Стихотворение «Антидемократия»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: Мысли
Автор:
Баллы: 28
Читатели: 441 +1
Дата:

Антидемократия

Из права крепостного, как из склепа
Истории расстрелянной страны,
Фантом чумы, себя явила скрепа:
"Все стерпим, лишь бы не было войны".

И вот уже, от храма до вертепа,
Наследница плодов жестоких битв,
Сквозит она, возвышенно-свирепа,
Из песен, протоколов и молитв.

И низкую навязывает долю
И под добро раскрашивает зло
И пеленает пламенную волю
И бьет надежды хрупкое стекло.

Любое все, что грязно и без чести
Она простит, отмоет, обелит,
Подменит совесть с логикою вместе
И слабый дух собой закабалит.

И под нее написаны законы. 
И под плетьми стоической судьбы
Идут, идут убогие колонны
Еще людей - в грядущие рабы.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:20 21.03.2024 (1)
Ну, что, готовьтесь, Михаил...............
По прилету вас таможня пропустит, потом под белы рученьки и ........
Дальше?
- Лицом к стене. Пошёл!
На парковке спросят:
- За что?
- Статья 56, часть вторая...
- О, так ты Родину не любишь?
Имя спрашивать не будут.
И, сами понимаете, примут, как надо. 100%.
Одна радость будет у вас - на работу ходить не надо, но кормить будут. Научитесь курить.

Стихи начнете писать, библиотеку откроете и как-то лет 10 протянете. 
     19:27 21.03.2024 (1)
1
А кто-то ещё удивляется, что я ржу, когда меня спрашивают, скучаю ли я по снегу ))) 
     20:53 21.03.2024 (1)
Как говорили о "ржу" - хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
     03:53 22.03.2024 (1)
Вы наверное, в детстве, Никита, любили выскакивать из-за угла на прохожих с криком: Ууу... ))) 
     09:23 22.03.2024 (1)
Не было этого, тогда работать заставляли в детстве. Да и прохожих в то время не было. 
А вот с рогатки стрелял хорошо. Сейчас еще лучше. Почти ворошиловский стрелок
     10:19 22.03.2024 (1)
Ну, тогда понятно. Не допугали ближних в детстве ))) 
     10:30 22.03.2024 (1)
Стрелок стреляет по мишеням. 
Это на сайте пугают авторов - в детство впадают, силу свою виртуальную демонстрируют.
     11:22 22.03.2024 (1)
1
Формула виртуальной силы F=ma.
Виртуальная сила F равна маразму m, помноженному на агрессию a ))) 
     11:42 22.03.2024 (1)
Сила, это когда надо ее отметить - она есть. Или показать. Тогда F=ma - в виртуальном  мире.
Сила, она в ньютонах. А Ньютон, кто был? Кто надо. И его знают все.
А когда есть развлечение - популять из рогатки, к примеру, в мишени, об этом никто не должен знать.
     12:22 22.03.2024 (1)
Вот именно. Как давний любитель рогаточной стрельбы это говорю ) 
     16:06 22.03.2024 (1)
Как хорошо, что вы меня понимаете насчет рогатки - простое увлечение, как бальными танцами.
А вот формула замечательная. Еще бы расшифровали величину "а" - ее природу. Оно ж, товарищу Исааку не до этого было, а нам бы не помешало разобраться.
     16:22 22.03.2024 (2)
Не выйдет. Яблоки у нас не растут, а геноссе Исаак, известно, сидел под яблоней, ума набирался. И всё же сделаем попытку разобраться. Если скорость - величина изменения координат тела во времени, то ускорение есть изменение скорости во времени. Применительно к процессам в обществе, равно как и в физике, ускорение может быть и положительным и отрицательным. Слышали, должно быть, формулировку "выпуск такой-то продукции отрицательно ускорился". Здесь нет неправильности. Физически, такая, фраза имеет место быть ) 
     18:12 22.03.2024
Юмор английский уважаю насчет яблони, а Исаак был замечен в других стараниях, за что и был пожалован ему пожизненный титут ученого. Именно Исаак на денежном поле преуспел и его всходы позволили Англии создать невероятно устойчивую денежную машину. Исаак - голова!
А формулы от Исаака, это так, чтоб Исаака не забывали. Ну не занимался он науками! Упорядочил записи старых ученых и на этом всЁ.
Ваш ответ не убедителен насчет агрессии - ниче не понял. Ну не Исаака же спрашивать?
     16:25 22.03.2024 (1)
Отчего же Айзек - геноссе?
Он уж, скорее, comrade.
     17:28 22.03.2024
В любом случае, он ещё и философ.
Третий закон справедлив равно и для, физики и для социума. 
     19:34 21.03.2024 (1)
Понравилось.
Славно Вы США описали, Михаил!
И про зло раскрашенное добром, и про совесть с логикою что заменили, только не дописали чем заменили, вероятно долларом:-)
Я так и вижу картинку нарисованную Вами; убогие колонны рабов идущие за очередной порцией бургеров!
Браво, Михаил.
Удивили.
     19:38 21.03.2024 (1)
1
Удивлять - моё хобби. Читайте меня, Андрей. Удивление вам гарантировано ) 
     19:46 21.03.2024 (1)
1

Последнее время редко здесь появляюсь.
Переселился было на избушку, но там скука смертная)))
Да и реал время отнимает...
     03:57 22.03.2024
1
Да, я тоже нынче весь в реале. Не пишу ничего. Некогда, да и неохота. Иногда захожу сюда поболтать. Да и зачем писать, если старые мои тексты оказываются столь актуальными. Просто, их мало читали тогда, когда они были написаны и казались полной фантасмагорией ) 
Аноним      17:18 21.03.2024 (1)
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас...
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
     17:46 21.03.2024
Всякому стихотворению свойственна ситуативность. Обобщать, упрощать нельзя.
Вышеозначенный текст прямо речёт: "Так высылайте к нам витии своих озлобленных сынов..." Здесь речь идёт непосредственно и только о перспективе иноземного вторжения на территорию России. Именно в этом ключе, текст бесспорный. Хотя, упоминая вторжение Наполеона, не худо было бы вспомнить и о причинах такового. А то, как в Джентльменах удачи, "здесь помню, здесь не помню".
Мой же скромный текстик был написан совершенно к другой ситуации, развивающейся, так скать. И вот... 
     09:09 21.03.2024 (1)
 Похоже, что Вы Поэт.  Мало того, что технично, осмысленно, но еще и есть предсказание, проверенное временем!
 
А может нужно Вас связать?

 Чтобы Вы не писали то, что потом сбывается? 

И тогда настанет в родной стране мир, покой и благорастворение воздусей. И возляжет лев рядом с агнцем!
     09:17 21.03.2024 (1)
Если я начну вам скидывать все ссылки на мои предсказалки, вы от меня просто сбежите. Тем паче, что там есть и несбывшиеся пока. И ну его нафик. У меня ведь про взрывы в Москве ещё в фик знат каком мохнатом году написано. А кроме... Лучше и не вспоминать. Мне уже тогда навтыкали за то что, мол, не трепись лучше. Мысли, типа, материальные ) 
     09:26 21.03.2024 (1)
 Я не умею предсказывать в рифму. Но  кассандрю  прозой - не дай Бог каждому!

 А потому стараюсь не высказываться о глобальных событиях. Я так, по мелочам.  Когда кому отправиться на встречу с Создателем.
  И процент попадания меня пугает.   Теперь и на эту тему стараюсь больше  молчать.
     09:45 21.03.2024 (1)
О том и речь. Вашу заметку подмели чуток. А именно, наши с вами диалоги. Думаю, вам стоит снизить свой риторический напор, не то мне не с кем будет и словом перекинуться. Уйдите от обобщений и конкретики. Наши с вами беседы на темы философские и психологические ничуть от того не потеряют )
То, что чистят комментарии это хорошо. Хорошо, потому что ясно, что те прочитаны и попали в цель. Кроме того, не люблю длинных лент рассуждений, если только это не ленты экспромтов ) 
     10:53 21.03.2024 (1)
 Ок.  Хотя удалять меня можно только применяя какие-то собственные додумки смысла написанного мной, а я не могу отвечать за это.
  В моих буквах нарушений нет.
     11:14 21.03.2024 (1)
Как же нет, а создание площадки для обливания грязью ))) Впаяют по совокупности, не за что-то, а чтобы было. Припишут рецидив и "по многочисленным просьбам трудящихся"... Сами цитировали маляву. Там подготовка вами покусений на армию даже предполагалась. Надо думать, считают, что Запад, в вашем лице, с козырей зашёл. Благо, долбоносые не дремлют, бдят, да так, что хоть святых выноси )))
Вот и не давайте повода, не создавайте площадок, всяких. Пишите нейтрально: Травка зеленеет, солнышко блестит... 
     11:38 21.03.2024 (1)
 Да не трогала я армию, кроме армейской мудрости насчет дальше от начальства и ближе к кухне.

  У меня проблем с израильской армией выше крыши! Воюем против вояк в шортах и тапочках, а все никак не победим уже скоро 160 дней!

 Вчера прочла слова какого-то дипломата: ни одна армия мира так  себя не ведет, как израильтяне. Любая армия уже раскатала бы Газу по кирпичикам и закончила полной победой за пару месяцев.  О чем речь? 300 квадратных километров!
 А наш Нетаниягу все менжуется и тянет кота за хвост.
 Так что у меня своих забот полон рот.
     13:58 21.03.2024 (1)
Вообще слово это на "а" не надо упоминать. Вот упомянете, а вам и припишут контексты всякие. Говорите обтекаемо - вооружённые гос формирования или организованная группа негражданских лиц. Нонче, чем заковыристее формулировка, тем якобы дальше от истины... Якобы. А лучше вообще обходить. Я лично пишу только о СА, в коей, был дел, числился. У меня целый цикл посвящён времени тому завлекательному. О том же, что пошло с благословенных девяностых - ни ни. Пускай другие пишут.
А Израиль расслабился, да. Это теперь общий тренд в демократических странах. Оборотная сторона человечности. Рим тоже однажды расслабился. А Атиллы-крокодилы, коим ни чужих, ни своих не жаль, тут как тут. 
     14:20 21.03.2024 (1)
Нет, у нас не расслабон.  

У нас, как это ни дико звучит, есть  сторона, которой нужен процесс, а не результат. 

И мы никак не можем устранить эту сторону. 

Она имеет реальную массовую поддержку среди израильских....шортоносцев. Скажу так.

   Вертикаль власти отстраивается всегда и везде. Вот и у нас она отстроена. И давно пора ее загоризонталить.
     14:44 21.03.2024 (1)
Всякую вертикаль необходимо класть на обе лопатки. Иначе она, по отношению к народу, быстро превращается в ручку от швабры, кувалды, да и вообще. 
Тогда говорят - дошли до ручки ))) 
     15:35 21.03.2024 (1)
Если власть меняется, то и вертикаль не каменеет. А в Израиле что-то не в ту сторону завертелось. Политический кризис. Вообще кризисы полезны. Они меняют векторы направления. Но пока не свершилось - жить интересно, но не так чтобы очень хорошо! )
     15:43 21.03.2024 (1)
Израиль, для меня, - терра инкогнита. У меня там родня проживает, но, я с ними не очень. Вернее, они со мной. Не то, чтобы плохие отношения, - никакие. Стоило однажды не оправдать высокого доверия стать крайним и нате пожалуйста, - не мил ))) 
     15:49 21.03.2024 (1)
 Могу профессионально заметить, что хорошие семейные отношения намного реже плохих. Даже в нуклеарных семьях много  серьезных противоречий. 
Что уж говорить  об отношениях в расширенной (патриархальной) семье?
 В лучшем случае отчуждение.
     15:59 21.03.2024 (1)
Да, вариант далеко не худший ) 
     16:03 21.03.2024 (1)
 Люди - не удачные создания Вседержителя.  Всё-то они ссорятся, выясняют отношения, воюют.
 Даже в семьях мира не видно.
 То ли Создатель ошибся, то ли Дьявол силен?
 Мне с моим слабым умом не понять.
     16:37 21.03.2024 (2)
Мир - довольно неустойчивое состояние общества. Чем дольше поддерживается мир, тем больше копится противоречий. Противоречия ведут к энтропии. Выход из энтропии - война. 
     17:12 21.03.2024
Война, это новые технологии) Мир финансово упёрся в стену. Схлопываются ненужные финансовые пузыри. Вот и вся правда))
Только новые технологии дадут расцвет цивилизации. И это происходит уже чаще.
Цивилизация несётся семимильными шагами)
     17:08 21.03.2024
 То есть Вы   хотите сказать, что человечество безнадежно? Так и не научится решать споры переговорами?
 Грустная перспектива. 
     10:43 21.03.2024 (1)
"Все стерпим, лишь бы не было войны".
     10:45 21.03.2024
Устарело. Чувствую себя Кассандрой ) 
     02:23 05.10.2019 (1)
1
Вы всё строже пишете.

     06:50 05.10.2019 (2)
1
Когда-то у меня было ружье. Не являясь охотником, под настроение, выходил (выезжал) вечерами за околицу и палил в белый свет, как в копеечку. Успокаивало. Нынче ружья нет. Ружья нет, а пальнуть хочется. Просто, без цели, в никуда. Лишь бы грохот, отдача в плечо и запах бездымного пороха из казенника. Каждый мой стих - выстрел, выстрел в пустоту, для собственного единственно успокоения. 
     19:43 05.10.2019 (1)
Купи пулемёт и пали по бабуинам...Успокаивает...
     01:48 06.10.2019
Так вот же ) 
     18:28 05.10.2019 (1)
1
Ружья уж нет, но я поэт.
Как в юность мы, ребятки,
Пальну, бывало, в белый свет,
Глядь - а попал в "десятку".
     19:27 05.10.2019
1
Вот стих сваял бы про любовь, 
Прочувствованно-справный, 
Рифмуя смело бровь-морковь, 
Уже б висел б на Главной ) 
     02:30 05.10.2019 (1)
1
В техническом же плане есть мелкие детали, которые в глаза не бросаются, но если присмотреться...
Вот эти две строки:

Как дух чумы, себя явила скрепа...

И слабый дух собой закабалит...


     06:45 05.10.2019 (1)
Спасибо. 
Духом чумы придется пожертвовать. И без того столь сильное нагнетание вызывало сомнения.
Исправил. И "дух" один убрал и "как" второй из первого четверостишия. Будет с него и одного "кака" ) 
     13:13 05.10.2019 (1)
1
Я, после того, как написал комментарий, подумал о варианте "Чумным поветрием себя явила скрепа", но писать его уже не стал. Так что, вот, можете и его рассмотреть.
     14:23 05.10.2019 (1)
Тут от образа чумы вообще надо уходить. Стишок перегружен сущностями. Хотя, вариант ваш хорош. 
     18:18 05.10.2019 (1)
Почему уходить?
Чума именно сильно заразна. Как и эта скрепа. Так что, всё на месте.
     19:24 05.10.2019
Чума - это штамм, к которому хомо не имеет иммунитета. Скрепа - есть квази мотивация, выработанная самими сапиенсами для эректусов, на которых намереваются паразитировать. Если в первом случае зараза передается по цепочке, то во втором - лишь от источника к каждому пациенту в отдельности. Сами подопытные не заразны, но взахлеб бравируют недугом, выпячивая внешние признаки недомогания. 
Гость      08:48 03.10.2019 (1)
Комментарий удален
     10:13 03.10.2019 (1)
1
Перегружено. Да. Было еще чугуннее. Это почти что лайт вариант.
А насторожила, думаю, двойственность слова "грядущий". Оно имеет смыслы "будущий" и "тот, что придет". Получается "идущие в то, что придет". Смысловой затык. 
     00:10 04.10.2019 (1)
1
Нет. Должно быть так:

Идут, идут убогие колонны

Былых людей - грядущих рабов.

     03:02 04.10.2019
Ну, тут как бы "из варяг - в греки". Есть еще изречение "пошел в работники, в сталевары, в моряки, в учителя..." Звучит несколько архаично, но не столь уж неверно. Ибо понятие рабства - собственно архаика. Во всяком случае, должно ею быть. 
     14:45 03.10.2019 (1)
1
Ну, Михаил, порадовал!
Поэтище!)
Все очень здорово растолковал.
     14:56 03.10.2019 (1)
1
Спасибище от поэтища ) 
     15:48 03.10.2019 (1)
1
Молодец, что спорить не стал.)))
     16:05 03.10.2019
Зачем оспаривать очевидное ) Не поэтом, чай, назвала. Тут было бы о чем подискутировать ) 
     11:01 03.10.2019 (1)
1
Из склепа иль вертепа,
Возвышенно -свирепу
Явил нам Ликин скрепу...
     12:26 03.10.2019
Такую настоящую,
Красивую, блестящую, 
Как с леопардом салочки
Иль эскимо на палочке ) 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама