Стихотворение «Снегопад откровений.»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 613 +1
Дата:

Снегопад откровений.

Запомни этот снегопад.
Он может и не повториться.
Как этот день и этот сад,
Как ты и я, как эти птицы.
Запомни этот снегопад.

Смотри. Как серебрится снег.
Как он для всех еще искрится.
Смеются дети...  слышишь смех?
И радость видится на лицах.
Смотри. Как серебрится снег.

Кради у времени себя.
Будь счастлив каждому мгновению.
В последний раз! Живи, любя.
Под снегопадом откровений
Кради у времени себя.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:24 15.04.2012 (1)
Соскучилась, этот вечер будет посвящен твоим стихам. Праздник. так праздник!
     18:26 15.04.2012 (1)
Я польщена.
     18:29 15.04.2012 (1)
     18:32 15.04.2012 (1)
А как тебе это розовое дерево на наших аватарках?))) Я прямо вся в цвету от удовольствия.))
     18:40 15.04.2012
Подожди немного, скоро такая красота нарисуется. Наяву куда как лучше
     11:04 30.12.2011 (1)
под снегопадом откровений
по улицам скользили мы
как две замысловатых тени
на белом облаке зимы
всё это было прошлым веком    
снег падал, хлопьями кружа  
и  налипала мокрым снегом
к твоей душе моя душа

     12:58 30.12.2011 (1)
На мягком облаке зимы
Мы словно маленькие дети
Из снежной, сказочной страны,
На неизведанной планете...
     15:06 30.12.2011
на мягком облаке зимы
бушует в танце стерва - вьюга
замерзли все вокруг и мы
ждём тёплый ветер счастья с юга  
     10:18 30.12.2011 (1)
Знаю, как ты относишься к этому стихотворению.
Пусть  их у тебя будет как можно больше.
С Новым годом, с новым счастьем!
Пусть сбываются мечты!
     12:51 30.12.2011
С Наступающим, Светочка!
Гость      15:04 28.12.2011 (1)
Комментарий удален
     17:29 28.12.2011 (1)
И Вас с Наступающим, Танечка! Все моменты мне интересны. Жду.
     18:23 28.12.2011 (1)
Запомни этот снегопад.
Он может и не повториться.
Как этот день, и этот взгляд,
Как ты и я, как эти птицы.
Запомни этот снегопад.

Смотри. Как серебрится снег.
как он в глазах моих искрится,
и радости шальной разбег
отображается на лицах.

Смотри. Как серебрится снег.

Кради у времени себя.
Наполни каждое мгновение
тобой и мной! Живи любя,

под снегопадом откровений
Кради у времени себя!



Вот смотрите, когда исключаются ненужные предложения (которые были только для связки слов и рифмы, а по сути не имели должного смысла), тогда стих читается и воспринимается совсем по другому.
С Наступающим.  
     18:36 28.12.2011 (1)
Танечка, спасибо большое. Ваш вариант бесподобен. Чувствуется рука мастера. А я думала Вы мне на другие ошибки укажете. Я пока оставлю свой вариант, пока не прочитает человек, который вдохновил меня на написание этого стиха. Он знает, почему я применила слово "сад", почему я не делала акцента на любви и т.д.
Но за полезный урок благодарю.  
     20:24 28.12.2011 (1)
Ваше право, Молли. Я тронула только то, что не совсем "хорошо лежало". Сад в этом контексте как раз таки может повториться. Ведь он и летом и осенью будет садом. Вид сада, конечно, может меняться, но у Вас этого нет.

Как он для всех еще искрится.
Еще ребенка слышен смех,
И радость видится на лицах
. Эти строки, особенно вторая, совсем ни о чём. Дети... Чьи? почему - Ещё ребёнка слышен смех - Ещё пока, или вдобавок ко всему прочему?

Будь счастлив каждому мгновению - счастлив в каждое мгновение, рад каждому мгновению.

Удачи!
     12:17 29.12.2011 (1)
Таня, вот именно об этих ошибках я и ожидала услышать комментарии. Вы во всем правы. У меня есть привычка не раскрывать до конца образы и обороты речи применять как-то по-своему. Потихоньку буду исправляться.

А стих был о следующем: человек может умереть, автор призывает наслаждаться жизнью, замечать в ней самое главное - любовь, радость... Детский смех - это как фон этого состояния. А он и она, в данном случае, просто друзья.

О мгновении и счастье понимала сразу, что пишу не так, как принято, но подобный оборот где-то в Евангелии читала. Подумала, что в современном стихе подобный стиль не будет ошибкой.

Спасибо за подробный и откровенный комментарий.
     12:47 29.12.2011 (2)
мммм не знаю, не знаю :)
а мне это место вполне и вполне :) со смехом и ещё :)
Как он для всех еще искрится.
Еще ребенка слышен смех,
И радость видится на лицах.

смех ребёнка очень хорошо переплетается с искрением :) и я прекрасно понимаю почему у Молли всплыла эта ассоциация - явления-то одного порядка, естественность, полная самоотдача в проявлении, и внешняя похожесть полная  
когда появляется упоминание о смехе, рядом с садом, то подразумевается, что он тут уже звучал, тем самым, вознося сад на новый уровень, это, по сути, симпатическая магия, изменяющая реальность, даже если и это было не так,
а ещё слышен, автоматом продлевает это магическое действие, закрепляя перенесённое созвучие со смехом ребёнка, на атмосферу сада, могущую его продлевать, удерживать, а тем самым, по сути, и создавать :)

но и ты Танюх права   Только ты идёшь, в данном случае, от логической связность повестования, а Молли пошла от интуитивно-энергетической :)
мне ТАК кажется :)
     14:10 29.12.2011 (2)
а я такой отставной ротмистр в юбке! Ух, Юра, вездесущий танкист! Если я не уловила бы замечательного настроения и оценки не ставила бы, и тем паче не правила.
В таком построении предложения это ещё навевает как раз таки грустные, нехорошие мысли.
Как будто потом все дети в округе вымерли (простите).
Читатель не дурак, осмысливает то, что написано. Ассоциации тем паче надо яснее прописывать, иначе суть переживаний не передастся в полной мере.

А по большому счёту, хозяин барин!
     14:15 29.12.2011
Таня, во всем с Вами полностью согласна. Буду "ротмистра в юбке" и в следующий раз ожидать. )))
     14:15 29.12.2011 (3)
и вовсе у меня ничего не подтекает  

это ещё навевает как раз таки грустные, нехорошие мысли

это у тебя настроение такое пессимистическое, в данный момент смех не звучит, но раньше звучал, и до сих пор его сад держит, где же здеся пессимизьма-то ?? с лета смех до сих пор звучит
в саду-то зимой маловато народу :) у нас чай не Джапания :)
     15:12 29.12.2011 (2)
чёй-то пессимист?! Это ты фантазёром без тормозов бываешь (по обстоятельствам! ). Если у Мэтра в трех строках узрел и намёк на оранжевую революцию, и призыв к бдительности, и благодать за терпение.

Где там написано о прошедшем лете? Пусть будет так, как есть, но вообще-то стремиться надо прописывать такие детали. И трудно и лень, по себе знаю. Гораздо легче написать красиво и размыто, а если кому действительно интересно про что стих, то вопросы замучают.
     16:19 29.12.2011 (1)
Таня, представьте зимний парк, снегопад и все такое. Детский смех, примерно как на берегу моря среди отдыхающих, доносится непонятно откуда и от этого просто хорошо. Не имеет значения лето это или зима, просто все это может исчезнуть по какой-то причине. Например, когда у человека горе, то ему хоть на самое ухо смейся - он не услышит. Что тут еще прописывать? А так, конечно, все Ваши замечания правильные, я постараюсь их запомнить.
     17:25 29.12.2011 (2)
Молли, не спорьте с Татьяной :)
Вот вам как раз пример, запомните хорошо.
То, что Вы сейчас написали - есть чисто Ваше переживание, ничего общего со стихотворением. То что Вы переживаете, и что в действительности описано в стихотворении, это два различных мира, никак не пересекающихся, Ваша задача как раз и состоит в том, чтобы связать эти миры, через Ваше умение слагать стихи :)
А восклицание,- но это же так ярко со мною было, не катит, это чисто Ваше переживание, им ещё поделиться надо. У Вас, по моему мнению, в стихе получилось, хотя и не на все 100 потому, что Татьяне Вы это не полностью донесли. Обосновывать Вы можете по разному, но это должны быть доводы из применённого и созданого, прочтите мой анализ, как вариант такого обоснования. Автор, чтобы обосновывать, должен осознавать, что он применл и зачем. Если же он сотворил какой-то удачный ход, честь ему и хвала, но его дальнейшая задача осознать это, чтобы можно было применить и дальше :)
Любое интуитивное решение поддаётся анализу, просто надо стремиться увидеть в нём создаваемую им силу, и искать на чём она зиждется.
Примерно так :)
     17:36 29.12.2011
Хорошо, Юрий. Я постараюсь не забыть об этом.
     17:34 29.12.2011 (1)
Детский смех, примерно как на берегу моря среди отдыхающих, доносится непонятно откуда
этот приём хорош только в кино да и то, после применения его, идёт разъяснение, а в стихах, при их краткости и энергетичности, ничто не должно появляться необосновано, или не найдя пояснения позднее, это и называется прорисовкой.
Дело в том, что беспричинное появление чего-либо будоражит ум массой вопросов о происхождении нового, разрывая, тем самым, тонкую ткань стиха, основная задача которой, вести по тропке, создаваемой автором, увлекая его развитием сюжета и различными поэтическими приёмами.
     17:38 29.12.2011
Да, да, поняла, спасибо.
     15:22 29.12.2011
(: что толку в правильных речах, когда души в них нет? :)
тут есть душа, хотя быть может, и не столь логична
пусть закрепится в выражении себя
а логика к строкам прилипнет - только подожди  
во сто крат хуже если
простое вараженье мысли сусальными речами заменяют - вот это яд
а тут лишь солнце  
     14:19 29.12.2011 (1)
Юрий, а с танкистами я тем более согласна, я сама бывшая танкистка.
     14:23 29.12.2011 (1)
Ух ты! круто :) не, это она стебается по случайному ( ) созвучию с основным индийским танком "Арджун", тут кое-кто проболтался надысь  
     22:16 29.12.2011 (1)
Я надеюсь, что за разглашение индийской военной тайны
меня, естественно, не наградят,.. но и не расстреляют
из слонячьего хобота!
     00:08 30.12.2011
ниии!!!
я словечко замолвлю - не расстреляют, но паланкин точно приторочат   это карма
     14:18 29.12.2011
ну да, нота грусти, разумеется, есть - счас-то, по факту, смех на звучит, так то светлая грусть :)
таковая только очищает, тем более, что и искрится весь мир вокруг :)
     12:55 29.12.2011 (1)
Арджуна! Приятно, что вы уловили мое настроение. Спасибо. Я там еще о многом другом сказала (в стихе), просто я не умею хорошо пояснять то, что у меня написано.
     12:57 29.12.2011 (1)
зато я знаю :) только мне надо время и энергию для распаления, я как уголь, долго разжигаюсь, но жарко горю  
настроение ладно, почти все вкладывают настроения, важно не вложить его, а верно отразить, передать :)
     13:08 29.12.2011 (1)
Чуть позже и я пойму, верно или не очень отразила что-либо. А пока я еще проживаю этот стих и, кажется, что проще, чем я сказала и яснее уже нельзя. О! Как я о себе!)))

Арджуна, мне не терпится признаться вам: у меня кошка есть (ей 16 лет)Джуной зовут.)))
     13:24 29.12.2011 (1)
Ар-ррррр
здоровья ей - старенькая уже
     13:28 29.12.2011
Сегодня, когда она будет ужинать, передам ваше пожелание.)))
     18:46 29.12.2011 (1)
Очень понравился стих!
если его поменять будет совсем другая история,
Особенно последний катрен,класс просто!
название
     18:47 29.12.2011
     13:37 28.12.2011 (1)
Неплохо, Молли Варрен!
     17:28 28.12.2011 (1)
Отдельное спасибо за Александра Грина, Александр.
     17:40 28.12.2011
Значит, угадал. Рад. Буду теперь ждать и Дэзи.
У Вас крепко и честно написаны стихи. Лишнего и пустоты нет.
Никто из нас не профи, конечно, но у Вас читать есть что.
Спасибо Вам! Удачи!
Реклама