Стихотворение «Капкан»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 33
Читатели: 1172 +2
Дата:
«Капкан» выбрано стихотворением недели
29.06.2009

Капкан

Стальные зубы прячутся под снегом,
и ждёт пружина жертву у  тропы,
когда, устав от длительного бега,
волк угодит в смертельные шипы

Мертва когтей легированных хватка,
и кровь сочится из подкожных вен.
Железом раскорёженная пятка
не даст покинуть смертоносный плен.

Сбит с толку зверь от незнакомой боли:
с немым врагом он встретился впервой.
И лижет окровавленную голень,
переходя с рычания на вой

Он дрался в стае часто между делом,
бросаясь в бой с оскаленным врагом
Ведь честь свою, бесстрашие и смелость
впитал он с материнским молоком.

Да, волк не знал, что есть венец природы,
венец творения, разума венец,
что встречу с человеческим отродьем
всегда венчает гибельный конец.

Делить леса с двуногими опасно:
картечь, облавы, палец у курка..
У них орудий смерти много разных,
а среди них страшней всего – капкан.

Но мудрый голос волчьих интуиций
даёт надежду на последний шанс…
Ни крови волк, ни боли -  не боится,
когда впадает в исступлённый транс.

Зубами рвёт растерзанную ногу,
и слёзы льются из безумных глаз,
а кости поддаются по-немногу:
ещё чуть–чуть, давай, в последний раз!

И он ушёл тропой в следах багряных,
оставив плоть капкану – палачу.
И может быть, когда залижет рану -
он не умрёт.. Я этого хочу.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:45 30.05.2011 (1)
И всё-же "сосуды вен" - абракадабра. Выпадает из ряда: нить сухожилий и .... вен.
С уважением ВА.
     20:32 30.05.2011 (1)
Валерий, а что такое вена(артерия)в кровеносной системе человека, ответьте, плз.
И почему раздел практической медицины называется "сосудистая хирургия", ответьте тоже.
И заодно ответьте, что входит в понятие "коронарных сосудов".
Может быть после ответов Вы не будете писать такого рода отзывы, вызывающие
лишь снисходительную улыбку у автора.
Только не обижайтесь.
Удачи в делах.
     06:56 31.05.2011 (1)
А может и Вы зададите себе вопрос:- Что включает в себя понятие, сосуды?
И не звучит ли фраза "сосуды вен" аналогично фразе "масло масленое".
ПС: "Коронарные сосуды" в контексте нашего разговора в свою очередь
вызвали у меня "снисходительную улыбку"
Только не обижайтесь.
     22:11 31.05.2011 (1)
Вена, Валерий, это ничто иное, как кровеносный сосуд. Согласны?
А ежели так, то выражение "сосуды вен" - абсолютно
грамотно по сути, ибо есть ещё сосуды артерий и капиллярной системы
крови. А коронарные сосуды я привёл в пример намеренно, ибо в данном
случае и аорты, и вениолы называются одним ёмким понятием - СОСУДЫ.
В хирургической практике есть термин "операция на сосудистой стенке
аорты"(делается при аневризмах) Это, по-вашему, тоже каша масляная..?
     00:31 01.06.2011 (1)
предлагаю сойтись на некоторой избыточности оборота, и простить за хорошее звучание и слог :)
     18:06 01.06.2011 (1)
Совершенно с Вами согласен.
Спор на "пустом месте". Но стихотворение очень понравилось.
Хотелось, что-бы даже маломальских заноз не было.
     21:33 01.06.2011
Учитывая мнение читателей, я изменил строфу без всяких проблем:
русский язык настолько богат, что даёт громадное количество вариантов
написания произведений. Даже великий В. Высоцкий не считал зазорным
править свои тексты, а нам и сам Бог велел..
Спасибо всем!
     00:00 08.06.2009 (5)
очень трогательно и проникновенно......но сосуды вен?.....есть вены, сосуды, артерии и капилляры.....это разные всё слова и понятия....
а стих написан весьма неплохо...
:)))
     00:00 11.06.2009
Во-первых, здесь нет никакого изыска и впомине: выражение "вырвать с мясом" упоминается ещё,если мне память не изменяет, у  Л.Н. Толстого в "Севастопольских
расказах" . Там, помню. было..  он лежал у редута в мундире с вырванными с мясом
пуговицами.. или что-то в это роде. Так что Мандельштам ничего нового не изобрёл.
Во-вторых, когда он написал это стихотворение, то ещё мало кому был известен как
советский поэт.  Большевикам такое творчество не нравилось.
В третьих, поэт ничего не зарабатывает: он просто пишет стихи, Tin Hau.
В четвёртых, я привел мандельштамовскую строфу с единственной целью,
показать, что в багаже любого поэта есть множество мысленных алмазов,
которые можно огранить своим мастерством и талантом.
     00:00 08.06.2009
Вены, Tin, как артерии и капилляры - это всё СОСУДИСТАЯ система человека.
Помните уроки биологии? Посему,  вена - это прежде всего кровеносный СОСУД.
Поверьте, каждое слово в моих стихах продумано и выверено.
Благодарю за отзыв.
Удачи!
     00:00 08.06.2009
наверное, Вы правы.....просто как-то странно звучит....ИМХО...
:)))
     00:00 08.06.2009
"Вырванный с мясом звонок" тоже странно звучит, не правда-ли?
Всё в этом мире относительно, Tin. Поэт вправе использовать любые
словосочетания, не противоречащие здравому смыслу.
     00:00 11.06.2009
Мандельштам имел право на любые изыски......это право зарабатывается поэтом.........нет - ПОЭТОМ......не каждым, конечно.......
:)))
     00:00 08.06.2009 (7)
Согласна с предыдущими отзывами - сильно!
НЕ соглашусь с тем, что "страшней всего - капкан", на мой взгляд "подлей", потому что более сташных орудий убийства много... ИМХО.

В целом, произвело сильное впечатление.

С уважением,
     00:00 08.06.2009
Юля, если Вы заметили, то произведение написано как бы со стороны волка. Есть такой приём в литературе. Так вот, понятие подлости зверям незнакомо - это психологический
и моральный аспект только человеческого общества. А вот чувство страха присуще
всем высокоорганизованным живым существам, и волкам в том числе. Это я знаю на примере своей бывшей собаки. Попадая в капкан, волк испытывает именно страх не столько от боли, сколько от беспомощности ситуации и внезапной дезорганизованности.
Капкан страшнее пули, потому что от последней смерть мгновенна, а от иезуитского
изобретения - мучительна до невозможности.  Вот почему именно страшнее, а не подлее.
У каждого слова - свое законное место в тексте, если автор владеет языком в полной мере.
Благодарю за отклик.
     00:00 10.06.2009
Вот те на!  Про замену "страшнее" на "подлее" не Вы ли написали?
Какое же здесь отклонение? Всё в тему, Юля.
Я не настаиваю на продлении полемики: закрыть так закрыть.
Удачи!
     00:00 10.06.2009
zouon, наш спор несколько отклонился от стихотворения и моего отклика на него, не так ли? Предлагаю закрыть этот спор в силу его бессмысленности.

С уважением,
     00:00 10.06.2009
Постараюсь ещё раз объяснить.
Подлость - это понятие из морали, то есть некоего кодекса поведения
члена общества в этом самом обществе. А поведение - это дуплекс
возбуждения и торможения  в корковом слое мозга. Другими словами,
подлость  - это поступок. продиктованный желанием сделать зло другим
намеренно или совершить поступок, несовместимый с упомянутым
моральным кодексом. Всё это  относится только к высокоорганизованному
социуму. Волки лишены морали и руководстствуются только законами стаи ,
и всё их поведение подчинено одному - выследить добычу, убить её и накормить
себя и свою семью. Природа создала их таковыми. Они не задумываются над
тем, что они убийцы по-сути. Они действуют согласно многовековым инстинктам:
если не ты - то тебя. Мир,  в котором они живут - жесток. Переносить человеческие
понятия на зверей - бессмысленно. Человек бывает подлым, зверь - никогда.
Он естественен в своей природе. Даже когда наши домашние питомцы хулиганят и вредничают, они таким образом не совершают подлостей, а просто защищают свое достоинство сообразно своему мозговому развитию. Нагадившая на ковёр за грубое наказание собака,  выйдя на прогулку с хозяином, тут же забудет свои обиды и ринется
защищать его при любой угрозе его жизни. хотя час назад была порота шлейкой за
какую-либо провинность. Не стоит наделять зверей человеческими чертами - у них
другой мир,  не сопрягаемый с людьми по многим параметрам. Поэтому, Юля,
подлость всё же фактор именно человеческого общества. Не зря же  есть поговорка:
самый коварный, хитрый и злобный хищник на земле - человек.
     00:00 09.06.2009
zouon, мой изначальный комментарий был именно комментарием, а не рецензией - и данный вид отклика на Ваше стихотворение я выбрала осознанно, так что все мною сказанное - мое мнение, и только.
Спасибо за содержательный ответ =)

Кстати, а с чего Вы взяли, что подлость не свойственна никому, кроме человека? Профессор психологии, читавший мне данный курс, думал иначе...

С уважением,
     00:00 09.06.2009
.. на мой взгляд "подлей", потому что более сташных орудий убийства много...

Для  волка нет ничего СТРАШНЕЕ капакана, Юля, потому что его можно убить, кроме
такого метода,  только картечью или пулей  - это умный, сильный и отважный зверь.
Но даже капкан , как видите, не может сломить его волю к жизни. Всё, что здесь
написано - имело место быть в реальности. Эту историю рассказал мне егерь
из Лодейного Поля. Его уже нет в живых, но после того случая он перестал ставить
капканы вообще на кого бы то ни было. Так что бывает и так,  что человек учится у зверей
отваге и силе духа. Кстати, егерь тот умер страшной смертью - его загрызла пьяного
собственная собака. Вот такая история.
А на мнение Ваше я не претендую, ибо в многополярности и есть суть этого мира.
     00:00 09.06.2009
zouon, совершенно не спорю с Вашими словами в Вашем произведении =)
Что произведение написано со стороны волка, я заметила (хотя, скажем, все-таки на конкретного волка, который в капкан попался Вы смотрите со стороны), и что такой прием в литературе есть, я тоже в курсе =) Однако со своей стороны, как читатель, я высказываю свое мнение, которое не меняется в зависимости от авторских пояснений к своему произведению, которое, кроме того, мне с первого раза понравилось. У разных людей встречаются разные ассоциативные ряды. Повар же не пишет объяснения, какие вкусовые ощущения должно вызывать блюдо =)

Рада с Вами познакомиться,
     00:00 09.06.2009 (1)
Необычно... При прочтении перед глазами очень яркая и четкая картина страданий, аж мороз по коже... Но Волк будет жить!
     00:00 09.06.2009
Волк будет,  а тот, кто поставил какпкан, умрёт в муках. И поделом!
     00:00 08.06.2009 (1)
Просто чудесно! Мне бы тоже хотелось, чтобы он выжил! Такая воля к жизни! Столько эмоций! Волк как живой! Спасибо! Здорово! Красиво!
     00:00 08.06.2009
Он должен выжить. Волк - сильный духом зверь. Лишь бы стая приняла его как Акеллу.
     00:00 08.06.2009 (1)
Я даже прослезилась, безумно жалко волка! Это стихотворение надо распечатать крупным планом и повесить на стенах тех охотников, которые ставят капканы. Не люблю я таких бездушных людей! Спасибо за стихотворение. Вы так написали его, как будто от лица этого бедного волка.
     00:00 08.06.2009
Ольга, да я его так и писал - примерив на себя такие обстоятельства и влезши в шкуру волка
ассоциативно. Невозможно передать страдания, пока не ощутишь их внутри себя как чужую боль.
Благодарю за солидарность выраженным мыслям.
     00:00 08.06.2009 (1)
Стихотворение, бесспорно, сильное. От чтения, действительно, получила большое эстетическое удовольствие. Я вижу, что каждое слово и фраза были продуманы и прочувствованы. И дабы самой до конца проникнуть в суть и аллегорический смысл каждой строки, я хотела бы, чтобы вы уточнили, что значит "Рвёт челюстей легированных хватка", точнее в данном контексте слово "легированных".
Спасибо!
     00:00 08.06.2009
Отвечаю, Оксана. Легирование - это внедрение в структуру железного сплава
других металлов для улучшения его стркутурных свойств. Капканы делаются
из стали, легированной никелем, хромом или ванадием для усиления прочности , гибкости и противодействия атмосферной коррозии.
     00:00 08.06.2009 (1)
очень берет за живое. безумно образно, все ярко, сразу перед глазами картинка сама по себе стелиться. спасибо за сильные эмоции)
     00:00 08.06.2009
Зелёные уже борются за полный запрет капканов как средства истребления животного мира.
Я полностью поддерживаю такую инициативу, поэтому и написал это стихотворение.
Благодарю за понимание и отзыв.
Желаю удачи в поэзии, M!
     22:40 07.06.2009
Сильно !!!Очень понравилось)))
     00:00 07.06.2009
Я искренне рад, Лана.
Благодарю за тёплые слова.
Удачи Вам в поэзии.
Реклама