Повтор невозможен
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 40
Читатели: 249
Внесено на сайт:
Действия:
«Копия натюрморта Елены Базановой (акварель)»

Повтор невозможен

О создании копий в изобразительном искусстве.

По кусочкам разобран цвет,
Кисть прошлась по листу уныло.
Словно предал ее актёр,
И лицо без эмоций застыло.
От рассказа одна молва -
Нет души, нет момента точек.
Непонятна чужая рука,
Невозможно скопировать почерк.

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     15:48 26.05.2019 (1)
 Совершенно согласен с Вами, Марина.
Там, где начинается анатомический театр, 

По кусочкам разобран цвет,

там заканчивается искусство.
Сильно!  
     15:51 26.05.2019 (1)
"Анатомический театр" - это у Вас тоже очень сильно получилось.
Прям сразили меня этими словами)
     15:53 26.05.2019
Ну должен же я Вас время от времени чем-то сражать, Мариночка!  
     23:01 18.05.2019 (1)
Красиво и аппетитно...
Счастья!
     20:35 21.05.2019
Спасибо!
Всех благ!
     11:23 16.05.2019 (1)
О невозможности повтора,
как в одну воду кисть макать...
И мысли - нет того простора,
и кисти - скучно вынимать.
Хоть и пришлись цветочки впору,
не те уж точки! милы взору...
Не те кружочки и рука,
и кисть не та, не та вода...
     19:06 16.05.2019 (1)
Замечательно, Сергей!
И все верно.
Умеете Вы в ту же воду кисть обмакнуть и почувствовать настроение автора.
С теплом.
     19:40 16.05.2019 (1)
Неприлично писать комментарии длиннее, чем стихотворение у автора, поэтому - многоточие...
Дополнил у себя. Хорошая тема, давно не писал - пошло в охотку... 
Спасибо!
     19:42 16.05.2019 (1)
Да, спасибо.
Давайте ссылку если что.

Уже читала Ваше.

     20:21 16.05.2019
Всего доброго, успехов!
     09:58 13.05.2019 (1)
Невозможен повтор
Как в кино...
Потому и
В шедеврах оно.
Понравилось!
     05:09 14.05.2019
) Наверное.
     08:52 12.05.2019 (1)
1
Так-то оно так, но... Например, ученики Рембрандта копировали картины и рисунки своего учителя, и только на завершающей стадии обучения им было позволено создавать собственные картины. В свою очередь, Рембрандт продавал и копии, и картины своих учеников. Сегодня, почти все художники, копируют картины классиков, но уже есть разделение между ними. Ведь ни один художник не может одинаково хорошо копировать картины всех направлений. Кому-то лучше удаются копии импрессионистов, кому-то копии классической живописи, а кто-то специализируется на написании копий портретов на заказ. Копии настолько качественно выполняются, что отличить их может только профессионал или какие-то там лучи. У Устиновой есть пару детективов на эту тему.
     21:30 12.05.2019 (1)
2
Да, возможно сделать хорошую копию.
Однако, работа художника (я думаю, по большей части любого) начинается с эмоционального настроя, вызванного тем или иным видом, созданием композиции в натюрморте и желанием в творчестве показать прежде всего то, что он любит, то есть себя.
Копирование предполагает принять на время точку зрения другого художника. Это тоже интересно, но все уже придумано, дано. Попытаться увидеть глазами другого художника очень полезно, но первая стадия, о которой я говорила открытия нового в натуре, отсутствует.

Чем эмоциональнее работы (импрессионистов, например (К. Моне, Ренуара...)), тем сложнее, на мой взгляд их копировать. Я пока только их подробно рассматриваю:)

Чтобы освоить ту или иную технику, я делала довольно много копий работ по урокам.
Далеко не все работы мне нравились (может быть поэтому "Кисть прошлась по листу уныло").

В данном натюрморте Елены Базановой я осваивала технику акварели по-сырому. Нужно очень хорошо намочить лист бумаги, положить его на стекло и мокрую марлю. Тогда можно работать по-сырому целый день. Нашла в этой технике много нового, интересного, однако сама работа цветовыми сочетаниями меня не радовала.


Спасибо, Нурия, за Ваш отзыв. Вы всем интересуетесь. Здорово!
     11:24 13.05.2019
Гость      10:16 12.05.2019 (1)
Комментарий удален
     22:56 12.05.2019
Конечно;)
     08:31 12.05.2019 (1)
Есть очень талантливые копии, которые даже эксперты не всегда точно определяют.
Например, существуют две Моны Лизы.
"...часть «Айзелуортской Моны Лизы» была написана не Леонардо да Винчи", -утверждают одни эксперты. Другие говорят, что "что она является более ранней версией картины" Леонардо.
     21:40 12.05.2019 (1)
1
Это верно, но как художник делающий копию, я осознаю, что эмоциональное состояние, в котором находился художник оригинала, не понять. И в этом плане "повтор невозможен".
Я в комментарии Нурии ответила о некоторых моментах копирования.

Спасибо, Оля!
Ваши комментарии всегда интересны.
     06:05 13.05.2019
Эмоциональное состояние, согласна, повторить невозможно.
     16:25 12.05.2019 (1)
Здорово!
     23:16 12.05.2019
Спасибо, Людмила!
     15:06 12.05.2019 (1)
     23:16 12.05.2019
1
     22:52 12.05.2019
Спасибо!
Книга автора
Бесцельное парение над полем 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама