, если хотите.
Он - бог и отец для своих детищ.
Возьмём обыкновенного мужчину. Когда он хочет зачать ребёнка
с любимой женщиной, он это делает без советчиков и свидетелей.
Вы скажете, что некоторые ходят к сексопатологам...
Да... если у них есть проблемы))))))))) в этом вопросе.
     22:04 20.03.2018
Ну, вот, а раз я - автор, а вы таки критикуете, то почему вам можно, а другим нельзя? Тем более, я не кинулась тут же исправлять, бо по мне хорошо. А послушать мнение умных людей со стороны невредно, тем более, я могу подправить только то, что не является для меня принципиальным, когда " на это я пойти не могу", то и не делаю. 
     20:18 20.03.2018 (2)
2
Всё-таки, Валерий Цыбуленко в данном случае прав, Тарина.
Журнал "Арион" - это весьма уважаемый источник (я даже одно время его выписывал), но, как говорится, "редакция не несёт ответственности...". Ничего зазорного в том, что автор цитаты, которую Вы взяли как пример, допустил языковую неточность, нет. Это может быть даже весьма серьёзный автор (в "Арионе", случайные авторы не печатаются, как правило.) И тем не менее.
Я кстати, помню, где впервые прочитал это слово. Подростком. "Маска Красной смерти" Эдгара По, помните? Там комнаты располагались анфиладой. Мало того, эта анфилада ещё была и причудливо выгнута вроде дуги.
Нет, гипотетически, конечно, можно вообразить анфилады, идущие параллельно друг другу, между которыми и осуществляется кем-то какое-то движение (очевидно, более-менее параллельно расположенные извилины и борозды мозга им, этим анфиладам, и уподоблены?), но всё равно как-то... не очень доходчив этот образ. Когда картинка возникает не сразу, а на это требуется некое мысленное усилие, это всегда, как правило, играет против текста. По крайней мере поэтического, рифмованного. Если, конечно, не ставить задачу намеренно создавать какую-то акробатику. Но если хочется усложнения, то уж лучше тогда взять какую либо метафору вообще парадоксальную - по эстакадам мозга, например, или колоннадам.
Однако, всё это, на мой взгляд, не главное. Потому как, кроме всего, выше сказанного у Вас ведь там ещё и нехорошая инверсия (бывают и хорошие инверсии). А здесь она - нерусская. Мозга анфилад - и число множественное у дополнения, и двойное это "а"... Непонятно, то ли анфилады мозга имеются в виду, то ли какой-то загадочный мозг каких-то загадочных анфилад. Короче, нехорошо. Лучше найти что-то более удачное. Не стоят эти мозговые анфилады того, чтобы так уж дорожить ими.
     12:32 21.03.2018 (1)
Хороши были бы анфилады воспоминаний. К примеру. Имхо.
А то глаз упорно вырывает из контекста:

гулять меж мозга

No comments.
     12:59 21.03.2018 (1)
Мнение специалиста:


Тань, не знаю, что уважаемые мужчины увидели такого уж крамольного в твоей новой работе. По мне так хорошая метафора. Я сразу представила главное - открытие. Как двери комнат, расположенных анфиладой, открывают нечто новое пришедшему, так мозг по мере углубления в него даёт возможность совершать свои открытия тому, кто этим мозгом владеет вполне. Ты ведь себе представила каждую извилину мозга такой анфиладой. Не думаю, что я ошибаюсь. Они все замкнутые, они все линейны, но нигде не сказано, что линия должна быть исключительно прямой. Нам её так показывали, изображали. Может, никто не изобразил другую, и в этом всё дело? А ты додумалась представить! )И даже если инверсия касается выражения "мОзга анфилад", это ничего не меняет ни в твоих представлениях, оформленных в стихотворении, ни в моих рассуждениях. Всё нормально, всё в русле правил. Других нет. Появятся, будешь думать, как исправлять. Пока не надо.



No comments.
     13:24 21.03.2018 (1)
Ладно, спорить не буду. Но моск уж очень физиологично является внутреннему взгляду.
     13:26 21.03.2018 (1)
Мозг-вещь полезная, пусть является.
     13:29 21.03.2018 (1)
О, да!
     13:30 21.03.2018
Ну, я думаю это не поможет, поумнеть.
     20:26 20.03.2018 (1)
Я передам ваши с Валерием мнения специалисту, посмотрю, что она скажет, пока в ее отзыве не было никаких замечаний ни по поводу анфилад, ни нерусских инверсий. Если и она скажет, что не есть хорошо, буду думать.
     20:39 20.03.2018 (1)
Тут, в общем-то не на мнение специалиста надо полагаться, а на своё чисто восприятие. Вам-то как оно звучит?
     20:43 20.03.2018 (2)
Мне все логично и понятно, я не архитектор. И меня не смущает мой вариант, а вот ваши предложения с эстакадами мозга или колоннадам смущают гораздо больше, как раз  это может и архитектурно правильнее, но ухо режет. И что значит, не учитывать мнение специалиста, она не только в рус.яз спец, стихи она тоже пишет и хорошие, почему не прислушиваться, когда она видит за что меня "бить", она "бьет", что-то я исправляю, что не вызывает протеста, что-то оставляю.
     21:12 20.03.2018 (1)
птичке всё можно 
хохлам можно только В Украину, кацапы НА Украину, а птичка НАД Украиной...
сплюнь солнышко 
     21:16 20.03.2018 (1)
1
Да я не парюсь сильно, просто набежали умные мальчишки и ну грузить птичку архитектурными тонкостями, а политику гэть...
     22:11 20.03.2018 (1)
1
кстати, где то я видел дворец... в питере наверное
две анфилады комнат, а меж ними коридор...
две анфилады колонн, а меж ними гуляй на здоровье...
а мне показалось:
в правое полушарие мозга несколько мыслей выстроились по прямой, и по левому полушарию так же
а птичка летает меж ними, и поёт
     22:17 20.03.2018 (1)
1
А птичка нигде почти не была, по анфиладам не гуляла, но была уверена, что можно, раз есть пустое пространство, то почему не гулять, а то, что это параллельные прямые комнат, как поняла из мальчишьих объяснялок, я не представляла, я как раз думала, что это что-то изгибающееся(вернее до какого-то зримого момента прямое, а потом таки изгибающееся, там за "горизонтом", где не видать) с пространством внутри.
     22:25 20.03.2018 (2)
2
если там только одна анфилада, то "меж" нельзя
а если их несколько, тогда можно и меж ними .... 
то по одной анфиладе, то по другой, то вернешься.. как хочешь
Гость      23:34 20.03.2018 (1)
Комментарий удален
     23:36 20.03.2018
2
Вот, и я так, чего не понятного-то...
     22:34 20.03.2018 (1)
2
мурчик утешает, спасибо, дорогой
     22:37 20.03.2018 (1)
 собак гоняй от ся подальше, им лишь бы погавкать
     22:44 20.03.2018 (2)
1
та не, собака собаке рознь...
     22:55 20.03.2018 (1)
аха, и собака кобель и собака... эта... девочка... 
но самое страшное это ОНО... как тяфкают

     23:01 20.03.2018 (1)
2


котята и сами хулюганы)
     23:05 20.03.2018 (1)
это не я, это жорж де кисьё
     23:15 20.03.2018
1
Это даже я бываю по сезону))
     22:50 20.03.2018 (1)
У Эдгара По именно закругляющаяся анфилада.
Да, а Вы вообще читали "Маску Красной Смерти"?
Героя Эдгар По назвал с присущим ему специфическим юмором - принцем Просперо.
     22:56 20.03.2018 (1)
Нет, я По вообще не читала (Ворона слыхала, конечно, и еще какой-то смешной спектакль то ли на 2 человека, то ли на 1 даже видала, кажется по нему). Я по американцам не прибиваюсь, только из-за Британишского выписала себе переводы американской поэзии, но когда доберусь, бог весть. И, кажется, привезли его (По) сборник стихов, или собиралась заказать, кажется, все же уже, но сами понимаете, он не в приоритете, точно не помню. 
     23:03 20.03.2018 (2)
Странно...
По хорошо издавался в СССР.
В годы перестройки вышел даже четырёхтомник (составитель - Святослав Бэлза! И его же предисловие). Правда, в обложке, а не в переплёте.
Я, кстати, долгое время не мог как-то соотнести, что ведь Эдгар По - в сущности современник Пушкина. Мне всегда казалось, что он писал гора-а-аздо позже. Ну, уж если не Пушкина, то с Гоголем даты жизни практически совпадают: 1809 - 1849.
По, конечно, нужно прочесть. 
Вернее, прочесть нужно где-то подростком. А после перечитывать.
Вашингтона Ирвинга ещё и чудесного Готорна.
Гость      23:28 20.03.2018 (1)
Комментарий удален
     23:35 20.03.2018 (1)
1
Ну, я в общем-то библиофил со стажем.
Готорна у меня два тома новелл и двухтомник. 60-х-80-х годов. Они выходили большими по современным понятиям тиражами. А Ирвинга действительно издавали мало. Но зато в "Терре" в 90-е вышел его пятитомник.
Эдгар По издан в виде малинового двухтомника. Где-то в 70-е. Ну и знаменитый однотомник 80-го года. Худлитовский. Он не раз допечатывался.

А с Твеном и Драйзером по приоритетности книгоиздательской политики СССР их, конечно, невозможно сравнивать.
Гость      00:06 21.03.2018 (1)
Комментарий удален
     00:23 21.03.2018
1
Любо дорого послушать, как умные мальчишки размовляют за литературу.))
     23:10 20.03.2018
Ну, всех не перечтешь, нужно выбирать. Не интересна мне "авторитетная" литература типа английской-французской и США туда же, именно для подростков, все что могла тогда прочла, а  философское еще не созрела. Мне нравится всякая "экзотика" типа японцев, латиноамериканцев, сербов, а теперь еще и прочих братьев славян открыла, и евреев, и северная Европа, читать - не перечитать.
     21:03 20.03.2018
Вот это прально. А то Фрейд кааак придет. И шляпа.
     00:31 20.03.2018 (1)
2
Музыку (как всегда) не смогла послушать, но все остальное на высоте.
"Нам кофе строить и жить помогает":)
Настроение с утра, по крайней мере, точно улучшает.
Тебе кофе или чай?

     00:42 20.03.2018 (1)
1
Мне кофе)
     16:17 20.03.2018 (1)
2
«Встал ради чашки кофе, а потом не заметил, как день прошёл. И так каждое утро...» — Валиуллин Ринат. «Где валяются поцелуи» 

Я на интернете афоризм нашла:)
     16:48 20.03.2018 (1)
1
Хороший афоризм и верный.) Я из Леца выложила в заметку.)
     16:59 20.03.2018
2
Отлично. Забегу обязательно.
     14:44 20.03.2018 (1)
2
И ты совсем забыл о «катастрофе»,
Попив с ватрушкой чёрный кофе.
Пошёл бродить средь мозга анфилад.
Тот несказанно этому был рад.
(не совсем пантум).
     14:45 20.03.2018
Так тоже хорошо...))
     14:17 20.03.2018 (1)
1
Спасибо,  Тарина, за  просвещение.
Красиво,  очень  мило  и  так  ароматно!
ПРЕЛЕСТЬ!!!
     14:23 20.03.2018
Это мурчик - просветитель, я у него научилась этой форме, написала, продолжила на ночь глядя книжку свою по стихосложеню штудировать,а там опа, как раз про пантум речь зашла, совпало! Спасибо, Зоя! Всегда вам рада!
     12:21 20.03.2018 (1)
1
Очаровательно, Таня!

     12:53 20.03.2018
1
Спасибо, Наташ!
     11:36 20.03.2018 (1)
1
 ай да птичка 
в избранное, солнышко!
     11:39 20.03.2018 (1)
1
Вау, котику понравилось.)) Птичка рада!
     11:46 20.03.2018
1
конечно, солнышко
     10:58 20.03.2018 (1)
1

Красиво,очень понравилось,Тари!
     11:40 20.03.2018
1
Спасибо, дорогая!
     01:00 20.03.2018 (1)
Танюш! Как же это прекрасно!
Ты делаешь невероятные вещи!
     06:06 20.03.2018 (1)
Спасибо, Клав, у мурчика форму подсмотрела.)
     06:08 20.03.2018 (1)
Ну ты просто лихо воплощаешь в жизнь!
Таня, я восторге.
     06:49 20.03.2018 (1)
Посмотрим, что мявкнет "начальник".)
     06:49 20.03.2018 (1)
Думаю, что только хорошее!
     08:39 20.03.2018 (1)
Надеюсь, мурчик - спец.
     11:37 20.03.2018
Однозначно!
     06:51 20.03.2018 (1)
1
Прошу прощения. Ткнул не туда пальцем. Конечно же ОЧЕНЬ
     07:53 20.03.2018
Ничего страшного, бывает, спасибо большое!
Реклама