Переосмысления в момент натиска обстоятельств - на ступенях храма, изменившие вектор жизни.
Путь к себе...
В сквозной небесной безмятежности, На вОлнах вечности скользит луна, И серебристым блеском нежности, В её игру, душа вовлечена... Купаясь в бликах, наблюдаешь, Как прошлое уходит в лету сна. В дорожке лунной забываешь – Начало где — большого дна… Уж не влечёт помпезный финиш… По капелькам не растерял себя, И разумом такого примешь, Сомненья, мысленные погребя. Не стоит забывать о многом… Из прошлого уроки извлекать… Что ждёт за временным порогом? Старайся осторожнее мечтать. Ведомые разумной мыслью, Все ветви жизненные зашумят, Взывая, всё переосмыслить: «Вернись!» — ПРИЧИНЫ возразят. О безрассудстве - ушлый Опыт, Возьмётся монотонно рассуждать, Чтоб перестал ушами хлопать, Рассудок, заставляя подключать.
В МЕЧТАХ он видит бесполезность… «А ГОРДОСТЬ... чопорная, — скажет ОН - Одна сплошная в ней помпезность, Когда всецело ею увлечён». Смятенный бум в душе мятежной, Начав учтиво дружно создавать - CЕНСЕИ, моей жизни прежней, На части, силясь, разум разорвать. С ухмылкой милой добродетели, Ломают, чуть созревшие крылА, Но призывая дух в свидетели, Из той осады сердце извлекла. От жуткого пред ней бессилия, Ответом на муштру, взыграла кровь. Как распустившаяся лилия, ЛЮБОВЬ к себе… явилась вновь. И луч в СОЗНАНИИ зажёгся, воздушной мысли свежести гоним — мой ДУХ за ним вперёд увлёкся. Он стал силен, почти… неуязвим. Расправив плечи, снова слышишь- Под пеплом крылья начали дышать, И вверх — под голубую крышу, Тбя стараются скорей поднять. Не будь таким, каким хотели, Тебя СЭНСЭИ жизни увидать, Но тем, кого не рассмотрели… Такого ИМ, и не дано понять. Ты сам себе теперь — УЧИТЕЛЬ. Простая мудрость эта только здесь, Где разум вечный твой спаситель - В нём логика всегда живая есть. Сенсеев вечную науку, В венок я благодарности вплету, Протягивая свою руку, Духовную, отвергнув нищету. И станут в сердце мирно царствовать: Благоразумие, спокойный дух, А доброта приступит властвовать, Став невесомою, как нежный пух. Предназначение твоё, и участь – Не суетиться в слякотной борьбе. Довольствоваться тем, не мучась, Что проживает радостно в тебе.
Послесловие:
"Сад камней Рёандзи в Киото - часть храмового сооружения, поэтому пройти к нему можно, лишь через помещение храма, а наслаждаться этим великолепием можно сидя на веранде. Для каждого, кто созерцает эту красоту, возникают свои ассоциации. Для кого-то это пять горных вершин, взмывающих в облака, для других - острова в бескрайних просторах океана...
В общем, все зависит от вашей чистоты и глубины внутреннего мира. Пожалуй, главная загадка этого творения в том, что с какой бы стороны вы не взглянули на сад, вы сможете увидеть лишь 14 камней, всегда один из них будет исчезать из вида.
Не менее интересной загадкой сада является и его гипнотическое воздействие на человека. Созерцая камни, есть возможность задуматься о высшем, обрести спокойствие ума и духа, погрузиться в себя.
Впрочем, именно для медитаций монахов храма он и был создан мастером. Загадки столь очаровательной достопримечательности Киото можно постичь только путем молчаливого размышления. Но сделать это можно лишь после открытия сада, когда еще никого нет".
Замечательно - о возрождении и становлении души... Искренне, объёмно! Да, трудно оставаться самим собой, но если научиться делать не то, что от тебя ожидают, а то, что ты сам считаешь важным - значит не зря ломаются копья, значит ты нашёл свой путь.
У Японского термина «сенсей» - особый смысл.
Так называют учителя, в любой сфере жизнедеятельности, ведущего за собой.
Это обращение несет в себе большой знак уважения, почтения,
и, конечно же, абсолютно некорректно таким термином характеризовать подобные действия, описанные вами:
« Да, знаю одного СЕНСЕЯ
От мира он устал, в себя ушёл.
Теперь на свалке отдыхает
И изучает что по чём».
Это ему не свойственно, ибо у него другие жизненные ориентиры и цели.
Учить, наставлять на путь истиный.
По всей видимости, он не был Сенсеем по сути, даже, если и преподавал.
Не всякий преподаватель, может быть назван этим термином
но лишь тот, кто и в собственной жизни преследует те истины, которые внедряются в учеников.
В последние не то что годы, но даже десятилетия у человечества развился гипертрофированный интерес к внутреннему миру. То есть к психологическим теориям, духовным учениям и прочей индустрии «внутреннего космоса». Появилось даже популярное мнение, что с помощью внутренних психотехник можно решить все свои проблемы. Проблема, однако, в том, что это мнение не имеет никакого отношения к реальности.
Следует, во-первых, понимать, что внутренний мир не возникает у человека из ниоткуда. Внутренний мир индуцируется внешним – как электроток внутри проводника индуцируется внешним магнитным полем. И человек, утрачивающий интерес к внешнему миру, отнюдь не обогащает свой внутренний мир, а, напротив, обедняет его.
Галина, не совсем понятно, в связи, с чем у вас возникло подобное рассуждение, ничего общего, не имеющее к теме моих рассуждений в стихах.
Особенно с таким смыслом…
«И человек, утрачивающий интерес к внешнему миру, отнюдь не обогащает свой внутренний мир, а, напротив, обедняет его».
К кому вы взываете? Кто здесь, по вашему утратил интерес к внешнему миру?
Вы в явном заблуждении, это я вам сообщаю, как эксперт физиологического восприятия.
И потом... я не признаю текстов, скаченных из википедии, без указания источников.
Например: "Школа жизни" - откуда слово в слово ваши рассуждения. Я предпочитаю из собственной головы.
Глубокое философское стихотворение.На определённых этапах жизни мы останавливаемся, чтобы переосмыслить
свой опыт и ...снова в путь - к себе.
Мысли, очень близкие моему мировоззрению
Китайцы - философы знаменитые, спору нет.
Но, как бы то ни было, жизненные истины одинаковы практически в любых религиях.
"Самый длинный путь - это путь к себе", - сказал когда-то наш бывший Патриарх Алексий II.
У Вас стихотворение основано на другой религии и на других понятиях.
А исходная мысль - всё равно одна и та же! Только выраженная по-другому и рождённая, судя по всему, в несколько иных обстоятельствах.
Это Япония, Магдалина.
Во многом - вы правы, но все дело, как раз в том, что нет иных религий, кроме единственной - внутренней, к чему и привели все эти размышления, вернув СЕБЯ восвояси, научив ценить свое Я, что было потеряно при разных: разрушающе - созидающих обстоятельствах прошлой жизни. В этих храмах больше целомудренной чистоты, простоты и одухотворенности: от слияния с природой, что позволяет полностью довериться и открыться душой. Нежели в помпезных храмах с золотыми куполами, с разодетыми в пух и прах - проводниками к Богу, не имеющими ничего общего с верой, которая скромна, если судить по тому, как жил и в чем ходил Христос.
Простите, я ошиблась в названии страны. Про "Сад камней" я когда-то слышала от дяди, и он - начитанный человек - скорее всего, сказал, что это в Японии. Но я видимо пропустила эту информацию мимо ушей.
А насчёт скромности... Надежда, не хотелось бы здесь писать эту пословицу, но смысл такой: "Всё начинается с тех, кто стоит во главе".
Недавно я делала перевод для кафедры архитектуры по минимализму. В буддийских храмах, например, всё подчинено минимальным средствам. Никакой позолоты, никакого богатства. Чем скромнее храм - тем бОльшим достоянием он является для верующих.
А у нас, и вера, наверное, для многих потерялась лишь потому, что служители культа проповедуют одно, а живут совсем по-другому.