Стихотворение «Антоний. Натюрморт с мёртвой рыбой»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Верлибр
Сборник: #ПоэзияЛирика
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 918 +1
Дата:

Антоний. Натюрморт с мёртвой рыбой





«Здесь умерли ангелы, пусто в амбаре,
готов колумбарий для всех дольче вит,
и нечего больше ловить,
здесь землю объяли глубинные воды,
слизали всю соль
с про́клятой этой земли,
об этом давно уже сказано римлянам... » —

Пётр Симон говорит,
отрекаясь от Слова,
становится камнем.

«Oh, mein Gott, быть беде,
неужели мы канем?» — заплакал Антоний.
Но ангел ведёт его в Римини.

Там, в слезах,
спотыкаясь и падая,
спускается к берегу
тихий  Антоний из Падуи,
чтобы скормить
своё робкое сердце
реликтовым рыбам.
Их скоро поймают в прозрачные сети,
снесут на безжалостный рынок.

Антоний по горло в воде
растерянно шепчет:
«Иисусе... Мы — рыбы?
Meine liebe... Мы — мёртвые рыбы...»



Послесловие:
Примечания:
* «... для всех дольче вит»  : Dolce vita — сладкая жизнь, по русски можно сказать: «Не жизнь, а малина».
*«...Oh mein Gott...» — о Боже мой (нем.)
* « ...meine liebe... »— моя любовь (нем.)

* Пётр Симон — бывший рыбак Симон, апостол Пётр, ученик Иисуса Христа. Вместе с ап. Павлом называется первоверховным апостолом. В католической церкви считается первым папой римским.

* Анто́ний Падуа́нский, покровитель Лиссабона и Падуи (города его рождения и смерти), католический святой, проповедник, один из самых знаменитых францисканцев, вошедший в историю как блестящий проповедник, чьи слова понимали даже рыбы.

* Рыба - символ христианства


П. Фрагорийский
из цикла Nature morte.
#Верлибры

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      09:10 16.09.2020 (2)
Комментарий удален
     09:23 16.09.2020
Я много занимался католицизмом. И всегда был интерес к религиям - разным. История религий - любимый предмет у меня был)
     09:22 16.09.2020 (1)
Потому что католичество - это Европа. Среди католических святых есть симпатичные личности.
Стишок не исторический. он на современную тему - христианство убивается в Европе. вырождается и уничтожается.

А вообще это цикл верлибров. Давно лежит, пару лет уже  - привожу в порядок. 
Гость      10:26 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     10:59 16.09.2020 (2)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Какая тереза? мать тереза? Смеешься... Он знает что говорит. Там страшные делишки. Или эта... экстатическая истеричная женщина?
Всё что связано с Ватиканом сомнительно. И только простые люди имеют иногда искреннюю веру.
Мне нравится Франциск Ассизский, Антоний Падуанский. Августин. И еще несколько людей. Проповедников.
А РПЦ - ортодоксальная вера. Есть оборотни - но нелегальные. Там же - открыто проповедуется уже давно - сама знаешь что. И что они творят. А вообще если христианство не убивается - то убивают христиан. Так вот устроено всё.
Кому надо - поймут. Сегодня сложно, завтра - просто. ты же понимаешь)


Гость      11:10 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:13 16.09.2020 (1)
1
Лен, я этого не вижу.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Мне этого не показывают. Все кого я знаю нормальные. И сатанизм у нас не является идеологией пока что.
Не надо роптать, гневить Бога. У нас НЕТ такого извращения, слава Богу.
Будет хуже. И чем дальше ныть и говорить плохо  - тем хуже будет. Надо благодарить за то что у нас не творят того, что открыто делают там. Пока что. А как будет - посмотрим.
​Не надо учиться у либералов выть на луну, без достаточных на то оснований. Своих полно грехов.



Гость      11:17 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:31 16.09.2020 (1)
Давай не будем. И о Кураеве тоже. Я не понимаю их - ни Кураева, ни Чаплина. Я попроще - Ткачев, Осипов. Шевкунов. А этих не понимаю просто. Наверное, и не нужно)
Гость      11:34 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:37 16.09.2020 (1)
Лена, я веру сохранил благодаря Богу. На людей я давно в этом смысле не опираюсь - вернее, не зависит вера от кого-то. От людей. Ни оттолкнуть, ни привлечь в этом смысле не ... не влияет короче это всё.
Гость      11:44 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     17:57 16.09.2020 (1)
Насчет темного двойника - так я вижу всё. но не касаюсь. что толку говорить об этом. 
Как в притче: из двух зверей вырастает тот которого ты кормишь.
Гость      17:59 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     19:10 16.09.2020 (1)
А я вспомнил давнее:

Думал я об этом крылатом выражении: крысы бегут с корабля. Черт возьми, а ведь есть вероятность — и крысы не доплывут до берега, и корабль не утонет… А капитаны останутся капитанами — при любом исходе дела. И крысы останутся крысами — доплывут они, или не доплывут...

Когда крысы бегут с корабля
Гость      19:11 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     19:16 16.09.2020
Хорошее наставление.  Еще есть - стой там, где тебя застало всё это. А не бегай туда-сюда.
Вот на том и стоять надо. И постараться не упасть.
Гость      11:04 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:10 16.09.2020 (1)
Я наверное не в курсе.
Гость      11:19 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:29 16.09.2020 (1)
Может и так.  Почему же она молилась за других - явно? В православии это считается гордостью. А там... пусть бог с этим разбирается. Я об это ничего не могу сказать.
Гость      11:31 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     11:33 16.09.2020 (1)
Я не курсе об этих деятелях, Лен. Я люблю православие - без всяких условий. А католичество не принимаю и не воспринимаю. Чужое, да. 
Гость      11:48 16.09.2020 (2)
Комментарий удален
     18:48 16.09.2020 (2)
Я посмотрел, вспомнил все эти греческие заморочки.
Стих классный - наисветлейшим:

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Каким смешным я видел русский ад,
Где больше тлеют нежели горят,
А бога выбирают из чертят,
Которых — море.
И прибывает новая вода,
И всякий, кто отправится сюда,
Считает правду матерью стыда
И дочкой горя.

Ведь если русский — встань да извинись,
А после до "Пятёрочки" пройдись
И там с тебе подобными за жисть
Отведай пулю.
Кончай играть в попа или балду,
А приучайся к этому стыду.
Душа-то есть? А если я найду?
Хотя, найду ли?

Когда идём от гордости до дна
И охаем: "Такие времена...",
Какая же свобода нам нужна?
Какая вера?
Ведь если верят, значит, берегут
Свою судьбу, эпоху, свой уют.
А русский ад — постнейшее из блюд
И пахнет серой.

Уже ль не мы за жвачку и джинсу,
Галимый рэп, галимую попсу
Самих себя под хвост больному псу
С улыбкой тащим?
Интеллигент, придумавший мемас
Про то, что эта рашка губит нас,
Он так же, как и все — рабочий класс,
Халдей скулящий.

И вопреки желанию успеть
Самих себя унизить, чтобы впредь
Не говорить, не помнить и не петь,
Поём, смеёмся
Про то, что невозможен русский рай,
Что снег идёт и не настанет май.
Но каждый шепчет каждому: "Играй.
Авось, споёмся"

(Александр Антипов)


Гость      18:58 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     19:01 16.09.2020
Я об этом не в курсе. меня не стригли. претензий материальных к церкви не имею - не неволил никто и никогда. да и духовных тоже претензий нет.
Гость      18:54 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     18:57 16.09.2020
Ну и на фиг их такую свободу - с публичным отречением и всё такоя. Тихо уйти без соблазнения малых сиих - не хватило то ли веры, то ли ума, то ли элементарно - заповеди забыл человек. Христианство - это заповеди. А не мифический человек, свобода, личность. Всё это ценно - пока Бог в центре. А не личность. Как только личное человеческое в центр перемещается - вот и сатанизм. Внешне похоже - по сути антагонистические вещи. Привет им всем - вместе с "престолонаследником" т.н. отцом Сергием. Раскольники они.
     18:01 16.09.2020 (1)
Я по другому смотрю на этот театр с целованием одежд и демонстративным "уходом". Пусть идут. Осуждать не хочу, но и умиляться не вижу оснований.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Дезертирство происходит по разным причинам - осуждать не буду, но и признавать это "подвигом" или чем-то вроде этого -- не буду. Это создает моду. Люди восприимчивы к психовирусам - то синие киты, то исход священников. Разницы не вижу особой. И стараюсь не осуждать и не придавать этому того значения, когда мысленная лихорадка овладеет умом. Не хочу о них думать - пусть идут куда считают правильным идти.
Вера - это дела, а не осуждение и балабольство про любовь.
Не понимаю я этого - "ах сытость духовная" блаблабла. Да пошли они... подальше.
Меня такие разговоры не то чтобы раздражают, а смотреть неприятно на эту фальшивую театральную позу. Для меня фальшь очевидна. И фарисейство.


На Донбассе попы с жиру не бесятся - работают, воевать идут, голодают рядом с прихожанами, хоронят убитых, умерших, не умничают =- а делают свою работу,  рядом с солдатами и людьми, нуждающимися в спасении души и заботе - в том числе и материальной, и медицинской. А эти зажрались уже. Философы. На фиг пусть идут куда хотят - с Богом.
Гость      18:06 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     18:22 16.09.2020 (1)
С Богом легко.  а если моск стал шибко вумным и вырос выше Божьего креста, да так шо аж  и рукам нечем заняться - то да, трудно. Блуд это все. Вот я и увидел духовный блуд. Верность - большая редкость и ценность. 
Как я теперь Достоевского понимаю - о том что он говорил, что будет с Христом, до конца, даже если Он окажется вне истины.

Прочел случайно сто лет назад написанное  - и согласен, и актуально:

Jun. 5th, 2006 02:52 pm "Если истина вне Христа - я останусь с Христом" Ф.М. Достоевский О внеморальных людях

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Решил написать опять о весьма заботящей меня теме.
Вот люди, у которых не хватает гармонии в жизни. Как правило они зажаты - внешне и внутренне. Они приходят на курсы, тренинги. Там они понимают, что большинство комплексов происходят от неправильно истолкованных или вообще неправильных жизненных стереотипов. Большинство из них освобождаются от этих стереотипов, понимая всю их бессмысленность. И живут себе, осознав верный курс.
Но есть также некоторые "продвинутые" личности, которые идут дальше - они освобождаются не только от комплексов, но и от моральных социальных норм. И для таких людей больше нет правил, нет черного или белого, есть только обожаемое Эго и все, что идет ему на благо - добро, ну и соответственно. Этакий дзэн-буддизм. То есть, человек становится холодным эгоистом - или фрейдистом. Он сам низводит себя до уровня моллюска, живя одними инстинктами. Такие люди считают себя особенно духовными, но не понимают, что как раз наоборот - они отбросили свою духовность. У них повышенная гордыня, но они с пренебрежением говорят о Христианстве. Они могут сделать что угодно, какую угодно мерзость или низость - и при этом их совесть будет абсолютно чиста.
И некоторые "товарищи" считают, что такие "продвинутые" - люди будущего, что они и есть финальная ступень эволюции. Таких же как я считают узколобыми шовинистами, которые, мол, пытаются вернуть устаревшие порядки и якобы устаревшую Веру.
Но Христианство (при всей его сложности) дало России (и миру) многих героев и святых. Что же сделают для окружающей среды холодные, бесхребетные дьяволочеловеки?
Если они - будущее, то на фиг мне такое будущее не нужно.


(Дневник имперского штурмовика)


Гость      19:07 16.09.2020 (1)
Комментарий удален
     19:11 16.09.2020
Вот и я согласен. С Христом. О том что претерпевать до конца надо - или не затевать вообще.
Реклама