Стихотворение «Прилетай, Гамаюн»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: Старая Вера
Автор:
Баллы: 75
Читатели: 1044 +1
Дата:
«Прилетай, Гамаюн» выбрано стихотворением недели
19.08.2019
«Игорь Ожиганов "Гамаюн"»

Прилетай, Гамаюн

Прилетай, Гамаюн, мы наслушались басен.
Прокричи свою песню на счастье хоть раз.
Как там Ирий Небесный, всё также прекрасен?
Ну а здесь, в явном мире, неладно у нас.

Села нечисть на шею обманом и лестью,
Мол, находимся с нею на равных паях.
Принеси, Гамаюн, людям добрые вести.
Их давно заждались уже в наших краях.

Расскажи, Гамаюн, о Богах и героях,
Макарийского острова вещие сны,
Где Велес, проплывая молочной водою,
Будит спящее царство огромной страны!


Послесловие:
ГАМАЮН  — птица вещая, посланница Велеса, Крышня, Коляды и Даждьбога. Родилась из золотого яйца, снесённого Мировой Уточкой. Лик у Гамаюн женский, тело птичье. Гамаюн всё на свете знает о происхождении земли и неба, Богов и героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. Она поёт людям божественные гимны и предсказывает будущее тем, кто согласен слушать тайное. Слово «гамаюнить» значит баюкать. По древнему поверью крик птицы Гамаюн предвещает счастье. Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.
Есть мнение, что Гамаюн и Гаруда одна и та же птица.
Гамаюн изображена на многих гербах поселений России.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:57 04.09.2020 (1)
Нужна нашему народу Благая Весть, чтобы поверил и проснулся!
     20:02 04.09.2020 (1)
Не всё так просто.
Одна Благая Весть
не устроит всех.
Настолько
сейчас все разобщены,
что...
     04:13 05.09.2020 (1)
3
"Благая Весть" (в переводе "Евангелие") уже давно не устраивает всех. Первыми протестантами были католики, которые называют Православие  Ортодоксальным христианством.  Они внесли длинный список поправок в постулаты христианства. Параллельно с христианством существует множество других религий.  Все по-разному представляют этот мир, способы сохранения планеты, дальнейшего развития человечества. 
Нужна новая философия.  Не новая религия, основанная на вере, (религии пусть остаются прежние), а новые знания, новое мировоззрение с последователями знающими, а не слепо верующими. 
Объединяющее мировоззрение - вот чего остро не хватает жителям планеты Земля!
     07:22 05.09.2020 (1)
Новое знание на старых дрожжах?
Вряд ли...
     07:55 05.09.2020 (1)
А что здесь дрожжи? 
Моральные принципы  гуманизма родились ещё до заветов Моисея и Нагорной проповеди.  Если это старые дрожжи, то без них никак.  Религии, свои традиции у народов пусть остаются. Главным должно быть то, что объединяет жителей планеты, а не разделяет. Таким объединяющим началом может стать мировоззрение, основанное на знаниях. Это произойдёт не сразу. 
Могут ли знания прийти извне? Могут. Прометей, Гамаюн, инопланетяне. Возможны варианты. 
     08:24 05.09.2020 (1)
Старые дрожжи это когда евреи празднуют убиение 75000 персов и подают к столу уши Амана.
И печатают вот такие детские книжки:
     16:21 05.09.2020 (1)
Это точно детские книжки? Почему вешают только рыжих? 
Семьдесят пять тысяч персов? По нынешним временам и то немало. Все всегда воевали. История - это история войн. Даже есть такой предмет: "История войн и военного искусства". Про уши Амана я слышу впервые. Не помню, чтобы про это было в Ветхом Завете. 
     16:30 05.09.2020 (1)
Ветхий Завет. Книга "Эстер".
Висящие котики это Аман и его дети. Аллегория для нежных детских душ.
Праздник "Пурим" называется весёлым детским праздником.
     16:51 05.09.2020
Да, Ветхий Завет стал забываться. Я читал его в 1990. Спасибо за информацию, Ольга!
Гость      13:33 15.08.2019 (1)
Комментарий удален
     13:46 15.08.2019 (1)
1
Здравствуйте, Лена!
Очень вам рада!
Гость      17:51 19.03.2020 (1)
Комментарий удален
     17:57 19.03.2020 (1)
1
Люди воспринимают лишь, то, что хотят услышать.
И некоторым говори и доказывай, что угодно,
а толку будет ноль.
Информация пройдёт мимо, увы...
Гость      18:04 19.03.2020 (1)
Комментарий удален
     18:08 19.03.2020
1
Само собой, и люди разные,
и задания разные...
     20:47 17.09.2019 (1)
1
Пусть летит-прилетит,
нам она пригодится...
Я в ночи позову
Гамаюн, чудо-птицу.

Спасибо, Оля!
     08:06 18.09.2019
Благодарю, Таня!
     09:59 17.09.2019 (1)
1
А нам бы в наших-то краях эта птичка... Ох, как пригодилась бы. Один её вид многим укорот устроил бы.  ЗдОрово! 
     12:44 17.09.2019 (1)
1
Улыбаюсь.))
В славянской мифологии Гамаюн не единственная, там много разных птиц.
Если интересно, загляни как-нить на мою заметку об этих птицах.

     12:50 17.09.2019 (1)
Загляну. Дай название
     14:17 25.08.2019 (1)
Славно.
     14:40 25.08.2019
Благодарю!
     11:44 19.08.2019 (1)
Понял! Нужна славь, всю правь шли навь. Явь? 
     11:51 19.08.2019 (1)
1
Что-то вы совсем в понятиях
заплутали.
Не нужно вам это, так
идите себе мимо.
Зачем над русской
культурой смеётесь?
Если она вам чужая,
тогда понятно...
     12:38 19.08.2019 (2)
1
Я над русской культурой не смеюсь. 
Роднобожие дальше нынче от русской культуры, чем Марс. Экспромт же мой сугубо метафорический, к собственно героям эпоса ни малейшего отношения не имеющий. Обыграны лишь созвучия, применительно к современной... яви. Это слово актуально и по сей день, в той или иной интерпретации. 
     10:21 20.08.2019 (2)
1
Чета я Нестора, нашего. летописца вспомнил: "И вернулся Владимир в Киев и приказал всех идолов деревянных с площади выкорчевать и в реку бросить. И все плыли, и Перун плыл, и застрял на косе. И с тех пор та коса называется "перуновой".
Надо Оле предложить поискать эту - "Перунову косу", а-то у ей доказательствов нету.
     11:42 20.08.2019 (2)
Это ладно. А вот был такой писачка европейский Дефо Даниель. Ну, еще Робинзона Крузо написал который. Но, мало кто знает, что Робинзон - роман с продолжением. Две что ли книги еще вышло. Одна из них о путешествии Робинзона и Пятницы по Европе и России. Куда там Нестору. Такого нагородил, паршивец, про быт наш тогдашний... 
     02:39 21.08.2019 (2)
(задумчиво) А этот "Пятница", не родственник Пушкину? А-то, ведь, Оле дай направление, она и в этом доказательства найдет.
     06:39 21.08.2019 (1)
Я найду, Волк, не сомневайся.
     10:10 21.08.2019 (1)
Вот этого я и боюсь... (грустно вздыхаю.)
     10:32 21.08.2019 (1)
Волк - трус! Что-то новое...
     10:34 21.08.2019 (1)
Не, за Ольку боязно... Сожгут, ведь, как ведьму. (Грустно вздыхаю.)
     10:53 21.08.2019 (1)
Кто жечь будет, не ты ли часом?
     10:55 21.08.2019 (1)
Я? Ольку? Никада!
     11:07 21.08.2019 (1)
Ну и на том спасибо.
     11:12 21.08.2019 (1)
Да ланна...
     11:17 21.08.2019 (1)
Шоколадно... )
     11:22 21.08.2019 (1)
Вот, чо ихидничаешь-то? Сама сказала, что доказательства найдешь, что Пушкин и "Пятница" - родственники... Пушкинисты загрызут, нафик!
     11:23 21.08.2019 (1)
Уговорил! Не буду копать в этом направлении. )))
Пушкинистов уважаю.
     11:25 21.08.2019 (1)
МолодЕц я...
     11:36 21.08.2019 (1)
Любишь хвалиться, Волк? ))
     05:02 22.08.2019 (1)
Не, ну заставить Ольку изменить своё мнение, тока "молодЕц" может.
     06:39 22.08.2019 (1)
Заставить меня, Волк, нельзя, но уговорить можно. ))
И изменить не мнение, а направление поисков. )))))))))
     03:14 23.08.2019
Дык и я об этом же. Ваще никогда женьчину не заставлял, всегда уговаривал.
     03:08 21.08.2019 (1)
1
Все мы, в каком-то смысле родственники ) А пятница, для русских, священный день, как для евреев суббота. Вечер пятницы ознаменовывается возлияниями, продолжающимися с утра субботы. 
     10:11 21.08.2019 (1)
Не пью-с. Ни в пятницу, ни еврей.
     10:30 21.08.2019 (1)
Тоже не пью. И пятница - не праздник ) 
     10:31 21.08.2019
Шо, неужто суббота?
     12:18 20.08.2019 (1)
Ну и что?
Вы тоже много чего нагородили. )
В частности, обвиняли меня во лжи, что не соответствует действительности. Слава богам, что хоть ведьмой не назвали. ))
Инфа о Колизее сногсшибатенльная, не спорю. Но я ничего не придумала, а просто обратила на неё внимание. Да, такое есть, нравится вам или нет.
А материальные доказательства культурного наследия Руси сомнений ни у кого не вызывают. Вам досадно и хочется, чтобы
их не было. Понимаю. ))

     12:52 20.08.2019 (1)
До Дефо мне далеко. Его Л. Г. В начале 18-ого века, встречался на Руси с язычниками и даже сжег одного их идола. Ну и медведя конечно же повстречали на прогулке. Куда же без медведя... Но, Колизей зело покруче будет. Хотя, забыл, его же тогда еще не было )))
А материальные доказательства культурного наследия Руси и не могут вызывать сомнений. Дело не в них, а в их уровне. На одном и том же временном отрезке Парфенон и городище. Да, был Киев, был Новгород, мощные культурно-промышленные центры. Но, только... полтора тысячелетия спустя. Так уж вышло. Никто не виноват. Проще принять эту данность, нежели лелеять небылицы. 
     17:34 20.08.2019 (1)
Аркаим - эпоха средней бронзы.
этруски - 1 тыс. до н. э.
Артания - 1-10 век
Бьярмия - впервые упоминается в 870- 890 г.
     04:54 21.08.2019 (1)
Бронзовый век - слабый аргумент. Тогда просто не было инструментов и технологий для создания чего-то сложного. По Гессиоду, в Греции сразу наступил век железный, в следствии упадка более мощных цивилизаций. Впрочем, это было давно и может быть отнесено к мифам. Этруски к России вообще каким боком? Кроме случайного совпадения в названиях - ноль. А совпадений таких - сколько хочешь. Один Бабэльмандэбский пролив чего стоит. Наверное русичи его копали ))) 

Из интернета. 

«Эзотерическое освоение» Аркаима началось в 1991 году с визита Тамары Глобы и на сегодняшний день имеет практически всеобъемлющий характер[2].

Образ Аркаима популярен в учениях, признанных научным сообществом псевдонаучными и эзотерическими, писаниях националистического толка[3]. Аркаим называют «местом силы»[15], «прародиной» славян, «ариев» или индоевропейцев[3][16], «колыбелью человеческой цивилизации»[17], название города связывается с именем Йимы, вследствие чего поселение объявляется ни много ни мало родиной Заратустры[3][16]. Уровень развития аркаимской «цивилизации» в подобных публикациях обычно предстает значительно завышенным по сравнению с реальными данными.

Одним из активных пропагандистов подобных взглядов являлся писатель Михаил Задорнов, выпустивший в соавторстве с писателем Сергеем Алексеевым и режиссёром Александром Волковым фильм «Аркаим: стоящий у солнца»[18]. «Арийская» версия также рассматривается в литературно-телевизионном проекте «Хребет России». Подобные мнения существенно разнятся с выводами исторической науки.

Подобной точки зрения придерживается и биохимик Анатолий Клёсов[19], появляющийся и цитируемый, среди прочего, в нескольких псевдонаучных телефильмах на эту тему и подвергающийся за это критике научного сообщества.

К идее спасения Аркаима привлекались разнообразные общественные силы и организации. На фоне общего кризиса социализма, породившего идеологический вакуум, люди искали «пищу» для формирования новых воззрений. На этом фоне, высказываемые учёными яркие гипотезы стали мощнейшим топливом для «плавильного котла» человеческой фантазии и домыслов, породившего сотни эзотерических и неоязыческих идей, и до сих пор питающим индустрию лженауки[2].

В лженаучной продукции об Аркаиме выделяется два основных тезиса.

Постулирование славянского этнического происхождения «синташтинцев». Вариации различны: славяно-арии, русы, русские.
Феноменальный уровень технологического, социального и «духовного» развития «аркаимцев». Даже в тех случаях, когда в лженаучной теории нет прямой националистической направленности, «древние арии» представляются хранителями «энергий» и «сакрального, тайного знания», ныне забытых и для большинства непостижимых[2].
Все эти «тезисы» не согласуются с научными данными[2].

Стоить отметить, что и в эзотерической среде нет единогласия по этому поводу, т. к. никаких доказательств о "величии" или "силы" этого поселения нет.[20]
     06:36 21.08.2019 (2)
То, что этруски славяне, вы в упор не заметите. ))
Не удивляюсь. Человек видит то, что хочет.


Аркаим - с какой лёгкостью вы клеите ярлыки лженаучный ко всему, что вам не нравится. Не удивляюсь. ))

Урал, остров Веры в Челябинской области. Обнаружены мегалитические сооружения 6000 летней давности. Обсерватории, плавильная печь по выплавке меди. Это научные данные.

Юраткульский геоглиф, напоминающий изображение лося. Длина рисунка 275 м. Весь рисунок виден с большой высоты. Геоглиф создан в период между пятью – шестью тысячами лет назад, т. е. в эпоху неолита. Это тоже научные данные.

Игнатьевская пещера. Челябинская обл. В 1980 г. Обнаружен на сводах пещеры рисунок, который произвёл переворот в археологии. Рисунки сделаны на стенах более 14000 лет назад. Рисунки содержат чёткий сюжет: прорисовка мифа сотворения жизни на земле. - научные данные.

Пирамиды возрастом 3000 лет, высеченные в скале, обнаружили итальянские археологи. Равных им нет. Внутри пирамид найдена древняя керамика и расписанная  посуда, целая сеть загадочных лабиринтов. Учёные уверены, что авторы этих построек этруски. (пардон, вы этрусков славянами не считаете)))))

Елшанская культура в Поволжье. Там жили умельцы, способные изготавливать и обжигать керамическую посуду. Это неолитическая революция. На Средней Волге она произошла раньше, чем на Ближнем и Дальнем Востоке. - научные данные.

Археолог, кандидат исторических наук Епимахов Андрей изучал древнейшие слои Урала. Он открыл древнее урочище в Челябинской области на запрудье Каменный Амбар на реке Карагайлы аякс. Первые находки в 80-х годах 20века. Огромное количество строений. Раскопано чуть больше 10 % общей площади. Всего же памятник занимает около 20000 м.  скорее всего это были культовые площадки с древнейшими храмами. История этого места началась в конце 3-го тысячелетия. И только в 1-м тысячелетии это стала территория кочевников. Найден отпечаток колеса, деталь  колесницы в Синташтинском захоронении и датирована 3-м тысячелетием до н. э. - научные данные.

Соловецкие острова находятся в 166 км. от Арктического Полярного круга. Лабиринт – это карта, часы и тренажёр. В нём отражены космические и земные явления. Точно такие же лабиринты были недавно обнаружены на территории Карелии, Кольского полуострова, в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Англии. И везде один и тот же рисунок в виде подковы. - научные данные.

     05:07 22.08.2019 (1)
А ищо, археологами при раскопках древнего городища на урале, возрастом 35000 лет, найдена свирель, вырзанная из кости животного. Вот!
А ищо, там "Шаман-камень" есть. Я об ём писал.
     06:41 22.08.2019 (1)
Молодец, Волк!
     03:26 23.08.2019 (1)
Ага...
Я тебе щас еще идею подкину: Айны. Японцы, когда-то считали, что это их предки. Потом выяснилось, что Айны, это народ, который остался на Хоккайдо, когда 8 - 12000 лет тому, Хоккайдо стал островом, в результате подъема уровня мирового океана и Айны остались жителями этого острова. До этого Хоккайдо был частью Сибири. Там вся природа - сибирская: Мишки, бурундуки, белки, птахи мелкие, деревья...
  Переполошились Японцы! Мама дарахая! Не хотим быть родственниками Руссов и начали искать свои корни в других местах
Я к тому, шо и там мы свое слово сказали.
     08:04 23.08.2019 (1)
Славяне везде своё слово сказали))
     08:30 23.08.2019 (1)
Шо, неинтересно? (Грустно вздыхаю.)
     08:39 23.08.2019 (1)
Я о них знаю. Не обижайся, Волк.
     02:45 24.08.2019
Ну, вот что за женьчина... Я ей выкапываю интересную инфу, а она пальцы растопыривает():"Я о них знаю!"
Прям бяда...
     07:26 21.08.2019 (1)
А вот каменный грифон, найденный на Алтае.


Найдено 2 мегалита: в форме дракона и грифона, которым 12 000 лет
     07:58 21.08.2019 (1)
Насчёт того, что у древних не было инструментов и технологий для создания чего-то сложного.

Алтай. Денисовская пещера. Найден артефакт — каменный браслет, изготовленный 50 000 лет назад.
Браслет обладает восьмимиллиметровым отверстием, которое будто бы просверлено современным станком.

В Тюмень с Крайнего Севера привезли уникальный артефакт, который не поддается объяснению с точки зрения официальной истории. Это небольшой халцедон с древними письменами, нанесенными с помощью неизвестной технологии несколько десятков тысяч лет назад. Он был найден в районе Нового Уренгоя.
     09:30 21.08.2019 (2)
1
По моему скромному мнению, цивилизации менялись на Земле, как картинки в калейдоскопе. Возникали, развивались, угасали, возрождались и так далее. Причины тому могли быть как внутреннего, так и внешнего свойства. Некоторые изыскания подтверждают, что цивилизации были тысячи и десятки тысяч лет назад. Некоторые говорят о миллионах лет. Известно например, что примерно 12 тысяч лет назад планета резко поменяла магнитные полюса. Замерзли Сибирь, Канада, Аляска, Антарктида. Животные и растения были заморожены почти моментально. Эта катастрофа не могла не отразиться на людях, что жили в то время.
Следовательно, сегодня мы не имеем права, говорить о нашей цивилизации, как первой и единственной. Она - лишь наследница прежних цивилизаций. И то, что возрождение пошло с Египта, Греции и Рима - факт, с которым спорить просто бессмысленно.
Нет никаких сомнений, что на всей нашей планете можно отыскать, даже в отложениях известняков или в угольных пластах следы працивилизаций. Не исключено, что самые сенсационные находки будут сделаны в Антарктиде. Правда созвучно Атлантиде? ) На территории современной России безусловно эти артефакты тоже имеются, может быть не в таком количестве. А может быть просто не найдены пока. Но вопрос ведь не в этом. Вопрос в том - каким боком здесь вообще славяне и в частности русские? Ну, живут они там, где ранее жили неведомые цивилизации. И что?! Какова заслуга тараканов, обживших ларь с мукой, после того, как прежних потравили? Я реально не понимаю этой важности. Считаю, поэтому, что все эти инсинуации с поиском неведомых корней имеют в основе комплекс неполноценности и попытку реванша любой ценой. Я писал уже выше... или ниже, что иные, не умея трезво оценить свою историю и гордиться предками - вольными звероловами, землепроходцами, исследователями диких, неведомых земель, привязывают им картонную корону, и молятся на этот фантом, параллельно отрицая естественный ход истории. Смешно и грустно. 
     10:37 21.08.2019 (1)
1
Интересные вопросы задаёте себе, Михаил. Чтобы ответить на них, может быть, Вам надо познакомиться с трудами советского, а впоследствии, американского учёного Анатолия Алексеевича Клёсова - ДНК многое может объяснить "каким боком здесь вообще славяне и в частности русские?"(с)
     11:55 21.08.2019 (2)
1
Даже если эту ДНК найдут в Андах - это ничего не меняет. Человеки довольно бодро перемещались по планете во все времена.
Как пел В. С. Высоцкий - "В общественном английском туалете есть надписи на русском языке". А уж нынче, глядя на немыслимое число наших за границей, ловишь себя на мысли - А дома кто-то остался? )))
Но главный вопрос не в этом. Главный вопрос - А НАФИГА? Нафига иные, даже зачастую не являясь этническими славянами, ищут доказательства их мнимого превосходства? Да, да, именно мнимого. Ибо быть уверенным в собственной самости, можно лишь не вылезая из дома, либо вылезая на отдых в туристические зоны, где все с ног на голову.
Основные теги:
1. Наши предки воевали за свою землю. - Мать вашу... А другие не воевали! Да вся история планеты сплошные войны.
2. У нас красивая природа. - Да кто спорит. Только природа как бы сама по себе. Не мы ее сделали такой. Скорее наоборот. Кроме того, есть места везде в мире, где природа сказочно красива.
3. У нас открытия. Да, многие наши "головы" сделали величайшие открытия, которые нашли свое воплощение... на Западе. Потому что нам не надо. У нас нефть, лес... 
4. У нас таланты. Да! Как и у всех остальных народов. То, что мы про них не знаем, не значит, что их нет. 
5. У нас духовность. А вот здесь даже не смешно. Следование религиозным и этническим традициям в большинстве стран несоизмеримо выше. 
Можно продолжать и дальше, но долго и никчему. 
Так зачем эти притянутые за уши доказательства мнимого превосходства нужны - хотелось бы узнать. 
У Джека Лондона есть прекрасные строки: "Любой человек заслуживает уважения, если только он не считает себя выше других". 
     14:16 21.08.2019 (1)
3
Исследования говорят о плотности населения носителей того или иного ДНК, проживающих на той или иной территории в то или иное время, а не об отдельных представителях той или иной национальности...
А, вообще, Михаил, читая Ваши комментарии, создаётся впечатление, что Вы просто не любите славян?!
Нет уж! Украинский борщ, русские щи с пельменями и русский квас с белорусскими драниками мы Вам так просто не отдадим, хоть Вы трижды прославляйте китайцев с кхмерами заодно.
     16:15 21.08.2019 (1)
Я люблю людей, Сергей. Люди бывают разных национальностей. Когда я встречаю ярко выраженные человеческие черты, мне безразлично, какую расу этот человек представляет. Никого не прославляю, хотя имею конечно чисто индивидуальные оценочные предпочтения. А пишу о кхмерах и китайцах, потому что о чем еще писать ) 
     21:15 24.08.2019 (2)
А с чего Вы, Михаил, взяли что китайцы древний народ? Сегодня есть версия что китайская стена, может быть, и китайская, но построена была для защиты от китайцев - бойницы направлены в сторону Китая. Тогда вопрос - кто строил китайскую стену? открытый. Китай - так называется только на русском языке, тоже странно - все называют Чина... не потому ли, что его в своё время захватил ЧИНгисхан - ЧИНа? Ну это всего лишь мои мысли-соображалки.
Спорно всё - и даже то какой народ древнее...
     07:38 25.08.2019
1
К слову о китайцах.
"Весной 1997 года Британская национальная библиотека сообщила..., что в ее собрании китайских рукописей, которые проходили по разряду античных, около шести сотен... являются подделками..." (с)

«Попечительница... Британской национальной библиотеки...: по ее мнению, большую, подавляющую часть античных китайских рукописей, предлагаемых сегодня для продажи, составляют фальшивки»… (с)
"История под знаком вопроса" Габович Е. Я.

    «Славяноруссы, как народ, ранее римлян и гpeкoв образованный, оставили по себе во всех частях cтapoгo света множество памятников, свидетельствующих о их там пребывании и о древнейшей письменности, искусствах и просвещении. Памятники пребудут нaвceгдa неоспоримыми доказательствами; они говорят нам о действиях наших предков на языке, нам родном, составляющем прототип всех славянских наречий...» (с) Е. И. Классен

     21:26 24.08.2019 (1)
Самый древний народ - обезьяны. Китайцы куда моложе. Их страна зовется чайна (Сhina). А мы всех неправильно называем, кого не возьми. И нас зовут Рашн или Руси'. ДНК не обманешь. А людей - легко, если очень хочется ) 
     21:31 24.08.2019 (1)
Ага - "Империя обезьян" более глупого предположения трудно представить, почему же не из амёбы? Иные утверждают, что от медведя... дикость!
     21:54 24.08.2019
Какая разница - от кого? Из рудиментов - хвост (копчик) и апендикс. Шерсть еще. Вот и думайте. Не важно кем были. Важно - кто мы сейчас. А сейчас мы прямоходящие млекопитающие, всеядные, стадные, построившие техногенную цивилизацию. 
     12:07 21.08.2019 (1)
1
Вы профессиональный демагог.
Чувствую, скоро договоритесь до фашизма.
А с чего всё началось, помните? С русской культуры.
Кто вам сказал, что славяне ищут следы мнимого или какого-то вообще ПРЕВОСХОДСТВА?
У вас, часом, лично нет комплекса неполноценности?
Что вы всё никак не уймётесь, а?
     13:36 21.08.2019 (1)
Моя профессия иная, хотя софизму не чужд. Но... позиция, озвучиваемая мною, столь основательна и верна, что не нуждается и в нем, не говоря уже о демагогии )
А фашизм - тот черт, что порой за плечами, хотя думаешь, что тот далеко. Именно он дергает человека за ниточки, имя которым зависть, гордыня, злоба. Следует ли удивляться, что неплохие в принципе понятия преобретают черты инфернальные и представляют почти противоположность свою.
Но это в общем.
Поиски "священных граалей" одобряю. Человек ищущий всегда интересен. Вопрос в том - зачем ему это надо, какова конечная цель поиска. Знаковыми моментами в ответе на вопрос являются попытки принижения, обесценивания достижений "конкурентов", тут все становится на свои места - и цели и, простите, средства. И "враг рода человеческого" щерится в довольной ухмылке из-за спины. ) 
     13:39 21.08.2019 (1)
1
Мне кажется, что вам просто скучно. ))
И кто бы говорил о попытках принижения конкурентов. )))
Не вы ли давеча называли меня лгуньей. )))
     14:27 21.08.2019 (1)
Не называл. Я лишь указывал на то, что вы опираетесь на ложную информацию. 
Мне некогда скучать. Только не с кем поговорить на темы истории и философии. Вот и мучаю всех, кто тем или иным образом затрагивает эти вопросы.
Я благодарен вам за корректную полемику (что редкость) и терпение ) 
Спасибо. 
     14:35 21.08.2019
Несмотря на то, что мы к единому мнению не пришли, разговор оказался интересным и содержательным.
     10:29 21.08.2019 (1)
Инсинуации - это ваш последний комментарий.

Надо же, когда вам выгодно, вы вспоминаете "ненаучные аргументы, которыми пользуются хворые на голову славянофилы" (с) вольная цитата ваших слов. Это я о резкой смене магнитных полюсов. (Кстати, забыли сказать, что Европа тоже замерзала).
И о неведомых цивилизациях. )))
Аналогично могу вас спросить, каким боком на территории Египта, Греции, Рима египтяне, греки и римляне? Всё, что находится на их территориях принадлежит неведомым цивилизациям. Может, даже инопланетянам))))))
Считайте себе всё, что хотите насчёт комплекса неполноценности. Если вам так легче жить.
Всех благ!


     10:51 21.08.2019
Заканчивая затянувшуюся полемику, отвечу на вопрос - откуда. С египтянами непонятно. Ясно, что нынешние к пирамидам, каналам и т.д. не имеют никакого отношения. С греко-римлянами напротив все прозрачно. Даже очень. Что называется, вся связь времен - как на ладони. Их далекие предки унаследовали мудрость Египта. Но у кого и как - загадка. Пишут, что у египетских жрецов, живущих под землей. Что это, кто такие эти жрецы - снова загадка. Однако великих мыслителей: Демокрита, Геродота, Архимеда, Пифагора, Фалесса, Сократа, Платона, Аристотеля..., представителей искусства и культуры, таких как Фидий, Лисий, Эзоп, Лукиан... не спрячешь и не зачеркнешь.
Впрочем, хотя полемика и была интересной, продолжать ее в этом формате не имеет смысла. Каждый останется при своем ) 
     11:16 20.08.2019 (1)
Ага, нету, только не у меня, а у вас по всей видимости. )

"...люди сбросили в реку Волхов идол Перуна, а рассерженный Бог, доплыв до моста, выкинул на него палку со словами: «Вот вам, новгородцы, от меня память».С тех пор у новгородцев повелось сходиться в урочное время на волховском мосту и драться палками". (с)
     11:21 20.08.2019 (1)
Ага... На новгородцев это похоже. Недаром Иван Василич воевал их. Наверна драться учил. (грустно вздыхаю)
     11:29 20.08.2019 (1)
Ну так да!
Мне лучше в Новгород. А в Киев езжайте сами. )
     11:32 20.08.2019 (1)
Не, не, не! Чур, меня, чур меня, чур, меня! Эти хохлы совсем оборзели. Ни в какого Бога не верят. (паразиты) Тока в "Золотого тельца"! Леля на них нету!
     11:40 20.08.2019 (1)
Вот и я о том. Не надо посылать меня в Киев. )
     02:33 21.08.2019
Нибуду...
     12:53 19.08.2019 (1)
Да? С чего вы взяли, что
родобожие сегодня дальше от
русской культуры, чем Маркс?
Такое утверждение требует
доказательств.
     13:32 19.08.2019 (2)
1
Марс, не Маркс. Одна буква, а какая разница ) Русская культура, претерпевала ряд последовательных сильнейших влияний на обозримом отрезке истории. Просто перечислю. Насаждение новой веры с гонениями язычества; т.н. иго; поворот к европейской культуре при Петре, с закреплением этого поворота последующими правителями. Формирование при Петре же российских науки и культуры, в современном ее понимании, когда отправной точкой являлась западная школа... Многие догадываются, что велик Пушкин. А в чем его величие? Ась? А почитайте современников его. Державина, Крылова... Чувство такое, будто лет двести их разделяют. Пушкин, на основе западной классической школы, создал современный русский язык. Вот это и есть русская культура. Некогда, на территории современной России, равно как и на территории современной Греции, было язычество. Греции повезло больше. Осталось множество скульптур и архитектурных памятников той эпохи. Сохранились даже редкие литературные памятники того времени, где, в частности описываются изумительные полотна, и стенная роспись, по понятным причинам не дошедшие до нас. Однако, именно Рим, в свое время, неся культуру заимствованную им в покоренной Элладе, сформировал нынешнюю Европу и всю западную культуру. У племен, живущих некогда на территории современной России был сонм языческих богов, схожий с эллинскими. Параллелей можно провести достаточно много. Видимо были некоторые заимствования, в том числе из индийской культуры. Но... И в Греции и в Индии не счесть памятников той самой культуры. А если быть до конца последовательным, то и во всем мире. Нет страны наверное, где не было бы хоть развалин, не говоря уже о хорошо сохранившихся и действующих храмах. И это можно смело назвать их культурным наследием, их культурой. Что есть в России от того времени, кроме статей от энтузиастов в интернете и забытых сказок и прибауток про русалок и домовых? Давайте будем честны с собой. Российская культура не опирается на данный контент вовсе. 
     15:13 19.08.2019 (2)
2
Эллинская культура моложе, потому и сохранилась лучше. Плюс материал изготовления - у славян он был более экологичный, как и вся культура застройки, но деревянных "перунов" и сжечь легче, чем у Венеры Милосской руки оторвать. Но если Вы хотите руин, то пожалуйста. Если Аркаим, вернее, его наличие не убеждает... Большинство из них, конечно же, на территории России, Украины и Беларуси, но есть польские, болгарские и немецкие - в современной Германии (остров Рюген и Бранденбург). 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Аркона на острове Рюген, Германия — городище-святилище IX—XII веков, расположено на мысу высотой 40 метров, обращённом к востоку. С трёх сторон омывается морем и в большей степени разрушено. Современные размеры — 90 метров с востока на запад и до 160 метров с севера на юг, предполагаемые прежние размеры в 2—3 раза больше. Раскопки проводились в 1921, 1930 и 1969—1971 годах, когда через площадку и вал были проложены траншеи шириной 1 метр. В валу выявлены три строительных периода, обнаружены прослойки обожжённой глины, угля, камней. С внутренней стороны вала проходит плоский ров и с внешней стороны более глубокий ров также с плоским дном. Оконечность мыса отделена внутренним валом шириной 5—6 метров и плоским рвом шириной 10 метров, сооружёнными в IX веке. На площадке между валами построек не обнаружено. Частично раскопаны углубления в материке (глубиной до 60 сантиметров), имеющие длину 4,1 и 6,2 метра и содержащие многочисленные вещи. В одной из траншей выявлена каменная кладка и под ней в углублении найдено 8—11 мужских черепов, частично повреждённых, кости животных, вещи, обломки посуды X—XII веков. В другой траншее в углублении находились остатки ларца с многочисленными вещами. У северного склона городища находится источник воды и к нему проложена дорожка. В окрестностях городища расположены 14 поселений и большой курганный могильник.
Асташово, Смоленская обл., Россия — городище в лесу среди болот на левом берегу Сожа. Овальная площадка (14,5х12 метров) окружена расплывшимся валом (ширина 4 м, высота 0,5 м) и рвом глубиной 50 см. Под насыпью вала и в ней встречается уголь. Площадка городища вдоль вала прокалена. Третьяков П.; Шмидт Е. А., 1963. С.124—125.
Бабин, Черновецкая обл., Украина — городище на вершине останца правого берега Днестра. Центральная площадка круглой формы (диаметр 7 метров) окружена заплывшим рвом с выступами полукруглой формы (ширина рва 2 метра). С напольной стороны по склону останца проходят два дугообразные эскарпа, доходящие до обрывов. Во рвах найдены угли, кальцинированные кости, обломки лепной и гончарной посуды IX—X веков. Рядом с городищем находится большое синхронное поселение.
Бабина долина, Тернопольская обл., Украина — культовые яма и площадка ХII — начала XIII в., расположенные на месте поселения XI—XII веков, находившегося у подножия городища-святилища Звенигород. Раскопками, проводившимися в 1985—1989 годах Тернопольским краеведческим музеем под руководством М. А. Ягодинской, вскрыта большая площадь на поселении и открыты жилые полуземлянки с печами-каменками и хозяйственными помещениями с каменными рабочими площадками.
Бабка, Ровенская обл., Украина — городище на восточной оконечности песчаной возвышенности. Круглая площадка диаметром 30 метров окружена углублениями в виде прерывистого ровика и отдельных корытовидных ям. Почти в центре площадки находится столбовая яма (диаметр 0,5 метра и глубина 0,7 метра) и скопление угля диаметром 1 м. В южной части обнаружено трупосожжение в горшке. На городище найдены нож, кости животных, обломки лепной и гончарной посуды VIII—X вв. На вершине окружающего вала лежат уголь и обгоревшие бревна. Мелкий ров заполнен прослойками угля. Рядом расположено синхронное селище.
Благовещенская Гора около Вщижа, Брянская обл., Россия — городище-святилище юхновской культуры. Сохранилось менее чем наполовину, так как находится на излучине реки, разрушающей северную часть мыса. Уцелевшая часть городища (40×25 метров) с напольной стороны ограничена валом и широким рвом (ширина 18 метров). С внутренней стороны к валу примыкал длинный общественный дом. На городище найдена роменская керамика IX—X веков, рядом расположено синхронное селище, в котором открыто жилище и остатки длинного дома. Найдены амулеты из просверленных клыков, бобровых позвонков, камни с прочерченными крестовидными знаками, гребень с конскими головками. Возможно, городище служило святилищем и в это время. Во время расцвета Вщижа, в XI—XIII веках, на городище находилось кладбище и рядом, по преданию, была построена Благовещенская церковь.
Богит, Гусятинский район, Тернопольская обл., Украина — городище-святилище расположено на самом высоком холме в лесистой местности Медоборы в 5 километрах от с. Городница (Збручский культовый центр). Является ближайшим культовым памятником к месту находки Збручского идола. Раскопки проводились в 1984 г. Прикарпатской экспедицией Института археологии РАН. Траншеями перерезаны валы городища: главный вал около въезда на городище, второй вал у среза пересекающей его дороги, третий вал также около обнажения на дороге, северный земляной вал перерезан в трех местах. На площадке городища расчищено капище, жертвенник и три постройки — западины.
Бранденбург, Германия — культовая площадка, расположенная рядом с городищем, возникшим в VIII веке, по преданию святилище Триглава. На холме под фундаментом костёла обнаружен культурный слой «нежилого» характера.
Бродовин, Германия — площадка-капище находится на самой высокой части полуострова, выдающегося в озеро, окружена рвом (ширина его 5 метров, глубина 80 сантиметров), имеет диаметр 25 метров. На склоне холма расположено поселение IX/X—XIII вв. В 1258 году здесь построен монастырь.
Бубнище, Ивано-Франковская обл., Украина — городище, с трёх сторон окружённое скалами, с четвёртой стороны ограничено валом и внутренним рвом шириной 10 метров. Диаметр площадки — 40 метров. В скале выбит колодец, к которому ведут каменные ступени. Колодец (2х2 м, современная его глубина — 5—6 метров) не доходит до воды. В скалах выбиты три пещеры с сохранившимися пазами от брёвен. На скалах изображены солярные знаки, углубление в форме ладони, личины. Рядом находится большой курганный могильник, состоящий из насыпей диаметром 5 метров и высотой меньше 1 метра.
Василев, Черновецкая обл., Украина — на могильнике XII—XIII веков открыты ямы с углем, костями животных и черепками.
Верховляны, Гродненская обл., Беларусь — городище, круглая площадка (7х7 метров) которого ограничена внутренним рвом и валом. Во рву обнаружена каменная кладка, угли и гончарная керамика XI—XIII веков.
Волин, Польша — на самом высоком месте старого города раскопана деревянная постройка 5×5 метров, окружённая оградой. Существовала со второй половины IX до начала XII веков. В окрестностях найдена бронзовая фигурка коня, несколько деревянных фигурок, среди которых одна четырёхликая. На склоне Серебряного Холма находится кострище, где между камней, рыбьей чешуи лежал кусок черепа человека. Рядом открыта яма с двумя черепами, фрагментами посуды и костями животных.
Воргол, Липецкая обл., Россия — на городище-убежище частично сохранились обожжённая глиняная площадка (12х6 метров). В её центре находилась столбовая яма, рядом с ней скелет лошади, три наконечника стрел. На площадке лежали нож, обломки замка, гривны, трапециевидная привеска, бусина, астрагалы, льячки. Кругом площадки сохранилось шесть ям с золой, костями животных, черепками посуды, пряслицем, обломком жернова, косой, салтовской серьгой. Вещи относятся к X—XI веков. В валу городища обнаружено ритуальное захоронение конской головы, 94 астрагала.
Вышегрод, Польша — на возвышении правого берега Вислы находится круглая площадка (диаметр 18 метров), в центре которой сохранились следы столбов, прямоугольных срубных построек, череп тура. Площадка окружена рядом камней, среди которых находится алтарь, плоский камень-жертвенник, скелет человека. К площадке ведёт вымощенная камнями дорога, на которой лежало два серпа и едет[что?] человека. Объект датируется X—XIII вв. В 2,6 километрах около городища Округлая гора выявлен ров, ограничивающий круглую площадку (диаметр приблизительно 20 метров). В выступе рва найдены угли, кости животных, обломки посуды. Рядом расположено селище VI—XI веков.
Гнезно, Польша — на горе Леха под фундаментом костёла обнаружено кострище, состоящее из трёх слоев камней с прослойками угля и золы толщиной 2,5 м. Найдены кости животных и черепки конца VIII — начала X веков.
Говда, Тернопольская обл., Украина — городище расположено на мысу правого берега Збруча, окружено валом и с напольной стороны рвом (Збручский культовый центр). Овальная площадка городища (40*20 метров) имеет наклон к юго-востоку с перепадом высот 20 м & 1988, 1989 гг. вскрыта площадь 108 м².
Головно, Волынская обл., Украина — городище расположено на возвышении среди болотистого луга. Круглая площадка (диаметр 30 метров) слегка повышается в центре и покрыта золистым слоем толщиной 50 сантиметров. Под насыпью кольцевого вала (высота его — 1 метр) залегал слой камней, угля и обгоревших костей. Вдоль вала выявлено несколько корытовидных ям и скопления камней. Найдены обломки посуды X века, кости животных, фрагмент обгоревшего черепа человека и два зуба.
Гора Хельмска около Кошалина, Польша — на верху горы обнаружены остатки постройки культовой 2,5×4,5 метра, с очагом из камней. Рядом находятся ямы с углем. Найдены нож, кресало, пряслице, кости животных и рыб, черепки посуды X—XIII веков.
Брановцы, Болгария — круглая площадка из глины, имеющая два выступа. Найдены кости животных, обломки посуды IX—X веков.
Горбово, Черновицкая обл., Украина — городище расположено на мысу правого берега Прута. Овальная площадка городища (диаметр — 30 м) окружена кольцевым валом и рвом, к ней примыкают две боковые площадки, расположенные на склоне и также ограниченные валами. Плоская вершина центрального вала и уступ с его внутренней стороны вымощены камнями, покрыты углем, обожжённой глиной и костями животных. Следы огнищ прослеживаются на вершине валов, окружающих боковые площадки городища. Культурного слоя нет. Рядом расположено селище IX—X веков.
Горки, Вологодская обл., Россия — на могильнике XII — начала XIII веков открыта овальная культовая яма (2,1х1,55 метра, глубина 60—70 сантиметров). Найдены два замка, оковка деревянной посуды, скелеты двух собак, трех уток, стрепета, рыб и на дне ямы еще три скелета собак. Яма засыпана камнями и шлаком.
Городок, Хмельницкая обл., Украина — на краю селища VI—VIII веков находится каменная вымостка (2,3х1,5 метра), обожжённая сверху, и рядом яма (диаметр 1,5 метра, глубина 20 сантиметров) с обожжённым дном, заполненная углем, золой, пережжёнными костями животных, обломками посуды.
Гродова Гора около Тумлина, Польша — на высоком холме Свентокжицких гор, покрыта лесом, сохранилось три концентрических вала, сложенных из камней и не имеющих оборонительного значения. На склоне горы расположены селища IX—XI веков. Наверху горы построена часовня.
Гросс Раден, округ Шверин, Германия — деревянный храм расположен за пределами поселения X—XIII веков, к нему ведет мощеная дорога. Храм прямоугольный (12,5х7 метров), стены сложены из вертикально стоявших плах, обшитых снаружи досками, имеющими вверху схематически вырубленные головки. Кругом храма на расстоянии от него 1 м проходит ограда из столбов. У входа найден череп зубра, глиняный кубок, обломки посуды IX—X веков. В северной части находилось шесть черепов коней, у юго-восточной стены лежало два копья. Храм перестраивался, его средняя часть повреждена и место для идола не найдено. В XI—XII веках храм был перенесён на городище, расположенное на острове среди озера. Круглая площадка городища имела диаметр 25 метров, вдоль её края у вала располагались деревянные дома.
Дембно, Польша — городище в Свентокжицких горах. Площадка городища овальная (15х26 метров), окружена валом и рвом. Во рву найдены опалённые камни, уголь, куски глиняной обмазки.
Добжешуво, Польша — городище в Свентокжицких горах на высоком холме. Овальная площадка городища (40х80 метров) ограничена тремя концентрическими валами, прерывающимися в нескольких местах. Четвёртый вал отделяет городище от хребта. Основа невысоких валов (высота 1,5—2 метра) сложена из крупных камней и на ней набросаны более мелкие камни. Поверхность валом обожжена, особенно сильно внутренний склон первого вала и внешние склоны второго и третьего. В центре площадки лежит большой камень с выбитыми на нем кругами. В разных местах на площадке и на валах стоят стелы, лежат большие округлые камни, сложены из камней ящики-жертвенники. В западной части площадки находится каменный фундамент алтаря, рядом с ним керамика VIII—IX веков. По радиоуглеродному анализу, взятому с первого вала, определена дата 795 год. Рядом с городищем находятся селища VIII—X веков. Раскопки на городище проводились в 1975—1981 годах, вскрыта площадь 25×100 метров и перерезаны валы.
Животинское, Воронежская обл., Россия — на городище IX—X веков обнаружена яма диаметром 80 и глубиной 60 сантиметров, в которой находились уголь, 23 астрагала с отверстиями, точильный камень, бронзовый котёл, кувшин и горелое зерно. На городище найдены глиняные хлебцы.
Зааринген, округ Бранденбург, Германия — около курганного могильника VII—XII веков находится круглая площадка (диаметр 20 м), окружённая кольцевым рвом шириной 2—3 метра.
Звенигород, Тернопольская обл., Украина — городище расположено на склоне холма правого берега Збруча около с. Крутилов (Збручский культовый центр). Исследования проводила Прикарпатская экспедиция ИА РАН, Тернопольский краеведческий музей в 1985, 1987, 1988 годах. Открыто три капища, 15 культовых сооружений, 10 длинных наземных домов, сделаны разрезы валов и рвов, исследовались окрестные селища.
Зеленая Липа, Черновицкая обл., Украина — на останце правого берега Днестра, среди высоких холмов, заросших лесом, находятся остатки деревянного храма, расположенного на самой высокой части площадки (42х14 метров). Храм прямоугольной формы (5,3х4,2 метра), ориентирован по сторонам света, имел двойные стены, сложенные из бревен и обмазанные глиной. Рядом расположены ямы с прослойками угля в заполнении, в скале высечен колодец (рис. 14, 1—4).
Илиев, Львовская обл., Украина — городище расположено на мысу, с напольной стороны ограничено двумя валами и рвами, не доходящими до края площадки. В основании внутреннего вала залегает зольноуглистый слой, плоская вершина вала покрыта каменной вымосткой. К насыпи вала с внутренней стороны сделана прямоугольная присыпка (7,2х8 метров), на верхней площадке которой (5х6 метров) горел огонь, сохранился очаг и столбовые ямы. Площадка городища треугольной формы (60х55 м) лишена культурного слоя, лишь перед валом расположены ямы с углем и костями животных (рис. 11, 3—5), по керамике и бронзовому перстню с фигурным щитком городище датируется XIII веком. Рядом расположено поселение того же времени.
Канев, Черкасская обл., Украина — южнее города Роден на Княжьей горе, на мысу правого берега Днепра обнаружена яма (диаметр 1,85, глубина 1,2 метра), заполненная тёмной землёй с пеплом, углем, костями животных.
Киев, Украина — на Старокиевской горе открыта каменная кладка (4,2х3,5 метров), имевшая четыре выступа по сторонам света. К западу от него находился «массивный столб», состоящий из слоев обожжённой глины, золы и угля. Вокруг лежали кости и черепа животных.
Киев, Украина — на Владимирской улице в 1975 г. раскопаны фундаментные рвы и симметрично расположенные ямы, заполненные строительным мусором. Рядом находится чашеобразная яма со слоями глины, угля и золы. Предполагается, что здесь находилось языческое капище.
Киев, Украина — на Житомирской улице открыта круглая жертвенная яма (диаметром 2 метра, глубина 1,2 метра).
Кирово, Псковской обл., Россия — круглое городище (52х42 метра) расположено на возвышении среди болот. Предполагается, что здесь могло быть святилище.
Коломо, Новгородская обл., Россия — круглая площадка диаметром 18 метров, окружённая большими камнями, на которой лежит слой золы и угля, кости домашних животных, обломки лепной посуды, кремневый наконечник стрелы. Рядом расположены сопки.
Корчак, Житомирская обл., Украина — на западной окраине поселения V—VII вв. расположена яма 60х70 сантиметров, глубина 20 сантиметров), на дне которой лежали семь глиняных хлебцев (рис. 6, 2).
Костол, Югославия — площадка, сложенная из камней, на которой лежат птичьи кости.
Красногорье, Смоленская обл., Россия — круглое городище (диаметр 20 метров) среди болот окружено двумя концентрическими валами. Под насыпью внутреннего вала обнаружена каменная кладка со следами огня и зольный слой. Такой же слой и обгоревшие бревна лежали на верху вала. Рядом расположено поселение X—XIII веков.
Кулишевка, Черновицкая обл., Украина — городище на высоком мысу правого берега Днестра. Круглая площадка (диаметр 8 метров) окружена внутренним ровиком и с напольной стороны ограждена пятью валами и рвами X—XI, XIII веков и раннежелезного периода.
Курхим, Чехия — около озера расположена площадка, окружённая рвом. Рядом находится яма, в которой горел огонь. На этом месте построена христианская церковь.
Кушлянщина, Смоленская обл., Россия — городище с круглой площадкой и двумя концентрическими валами расположено среди болот. Рядом находится селище VIII-начала XI веков и курганный могильник.
Лысая Гора, Польша — городище на высоком холме Свентокжицких гор (высота над уровнем моря 594 метра). Холм зарос лесом, на нем много выходов камней, он не пригоден для заселения. Вершина горы окружена валом, идущим по склону. Вал сложен из камней (ширина его 11 метров, высота 1,5 метра). Вершина вала плоская со следами огня, найдены черепки IX—XII веков. Площадка городища эллипсовидная (1300х150—200 метров), на ней нет культурного слоя и построек. Около горы есть источник и был найден идол. В XII веке на горе построен костел.
Микульчицы, Чехия — на мысу над ручьём находится круглая площадка (диаметр 12 метров), окружённая рвом (ширина 3 метра, глубина 70 сантиметров). Посредине площадки расположена яма, обставленная камнями. Ров заполнен углем, в нем найдена гривна, топоры, жернова, обломки посуды IX в. Позднее здесь построена церковь.
Минское языческое капище — До 1888 года на капище рос огромный священный дуб «Волат», горел неугасимый жертвенный огонь, рядом с которым жил его хранитель — «Старец» (Знахарь-священник).[источник не указан 1309 дней]
Нагоряны, Черновицкая обл., Украина — городище на высоком останце правого берега Днестра имеет площадку (диаметр 20 метров), ограниченную валами и эскарпом по краю мыса и с напольной стороны. Найдена керамика IX—X и XI—XII вв.
Новгород, Россия — при раскопках в городе открыты три жертвенных ямы. В одной (диаметр 0,6; глубина 1,5 метра) находилось девять деревянных ковшей, во второй (2х1,75 метра, глубина 0,4—0,5 метра) лежали два бычьих черепа и деревянный ковш, в третьей (4х3,3 метра, глубина 1,5 метра) помещён костяк лошади с отделённой головой, огарок свечки, кнут. Ямы датируются X веком.
Ошихлибы, Черновецкая обл., Украина — на могильнике XII—XIII вв. открыта яма (диаметр 1,8 метра, глубина 0,5 метра), на дне которой находились угли, кости животных и обломки посуды.
Остров Ледницкий, Польша — стоял на тракте Познань-Гнезно, на озере Ледница, место крещения Польши. Через озеро и остров вели мосты общей длиной около 600 метров и шириной 6 метров на вбитых в дно озера кольях. Располагаются каменные остатки палатиума, костёла, баптистерия дороманской архитектуры X века на месте раннего славянского капища.
Перынь в 4 км от Новгорода, Россия — на холме, обращённом к востоку, открыты круглая площадка, окруженная рвом с восемью округлыми выступами (диаметр всего сооружения 21 метра). Внутренние склоны рва крутые, внешние пологие. На дне выступов встречаются угли, черепки сосудов Х — начала XI веков, точильный брусок. В центре площадки в яме (диаметр и глубина 1 метр) сохранились следы деревянного столба. Остатки второй площадки (диаметр приблизительно 23 метра) окружены рвом, в котором найдены угли, поясное кольцо, нож, наконечник кремневой стрелы. Третья площадка, возможно, находилась под фундаментом церкви XIII века.
Петрово, Смоленская обл., Россия — городище с круглой площадкой (диаметр 22 метра) расположено среди болот. Окружено двумя концентрическими валами и рвом между ними (ширина рва 8—15 метров). У края площадки на глубине 35 сантиметров (в насыпи внутреннего вала?) прослеживается зольно-угольный слой толщиной 10—13 см. Рядом находится селище древнерусского времени (рис. 7,2).
Плоцк, Польша — на горе Тумской расположена круглая площадка второй половины X века, с кострищем, камнем-алтарем, костями животных, черепом ребенка. В землю воткнут меч.
Подгош, Новгородская обл., Россия — круглая площадка (10,4х13,5 метра) окружена двумя рядами валунов. В центре лежит девять камней, зола, уголь, черепки лепной и гончарной посуды.
Поганьско, Чехия — на краю могильника большая яма (диаметр 85 сантиметров, глубина 25 сантиметров) окружена кругом из восьми ям (диаметр круга 2,5—3 метра). С севера сооружение ограничено полукруглым желобком от плетня. По стратиграфическим данным датируется второй четвертью X века.
Погосище, Вологодская обл., Россия — на могильнике X — начала XII веков открыта прямоугольная яма без погребения и с тремя топорами.
Прага, Чехия — открыта жертвенная яма, в которой находилось шесть человеческих черепов и кости животных.
Псков, Россия — на возвышении около курганного могильника находится круглая площадка, ограниченная рвом (ширина 1,6—4,1 метра). В центре площадки находятся две ямы, в одной из которых сохранились остатки дубового столба диаметром 50 сантиметров и высотой 70 сантиметров. На дне ровика остались следы кострищ, кальцинированные кости, обломки посуды. На площадке лежали кости животных. Датируется Х в., на рубеже XI—XII веков засыпано песком.
Пустары, Польша — городище расположено на холме. Площадка диаметром 7 метров окружена кольцевым валом. Культурного слоя нет. По обломкам керамики датируется XII—XIV веков.
Радзиково, Польша — на моренном возвышении находится городище с овальной площадкой (40х60 метров), окруженной валом и рвом. На дне рва лежат камни и вырыты ямы с остатками жертвоприношений. На площадке в разных местах расположены каменные вымостки и ямы, использовавшиеся многократно. Датируется VII—XIV веками.
Ревно, Черновецкая обл., Украина — на городище-убежище около могильника с трупосожжениями расположена яма с пологими стенками (диаметр 5 метров, глубина 50 сантиметров), заполненная золой, углем, пережженными костями, обломками посуды, костями животных. В центре углубления находится столбовая яма, окруженная полукругом столбовых ямок.
Ржавинцы, Черновицкая обл., Украина — городище на отроге высокого плато с круглой площадкой (диаметр 22 метра), окруженной двумя концентрическими валами и рвами. Зольно-угольные слои зале-гают у подножия внутреннего вала, на вершинах обоих валом и на ступеньках, вырезанных в их склонах. Рвы (ширина 5—6 метров, глубина 1 метр) имеют плоское дно и пологие стенки. Культурный слой на площадке отсутствует. Найден четырехугольный каменный столб, грубо обработанный (высота его 2,5 метра). На площадках между валами сохранился культурный слой толщиной 20 сантиметров с черепками IX—X вв. от стоявших здесь длинных домов. Один из них имел размеры 4×20 метров.
Рудлово, Смоленская обл., Россия — городище с овальной площадкой (22х28 метра) находится на мысу среди болот, окружено двумя кольцевидными валами. Вблизи расположено селище X—XIII веков.
Рудники, Ивано-Франковская обл., Украина — городище, возникшее в раннем железном веке, расположено на отроге левого берега р. Рыбницы, окружено валом и внутренним рвом, пересечено несколькими рвами. На вершине конусовидного возвышения (6х10 метров) сохранились следы постройки X—XII веков — слой толщиной 40-50 сантиметров, состоящий из кусков глиняной обмазки с отпечатками бревен. Возвышение окружено рвом с тремя последовательными прослойками камней, углем, обломками посуды, разделенными стерильными слоями глины. На террасе вдоль склона городища стоял длинный дом (приблизительная длина его 70 метров, ширина около 4 метра).
Рухотин, Черновицкая обл., Украина — на крутом склоне высокого холма проходит дуговидный вал, насыпь которого сильно обожжена. В центре склона выявлена яма (диаметр 0,5 метра) с углем и черепками VIII—X веков и круглая каменная плита (диаметр 0,8 метра).
Старая Рязань, Россия — под Спасским собором середины XII в. найдена бронзовая четырехликая фигурка, бронзовый крестик, горшок с чешуей рыб и зубами свиньи.
Сущево, Новгородская обл. Россия — площадка (14х17,5 метра), обставленная крупными валунами.
Тауфельсберг, Германия — городище расположено на высоком конусовидном холме, окруженном по склону эскарпом и двумя концентрическими валами и рвом. На краю круглой площадки (диаметром 30 метров) открыт слой толщиной 60—70 сантиметров, состоящий из углистой земли и больших камней (внутренний вал?). Найдены средневековые черепки, кости и зубы животных. На холме построена церковь.
Тжебятув, Польша — на всхолмлении среди болот находятся две площадки (10х13 и 8х10 м), окруженные рвами (шириной 1—1,5 и метров и глубиной 50 сантиметров), в которых находятся угли и черепки IX—X вв. На площадках расположены кострища и столбовые ямы.
Фельдберг, Германия — остатки деревянного храма расположены на мысу, отделенном полукруглым рвом с плоским дном (ширина 2 метра, глубина 60 сантиметров). Остатки храма перерезаны траншеями, выявлены фундамент в виде корытовидных углублений, центральная яма с углистым заполнением. Храм был прямоугольным (5х10 метров), разделен на две части. По керамике сооружение датируется VII—IX веков, по Ci4-900/1000 гг.
Фишеринзель, Германия — на селище XI — начала XIII веков найдены два деревянных идола в переотложенном состоянии. Рядом расположен полуостров, выдающийся в озеро и ограниченный с напольной стороны плоским рвом, не имеющим оборонительного значения (ширина 3—4 м, глубина 1 м). Предполагается, что здесь находилось святилище.
Ходосовичи, Гомельская обл. Беларусь — рядом с поселением и курганным могильником X—XI веков расположены две площадки (диаметром 5 и 7 метров), окруженные ровиками (ширина их 20 и 40 сантиметров, глубина 25—50 сантиметров). По сторонам кругов находились серповидные углубления (ширина 1,8, глубина 1 метр). В центре кругов прослежены плоские ямы (диаметры 0,6—1 метр, глубина 15—25 сантиметров). Углубления заполнены углистым песком и золой, обожженными камнями.
Хотомель, Брестская обл., Беларусь — городище на конце песчаной дюны среди болотистой равнины. Почти круглая площадка городища (30х40) окружена углублениями в виде прерывающегося ровика и отдельных корытовидных ям. По обломкам лепной посуды и трехлопастному наконечнику стрелы углубления относятся к VII веку. Углубления перекрыты углистым слоем толщиной 20 см, насыщенным обломками лепной и гончарной посуды, многочисленными вещами VIII—X веков. На слегка повышающейся в центре площадке городища нет культурного слоя и находится несколько ям. В подножии окружающего городище вала залегает слой угля и обгоревшего дерева.
Хутынь, Новгородская обл., Россия — круглая площадка, окруженная кольцевой кладкой из больших камней. Внутри находится яма, обложенная камнями и перекрытая горелым слоем с костями животных.
Шапырево, Смоленская обл., Россия — городище находится среди болот. Овальная площадка (14х9 метров) окружена двумя концентрическими валами и рвом (ширина рва 4 метра, глубина 0,4 метра), на дне которого лежат обожженные камни, уголь, зола. Центральная часть площадки окружена кругом столбовых ям и вдоль него земля покрыта углистым слоем, а под насыпью вала проходят две параллельные канавки. Найдены черепки IX—X и XII—XIII веков.
Шлежа, Польша — гора среди холмистого массива, возвышающегося над силезской низиной, покрыта лесом, выступающими скалами и камнями (pl:Ślęża). По её вершине и склонам проходят каменные валы, основа которых относится к лужицкой культуре (конец гальштата — начало латена). Верхняя часть валов обожжена, найдены здесь раннесредневековая керамика и вещи. На внутренней площадке (120х60 метров) культурный слой отсутствует. На вершине и склонах стоят многочисленные каменные изваяния и на камнях выбиты знаки в виде косого креста. Среди керамики, собранной на городище, большая часть принадлежит к эпохе бронзы и раннего железа (66,5 %), к периоду позднего латена и римскому времени относится 1,3 %, к раннему Средневековью — 1,9 % и к X—XIII веков — 10,4 %. Исследования на Шлонже проводились с перерывами, начиная с 1903 г. и особенно интенсивно в 1949—1956 годах и позднее. На соседних холмах Радуния и Костюшко также находятся каменные валы — «круги», по имеющимся данным относящиеся к лужицкой культуре.
Шумск, Житомирская обл., Украина — около могильника с трупосожжениями находится углубленное сооружение крестообразной формы, ориентированное по сторонам света (размеры 14,2×11 метров, глубина 40—50 сантиметров). Дно сооружения плоское, стенки вертикальные. В центре расположена большая столбовая яма, заполненная камнями, кругом неё столбовые ямы и камни. В центральной части горел огонь. Найдена керамика конца IX—X вв., кремневый наконечник стрелы, пережженные кости быка и птиц. Рядом находилось место для сожжения умерших, имевшее вид круглой площадки (диаметром 5 м) с прокаленной поверхностью и слоем угля толщиной 50 сантиметров, окруженной кольцевым ровиком. На соседнем мысу берега стоял один жилой дом и хозяйственные постройки.
Щеглец — гранитный валун с петроглифами позднебронзового века. Находится в Новгородском районе Новгородской области.
Яздово, Польша — частично исследована круглая в плане каменная вымостка, на которой лежала каменная голова идола.


Молчу про этрусков, это отдельный вопрос, хотя римлянам не очень-то удалось зачистить тот факт, что основы, допустим, той же архитектуры, городов с улицами-лучами и центром-солнцем не они придумали. Но я не хотела бы в это углубляться, потому что у нас на глазах перевирают факты недавней истории, совсем только что минувшего 20 века, а чего уж говорить о том, что скрыто во тьме тысячелетий? 
Нет смысла.
Хочется отметить только тот факт, что, действительно, в первом Вашем послании содержалась издёвка и насмешка. Не знаю, кто Вас смешит - люди, которые обращаются к русской тематике, само наличие в русском языке слов, рифмующихся с "явью", или же еще какие-нибудь причины - но вот такие насмешники и поклонники иных культур собственную культуру веками и профукивают. Если японцы наденут кимоно или хакаму - никому не придет в голову улыбнуться, это уважаемо. А если русские наденут косоворотку и сарафан, то почему-то начинаются ухмылки над "лапотниками". Ну, в современной интерпретации - "ватниками". И чаще всего посмотришь - а ржущее лицо тоже ведь не чужое, хоть и пишет из Камбоджи. 
     16:09 19.08.2019 (1)
2
Вы не поняли смысла моей шутки. Но, может оно и к лучшему. Каждый ведь понимает именно так, как хочет понять. Это нормально.
Про затертую историю - частично да, конечно, а частично... Езжайте хоть в Крым, бывшую греческую коллонию. Там и копать не надо. Артефакты на пляже валяются, вымытые водой. Копайте чуть севернее и найдете деревянные городища, наконечники стрел и бивни мамонтов. Все... То же и в доримской северной Европе. Стоунхендж и другие сомнительные нагормождения камней не в счет. Любим мы искать чего не теряли и ныть о том, что никто не восхищается нашими сказками про самих себя. Есть древние нации. Китайцы всякие, индусы, кхмеры... Да мало ли. А есть молодые нации. Те же американцы, австралийцы... современные европейцы, которые делают себя здесь и сейчас. И это вызывает куда большее уважение, нежели постоянное прикрывание собственных лени и бестолковости заслугами предков. О которых, к слову, спасибо истории и историкам, мы ни черта путем не знаем. 
     17:33 19.08.2019 (1)
3
Вы пришли нам об этом сказать, что ни "черта путем не знаете"? Сочувствую, я немножко знаю. Знаю, что в Новгороде, когда срывали дощатый тротуар (прикиньте, доски были настелены прямо на улицах, чтобы люди по грязи не ходили - сравните со средневековой - и даже позже - Францией, где нечистоты выливали прямо на улицы, на шляпы прохожих), так вот начали снимать все эти исторические слои и нашли кучу берестяных грамот, которые свидетельствовали - напрямую, ученые подтвердили - о том, что наши предки были как минимум грамотны. И не только монахи-переписчики летописца Нестора, но и простые люди, дети, домохозяйки. Парни девушкам письменно свидания назначали у какой-нибудь большой березы, хозяйка вела учет долгов соседей в письменной форме, ну и так далее.
Если мы "ни черта не знаем", то почему, вместо того чтобы узнать, презираем?
Восхищайтесь другими. Кем хотите. Вообще надоело Вам статьи пересказывать. Добавлю только, что, если хотите знать, указанными Вами странами я тоже восхищаюсь. Искренне. Как они, действуя всю жизнь в собственных интересах, гуляя по головам (нацизм - из Европы, колониализм - из Европы, инквизиция - оттуда же), сумели внушить не только своим гражданам, но и окружающим странам такое к себе уважение. А мы - не очень, даже несмотря на заслуги наших предков, благодаря которым мы не растворились в котле истории. У Вас же, наверное, американец какой-нибудь родитель, а дедушка из Австралии или из Бразилии? Вот, а они свою страну ЦЕНЯТ, как бы там история ни разворачивалась. Раз Вы ими так восхищаетесь, хоть бы пример брали. Но дискутировать мне неинтересно. Если человек поднимает тему, а пишет в ней - "я в этой теме ни черта не смыслю", то ему просто скучно. И с ним - то есть с Вами - мне тоже скучно. 
     17:58 19.08.2019
Это вы написали, "я в этой теме ни черта не смыслю". Я написал, что "о предках ни черта путем не знаем". Мы оба по-своему правы ) 
     15:22 19.08.2019 (1)
1
Благодарю, Слово, за поддержку и подробную справку!
Да, конечно, и этруски - это тоже наша история. И на территории Германии, Польши, Украины тоже наши, славянские древности.
     15:33 19.08.2019 (1)
2
Странно это всё. Но, наверное, русский небритый "космонавт" на борту международной космической станции, в трусах семейных, в ушанке и с топором общественность устраивает больше.
(Название фильма не помню, но эти кадры видела самолично). 
     15:57 19.08.2019
1
Увы! Неужели же и нашу общественность этот типаж устраивает?
Зачистили многое, но далеко не всё, что подтверждает в частности ваша справка.

     15:02 19.08.2019 (1)
2
Понимаю, вы материалист, вам подавай ВЕЩЕСТВЕННЫЕ доказательства дохристианской культуры.
1. сохранилась ведическая символика на предметах утвари, прялках, вышивках, домах, древних храмах (что является доказательством того, что изначально эти храмы не были христианскими). Известны многие места разрушенных капищ, на которых стоят христианские храмы.
2. сохранились тысячи древних курганов, которые по словам В. Флоринского (1834-1899) принадлежат к арийской расе, а точнее, племенам, ставшим позднее известными истории под именем славян. Сравнение археологических находок из сибирских курганов с находками Шлимановской Трои обнаружило их 100% сходство.
3. В Германии есть остров Рюген, где "всё до магмы славянское".
В Германии существует огромный склад, набитый славянской археологией и древнейшими книгами, написанными по старославянски. (с) И. С. Глазунов.
4. Город Аркаим
5. В 1970-1980-е г.г. в Поднепровье, в Причерноморье, в Приазовье и Придунавье раскопки Пирамид-Курганов. Найдены тысячи предметов быта, оружия, надписи, одежды.
6. Саньтии Даков, обнаруженные в Румынии.
и др.
Насчёт памятников Рима и Греции. Это ещё бабушка надвое сказала об их древности. 
     16:20 19.08.2019 (1)
Да кто против символики спорит? Здесь, на Востоке ее столько! И? И что? Это же нормально. А распространение по территории вовсе не указывает на достижения. Жизнь диктует, что напротив, очаги культуры и науки локализованы на планете. 
     16:38 19.08.2019 (1)
Ага, локализованы и даже искусственно состарены в некоторых местах. ))
Ну не считаете вы Россию очагом культуры, и не надо.
Что толку вас переубеждать, зря время терять. )
     17:13 19.08.2019 (1)
Кого состарили? Венеру или Давида? Может быть пирамиды, Сфинкса или Ангкор Ват? Да их не то что состарить, создать, при нынешних технологиях, намаешься) 
     17:28 19.08.2019 (2)
2
Колизей, говорят, состарили. ))))))
Говорят, его в 18 веке построили. И строили уже как древние развалины. ))
     18:01 19.08.2019 (1)
А кто говорит? Не отвечайте... Я догадываюсь. Это те, кому "приложить" больше нечем ))) 
     18:11 19.08.2019
Я Красилову ответила. Ниже читайте. Ватикан говорит. ))))))
     17:29 19.08.2019 (1)
1
     17:43 19.08.2019 (2)
В Ватикане есть фреска, на к-рой написано, что Колизей создан в 7 год папы Пия 7 (1807). Папа Пий 7 правил с 14 марта 1800 года по 20 августа 1823.
Я немного ошиблась. В 19 веке его построили.
Вот!
перевод текста:
АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ ПИЙ VII, РУИНЫ ВОЗВЫШЕННО ПОКОЯТСЯ НА ТВЕРДЫНЕ И, СВЕРХ ТОГО, НА МНОГООБРАЗНЫХ ОСНОВАНИЯХ, СТРОИТЕЛЬ ГОД 1807.
А вам чего, Александр, в моей песочнице надо?
Я как-нить обойдусь без ваших аплодисментов.
     18:21 19.08.2019 (1)
Дык как чего надо? Смешные такие тута разговоры...

А фреска ... Насчёт фрески не скажу.
Есть табличка.
На самом Колизее.
Фото - автора (моё то есть):





Надпись латинскую прочесть?
Пиус VII (т.е. Пий Седьмой)
Р.М. - это Понтификум магнум (т.е. великий понтифик, папа римский по-нашему)
Ну, а анно VII - седьмой год понтификата.
     18:45 19.08.2019 (1)
1
Ну вот, и вы подтверждаете. ))
Понтифика́т (лат. Pontificatus) — период правления папы римского.
Вот и выходит, что в 7-й год правления Пия 7 Колизей и построили. ))) А? )))

Каков масштаб фальсификации! И пользы в денежном эквиваленте немерено.
     18:48 19.08.2019 (2)
Вот и выходит, что в 7-й год правления Пия 7 Колизей и построили. ))) А? )))

А вот не выходит.

Это, так сказать, обычная в среде псевдонаучных деятелей и их поклонников подгонка фактов под концепцию.
Интертрепация, так сказать.
Тут где словами написано, что это год постройки?
     18:57 19.08.2019 (1)
Насчёт подгонки псевдонаучными деятелями фактов.
Чья бы корова мычала. ))
У нас в музеях столько артефактов, которые официальные историки вклинить в созданную ими историю не могут, и не сосчитаешь.
И начинается научный бред, которому следует внимать с благоговением.
     19:31 19.08.2019 (1)
Опять двадцать пять...
У кого у нас? У вас с Волгограде? Или где? У нас в Кирове таких нет.
В каких музеях?
Каких артефактов?
И так далее.
Снова всё окажется как с табличкой--фреской?
     19:47 19.08.2019 (1)
1
Оставьте Волгоград в покое. Переживайте за свою Тверь или Пензу, где вы там живёте. В Кирове. Ну на нет и суда нет. ))))) Зато в Питере, Москве и городах Золотого Кольца есть.
В мировых музеях тоже.

Теперь за опять 25, за рыбу деньги:
Добавлю, что НИ В ОДНОМ ИСТОЧНИКЕ 17 ВЕКА о Колизее нет ни слова. ))
Предвосхищаю ваш ответ:
-Ах! Всё это ненаучные, плохие источники.

Досмотрела ролик о Колизее. Говорят, что, оказывается, его только начали строить в 1807, а достроили в 1858. )))))
     20:08 19.08.2019 (1)
Добавлю, что НИ В ОДНОМ ИСТОЧНИКЕ 17 ВЕКА о Колизее нет ни слова. ))

Закономерно вытекающие отсюда вопросы к Вам:
1) Какие ПЕЧАТНЫЕ источники у Вас есть в руках на этот предмет? 
2) Какими языками Вы владеете, чтоб изучать эти источники?
Ответы прогнозирую:
1) Никаких (вариант: "а я вот на таком-то сайте читала...", "а вот я фильм смотрела, так там...")
2) Никакими (вариант: английским со словарём)

И если уж искать Колизей, то всегда ли нужно искать Колизей?
     06:00 20.08.2019
Так я ваши же слова вам и адресую. ))
И почти те же самые варианты ответов получу. )
     18:51 19.08.2019 (1)
На фреске написано. )
Никакой подгонки )
Колизей создан в 7 год папы Пия 7
     19:00 19.08.2019 (2)
На табличке, Вы хотели сказать, да?
Нет, на табличке нет слова "построен", "заложен", "основан", "сооружён", "сколочен" или чего-то подобного.
Только дата - год VII.

А вот почему появилась эта табличка, в чём заслуга Пия Седьмого - обо всём этом можно прочесть в нормальных, давних источниках, сведения из которых в силу преемственности исторического знания есть теперь и в интернете.

А так-то число VII можно ведь трактовать и, например, как год от Р.Х. Почему нет?
Или как год, когда Пий Седьмой посетил это архитектурное сооружение и оставил запись в книге отзывов.
Множество может быть неотрактовок.
Всё зависит от того, какая в чьём-то мозгу родилась консепсьон.
     06:07 20.08.2019
1
Вопрос. Почему нет других табличек?
Например, когда Колизей впервые посетил Пий 9? Очевидно и другие Пии посещали Колизей. Где таблички? Почему Пию 7 отдано предпочтение?
Выдайте свою неотрактовку. )))

Не злоупотребляйте фразой НОРМАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ.
Потому что их создатели заврались настолько, что дальше некуда.
     19:14 19.08.2019 (1)
А кто решает, какие источники нормальные, а какие нет? ))))
Единственный ваш личный вкус.
Всем давно известно, как подделываются всевозможные "источники."
Не доказали. )))
Там те, кто понимает в строительстве, кирпичную кладку исследовали и пришли к выводу, что кирпичи для придания им старого вида аккуратно отбиты с краёв именно перед кладкой, т. е. при постройке искусственно изображался многовековой износ здания. И участки обвалившейся кирпичной кладки в Колизее выглядят фальшиво. ))
     19:57 19.08.2019 (1)
А кто решает, какие источники нормальные, а какие нет? ))))
Единственный ваш личный вкус.

Хм... Ольга, а как можно доказать, что Вы - дефектолог, а я - нет? 
Полагаю, Вашим дипломом.
Вы - учились специальности. То есть овладевали историческим опытом предшественников в той отрасли, которую выбрали для образования. Экзамены сдали.
И поэтому Вы - специалист.
А я - нет. Не овладевал. И диплома в данной области знаний у меня нет.

Поэтому, когда труд написан специалистом - это одно. Когда неспециалистом - другое.
Вы приведёте контраргумент: "а у моих источников в авторах - доктора исторических наук и пр., разве это не специалисты?"
Ответ такой: все мы знаем, что и специалист специалисту - рознь. Даже с одним и тем же званием (особенно сейчас). Есть ещё такое понятие как авторитет специалиста.
Как известно, путь в науке (озарение оставим за скобками) может быть двоякий: собирать факты и на основе их выстроить теорию, или, наоборот, создать теорию (разумеется, при наличии мощного аналитического ума) и подбирать под них факты. Псевдоучёный идёт, как правило, вторым путём. Но в отличие от настоящих учёных, он отбирает только те факты, которые в его теорию укладываются. Остальное отбрасывает, объявляет сфальсифицированным его предшественниками, противниками и так далее. И всегда в теории таких псевдоучёных в соответствии с подобранными ими фактами у них есть ответы на все дотоле имевшиеся в науке вопросы.
Настоящий учёный (если он идёт тем же путём (а это возможно) т.е. движется от теории к фактам) то, что не укладывается в его теорию, не отбрасывает, а всегда отмечает эти факты, подчёркивает, что пока он не знает, как их объяснить.
Настоящая наука - это всегда вопрос, вопрошание.
У псевдонауки - всегда на все вопросы есть точный (ну, в их понимании) ответ. И никаких вопросов! Всё! Они знают истину (очистили её от вымысла коварных предшественников-противников) и всем её сообщают!
Далеко ходить не надо. Я - естественник. Поэтому мне естество ближе. Два примера: всё и всем объяснивший победоносный (враль) Лысенко, и Дарвин, так и ушедший в лучший мир, мучимый вопросом, насколько верна его теория. И где сейчас Лысенко? (На Кунцевском кладбище. Это я снижаю пафос). И кто сейчас для человечества Дарвин?
     20:06 19.08.2019 (1)
1
Александр, ну и зачем вы тут столько воды налили? ))
Вспомнился Виталий Сундаков.
В музее стоит римская колесница в натуральную величину, на которых они воевали, и просто ездили.
Фрески подтверждают это и, конечно самые правильные и научные историки. Так вот, говорит Сундаков, в эту колесницу нельзя впрячь ни одну лошадь, не то, чтобы на ней воевать. ))
Всё, я отключаюсь. Пока!


     20:14 19.08.2019
Да и я тоже закончил диалоги.
     18:10 19.08.2019 (1)
1
Ольга, ваш искренний интерес к родной истории, тем более к такому периоду ее, как язычество, вызывает самое неподдельное уважение. Собирание же интернет несуразностей, распространяемых хворыми на голову славянофилами, не то что не прибавляет весу, но даже обесценивает ваши доказательства, переводя их в разряд ангажированных. Впрочем, думаю, вы и сами в эту чушь не верите до конца. Иначе не поставили бы столько скобочек )
Кстати, один дядька, что жил возле Стоунхенджа, делал его фото в течении многих лет. Так вот тот становился все краше и краше. Сперва вовсе заборчик из камней был почти. Ангкор Ват тоже скоро лучше нового будет. И это общая тенденция. Никому нафик не надо старить. Все эти руины приносят такую деньгу! Их готовы реставрировать и реставрировать. А не то что ))) И еще. Я реально видел свежевыстроенный разрушенный колизей... в разных странах. Это хороший маркетинговый ход. Но... Там технологии современные, материалы современные. Это не подделать. 
     18:21 19.08.2019 (1)
2
Фу-ты, ну-ты! Оставьте ваши покровительственные нотки. ))))))
Какое вам дело, верю я или нет.
Есть фреска в Ватикане, на которой надпись читается вполне однозначно.
Причём тут хворые на голову славянофилы?
Когда нечего возразить, начинаются оскорбления.
О том, что история Европы сфальсифицирована, знают не только славянофилы.

Вот пример:
Конрад Пикель (Цельтис) (1459 – 1508), гуманист, поэт латинист. В 1497 г. в Вене «предпринял создание фальшивой германофильской историографии, стряпни, состоящей из достоверных сведений вперемежку с плодами буйной фантазии и заблуждений. Его ученик Авентинус основывался на этой работе в своих «Баварских хрониках» (с) Хунгер (1961. Стр. 452). Эта книга определила сегодняшнюю картину славянского мира. (с)

Ещё:
Антонио де Гевара (1480 – 1545) францисканский монах, с 1527 г. официальный летописец при Карле 5. Написал «Часы государевы» - чистый вымысел. Издал «Семейные письма» Марка Аврелия – фальсификат. Цитировал вымышленные исторические документы и даже надгробные надписи. Его  «Искусство навигации» и «Декада Цезарей» также лживы. (с)

Поверьте, этим примерам нет числа. )

     19:48 19.08.2019 (2)
Ложь сильна. В этом нет сомнения. Но чем ваша ложь лучше ихней? Для того, чтобы понять то или иное явление, нужна прежде всего логика. Вам не приходило в голову, что подделка - не Колизей, а... табличка? )))  Верно, не приходило. Вам ведь не надо правды. Надо обоснований того, что Колизей моложе городища. Попросите Красилова, когда тот будет в следующий раз в Италии, приклеить табличку с датой посвежее. И пусть там будет дата постройки, а не дата посещения Папой этого места ))) 
     20:11 19.08.2019 (1)
Не, табличка, Михаил, настоящая.
Только вот что на ней написано...
Чего мы тут воду толчем в ступе?
Предлагаю заняться любимым делом участников сети: "погуглить" заслуги Пия Седьмого. Там, полагаю, и о Колизее будет сказано...
     20:48 19.08.2019 (1)
В одном чрезвычайно знаковом месте, удивлен был тем, что часть фресок выборочно сбита, а некоторые... Ведь странно на храме 12-ого века наблюдать изображение динозавра.
Это я к тому, что табличку ту изготовить - пара пустяков, собственно. 
     21:13 19.08.2019 (2)
Ну что Вам табличка так не понравилась...
Колизей - сооружение языческое. Католический Рим в лице христианского народа надумал его разрушить: чего оно тут торчит? Некоторые папы любили искусство. Поняли, что так дело не пойдёт. Стали усовещать народ. Народ усовестился.
Папы поглядели на Флавиев амфитеатр (сиречь Колизей), видят: рухнет ведь строение-то! Уж больно старое... А Рим - не Пиза. Вот Пий Седьмой походил-походил вокруг Колизея, поглядел хозяйским оком, выбрал самую не внушающую доверия стену и скомандовал прислужникам: "Подпереть к завтрему! Шоб не брякнулось совсем! А то - ишь... Распустились. Шляетесь без дела".
И теперь уже серьёзно.
Построили прислужники контрфорс - т.е. подпорку, подкрепляющую падающую древнюю стену. Контрфорс - стена (новая), перпендикулярная стене старой (разрушающейся). Вот на этой-то стене, сложенной из нового камня (её ж видно на фото!), а не где-нибудь внутри Колизея (чужого не нать!) и прикрепил Пий табличку,  оповещающую граждан о его деянии: укреплении древней стены означенным контрфорсом.
Контрфорсы он построил - вот о чём надпись. И было это в седьмой год его понтификата...
     09:38 20.08.2019
С Колизеем гораздо проще - его растаскивали на строительный материал- "по кирпичику".
Кто-то из пап объявил Колизей священным, потому что там были растерзаны христианские мученики  (дикими зверями)на потребу так  сказать кровожадных язычников.
И таким образом Колизей был спасен.
Хотя на самом деле ,именно в Колизее христиан не казнили.
Вполне правдоплдобная версия.
     05:35 20.08.2019
Какой хороший папа ) 
Александр, развейте сомнения. Мы тут с Ольгой поспорили. Я много читал, что раньше форты, города и крепости обносились бревенчатыми стенами по валам. Собственно, само название "город" от слова городить. Ольга же пишет, что предки не были идиотами, чтобы строить деревянные укрепления. Де, те были каменные, а после пришли некие, кому непременно нужно было принизить славянскую историю и все до камушка унесли в неизвестном направлении, а сами, свершив труд сей титанический, исчезли как не были. Признателен был бы за комментарий сего, ибо сам не уверен в источниках, которыми пользовался. Все более сочинители века восемнадцатого-девятнадцатого. 
     19:54 19.08.2019 (1)
1
Не надо притворяться ужом под вилами.
Вы тут много чего понаписали и ни разу не подтвердили свои слова ФАКТАМИ.
Я тоже могу изображать пафос, если захочу. )
Вам факты, а вы словеса про ложь и иже с ней.
Странно, что ещё ни разу не вспомнили о своих любимых тенденциях.
     20:41 19.08.2019 (2)
Факты стоят по всему миру. Езжайте, смотрите, трогайте. Если разбираетесь в строительстве, оцените материал, способ кладки, чистоту отделки и т.д. И все эти факты говорят сами за себя. Но говорят они тем, кто может и хочет их услышать. Если же человек, отстаивая свою идею, хватается за соломинки, то набери он хоть пук их... пук и будет. 
     05:15 20.08.2019
Вот вы сами себе и ответили, капитан Очевидность. Пуком. ))
Весьма оригинально и глубокомысленно, а главное свежо. )))
     21:17 19.08.2019
Именно.
     09:06 23.08.2019 (1)
"Никто не дал нам избавленья: ни бог, ни царь и не герой..."  - а птица Гамаюн и подавно.
А за попытку +
     10:50 23.08.2019 (1)
1
От чего избавиться желаете? ))
И с какой стати вам кто-то должен давать
это самое избавление? Самим лень что ли потрудиться?
     11:12 23.08.2019 (1)
1
Я может быть чего-то не понял, но первые сроки Вашего стихотворения, - "Прилетай, Гамаюн, мы наслушались басен. Прокричи свою песню на счастье хоть раз", говорят о том, что Вы наслушались чего-то неприятного, и хотите послушать что-то радостное. То есть, хотите избавиться от басен именно Вы, а не я.
А я процитировал (недословно) фразу из "Интернационал (гимн)", в котором и утверждается, что  "Добъёмся мы освобожденья Своею собственной рукой".
Но Вы, видио, ничего об  "Интернационале" не слышали
Удачи.
     11:15 23.08.2019
Представьте себе, слышала.
Вы слишком вольно трактуете мой стишок.
Там нигде не сказано, что я хочу избавиться от басен.
Всех благ!
     19:07 21.08.2019 (1)
2
Вдохновенно...А я подумал сначала, что это гражданская лирика!.. Эх, где этот Велес, а?.. Как писал Высоцкий: 
"...Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!" 
Хотя, конечно, стихотворение философского плана, да! - вон сколько в комментариях философских мыслей авторов! 
Споры кипят... о истории. А о литературе, поэзии, о картине, что показали Вы в литературно-художественном образе, 
в комментариях как-будто забыли. 


     19:30 21.08.2019
Благодарю, Олег!
Разговор об истории получился интереснее, что очень хорошо на мой взгляд.
С признательностью
     22:17 19.08.2019 (1)
1
Спящее царство очень сложно разбудить, даже такой птице, но очень хотелось бы, чтобы оно , наконец, проснулось, вот только не известно, каким результат будет...)))
     17:01 21.08.2019
Благодарю, glori!
Пропустила ваш комментарий, извините.
Смею предположить, что результат будет непредсказуемым.
     16:34 19.08.2019 (2)
3
Читаешь иную полемику о России, русских, да хоть о чём - один оппонент лжёт, но искусно.
Другой - ему возражает, но горячится, не умея привести аргументы в свою пользу.
В результате правда оболгана, клеветник - на коне.
---
А здесь... Без истерии, с достоинством - да всё аргументами, аргументами приложили, уложили,
придавили своего оппонента...
И аргументы-то не на бумаге (что может всё стерпеть); их можно увидеть и прочитать на них
письмена, пережившие многие века.
Молодцы, Ольга и Слово Автора!
     17:06 19.08.2019 (4)
Это еще не приложили. Надо больше фактов про городища с рвами, де они круче пирамид и Ангкор Вата. Что б уж наверняка ))) А сотни веков было прялке, что нашли в городище десятого века? Уточните, плиз. Впрочем, никому не возбраняется делать себя смешным ) 
     18:29 19.08.2019 (2)
1
Фактов про городища со рвами вам привели более чем.
Египетских пирамид не строили в древней Руси?
Так они не построены нигде, кроме как в Египте. Эксклюзив, так сказать.
Более того до сих пор неясно, было ли их возведение воплощением
гениальной инженерной идеи или  результатом использования труда
рабов.
     18:36 19.08.2019
1
Сохранились старые карты, на которых есть неизвестные на сегодня города Сибири.
И не надо забывать, что Русь когда-то называли Гардарикой, т. е. страной городов.
     18:34 19.08.2019 (1)

Так они не построены нигде, кроме как в Египте.


Ну, вообще-то в Центральной Америке пирамид тоже маненько есть...
Уж если совсем-то по-правде...
Хотя, конечно, они египетскими называются крайне редко в связи с иным географическим местоположением.
     18:48 19.08.2019 (1)
1
Читала и про них. Но речь то собственно не о пирамидах как таковых,
а о технологиях (и культуре), которые свойственны цивилизованным государствам,
Из высказываний Ликина следует, что Русь стала более-менее таковым,
благодаря влиянию Запада. А ещё ранее - Древнему Риму, Греции.)
Благодатной пыли их цивилизованных руин.)
     19:26 19.08.2019 (1)
2
Из высказываний Ликина следует, что Русь стала более-менее таковым, благодаря влиянию Запада.

Ммм... Отнюдь и напротив, Наталья.

Следует не это.
Следует то, что следует. Что исследовано, доказано и принято в науке (а не на сайте Фабула).
Конечно, всегда были, и есть, и будут "белые пятна". Но вряд ли заполнение этих лакун будет таково, что полностью перевернёт наше знание о мире и человеке.
Ведь и Эйнштейн не опроверг созданное Ньютоном. Развил, дополнил.
И расшифровка рукописей майя Кнорозовым находилась в том же русле, что и предшествовшее ей открытие Шампольона.
Я специально взял разные примеры. Яркие, хотя и навскидку.
Сенсанционность - это не тот путь, которым идёт последовательное развитие науки.
"А как же революции в науке?" - спросите вы. А они в тех же рамках. И эволюционный, и революционный путь - это последовательное развитие. Преемственное. А все эти сенсационные "открытия" ("додумки"), "разоблачения", "раскрытия глаз на правду" - это и не эволюция, и не революция, а так... прыжки в сторону (есть такой вид соревнований)

Так вот, вернусь к влиянию Запада на Россию.
Влиял.
Но: почему мы забываем о влиянии России на Запад?
И она влияла.
И называется это диалогом культур.

И какой смысл кичиться нациям и государствам кто старше, кто моложе?
Что это определяет?.. Разве за это медали выдают или справки где-то об этом требуются?
Все эти псевдоисторические выдумки - свидетельство нашего не переменившегоя менталита советских времён. Только тогда шло вдалбливание в головы на уровне "Попов первее Маркони" и т.д., а сейчас идеи "первородности" перевели в историческую плоскость. Поелику время настало говорильное, от естественных наук в пользу неестественных свернувшее.

От первенства нашего там, где оно действительно есть, отказываться не следует. В этом и состоит патриотизм.
Но и доказывать (главное кому?), что мы во всём впереди планеты всей - это тоже не всегда разумно.
     22:22 19.08.2019 (1)
1
Следует не это. Следует то, что следует. Что исследовано, доказано и принято в науке (а не на сайте Фабула)..

- эк вы накрутили)
Если и следует, то, что следует, - то не из комментариев Ликина.
Ольга и Слово приводили-таки аргументы, пусть где-то спорные, а где и такие (артефакты),
что можно увидеть своими глазами. А чем отвечал им оппонент? Египетскими пирамидами
Ну, к примеру, этим риторическим: "Что есть в России от того времени, кроме статей от энтузиастов в интернете и забытых сказок и прибауток про русалок и домовых?"
Впрочем, он всегда предсказуемо предвзят, когда речь идёт о его бывшей родине. Странно, что вы этого не замечаете.

Но  попытку сказать что-то в пользу России тут же расцениваете, как кичливость, псевдовыдумки, вдалбивание... и т.д.

Высказали вы и здравую мысль о взаимном влиянии культур России и Европы,
культурной диффузии, с которой (мыслью) согласна полностью.

Поэтому этот комментарий (имея в виду последнее)вам следовало бы адресовать Ликину:
вот кого вам пришлось бы убеждать, вот с кем бы вы сломали кучу копий))
     05:58 20.08.2019 (1)
1
Хоть мы и завершили полемику по теме, ваше предположение о том, что позиции наши с Александром видимо рознятся, требует некого прояснения. Дело в том, что вы даже не представляете масштабов моей "испорченности" в отношении вопроса о всех и всяких мифах. Я смотрю над этим, и чтобы быть в теме, приходится опускать взгляд. Нужно быть совсем крейзи, чтобы сомневаться во взаимодействии культур, взаимном их влиянии и т.д. Но о чем говорит это взаимодействие? Да, ни о чем. Так, общее место. Иное дело - тот набор ценностей, каким культуры друг друга дарят. Даже углубляться не стану. Возьмите чистый лист бумаги и на одной стороне запишите то, что мир получил от нас, на другой - то, что мы от внешнего мира. Если будете честны с собой, поймете. Только не надо брать одну Европу. Восток оказывает на Россию не меньшее влияние. Без китайских пельменей, к примеру, и стол наш был бы не тот ) 
     15:16 20.08.2019 (1)
1
Во как! Даже китайские пельмени оказывают, надо понимать,
положительное влияние на русскую культуру.))) Увы, я их не едала.)
Но поинтересуюсь у невестки, недавно, во время обучения во МГИМО,
проходившей год стажировки в Китае.)
Но давайте по теме...
Вы всерьёз считаете, что "Пушкин на основе западной культуры
создал современный русский язык"?
Только ответьте лаконично: "да" или "нет".
     16:48 20.08.2019 (1)
1
Я к тому, что пельмени вообще попали в наш рацион из Китая. Так что едали, едаете и будете едать )
Про Пушкина лаконично не получится, ибо вопрос - два в одном. Впрочем, постараюсь максимально кратко. Пушкин, как и многие его просвещенные современники изучали именно западную культуру. Не даром они учили "мертвые" языки. Им это было нужно, чтобы читать в подлиннике то, что евро-фальсификаторы напишут в 19-ом и 20-м веке, выдавая за античную литературу ))) К слову, известный "Памятник" - это перевод. Из этого следует, что "наше все" в основу своей поэзии заложил западную школу.
И второе. Сформировал ли Пушкин современный русский язык. Мысль эту я честно вычитал. Она не моя. Но она мне нравится. Всякому ясно, что один человек не способен сильно повлиять на язык целой страны. Но он способен задать модный тренд. А дальше все само покатится. Думаю, роль Пушкина в формировании современного русского языка значительна. 
     17:18 20.08.2019
1
Михаил, сколько можно турусы разводить?)
Вы делаете серьёзные заявления, могли бы ответить
конкретно. Напомню: вы говорили не просто о роли
Пушкина в формировании соврем. русского языка,
а - на основе западной классической школы.
----------------
К слову, известный "Памятник" - это перевод. Из этого следует, что "наше все" в основу своей поэзии заложил западную школу.

-
это не перевод, а самодостаточное стихотворение Пушкина на одну тему
С Горацием и Державиным- о бессмертии своих трудов.
Наверняка Пушкин и прочитал вперёд стихотворение
соотечественника, так как латынь изучил позднее.

А "памятники" будут ещё писать - тема то общемировая, а не только
западная)
Да вот же, на сайте читала стих одного автора в том же ключе - о бессмертии
его творений.
Страсти господни, рядом - живой гений, а вы копаетесь в глубине веков).

А переводы у Пушкина есть.
И что с того?
Понравилось - и перевёл.

Короче, напишу ответ на ваш комментарий, указанный выше.
Отдельной заметкой.
     18:03 19.08.2019 (1)
Благодарю, исправила описку: "многие века".
     20:01 19.08.2019
Уфф... Спасибо. Довольно на сегодня уж Колизея, построенного папой Пием ))) 
     17:52 19.08.2019 (1)
1
Ответ Likin M: Мы Вам это делать и не возбраняем... Можете продолжать. 
     19:59 19.08.2019 (1)
Я же не утверждаю, что Колизей построен... в 19-ом веке ))) Чего надо мной смеяться? 
     20:17 19.08.2019 (1)
Колизей? Это в котором цивилизованные древние римляне культурно проводили время, устраивая гладиаторские бои, и натравливали диких зверей на людей? Вот тут Вы правы, да. Это не смешно, потому что свидетельствует о развитой культуре Древнего Рима. Истинный вещдок. 
     20:29 19.08.2019 (1)
Там и сексом занимались прилюдно. И даже первых христиан тиграми травили, еще до Константина. Сам папа Пий тому свидетель.
Римляне конечно малосимпатичны, в своих эстетических предпочтениях. Однако, времена тогда были вообще суровые. Инки тысячные человеческие жертвоприношения совершали. В Африке и сейчас творится треш. В Китае на стадионах расстреливают. Чем не Колизей? В иных странах ракетные удары по жилым районам по телеку крутят. Чем лучше-то? 
     20:32 19.08.2019 (1)
Увы, я была права. Вам просто скучно. И Вы решили поговорить. 
Но у меня есть другие дела.
Да и дискуссия уже исчерпала себя, на мой скромный взгляд. 
     20:55 19.08.2019
Не то, чтобы скучно. Просто тема интересная. Но, обсуждение действительно затянулось. Да и спать давно пора ) 
     17:18 19.08.2019 (1)
Кому оно надо вас прикладывать. ))))
Городища со рвами хотите.
Вот вам, например, Троице - Сергиева лавра - бывшая крепость звезда.
Ростовский Кремль - тоже крепость - звезда.
А есть сибирские типовые форты. На одной только Тоболо – Ишимской линии их десятки. И все срыты до основания. И это дикая неосвоенная Сибирь, которую 400 лет назад пришёл покорять Ермак Тимофеевич.

На фото "Покровская крепость" Омская область. Следы форта можно заметить только с воздуха. Оказавшись на земле, вы ничего не увидите. Ни единого камня, блока или кирпича. Всё было разобрано под ноль, и ВЫВЕЗЕНО! Остаётся только догадываться, сколько сил и средств на это потрачено.
     17:47 19.08.2019 (1)
Кому-то надо, судя по предшествующему моему комментарию ))) 
А по сути вопроса, больше, чем уверен, что все эти крепости и форты были деревянные. Не исключено, что и срубы делались в лесах, маркировались, разбирались и по воде доставлялись к местам строительства крепостей. Дальше - либо бывали сожжены, либо разобраны. Опять таки, неизвестно кто строил. В Сибири, кроме местных "индейцев", были и китайцы и японцы, корейцы и русские.
Просто, когда речь заходит о неких развалинах и курганах севера России, то далее десятого века мало чего найдено вообще. Глубже - мамонт. Вот в чем загвоздка-то. Гиперборея. Лукиан Самосатский, кажется, писал, с характерным для него сарказмом в первом еще веке (!), что путешествуя по Скифии, видел, как строители придают бревнам четырехгранную форму (брус), и предположил, что если бы деревья росли квадратными, то скифы верно бы их циллиндровали )))
Вы писали об экологичности деревянного жилья, в сравнении с каменным. Не думаю, что вырубание лесов слишком экологично. А венеру могли бы создать. Ну, или хоть просто что-то из камня, коего море и разного. Не создали вот почему-то. И почему? 
     18:09 19.08.2019 (1)
И чем слова свои подтвердить сможете? ))))
Это надо быть идиотом, чтобы КРЕПОСТЬ строить из дерева.
Насчёт "мало чего найдено вообще" отсылаю вас к справке Слово Автора.
И про этрусков не забывайте.
     19:51 19.08.2019 (1)
Вы сейчас предков наших идиотами назвали или мне показалось? 
     05:10 20.08.2019 (1)
Вам показалось. Не приписывайте предкам свои мысли. ))
     06:07 20.08.2019 (1)
Не стану и ссылок давать. Везде написано про деревянные крепости. Даны даже принципы их возведения. А каменные были больше на европейской границе.
Все же предки были "идиоты" ) 
     07:32 20.08.2019 (1)
Вам лучше знать. )
Крепости во всём мире построены
по одному образцу.
И таки да, на западе из камня,
а в неисторической лапотной России
из дерева, из чего же ещё их
строить. )))))
     08:13 20.08.2019 (2)
2
Напрасно к дереву с небрежением. Почитайте про устройство этих крепостей. И выбор материала оправдан и искусство нужно немалое. Технологии, да, отставали. Обработка камня требует куда больших ресурсов. Ближе к Европе, такие технологии применялись чаще.
Понимаете, какая картина складывается. Все это мифотворчество вокруг славянской расы имеет цель придумать "нестыдную" историю своих предков, путем подтасовок и смешных попыток принижения значимости развитых цивилизаций древности. Пример - Колизей, построенный в веке 19-ом. Но, это же белая горячка - утверждать такое. Значит вы стесняетесь своих предков, вольных лесных жителей, охотников и следопытов, европейских индейцев, по сути. Идиотами их назвали за то, что те строили крепости из самого доступного и удобного материала. Европейцы вот не стесняются того, что до Рима жили скромно и ничем таким не выделялись. А нам зазорно. Рим до нас не добрался, зато монголы... мда. Но и тут мы нашлись. Помнится в школе историчка утверждала, что это была... великая миссия русского народа - задержать монголов, отвести от Европы ) В общем, хорош патриотизм - предков стыдиться и обвинять в непатриотизме приверженцев чистой истории, без нагромождений возвеличивающей лжи и мифотворчества. Что было? Язычество было. Люди жили в единении с природой, где каждый ручеек, каждый валун в лесу, у реки имел свою душу. Понятно, что все вокруг было населено диковинными существами, хозяевами этого мира, в котором человек - гость. Что еще было? Был Владимир или Василий. Там темно. Который уничтожил чудесный мир, убил всех этих существ, оторвал человека от природы. И понеслось. Что дальше? Ложь рождала ложь, рождала ложь, рождала ложь. То же и сейчас. Вот краткая история ) 
     11:22 20.08.2019 (1)
Я даже читать это не стала.
Не надоело вам по десятому кругу молоть одно и то же. Ни одного факта, одни ваши домыслы.
Кстати, ложь - это то, что лежит на поверхности, неполная правда. Мне же интересно узнать как можно больше правды о нашем прошлом.
     12:08 20.08.2019
Не важно, что не читано. Ценно, что понято ) 
     09:14 20.08.2019
1
     16:47 19.08.2019 (1)
1
Благодарю, Наталья!
Смысла горячиться нет.
Есть, кстати, интересные ролики на Ютюбе,
созданные неравнодушными людьми, которых не устраивает то,
что Россию задвинули на задворки истории.
Они ездят по разным местам в России и за рубежом, снимают в храмах, музеях, в том числе с квадрокоптера. И очень много интересного нашли, о чём наши историки молчат, и работники музеев не в курсе.
     16:59 19.08.2019 (2)
1
Наши "историки", видимо, были ориентированы
в лихие 90-е на открытие "фактов", принижающих страну.
Дабы Запад дал лишнюю копейку.
Сейчас, когда необходимость в лжефактах отпала,
"историки" ещё в ступоре. Взяли, так сказать, тайм-аут.)
-------------
По поводу неравнодушных людей...Вспомнился М. Задорнов.
Вот кто защищал Россию, её культуру, ратовал за чистоту
русской речи.
Кстати, видела передачу, где он как раз был в Германии,
в тех местах, где сохранились артефакты славянской культуры.
Если вам это интересно, погуглите. Название этой передачи
не запомнила.
     17:21 19.08.2019
Я смотрела. Это фильм про Рюрика.
     17:05 19.08.2019
Это произошло намного раньше, со времён Ломоносова как минимум.
Историю тогда нам написали немцы Байер, Миллер и Шлёцер.
Карамзин тоже отличился:
«…великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею… была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками». (с)
Реклама