Стихотворение «В подъезде»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 84
Читатели: 1142 +1
Дата:
«В подъезде» выбрано стихотворением недели
03.02.2020
Предисловие:

В подъезде

/картина Елены Вилковой «Двое»/


В квартире, кажется, сто восемь
Жила себе сто лет герань...
Но умерла, как раз под осень,
Хозяйка с именем «баб Мань».
Все вещи розданы соседям,
Те, что не надобны родне,
И даже плюшевым медведям
С «пристроем» повезло вполне.
А что герань?
Горшок облезлый
(всей жизни прожитой следы!)
И в нём пахучий, бесполезный
Цветок и требует воды…
А что тут думать?
И племянник
Баб Манин выставил за дверь
Горшок с цветком и мятый чайник:
«Вы сами как-нибудь… теперь!»
Не сами…
Кто-то сердобольный
По-ностальгически вздохнул,
И вот теперь герань невольно
Несёт "подъездный" караул…
Жильцам и
Их питомцам куцым
Готова кланяться всегда.
Всех любит…
Не всегда на блюдце
Сверкает свежая вода.
…Её сосед, больной столетник,
Прижился здесь давным-давно.
Всё ноет, ноет, привередник, -
То слишком ярко, то темно…
Вахтёр гремит своей посудой,
Спит'ой сливает в землю чай.
…Им вряд ли вырваться отсюда,
Уж лучше сохнуть и молчать.
*
В мечтах о новом переезде,
Наивно выстроившись в ряд,
Цветы бездомные в подъезде
На подоконнике стоят…

03.06.2016

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:00 08.02.2020 (1)
трогательная  история  и   частая --  жаль!
     16:14 08.02.2020
Да, очень жаль...

Благодарю за отзыв, Левантина.
     13:17 06.02.2020 (1)
Грустно! Маленькой трагедии и незначительной судьбы не бывает. Цветы - живые существа. Говорят, что они умеют чувствовать.
     13:23 06.02.2020
Разделяю Ваше мнение - они разве что только не говорят...
Спасибо за отзыв, Мария.
Удачи!

С уважением, Галина
     12:39 05.02.2020 (1)
Галина!!! Нельзя ТАК писать: плАчу!!!

Огромная Вам благодарность и низкий поклон за  эти слезы!!!
ТАК и должны писать НАСТОЯЩИЕ поэты!!!


     12:48 05.02.2020
Кланяюсь...
     19:21 04.02.2020 (1)
Как раз такое произведение, при котором только вздыхается неизреченно и молчится от полноты чувств.
     19:22 04.02.2020
Сердечное спасибо, Анна!

С уважением, Галина.
     15:13 04.02.2020 (1)
Да, я тоже видела такое... Жаль цветы, конечно, но бывает и так, что они сами не выживают в других условиях, в других руках. К человеку не всегда подберешь ключик, а тут растение, здесь, кроме любви, ничего не поможет)))
     15:15 04.02.2020
Это правда. Я много "найденышей" приютила, но не все согласились стать моими, погибли...
Благодарю за отзыв!

С уважением, Галина
     09:48 04.02.2020 (1)
Судя по всему, из жизни взято...
     09:52 04.02.2020
Повторюсь, это был конкурс по заданной картине. Многое вспомнилось,  как из детства, так и жизненные наблюдения подключились.
Благодарю за отзыв, Магдалина.


С уважением, Галина.
     01:23 04.02.2020 (1)
Жалко и цветок и бабу Маню...грустное стихо...
     09:25 04.02.2020
Был конкурс по картине.
Написала то, что почувствовала, глядя на нее.

Спасибо за отзыв, Александр.
Удачи и вдохновения!

С уважением, Галина
     00:37 03.02.2020 (2)
Картина Елены Вилковой "Двое" (иллюстрация в предисловии, это, я так понял, она и есть?), по-моему, очень светлая. Никакого трагизма в ней не чувствуется.

По поводу же стихотворения.
Нагнетание печали мне показалось каким-то искусственным.
Да, жизнь идёт своим чередом. Люди не идеальны. И винить потомков за то, что они не всё наследство предков стремятся перенести в свой быт, не надо.
Мы тоже не забирали в свои квартиры оставшиеся от наших бабушек кровати с металлическими шариками на спинках (помните, наверное?). Некоторые даже фотографии из семейного архива стариков не сохраняют. Что ж, их право... Значит, не сумели потомков воспитать так, чтоб пробудить в них чувство собственных корней... 
Мне кажется, лучше было внести в текст что-то светлое. Бог с ним, с племянником, как уж он там поступил - его дело. Но то, что цветы всё-таки живут, - это главое и надо было подчеркнуть, а не создавать драму оставленности и покинутости.
Думаю так.
     14:29 03.02.2020 (2)
Это рассудочность против  поэзии.Поэт видит то, что скрыто от праздного взгляда. 
В данном случае, со смертью хозяйки оказалось ненужным, то,что от нее
осталось.-То, что было значимо только для нее.
Может быть вот этот горшок с геранью.
     17:50 03.02.2020 (1)

В данном случае, со смертью хозяйки оказалось ненужным то, что от нее осталось.

Это не скрыто не то что от праздного взгляда, но даже от просто грамотного читателя.


То, что было значимо только для нее.

Это тоже в стихотворении объяснено.

Поэтому я не очень понял, зачем Вы вообще написали комментарий? Что Вы в нём хотели расшифровать (и без того ясное) обладателю "праздного взгляда"?
     18:08 03.02.2020 (2)
Но Вы от автора потребовали оптимизма, что мол и Вы от бабушек самовары не забирали.
Но дело не в геранях, не в самоварах,и даже не дешевых бусах, которые хранятся много лет.
Дело в том, что никому это более не нужно.
И совсем  не в том, что герань продолжает жить в подъезде.
Даже не выбросили.
В этом трагедия, так сказать, индивидуального бытия.
Это и подчекивает автор
Вы утверждаете совершенно противоположное.
И начали рассказывать про бабушек.Это и есть рассудочность.
Что,мол, жизнь продолжается.
     18:35 03.02.2020 (2)
В этом трагедия, так сказать, индивидуального бытия.

Борис, это всё понятно и старо как мир.

И что теперь делать? Сядем все и начнём реветь, себя, любимых, жалеючи? Или что?..
И то, это - при том, если исходить из глубины того философского посыла, который увидели Вы. Я лично никаких глубин не увидел.
На мой взгляд - обычное рядовое "балладное": умерла старушка, племянник (такой он растакой!) не захотел взять её цветок (а надо было взять и ухаживать! И помнить бабушку! (правда, в стихотворении не указано за что, собственно, помнить; автор оставил это за рамками, но это его право)), выставил этот цветок и вот теперь цветку очень плохо. Читатель, пожалеем бабушку и цветок! И чайник заодно тоже пожалеем! И, вообще, как плохо, что все умрут...".
И таких текстов написано, Борис, тысячи.
Герань можно заменить на кошечку, собачку. Бабушку - на дедушку. Племянника - на дочку или внучку... Ничего по сути не изменится...
А вот у Чехова, например, Фирса забыли...
А Фирс - это всё-таки посущественнее, чем герань...
     20:13 03.02.2020 (1)
Кстати, Александр. Фирс, в "Вишневом саду"  ничем не отличается от цветка герани.-Он более не нужен.-Если продан вишневый сад.
     20:16 03.02.2020
Здрасьти... И это Вы мне говорите?
А я зачем, полагаете, его в пример привёл?
     19:02 03.02.2020 (2)
Александр, есть вещи, то бишь ценности,которые являются таковыми-только для этого контретного человека.
Они в той же мере не повторимы, как этот человек.-Вот именно это Галиной сказано очень тонко.-Это может быть все, что угодно.-
Это жизненный, бытийный феномен.
Именно это я увидел.
А нужно было племяннику оставить цветок или выбросить?-
Это , как пишут в романах, "совсем другая история."
     19:25 03.02.2020 (1)

которые являются таковыми-только для этого контретного человека.
Они в той же мере не повторимы, как этот человек

и поэтому там выделена, как некий итог, финальная строфа?.. -)
     19:58 03.02.2020 (1)
Вероятно так.И скорей всего никому больше эти цветы не будут нужны.
Тем не менее остается надежда.
У автора.
     20:05 03.02.2020 (2)
Ага! А кто упрекал меня в желании оптимизма, а?
     20:41 03.02.2020 (1)
В самой безнадежной ситуации у человека, где-то на самом дне остается надежда.
Иногда, это бывает оправдано.
Как у Достоевского-когда обьявили приговор, завязали глаза, скомандовали  солдатам-и только тогда обьявили помилование.
     20:49 03.02.2020
Ой, это не уникальный случай...
У анпираторов рассейских так уж заведено было...
     20:24 03.02.2020
Вы исходите из априорного принципа, что жизнь продолжается.
Я же исхожу из самого произведения.-
     19:15 03.02.2020 (1)
Вот-вот-вот! "Совсем другая история"!
Лирическое стихотворение именно что не роман, и не должно содержать ничего лишнего. Мысль в нём должна быть выражена одна. Когда же в тексте возникают всё время какие-то отклоняющиеся линии, то по прочтении всё время хочется задать вопрос: основная-то мысль всё-таки в чём?
Вот есть у автора очень выпукло обозначенный момент:
              И племянник
              Баб Манин выставил за дверь
              Горшок с цветком и мятый чайник:
              «Вы сами как-нибудь… теперь!»
но в том и дело, что - момент. Нет развёрнутости, нет и мотивации появления племянника. И читатель невольно отвлекается мыслью на это. Почему племянник? А дети, внуки?.. Почему племянник всё-таки стыдится своего поступка? Значит, есть в нём совестливость...

Вообще, действующих лиц для небольшого стихотворения слишком много.
     19:41 03.02.2020 (1)
Мне племянник не поменшал.-То есть,  этот персонаж помог мне увидеть, что есть ценности, которые настолько индивидуальны, что  совпадают с личностью того, кому они принадлежат.Они исключают универсальность.
Что касается структуры стихотворения, это бытовая история, внешне...
Но по сути это притча.
     19:47 03.02.2020
Согласен, что у каждого - индивидуальное восприятие текста.

Вот написал и вижу: что значит согласен? Это и так общеизвестная истина.
Гость      18:29 03.02.2020 (1)
"Герань живет достаточно долго, до 10 лет, а иногда и более, но старые растения теряют декоративность уже через 5 лет."

Этот стих о супергерани!
"В квартире, кажется, сто восемь

Жила себе сто лет герань..."
     19:44 03.02.2020 (1)
Ну, тут уж Вы лишку.
Понятно, что это поэтическое преувеличение.
На это имеет право любой автор.
Гость      19:57 03.02.2020
То что все преувеличено чуствуется.

"И племянник
Баб Манин выставил за дверь
Горшок с цветком и мятый чайник:
«Вы сами как-нибудь… теперь!»
Не сами…
Кто-то сердобольный
По-ностальгически вздохнул,
И вот теперь герань невольно
Несёт "подъездный" караул…"


Что означает не сами?
Как племянник их выставил в подъезд так они там и остались.
Правильно вы сказали.
Преувеличено все! Даже смысл.
Пустой стих.
     15:28 03.02.2020 (2)
Благодарю, Борис. Вы чуткий Читатель.

С уважением, Галина.
Гость      17:51 03.02.2020 (2)
Комментарий удален
     18:39 03.02.2020 (1)
Елена, Вы подали мне отличную идею - я попробовала  взять иллюстрации с других сайтов, где дипломы не прикреплены. Все поправила.
Гость      18:40 03.02.2020 (1)
Комментарий удален
     18:41 03.02.2020
Полностью согласна!
Спасибо еще раз!
     17:58 03.02.2020
1
Извините, Елена. Видимо, иллюстрации на Стихире и Фабуле как-то пересекаются.
Пытаюсь вставить на Фабуле просто картинку, но дипломы сами к ней цепляются, потому что остаются на Стихире. Меньше всего хотела достичь такого неудобства.
Благодарю за отзыв и мнение.

С уважением,
     16:43 03.02.2020
Вам спасибо, Галина- за стихи.
     08:29 03.02.2020
Спасибо, Александр, за  развернутое личное мнение.

С уважением, Галина.
     19:18 03.02.2020 (1)
Да, забыл ещё написать, Галина, что чай не бывает спитый, только спитой.
     20:03 03.02.2020
Спасибо большое за дельное замечание, Александр. Поправила строчку.

С уважением, Галина
     19:29 03.02.2020 (1)
Очень хорошо!История
Я по теме тоже высказался в стихотворении "Мысли растения".У меня кончается так:

Отчего же так фатальна,
Так гнетуща тишина.
Жизнь и тихо, и печально
Протекает у окна.

И закончится в подъезде,
Где гуляет драный кот
Где меня при переезде
Пьяный деверь разобьет.
     19:32 03.02.2020
Сердечное спасибо, Валерий!

С уважением, Галина
Реклама