Стихотворение «Лежа на прохудившейся крыше...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Верлибр
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 522 +1
Дата:

Лежа на прохудившейся крыше...

Лежа на прохудившейся крыше,
Глазею в бескрайнее голубое
Беспределие над головою;
Оно жарким маревом дышит
И греет озябшие за зиму стены.
А дом расправляет суставы,
Скрипят разомлевшие ставни,
И ржавчина в трубах, как в венах
Бежит веселее. Сгустился
Над городом смог, и запах
Становится ярче внезапно,
Текучей, как патока каплей
на крышу спустился
И тянет мне душу… Простимся,
Забудем холодные, серые ветры.
На этом недавно согретом
кусочке планеты,
На время умрет межсезонье,
И лето, проникнет насквозь
В любимый мой дом, но об этом
Напишут другие поэты…
А я сливаюсь с расплавленным
Небом, мы - вместе, не врозь…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:10 23.01.2012 (1)
рубрика таких стихов-"Другое", только не верлибр!)
Увы, водянисто оч))
     14:54 23.01.2012 (2)
дайте мне четкое определение верлибра, пожалуйста, где будет сказано, чем именно данное стихо в нее не подходит, и я с вами соглашусь.
     15:39 23.01.2012 (1)
мне нравится это вот определение верлибра (из словаря литературоведческих терминов):
Верлибр - (франц. vers libre - свободный стих) - форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине (см. система стиха). Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки - и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества - сам факт этого разбиения.
Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в нестиховой обыденной речи. Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи - наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому.

У Вас, Анна, строками отчетливо проступает силлабо-тонический вполне себе амфибрахий. Местами сбоящий, но все время возвращающийся к своим трем стопам. То белый, то рифмованный.
     15:46 23.01.2012 (2)
ох ты, емае! еще чего-то и проступает))))) там есть ритмика, но почему ее не должно быть?
и еще, ну вот не нашла я на саете рубрики "кривой стих", ну НЕТУ ТУТ ТАКОЙ!!! была бы - туда б запостила.
     15:52 23.01.2012 (2)
Это бывает ) "Жопа есть, а слова - нет". Не обижайтесь, я тоже долгое время думал, что пишу верлибры, а это были вовсе даже белые логаэды. Потом думал, что пишу дольники, а это опять логаэды. Только рифмованные. Позорище то какой )

Хотя, один верлибр все-таки написал:

Когда-нибудь все станет по-другому.
Трудяга паровозик, пыхтя,
прилежно тянущий вагончики за окоем,
остановится у водокачки,
а пока он отдыхает –
до места, где кончаются рельсы,
еще так далеко…
Будет весна, будет лето,
осень покрасит золотом холст
и подернет его
туманной дымкой,
как на полотнах старых флорентийских мастеров…
А я, стоя на перроне
богом забытого полустанка,
облокотясь на покосившиеся перильца,
успею увидеть,
как рельсы горят красным отблеском уходящего солнца.
…Зима в этих широтах долгая,
конца-края ей нет, и стучат,
днем и ночью стучат по стыкам колеса,
индевеют окна,
под прилежное пыхтение трудяги паровозика
так часто не спится ночами…
Поезд идет туда, где кончаются рельсы.
     16:28 23.01.2012 (1)
Миша, неплохо даж очень!!! Я чувствую и вижу картинку, значит удачно передана мысль)))

Писать этим стилем не так-то легко, как некоторые думают, увы сама споткнулась зы)
     16:31 23.01.2012
вот один раз и срослось - за десять-то лет.
     15:55 23.01.2012 (1)
цеж проза, я те клянусь!!!!!!!!
     15:59 23.01.2012 (2)
в этом вся фишка. отличие от прозы у верлибра - лирическая составляющая, лирическая образность, бессюжетность, метафоричность, некая условная внутренняя ритмическая организация, условное разбиение на строфы. И только. свобода полная. То есть, проза, условно разбитая на строфы и наделенная признаками лирического произведения.
     16:13 23.01.2012 (1)
кстати, я думала, что это(судя по определению) стихотворение в прозе. в чем тогда разница? только в том, что верлибр на строки разбиваем, а стихо в прозе - сплошным текстом идет? чет мне кажется, что здесь нет четкой границы опять.
     16:16 23.01.2012
а их (границ) и нет, свобода - полная. главное, чтобы академические размеры не проступали. на самом деле, вся разница только в головах узкого круга эстетов и высоколобых ценителей есть, и то не отчетливо, на уровне коллективного бессознательного.
     16:02 23.01.2012 (1)
блина, я таких миниатюрок горстями писала и выбрасывала, потому что для полноценной прозы - мало. вот я дура-то!!!
     16:03 23.01.2012 (1)
кто ж знает, может там уже на нобелевку в области литературы хватало, ага. в европе только так и пишут, янкесы - то же самое.
     16:07 23.01.2012 (1)
они там что, совсем от форм строгих отказались?

мне иногда нравится, чтоб все, как по линеечке было, четко, и рифма и ритм, и количество стоп. только размеры никак не запомню - лень.
     16:12 23.01.2012 (1)
практически, отказались. свобода дороже, типа. да и попроще, руку на сердце положа, чем в строгих рамках.
     16:14 23.01.2012 (1)
упрощенцы! это не наш метод!
     16:17 23.01.2012 (1)
согласен.
     16:20 23.01.2012 (1)
а как же полночи промаяться с рифмой на "пакла", пытаясь монорим написать?! ничего эти европейцы не понимают в поэзии, да!
     16:23 23.01.2012
они маяться не любят, не европейское это дело
     15:50 23.01.2012 (1)
вот полазала по ссылкам, а также просмотрела свой собственный литературоведческий словарь(от мамы-учительницы достался), и так и не поняла, почему моя графомань - не верлибр.

http://slovar.lib.ru/dictionary/verlibr.htm
     15:53 23.01.2012 (1)
потому что он амфибрахий ) трехстопный. жестко структурированный. но со сбоями...
     15:58 23.01.2012 (1)
"амфибрахий"... пошла учить новое слово, да... блин, мне не нравится, что он амфибрахий, его тогда править надо, чтоб сбоев не было, но тогда настроение потеряется, блин!

вот зачем надо было меня разочаровывать, а?! злые вы, нехорошие люди!!!
     16:01 23.01.2012 (1)
зато в результате может получиться верлибр (или таки амфибрахий), это будет круто. надо просто освободиться от силлабо-тонических тисок, это трудно. у меня не получается почти никогда. да мне оно и не надо, если честно, силлабо-тоника для меня - родное )
     16:05 23.01.2012
блина, а мне нравится, что там ритм какой-никакой есть, и рифма через раз, но присутствует. вот такая расхлябанность - это же создает настроение. я его когда читаю(томным голосом, ага), то балдею, словно меня на той крыше под винцо чуть накрыло))))
     15:03 23.01.2012 (1)
Аня, почитайте
http://www.stihi.ru/2010/02/22/5548
это выход на "Верлибр-кафе", есть ещё "Футурсобрание"(сборники)

В верлибре главное-подтекст, мысли между строк, аллегории..и прочее.
Лучше, чем на этих авторских страницах вы объяснения не найдёте. Там почти все сильные авторы этого стиля.
Удачи!)
     15:13 23.01.2012 (1)
вы говорите О КАЧЕСТВЕ стиха, а я говорю о рубрике. насколько мне известно, четкого определения на для верлибра нет. технически, в нем может быть рифма, а может и не быть, может быть ритм, а может и не быть и т.п. что касается наполненности стиха смыслом - это не разговор о том "верлирб" это или "не верлибр", а вопрос о навыке, таланте(отсутствии такового) автора. за ссылочку спасибо, я полюбопытствую.
     15:18 23.01.2012 (1)
конечно почитайте) Я там часто тусю.
Поймёте сами в чём принцип это стиля)))
     19:35 23.01.2012 (1)
позвольте свой грошик добавить в ваше высоколобое обсуждение :)
верлибр точно так же рифмован, как и обычные стихи, только не слогами, а метафорами и подлёдными течениями идей :)
я бы даже сказал так - верлибр, это искусство, написать асболютно без ритма, чтобы даже намёка на него не было, чего в речи не бывает в принципе, то там, то сям да возникают островки ритма, и потому ум, лишённый этого привычного спутника своего восприятия, на котором он с таким удовольствием катается, начинает метаться в поисках ритма, хотя бы малейшего намёка, хотя бы не основного ритма, а вторичного, "фонового", но и его не находит, таким образом, его метания утончаются в своих поисках, и вот тут-то и выходит на сцену умение рвать образы так, чтобы они не были связаны друг с другом, давать столь тонкие намёки, вроде и не озвученные, что они проступают сами по себе, и вот скача обострённым восприятием по этим островкам, ум и находит свой ритм, ритм этих образов, а так как этого ритма, как такового, физически нет, и размер его сильно плавает, как постоянно меняющийся градиент вектора мысли, то и ритм этот не ухватывается до конца, но постоянно ощущается
вот наличие такого ритма и определяет верлибр... как мне кажется    
     19:56 23.01.2012 (1)
очень поэтично сказано)
     20:06 23.01.2012
это вынужденное  
как же иначе передать словами непередаваемое, а поэзия, по моему глубочайшему убеждению, именно для этого и создана  
Реклама