Стихотворение «Мы никогда не знаем точно...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Сборник: Философская лирика и не лирика...
Автор:
Баллы: 20
Читатели: 767 +1
Дата:
«МыНикогдаНеЗнаемТочно»

Мы никогда не знаем точно...

Мы никогда не знаем точно –
свезло нам в жизни или нет?
Река бежит струёй проточной –
и не фиксирует ответ.

Пороги есть и перепады,
затоны, где тиха река...
Мы им то рады, то не рады;
вода сладка... вода горька...

Но, может быть, не важно это –
свезло нам там, иль не свезло?
Важнее – в лодке течи нету.
Важнее, что в руке – весло.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:15 09.05.2019 (1)
Андрей, а просторечие "свезло" ради финальной рифмы или в этом есть какой-то скрытый смысл?.. -)
     19:20 09.05.2019 (1)
Приветствую, Виктор. С праздником! С днём Победы!

Нет, не ради рифмы. Но чем оно не нравится? Стилистика разговорной речи, спокойной, без патетики... Оно уместно, на мой взгляд. Как уместно и "нету"...
     19:35 09.05.2019 (1)
да, с праздником, конечно!..
ну, не знаю, очень уж разговорно... Шариков вспоминается - Так свезло мне, так свезло - просто неописуемо свезло. .. если говорить о стилистике, то рядом "фиксирует"... река - струя проточная?.. я бы подумал здесь.. пороги и перепады разве не одно и то же?..
и тут, наверно, лучше...
свезло нам в ней иль не свезло

речь же о жизни...
     19:44 09.05.2019 (1)
Ну и что, что Шариков? Он говорил так, "как говорят". Разве нет? И что, не-Шариковы так не говорят? Да сколько угодно говорят! Это "свезло" - элемент речевого позиционирования, не более того. Туда же оборот "нам там" относится. Туда же оборот с "иль", и туда же "нету" отнесём (тоже ведь просторечие). Да, не "высокий штиль". Но ну и что? Я просто не понимаю, почему я (или кто-то) должен бояться простой русской речи, со всеми её "внелитературными" нюансами. (??)
     19:49 09.05.2019 (1)
бояться не надо, но я сомневаюсь, что в обычной речи у Вас привычно -  свезло, иль...
у меня, например, нет... -)
     21:21 09.05.2019 (1)
1
А у меня чего только нет в речи... )))
     21:40 09.05.2019 (1)
не, ну  и  у меня может проскочить все что угодно, но я же говорю о привычной,  когда вы рассуждаете сами с собой... -)
     21:50 09.05.2019 (1)
Только так... легко... И уж тем более, "рассуждая сам с собой". Себя я не стесняюсь совершенно... )))
     22:01 09.05.2019 (1)
ну, если свезло - это ваша привычная речь, тогда ладно... -)
     22:07 09.05.2019 (1)
)))
Нет, не так: "свезло" не пугает меня. Но это не означает, что я не использую "повезло". )
     22:29 09.05.2019 (1)
и как часто в вашей речи "свезло" вас не пугает?.. -)
     22:33 09.05.2019 (1)
Ни-ко-гда... ))) Я просто знаю, когда уместно то или иное слово, а когда нет. Другое дело, что понимание уместности субъективно. Но мне-то что с того, верно? )))
     22:52 09.05.2019 (1)
вот в этом-то и дело... в обычной жизни мы говорим на одном языке, а как только садимся писать стихи, то почему-то переходим на другой...
ведь смотрите, что получается... я прочитал ваш текст... и вместо того, чтобы обдумывать то, о чем хотел сказать автор, думаю - а зачем здесь это "свезло"?..
ну, и "струя" до кучи... то есть "свезло", повторенное три раза на таком коротком отрезке, почти полностью отвлекло мое внимание от замысла автора... ладно бы в этом был какой-то скрытый смысл, но ведь это слово, замененное на привычное не повезло, ничего не меняет... конечно, это все можно списать на мое субъективное восприятие текста... но думается, что не только мне это в глаза бросается... вот и возникает вопрос - оно вам надо?.. а если надо, то зачем?.. -)
     23:14 09.05.2019 (1)
Ну я же ответил. ) В целях формирования непосредственности лиризма.
Я ведь понимаю, о чём Вы. Но лично я, когда читаю "выверенную до слова" лирику, когда автор каждое слово подбирал, чтобы: а) правильно было сказано, б) канонически-литературно сказано, в) рифмы чтобы были свежие, г) образы чтобы один на другой наслаивались - часто попросту не верю автору. Не может человек писать о любви, о том, что он задыхается в ней - и при этом выстраивать речь размеренно и чётко. И это не только любви касается, а вообще любой лирики. Если я говорю о том, что меня действительно волнует - я должен допускать некую скомканность, не правильность и разговорность изложения. Иначе - лиризм исчезает, а остаётся лишь дидактика, нравоучение.
А что касается "...вместо того, чтобы обдумывать то, о чем хотел сказать автор, думаю - а зачем здесь это "свезло"..." - так это издержки сетевого общения. Сразу хочется "покритиковать", препарировать текст... Пусть это "хочется" и на уровне подсознания, и отчёта в нём не отдаёшь себе, но оно есть. Я и сам такой, знаю... (
     00:00 10.05.2019
часто попросту не верю автору


я должен допускать некую скомканность, не правильность и разговорность изложения

в том и дело, что специально ничего не должен...  а "свезло", лично у меня,
и вызывает мысль о нарочитости употребления... я же не случайно вас спрашивал о частое употребления вами данного слова, ведь когда человек говорит сам с собой, (а в тексте идет именно такой монолог) он мыслит привычными словами, что естественно... вы хотели добиться естественности, а в случае со мной, получился обратный эффект... и к издержкам сетевого общения это отношения не имеет... -) 
     20:05 09.05.2019 (1)
Здравствуйте. Кстати, сразу - с праздником!
О стихотворении - могло бы стать очень неплохим, если чуть доработать.
"Проточная струя" приводит меня в тупик поэтому...молчу...молч...))) 
Везёт нам в жизни или нет.
Нам повезло-не повезло - и странное слово "свезло" больше не нужно.
Слова нету - нет.
Моя соседка -Тётя Катя (вечная ей память) добрейшей души женщина, родом из глубинки,
всю жизнь говорила - маноез и неутаз...Я слышала эти слова собственными ушами, но данный факт почему-то не стал поводом для использования подобного "просторечия" в литературе...
     21:26 09.05.2019 (1)
Непринцесса, мне кажется, Вы уверенными шагами движетесь к статусу "Принцесса поэзии". В сообщество, в котором не какают... но молчу, молчу...
Удачи Вам в пути!
И с праздником! )
     21:30 09.05.2019 (1)
Видимо мне свезло, что Вам кажется.)))
Благодарю.
     21:45 09.05.2019 (1)
Да не за что... И совет: не надо стесняться тёти Кати с её неправильностью речи. Тётя Катя такова, какова есть. Она живой человек. А если её речь в стихах править, поскольку "нельзя не поэтично, не возвышенно..." - то получится кукла. И, кстати, в литературе - всё присутствует и всё имеет право на существование.
     21:49 09.05.2019 (1)
Да нету проблем.))) Пешите есчо. Пока-пока.))
     21:51 09.05.2019 (1)
Ошибка: правильно "исчо". ))))
     21:54 09.05.2019 (1)
Это просто просторечие.)))) И снова с праздником! До свиданьице, всего наилучшего... как сложно с Вами прощаться...)))
     22:03 09.05.2019 (1)
Так не прощайтесь... ))
Оставайтесь со мной... учите меня стихосложению... Разве Вам это не нравится - учить других как писать стихи? ;)
     22:11 09.05.2019 (1)
)))) Не знаю...Может Вы знаете? - Точно, Вы знаете!!!
А так - то, учёного учить - только портить...))))) Правильно брыкаетесь...

Ладно, весело конечно с Вами...но и...скучно.))
Давайте так (как в анекдоте) - я сейчас пойду нафик, а Вы за мной - след в след, след в след...
     22:15 09.05.2019 (1)
Не, я за Вами не пойду... Вы не знаете, куда идёте... ((
     22:19 09.05.2019 (1)
Но Вы-то точно знаете!))))
Ок. Не настаиваю на Вашей компании. Пошла.))))) 
     22:20 09.05.2019 (1)
Я знаю.
А вы идите, идите... ))
     22:22 09.05.2019 (1)
С праздником!!!)))))
     22:24 09.05.2019 (1)
С этого Вы начали... этим решили и закончить? ))) Повторятесь, Непринцесса. ;)
     22:34 09.05.2019 (1)
Ну как там народ почитывает "просторечие"?))) Или маловато? 

Этот литературный прием называется - циклическая конструкция и используется обычно,
для акцентирования внимания на главной мысли произведения, а в данном случае только праздник и можно считать главным!))))
Садитесь - 2!)))) 
     22:43 09.05.2019 (1)
О! Это как у Штирлица: "запоминается последняя фраза"? )) Вы хотите, чтобы я забыл нашу беседу?! Да никогда!!! К тому же, так ожидаемо закончившуюся "оценкой на экзамене". Непринцесса, Вы педагог? А что преподаёте? Давайте угадаю? - литературоведение? Но для детсадовских малышей или для студентов университета?
     22:50 09.05.2019 (1)

Все хорошо, улыбайтесь. Я наконец-то поняла, что Вы поэт, а это главное! С праздником!!!)))))
Всего доброго.
     23:22 09.05.2019
Взаимно. ) Удачи! )
     20:25 09.05.2019 (1)
1
           Проблэма

Мы никогда не знаем точно,
вода стояча иль проточна?
Нам скажут: что за ерунда!
И всё ж... Проточна ли вода?

Проточна или же стояча?
Как важно разрешить задачу!
Ах, сколько в жизни есть проблем,
неразрешаемых совсем.
     21:27 09.05.2019
Эх, мне бы ваши проблемы, Александр!..

С праздником!
Гость      14:59 09.05.2019 (1)
Комментарий удален
     15:08 09.05.2019 (1)
Да Жанна... хоть я и не понял - какая связь этой фразы с моими строками. Но в любом случае - спасибо.
С праздником Вас.
Гость      15:16 09.05.2019 (1)
Комментарий удален
     15:25 09.05.2019
Хм... Ну, пусть...
     11:48 09.05.2019 (1)
Привет, Андрей!
Где пропадал?
Соскучилась я по твоим классным стихам.
     11:58 09.05.2019 (1)
1
Спасибо, Наташ. Ну как где? Реал. Да и подустал я что-то... и не пишется, и не читается...
С праздником тебя, кстати, с Днём Победы! Да и со всеми прошедшими тоже. ))

Читаю сейчас твою заметку. Насчёт жалоб. А тебе не пофиг? Ну пишет кто-то что-то, жалуется... Тебя это почему огорчает?
     12:10 09.05.2019 (1)
И тебя с Днем Победы!
По большому счету, конечно, пофиг.)
Но обидно.
На меня началась самая настоящая охота, это не первая клеветническая жалоба. И их, что удивительно, все одобряют.
А из-за этого банят. Я не первая. Видно, подошла моя очередь.
Очень много хороших авторов сейчас отлучены от сайта.
Видишь какая тут тишина...
Вот такие у нас невеселые дела.)
     12:21 09.05.2019 (2)
1
Совет: наплюй. )) И не бери в голову. Пиши себе и пиши... а все эти окололитературные дрязги - дерьмо собачье. Литературой в них не пахнет, пахнет другим. Что могут тролли? Ни-че-го. Что могут администраторы, поведшиеся на поводу у троллей? Тоже ничего. Отлучить от сайта что ли? А он единственный? Если троллинг находит поддержку у модератора - то надо уходить с сайта. На другой. Сайт потеряет автора. Но тебе - делов то?.. А те, кто ценят твои стихи и кому они дороги - найдут тебя и там. Тем более, что ты можешь сказать заранее, в личке - "куда, куда ты удалилась"... )) А те, кто лайкает за-ради ответного лайка - тебе и не нужны, я так думаю...
Как-то так полагаю... )
     13:49 09.05.2019 (2)
1
Я тоже говорю: наплюй! И Мелькор то же самое советует.)))
Только уходить с фабулы не стоит. Это значит испугаться идиотов.
Привет, Андрей!
Хорошее стихотворение.
С Днём Победы тебя!
     15:03 09.05.2019
1
Привет, Юр! ) Спасибо. И тебя тоже - с Праздником!
     14:30 09.05.2019 (1)
1
Я заметку о просьбе удалила. Все жалобы на меня отклонены.
Маленькая, а победа.)
     14:32 09.05.2019 (1)
1
Вот и славно! Я очень рад.
     14:32 09.05.2019 (1)
1
С праздником еще раз!
     14:37 09.05.2019 (1)
1
Уточните, что не заметку о Турнире удалили, а заметку с просьбой дать совет.
А то я вначале не так понял.
     14:46 09.05.2019 (1)
Уточнила.
А про Турнир оставить?
А то я уже боюсь.)
     14:57 09.05.2019
1
Странный какой вопрос.
Удалить заметку о Турнире было бы малодушием.
Ещё чего не хватало!
     12:27 09.05.2019 (1)
Какой мудрый и ценный совет, Андрей. Это дорого стоит.
Спасибо огромное за поддержку.)
Ты прав во всем.
Не будем брать в голову, будем творить!
Как у тебя здорово сказано:
Но, может быть, не важно это –
свезло нам там, иль не свезло?
Важнее – в лодке течи нету.
Важнее, что в руке – весло.


Выучу наизусть.)
     12:30 09.05.2019
Во-во!.. ))
Реклама