Стихотворение «В ЛЕТО»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Темы: в лето
Автор:
Оценка редколлегии: 6.9
Баллы: 10
Читатели: 442 +1
Дата:

В ЛЕТО

Хочется лета, вздохнувшего ветром,
И ждать беспредметно наскучило где-то,
Забросил тетради, которые радость
Дарили. И песня осталась пропетой.

В тиши предрассветной я жду, понимая,
Что спутница ветра лишь вьюга седая,
Что в чёрной карете она снова едет,
И так далеко до манящего мая!

Мечтая, желая нестись по дорогам,
Ветра рассекая, слагая о многом
Поэмы и оды на мотоцикле
В гармонии с миром, Вселенной и Богом,

Сижу пред порогом, и вечер уютный
Под странным предлогом препятствует будто,
Мол, сядь, посиди, посмотри DVD.
И тянутся долгие снова минуты…

Но как-то всё мутно, а хочется с криком
С обрыва, где круто, каким-нибудь диким
Животным казаться и в небо ворваться,
И в тёплую воду озёрную прыгнуть!

3.01.2007г
Из серии «Люди»

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:06 15.02.2019 (2)
Круто! Такая схема рифмовки как-то называется или это Ваше изобретение?

     18:06 16.02.2019 (1)
Если из обсуждения убрать внутреннюю рифму, это
классические рубаи)
ААБА.
     18:11 16.02.2019 (1)
Тут ещё рифма предыдущей строфы в следующую переходит

     18:18 16.02.2019
Именно так. Многие поэты так поддерживают мелодику и смысловую связь. 
Например, в венке сонетов.
Михаил интуитивно собрал разные приемы, объединив в одном стихотворении.
     10:33 16.02.2019 (2)
1
Спасибо, Иванка! Вы знаете, вполне возможно, что моё изобретение. Во всяком случае, не припомню ничего похожего ни у себя, ни у кого-то другого, впрочем, я вполне могу заблуждаться. Бывало не раз, когда что-то из прочитанного закрепляется на подсознательном уровне, а потом плагиатируется на бумагу без всякого зазрения совести :) Попробовал записать ритм, получилось:
А  А
А  А
Б  Б
    А

А  В
А  В
Г  Г
    В

В  Д
В  Д
____
    Д

Д  Е
Д  Е
Ж  Ж
    Е

Е  З
Е  З
И  И
    З

Каждый символ - это окончание полустроки.
То есть не смог выдержать строго

Д  Е
Д  Е
Ж  Ж
    Е

Е  З
Е  З
И  И
    З


Видимо был в тот момент замечательный "раскач" в душе, вот и написал. А вообще, думаю, должно ещё разок получиться. надо будет попробовать.


     18:09 16.02.2019 (1)
Восточная поэзия.  Увлекались? По схеме рифмовки напоминает и газели.
Внутренняя рифма задает мелодию, но она не обязательный элемент.
Классический вариант рубаи.
ААБА.
     21:42 16.02.2019
Честно говоря, до сих пор при словах "восточная поэзия" ничего, кроме хокку, на ум не приходит. Да и в них не разбираюсь, к стыду своему. А в пору написания знал только на слабую четвёрку школьную программу по литературе да множество песен из рока и Дельфина какого-нибудь, но до ноты. Тут подумал, а ведь в ритме ААБА написана основная часть "Сказания о Федоте-стрельце". Не знаю, как звучит(чат) рубаи, но стихи Филатова по-моему чисто льются отечественным устным фольклором. Сложно обвинить в "азиатщине" :) только если устами какого-нибудь западного представителя :)
     17:44 16.02.2019 (1)
Да, очень интересно придумали! Пробуйте ещё.

Гость      21:51 16.02.2019 (2)
Комментарий удален
     22:02 16.02.2019 (1)
Чё орать-то?
Со внутренними рифмами придумано? И ещё чтобы внешние рифмы переходили во внутренние следующей строфы? Я об этой придумке так-то.
Схему выше гляньте, что Михаил написал.


Гость      22:07 16.02.2019 (3)
Комментарий удален
     22:28 16.02.2019 (1)
Увлечение перекрестными формами редко до добра доводит даже сильных авторов.

Почему? К чему это приводит...?
Гость      22:33 16.02.2019 (1)
Комментарий удален
     22:39 16.02.2019
Спасибо...
     22:20 16.02.2019
Ефим, Вы не правы. Стих хорош. Весьма. Я так думаю, если Вам что-либо не нравится, это сугубо Ваше личное мнение. У других авторов другие мнения. Имхо.
     22:11 16.02.2019 (1)
А слабо Вам написать по этой схеме не посредственную работу?

Гость      22:16 16.02.2019 (1)
Комментарий удален
     15:44 17.02.2019
Я анонсирую Ваш стих, если он мне понравится. Чтобы боооольше народу прочитало.

     21:59 16.02.2019 (1)
Ефим, а Вы не могли бы какой-нибудь типичный стих из этой оперы показать? В пару-тройку четверостиший
Гость      22:01 16.02.2019 (3)
Комментарий удален
     22:09 16.02.2019 (1)
У тебя запала,я смотрю, на всё хватает, борец с мельницами
Гость      22:15 16.02.2019 (1)
Комментарий удален
     09:49 18.02.2019 (1)
если ты мужчина, напиши, удиви, олень, пусть все посмеются. От тебя, кроме пустой болтовни пока ничего не видно, зато её, хоть отбавляй.
Гость      18:33 18.02.2019 (1)
Комментарий удален
     18:28 19.02.2019
Понимаешь, я на два дня уезжал к давнишнему другу. Два года или даже больше мы с ним не разговаривали, не сошлись во взглядах на библию. А теперь опять замирились. Я был приятно поражён, насколько повзрослели жизненные взгляды моего друга за это время, насколько он стал мудр, правда в эти годы тяжёлые испытания пришлись на его долю. Я всю жизнь, наверное, буду ругать себя за то, что из-за ослиной упёртости не был с ним рядом в это время. Он не винит меня, и я счастлив. Мы проболтали два дня на такие темы, в такие глубины ушли, о каких в этом мире поговорить ВООБЩЕ не с кем, другого такого человека я лично не знаю. Это было круто. Мне теперь минимум полгода надо будет дегустировать и наслаждаться каждой высказанной мыслью, а пуще того тем, что вертелось на языке, теплилось в душе, но не было высказано. По дороге к нему, немного на обратной и в течение часа до того, как сел за компьютер сейчас, чувствовал себя, мягко говоря, некомфортно по причине моих с тобой тёрок в этих комментариях под стихом. Надо согласиться, что ты своей цели достиг, напряг меня «троллингом». Я давно уже ни в каких комментариях не участвовал, обнаружив, что в этом, без всякого пафоса, нет ни малейшего смысла. Раздражишься понапрасну, когда какой-то прыщавый малолетний придурок, не считает зазорным прос..рать драгоценное время своей жизни, пытаясь унизить человека. Есть у меня, как и большинства, дурное свойство, хочется искренне голову оторвать, но интернет(!), будь он неладен, не встретиться, к сожалению. Почему я это тебе сейчас рассказываю? Почему трачу своё время? :) Для упорядоченья мыслей, терапия такая. Настроение крайне хорошее, подъём ощущаю, не описать, да и незачем. И вот я набрал стих, написанный на днях, сейчас выложу. Открыл почту – так и есть, ты. Читаю, затаив дыхание…
«Миша, я сам решу, что и когда мне писать. Губами лишнего не шлепай».  Серьёзно??? И всё?
А до этого : «У меня запала хватит на твою хрень написать пародь и соблюсти все твои выверты».
Боже ж мой! Два дня с переменным успехом держал меня в напряге… Кто? Да я был уверен, что сочинишь, ну хоть что-то похабно-ругательное про меня, использовав находящиеся в достатке исходные данные из моих стихов, там хватает всего, оплевать и столб можно. Я только переживал, а вдруг действительно выйдет и по структуре рифмы упомянутой  да ещё и, не дай Бог, красиво, едко. Причём не только чтобы другие похлопали, но чтоб и мне понравилось (не как камень в мой огород, но с точки зрения задумки-воплощения). Но, по прочтению, твой образ, скрытый за иконкой кошачьей морды, не лопнул, как шар, а растаял, как , простите, пук. Но, к моему удивлению, вопреки природе пука, даже запаха не осталось. Я, допуская, что ты мужчина, отвечающий за свои слова, предложил тебе сделать ход. Ты :) сделал, на что был, вообще, способен. Теперь хода у тебя нет. Если ты теперь что-то напишешь здесь, я добавлю тебя в чёрный список, справедливо полагая тебя чем-то вроде тех прыщавых малолетних придурков, на общении с которыми я когда-то поставил крест из-за бессмысленности. Почитав правила «Фабулы», я поверил на какое-то время, что здесь такие вещи не культивируются, и можно, не отвлекаясь на бесполезное, делиться с людьми своим творчеством, читать то, что не встретишь ни в одном магазине, и обмениваться конструктивными предложениями. Чем и собираюсь сейчас заняться.
     22:08 16.02.2019 (1)
Нашёл, почитал. Для начала, у него вообще всё попавшееся на глаза идёт по одному четверостишью. А в данном моём стихе чёткая сцепка между куплетами.
Википедия в статье Рубаи привела один пример:

Пример рубаи Физули на азербайджанском языке из поэмы Лейли и Меджнун

«
Lütf ilə şəbi-ümidimi ruz eylə!
İqbalımı tövfıq ilə fıruz eylə!
Leyli kimi ləfzimi diləfruz eylə!
Məcnun kimi nəzmimi cigərsuz eylə!

»
Перевод:

«
Ты ночь моей надежды сделай днём,
Пусть рок мой ходит с поднятым челом,
Пусть, как Лейли, мой стих блеснёт лучом,
И, как Меджнун, он сердце жжёт огнём"

В этом случае вообще ритм АААА. Или Физули правил не знал, писал неправильно?
     23:47 18.02.2019
В рубаи и такой вариант рифмы встречается)
     22:01 16.02.2019
новаи?
Реклама