Стихотворение «Плоды застоя*»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Сборник: Из под катка простых реалий
Автор:
Баллы: 62
Читатели: 141 +1
Дата:
«Плоды застоя*» выбрано стихотворением недели
28.11.2022
Предисловие:
* Выражение честно ©перто. Большое спасибо, Нейлин!


Плоды застоя*

Мы - злые плоды застоя,
Забытой эпохи дети.
Стесняться того не стоит,
А стоит гордиться этим.
Конечно же, нам досталось.
Но всё же не так, как старшим.
Накопленная усталость
В сердцах - это доля наша.

Порою она чревата
Прострацией и запоем.
Бывает, рифмуем матом.
И вовсе молчим порою.
Не от пустоты душевной,
А с переизбытка боли.
Судьба - как петля на шее,
И мы не поём, а воем.

Но силушкой богатырской
Есть в нашем нутре совковом -
Поэзии дивной искра,
Врачующей душ расколы.
Не искрой единой живы,
Умеем любить взаправду
И рвать за любимых жилы,
И ставить судьбу на карту.

Что ценим - уже не модно,
Чем дышим - поди добейся.
Избыточно благородны -
Куда же таким нам деться?
Нас будто замкнули в круге,
Где всё нам по сути чуждо.
Нам надо держаться, други.
Нам надо держаться дружно!


25.10.2022



© Copyright: Птица Белая, 2022
Свидетельство о публикации №122102507105

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:22 03.12.2022 (1)
А вот иной взгляд на ТУ жизнь: https://fabulae.ru/poems_b.php?id=311665
     16:17 04.12.2022
Благодарю за визит, Борис.
     11:36 01.12.2022 (3)
4
Чем гордиться-то? Ох-ох-ошеньки... Мы - жители Изумрудного города, оставшиеся без волшебных очков. Кто-то перешагнул и идёт дальше, а кто-то плачется об очках, ибо не в силах прямо посмотреть на дешёвые битые стекляшки, казавшиеся когда-то драгоценностями. 
Аноним      16:05 01.12.2022 (1)
-1
"Чем гордиться-то?"-Тебе нечем?А Путин не думает так, он гордится  достижением науки, победой, да и народ в СССР имел ох....нные льготы(перечислять не буду)
Немного юмора: Очки  тёмные надел и смотришь в былое на СССР,а волшебные одеваешь и сторишь на нынешнюю  нищету 20 миллионов, на заморозку 319 миллиардов кровных.................. точки, это не сказанные примеры нашей ху...ости.

Смотри в будущее, очки сними,а то ещё не то. привидится.Шучу, однако.Удачи
     18:31 01.12.2022
2
Трудно даже сформулировать насколько мне всё едино кто там и чем гордится. А паче, имеет ли для того хоть малейшие основания. Моё скромное мнение таково, что более всего к необоснованной гордости склонны те, кто не знает, что такое стыд. Но, это уже лирика. 
И скажу тебе по чести. Даже ту полную задницу, что нынче, я всё же предпочту совковой. Не из вредности говорю. В эту хоть свет извне иногда пробивается, хотя и влетают порой всякие предметы, портя настроение и причёску. А в той, прежней, кроме хронического геморроя и затхлого воздуха нихрена не было. Да, детство наше прошло в ней. Но, ведь в детстве и забот меньше и тушка здоровее и деревья большие. Вот и кажется теперь издалека лет та жопа - потерянным раем ))) 
Аноним      16:04 01.12.2022
Комментарий удален автором комментария
     11:58 01.12.2022 (1)
1
Благодарю за отклик) Каждый сам выберет, чем гордиться, я предпочитаю людьми. Мне нет никакого дела до битого стекла, как и до самой озвученной эпохи. Выросшие под колпаком, выпестованные под условия, которых не случилось - тем не менее, в большинстве своём, мы (уж простите мне это обобщение, под мы я подразумеваю конечно же себя и практически всех представителей своего поколения, с кем довелось так или иначе соприкоснуться) - да, именно мы - особенное явление, ни разу не добрые, но лишённые бездушной, алчной злобы, так часто наблюдаемой мною в поколении моих детей. Мы жили не благодаря, а вопреки - вопреки тупой пропаганде, вопреки голодухе и нищебродству, вопреки всему, но с острым пониманием добра в его куда более библейском смысле, нежели теперь. Таков мой, субъективный жизненный опыт, жителя средней полосы России, выкормыша совка. Ваш опыт возможно совсем иной. Уверена, Вы написали и напишете об этом немало талантливых произведений)
     13:05 01.12.2022 (1)
2
"Нежели теперь", острее воспринимают добро наверное даже амазонские  пираньи. С вами хочется соглашаться, ибо выводы ваши не только прочувствованы, но и осмыслены. Большая редкость, для, Фабулы ) 
     13:39 01.12.2022 (1)
1
Мои выводы безусловно прочувствованы, но ещё они весьма субъективны и ограничены радиусом личного соприкосновения. Поэтому я абсолютно точно не претендую на согласие. Хотя, конечно же, оно очень приятно!)
     14:48 01.12.2022 (1)
2
Я готов согласиться уже только с одним подходом к оценке. Человек, обладающий даром точности формулировок и грамотно поставленной речью, априори обладает известным кредитом доверия, в плане тех или иных умозаключений и выводов ) 
     15:06 01.12.2022
1
Благодарю за кредит доверия!
     07:26 01.12.2022 (1)
1
Стихотворение, в какой-то мере, провокационное.
Тем и интересно.
Выражение "плоды застоя" широко известно,
тут о "спёрто" не может быть и речи.
Мне понравился ход Вашей мысли,
хотя с некоторыми моментами не могу согласиться.
Но что-то опровергать, доказывать ни к чему.
Как говорил один мой добрый приятель:
"Каждый по-своему всё неправильно понимает."

)
     09:14 01.12.2022 (1)
1
Благодарю, Татьяна!
Стиш - настроение, в принципе, изначально вообще шутка юмора, отклик на стихотворение Нейлина. Зацепившись за его последнюю строчку, я написала это - о другом и в другом контексте, нежели автор, но всё же) Поэтому и сказано - (с)пёрто))
Однако, здесь нужно наверное пояснить, что зачастую вот так, на одном дыхании написанные строчки - ассоциативные, грубыми мазками, без продумывания деталей, на одном лишь наитии, мне нравятся более всего. По прошествии времени, я ничего не хочу здесь менять, каким бы спорным оно не казалось читателю)
     15:43 01.12.2022 (1)
1
Да и не нужно менять ничего!
Тем более в угоду кому-то.
Мнения разнятся, и это нормально.
Каждый воспринимал и чувствовал то время по-своему.
Но если все мнения смотать в единый клубок,
получится самое оно - то, о чём сказано в стихотворении.
)
     16:00 01.12.2022
1
Я лишь надеюсь, что мнения совпадут в последних двух строках, большего и не нужно)
     15:57 01.12.2022 (1)
1
Автор выразил своё видиение на  , что было, и что есть в стране в сравнении.

Мне кажется у его получилось показать истину, о которой  стараются в наше время умалчивать

Метод страуса, голова в песке, а жопу-то, видать.Спасибо.
     15:59 01.12.2022
Благодарю за отклик!)
     10:57 29.11.2022
Комментарий удален автором комментария
     21:43 28.11.2022
Да, это о нас тех и этих, одинаковых.
Так же давим новые поколения, которое хотят говорить своё и жить честнее.

Рождаемся, растём, умеем выживать,
И падаем, и в шаг опять по бездорожью,
Привычны без нужды глаза не открывать,
Зря мысль не напрягать и наедаться ложью.

     15:21 28.11.2022 (1)
не пойму почему злые 
и почему этим надо гордиться
     15:29 28.11.2022 (1)
Очевидно, не понимаете) Тем не менее благодарю за отклик!)
     15:32 28.11.2022 (1)
обьясните если это вас не затруднит 
я сам из застоя но отнюдь не злой а кто же тогда
     15:53 28.11.2022 (1)
Мы с Вами вкладываем разные значения в одно слово)
Это не страшно, я ведь не навязываю своё ощущение, просто рифмую то, что думаю и как чувствую. Иногда в зависмости от контекста слова меняют свой оттенок. Иногда он ощущается не всеми и неодинаково. Это нормально, мы и не должны чувствовать одинаково.
     15:55 28.11.2022 (1)
 не отделывайтесь общими фразами а обьясните так как вы видите понятие слова злые
     15:57 28.11.2022 (1)
Невозможно ничего объяснить тому, кто говорит с тобой на разных языках, к тому же Вы взяли неверный тон. С наилучшими пожеланиями)
     17:40 28.11.2022
я задал вопрос без злого умысла и тем более не желая вас оскорбить   но ваше право свести мое невинное желание понять смысл якобы неверным тоном Всего вам хорошего! 
     12:57 28.11.2022 (1)
1
Как правильно сказано: Нам надо держаться, други!  
     13:03 28.11.2022
1
И надо держаться дружно!) Спасибо!
     03:45 28.11.2022 (1)
1
Да, все есть у нас, ничем не обделены)
А при желании высечь можно не только искру, но и светоч зажечь... Да так, чтобы светил как можно ярче, но не спалил бы ничего ни в кругу своем и ни вокруг него. При этом выбраться из круга или множества кругов (тоннеля), быть может, стало бы попроще.


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"Плоды застоя" сам я где-то уже слышал. Сравнительно давно, не раз к тому же. А поскольку прижилось где-то, но пусть теперь приживется и на сайте, а с чьей руки неважно, имхо

     09:29 28.11.2022 (1)
1
Благодарю за отклик! Светоч это прекрасно, но... мы знаем судьбы наших светочей)
И всё же надежда выбраться из.. (мне на секунду показалось, что Вы написали тоналя) - тоннеля, она (надежда) конечно же умирает последней.
     09:43 28.11.2022 (1)
1
Мне больше светочей (у них планида такова) жаль плодов или детей застоя, к которым отношусь сам. "Не приведи вам бог жить в эпоху перемен" - говаривал Конфуций, но дважды за одну жизнь...
Впрочем, это уже проходили в прошлом веке. Но уроки не все успели вынести. В Вашем стихе все болевые точки обозначены, но ощущения безысходности нет, а это дорого и близко мне.

Спасибо, Ольга
     10:53 28.11.2022
2
Жалость это... такое) Надо как-то жить не смотря ни на что. Опять же, нам несказанно повезло захватить возможно самый большой мирный кусок истории нашей многострадальной земли. Мне в настоящий момент более всего горько за поколение своих детей. Но, возможно, они будут сильнее нас. Если выживут.
     15:17 25.11.2022 (1)
1

Нас будто замкнули в круге,
Где всё нам по сути чуждо.
Нам надо держаться, други.

Вот эти, две первые строчки,по сути своей, остро правдивы. Прекрасная находка, Ольга!

И выжить в этом круге и понимать что к чему - это огромное наше достижение! И дети наши всё понимают, к счастью!
     15:22 25.11.2022
Благодарю Вас, Лилия, за отклик и понимание!
Реклама