Стихотворение «СВИДАНИЕ С КЛАССИКАМИ-3»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 23
Читатели: 456 +2
Дата:
Предисловие:

О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Перед мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем...
Вино и страсть терзали жизнь мою...
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою...

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла...
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла...

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.


А. Блок

СВИДАНИЕ С КЛАССИКАМИ-3

О санкциях, рубле, всемирном сраме,
О дураках, дорогах и войне 
Я забывал, когда в дубовой раме
Твоё лицо сияло на стене

Летели дни, крутясь проклятым роем,
Вино и страсть терзали жизнь мою,
Но чувствовал: не зря мы матом кроем
Того, на чьих поминках с кайфом пью

И час настал - вздохнув совсем свободно
И радостно: свершился божий суд!
Твои портреты гордо, всенародно
На ближнюю помойку понесут

Соратники за право дёрнуть в НАТО,
В Париж вернуться, съездить в Куршавель,
Заголосят, что "с краю наша хата,
Мы ни при чём!" - толпой рванут отсель

Какое счастье - жить на этом свете
И, пережив лихие времена,
Увидеть, как на пушечном лафете
Везёт тебя на кладбище страна

Уж не мечтать о нежности и славе
И поглядев, дай бог, в последний раз,
Твоё лицо, прости, что не в оправе,
Спускаю облегченно в унитаз


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:07 25.08.2021 (1)
Изящный сарказм!  Спасибо!
     14:17 25.08.2021
Это вы ещё не читали номера 2 и 1
:)))
     10:45 18.08.2021 (1)
Понравилось всё кроме дубовой рамы... Тяжеловато для фото, не находите?
Это моё личное мнение, поэтому не критично!
     11:51 18.08.2021
а может это был портрет?

для моральной разрядки рекомендую свидание с классиками-2 и свидание с классиками-1
     17:13 07.04.2021 (1)
Круто Вы припечатываете, хотя искренне - это оправдывает. А вообще, наличие твёрдой гражданской позиции - уже большой плюс!
Респект!!!
     19:47 07.04.2021
И опять спасибо. Правда не знаю, можно ли считать мою позицию гражданской? Дело в том, что последние без малого 30 лет являюсь гражданином Израиля. За что неоднократно высечен и распят местными патриотами :)))
Впрочем, если почитаете на моей страничке Евгений Онегин, то поймете за что меня так :)))
     18:46 30.03.2021 (1)
За Блока большое спасибо. прекрасные стихи. Вспомнил, как на старости лет был в санатории "Десантник" в Анапе и в библиотека нашел старую книжку без обложки. Начал читать, а там изумительные лирические стихи напоминающие Есенина. Был убежден, что это Есенин Когда по косвенным признакам начал выяснять, кто автор - оказалось Блок.
В школе так задолбали Черным человеком, что читать не хотелось. Вот так "открыл" себе Блока. Кстати и Горького-рассказчика. Что значит влияние идеологии.
Ваше стихотворение складное, но не задело.
Почему? Наверное потому что в  политике хороших чувств нет, а "нет" описать трудно.
     20:47 30.03.2021 (2)
2
Если бы это стихотворение Блока попало сегодня на Фабулу как от неизвестного автора, "знатоки" разбомбили бы его в пух и прах хотя бы уже за такие рифмы:
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

И в следующей строфе: нашла-ушла
Короче, полная графомань.
     22:32 30.03.2021
2
Глагольные рифмы встреяаются у всех. Вопрос начколько часто? Хотя снизошла и ушла - однокоренные - прокол однозначный
А вот рифма мою-свою реальный плинтус.
     21:58 30.03.2021 (2)
Не знаю-не знаю. Но стихи его изумительны. У меня в школе литературу вела парторг школы, кроме "светлого луча  темном царстве" ничего не преподавала.
Хорошо, что из классики что-то прочитал до школьной программы, иначе была бы просто труба.
     16:11 31.03.2021 (2)
2
Живое тело стиха преступно препарировать на рифмы, размеры, наличие примитивной логики  итд.
,,Специалисты,, делаюшие это  убивают поэзию.
А наши поделки препарируйте сколько угодно, им это сильно не повредит.
Блок останется вершиной около которой будут толпиться
лилипутики с бинокликами....
     18:50 31.03.2021 (2)
Кто-то пишет стихи, кто-то их препарирует.
Это разговор о палке с двумя концами.
Критерий - время, которое показало уже то такой Блок, а знаем ли мы его Критиков?
     21:33 31.03.2021 (1)
1
Просто вы кроме школьной программы почти ничего не читали.
Ни Брюсова, ни Северянина, ни Гумилева, ни Черного, ни Дона Аминадо.
Много вы читали Ахматову, Цветаеву, Лохвицкую?
А про Блока вам в школе рассказывали...
     22:27 31.03.2021 (1)
Не понял посыла, но многих перечисленных поэтов читал. Ну и что?
     22:40 31.03.2021
Так сравниие качество отделки чтихов у Черного мли Аминадо с Блоком...
     18:59 31.03.2021 (2)
1
Препарировать легко, создавать намного труднее.
Никакое, даже самое виртуозное, препарирование не заменит мне  то, что я люблю в поэзии.
Хотя я сам люблю пародии.
     21:29 31.03.2021 (2)
Вообще-то я не критик. Я пишу своё гораздо чаще, чем разбираю чужое.
Но именно разборы, точнее привычка их делать,  позволяют избегать ляпсусов и приучает шлифовать собственные стихи.
     21:43 31.03.2021 (1)
,,Иногда,,-это дань политкорректности.
     22:38 31.03.2021 (1)
Политкоррекность хуже откровенной лжи
     22:52 31.03.2021 (1)
Да, но иногда жалко поэтиков, грешен...
     23:21 31.03.2021 (1)
Знаете, у меня подход простой: каждый волен писать и выкладывать написанное - для того интернет и существует. Но за свободу нужно платить. В данном случае тем, что читатель тоже волен высказать своё мнение о том, что ты выложил. Или пройти мимо и более не заглядывать. Как говорится, за базар отвечать надо. Так вот, неготовность отвечать за выставленное НА ПУБЛИЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ - общая черта практически всех графоманов на всех порталах. Их обычная реакция - истерика и занесение автора критического коммента(или пародии) в ЧС. Потому что отстаивать своё мозгов не хватает. Написать в ответ пародию - тем более.
А уж задуматься над собственным творением, поработать над ошибками - никогда!
Но кто-то же должен тыкать графомана носом в лужу, которую он написал( хотя уместнее - напИсал)?
Вот я изредка и тыкаю...
     00:08 01.04.2021
Такой подход я принимаю, но бывает неприкрыто хамят и оскорбляют. Тогда , извините, я избавляюсь от них.
На кой бес мне этот стресс, я себя очень  люблю.
     21:40 31.03.2021 (1)
Здесь я согласен.
А Вам не жалко время тратить на встречающихся иногда придурков?
     22:44 31.03.2021
Нужно поддерживать спортивную форму:)))
     19:23 31.03.2021
Полностью солидарен, поэтому и не подался в Критики.
     17:42 31.03.2021 (1)
У стиха нет и никогда не было никакого живого тела - он ПЛОД ФАНТАЗИИ автора.
Литературоведение и критика занимаются именно препарированием стихов, также, как патологоанатомы занимаются препарированием трупов с целью выяснить, какие ошибки были допущены.
Блок сроду не был вершиной. Даже современники поэты вершиной признали не Блока, а Гумилёва. Не говоря уж о том, что в 1918 году большинству поэтов было не до участия в конкурсах красоты и крутизны
Также напоминаю, что ни критики, ни пародисты не просят разрешения на свою работу.
Нет, да и не может быть непререкаемых и стоящих вне критики авторитетов, ни в литературе, ни в науке
     17:48 31.03.2021
Считаю спор бессмысленным,у каждого свое мнение и я уважаю Ваше.

У каждого Додика
Своя методика,
У каждого Абрама
Своя программа...
     23:06 30.03.2021 (1)
2
Я ведь с иронией. Сам спорю с умниками-противниками глагольных рифм. Я всегда отдаю предпочтение ощущениям от стиха.
     23:11 30.03.2021
Согласен. Если нравится, то нравится. "Правильно" написано или не правильно, надо просто попытаться проникнуть в мир поэта.
     18:49 30.03.2021 (1)
Мечты, мечты....
     19:55 30.03.2021
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...:)))
     18:52 30.03.2021 (1)
Красиво!
     19:20 30.03.2021
На моей страничке имеются версии 2 и 1
     15:28 30.03.2021 (1)
Написано хорошо, но о мертвых все-таки лучше ничего, чем уничижительно.
     15:40 30.03.2021 (1)
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».
Только разве хоть кто-то знает истинную правду?
     15:41 30.03.2021
Поэтому у меня и написано с оговоркой все-таки.
     11:40 30.03.2021 (1)
А у Блока лиричное стихотворение про любовь...
     11:56 30.03.2021 (1)
так и у меня лиричное. и тоже про любовь...только не индивидуальную, а  всенародную
     12:06 30.03.2021 (1)
Не люблю любовную лирику, но еще больше не люблю кремлевские похороны.
     13:23 30.03.2021 (2)
Это вы зря. Не надо отрываться от народа, а народ соскучился по Лебединому озеру
     13:44 30.03.2021 (1)
С чего Вы взяли? Народ никогда не будет доволен своим правительством. И народная власть, которую очень хочет Пономаренко, никогда не будет истинно народной. Народ хочет стабильности. Несправедливости очень много, как и в любой другой стране, как и при любом правительстве. И от смены власти вряд ли что-то изменится.
     13:51 30.03.2021 (1)
От смены Черненко на Горбачева, если мне не изменяет память, изменилось очень многое...
А уж от чмены Горбачева на Ельцина....:)))
     14:13 30.03.2021 (1)
Да, после того, как не стало коммунистического правительства, я лично стала жить лучше, хотя как была бюджетницей, так ею и осталась. А кто-то хуже. Но и я, и тот кто-то - далеко не весь народ. При следующей смене власти опять кто-то будет жить лучше, кто-то хуже. Не будь Горбачева, не было бы и Ельцина, и вряд ли был бы интернет, чтобы я могла вот так запросто общаться с гражданином Израиля.
     14:53 30.03.2021
Что верно, то верно...
Капитализм имеет свои преимущества :)))
Боюсь только, что в России дуют нынче ветра феодализма
     13:44 30.03.2021 (1)
Нет, ошибаешься. Народ не скучает по "лебединому озеру"))
Под этоту музыку лишь криминал и твари плясали) Они то точно скучают.
     14:14 30.03.2021 (1)
Да уж, эти гкчписты скомпрометировали замечательный балет Чайковского.
     15:15 30.03.2021
1
ну да) Мы не знаем толком, какая война была в верхах, но
взяв власть, Ельцин распустил парламент, который был против грабительской приватизации
богатыми мира сего нашей страны. ГКЧП это попытка остановить развал страны.
Поэтому и структурные власти, не имея инета, запустили по ТВ такой великий проект, как
Лебединое озеро, чтоб отвлечь народ и попросту балет опошлили.
Гость      11:41 30.03.2021 (1)
Комментарий удален
     11:55 30.03.2021
да, выросло целое поколение, не видевшее кремлёвских похорон
     12:20 30.03.2021
Блеск!
Реклама