Стихотворение «Марине Цветаевой»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 101
Читатели: 778 +1
Дата:

Марине Цветаевой

Бессилье встало на дыбы,
Отчаянье "пальнуло" в робость...
Свой век до срока не добыв,
Шагнула, сбросив крылья, в пропасть.

Рассыпав в небе звёзды слов,
Она сама была Светилом,
Но видеть жизнь кошмарным сном,
Душе терпенья не хватило...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:28 17.03.2012 (1)
Боялась открывать, боялась прочесть - но стих очень достойный.
     20:16 04.02.2012 (1)
2

Спасибо.    Я много стихов Цветаевой помню наизусть.
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет, —
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, —
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.
     21:36 04.02.2012 (1)
Меня за этот стих вчетвером "грызли" по формуле 1+3. Еле выстоял, но с потерями в весе.
     21:50 04.02.2012
Жаль. Стих достойный. Яркий, четкий, как метеорит.
     12:59 04.02.2012
Прекрасно, Стив!
Молодчина!
Гость      17:42 03.02.2012 (1)
Комментарий удален
     17:52 03.02.2012 (1)
1
Поэзия и точные науки несколько отличаются друг от друга. Если стих воспринимать душой, вопросов, как правило, не возникает, а если подходить к нему с "лекалом", тогда они появляются, но это уже,- к "точным наукам", а не к поэзии.
     18:38 03.02.2012 (1)
Это понятно, что душой. Лекала у меня нет, сама слоги не считаю, и ради рифмы смыслом не жертвую.
Стремясь к гармонии внутреннего мира, стараюсь разум-душу не разделять глухой стеной.
Или это словосочетание из области "необъяснимо, но факт"?
Попробую сама разобраться. Если это к шагу относится, тогда получаем вот что:

Последний шаг, как бездонная вечность её стопы был в пропасть?

Если к стопе относится, тогда имеем вот что:

Последний шаг её стопы, как бездонной вечности, как в пропасть.

Вам не кажется, что тут явно или чего-то не хватает или чего-то явный перебор?
     18:47 03.02.2012 (1)
1
Поэзии свойственна образность. И воск может гореть и душа витать в облаках... А если кто-то заинтересуется подробностями и, более того, начнёт искать очевидцев этих событий, его определят в "соцреалисты" за скучность.
     18:58 03.02.2012 (1)
Правильно! Поэзии свойственна образность.
Вы же автор этих строк, что Вам стоит-то объяснить образом чего является словосочетание "
"бездонная вечность".
Мой вопрос касается именно образности в Вашей поэзии, и ничего больше.
     19:05 03.02.2012 (1)
Бездонная вечность - это физический конец земного существования.
А хамелеонистость небес,к примеру, означает синий, серый, белый в яблоках, меняющийся цвет неба.
     19:27 03.02.2012 (1)
Хамелеоны меня не интересуют.
Одним словом, бездонная вечность - смерть.
А что такое ПРОПАСТЬ тогда? Вернёмся к предложению, учитывая Ваши пояснения.

Последний шаг её стопы
Был вечности бездонной в пропасть.


Последний шаг её стопы была смерть в пропасть (без рифмы, строго по смыслу)?

А может всё таки признаете, что эта строка лишена всякого смысла?
Уверена, что Марина Цветаева достойна лучшего стихотворения в память о себе.
Доработать бы надо всё же, или лень?
     19:33 03.02.2012 (1)
Цветаева достойна и лучшего стихотворения о себе. Так напишите. Но писать, это не анализировать, а гараздо сложнее, тут надо обладать не дотошностью, а чем-то более интересным для читателя.
     19:47 03.02.2012 (1)
Упражняюсь в усердии, так что не тороплюсь с посвящениями таким Поэтам (чтоб в гробах не переворачивались).
Позволю себе дать Вам один добрый совет: прежде чем умничать в комментах, и выставлять "шедевры"  под именами Великих, научитесь выражать внятно свои мысли. Образность и поэтика от этого только выиграют.
     19:49 03.02.2012 (2)
Мы давеча были с Вами соседями по страничке... Не сочтите за нескромность, но мне показалось, что у читателей я вызываю больший интерес.
     20:02 03.02.2012 (1)
1
Рада за Вас. Но разве это снимает с Вас обязательство, как с автора, не писать заведомого бреда?
     20:05 03.02.2012 (1)
Похоже, бредите Вы одна, стало быть это Ваша проблема, а не моя.
     20:13 03.02.2012 (1)
1
наверное.
Пусть кто нибудь не из "бредовых" фабулян мне пояснит, что означает сие предложение:

Последний шаг её стопы
Был вечности бездонной в пропасть.


Если этого не может сделать сам автор.

Если хоть один мне пояснит, я заберу свои слова обратно.
Можете призвать на помощь любого оценившего это стихо.
     22:42 03.02.2012 (4)
Налицо попытка автора сделать бездонную вечность в размере
намного меньше, чем собственно некая абстрактная пропасть
А последний шаг стопы в единственном числе - намёк на то, что она
была одноногой! Прости, Господи, данного автора, ибо не ведает,
что вытворяет!!!
     02:48 04.02.2012
Вы в семинарии не обучались? Как насчёт грехи отпускать?
     23:01 03.02.2012
Ба! Знакомые всё лица! Господа, я бригаду критиков не вызывал...А господин Пучковский не с вами? Какая жалость.
     22:55 03.02.2012 (1)
Во-во, ещё и калекой сделал, чего я не усмотрела..
     23:04 03.02.2012 (1)
Как же так?! А такие "эксперименты" на сайте проводили, будучи столь невнимательной...Ай-я-яй!
     00:50 04.02.2012 (1)
Да нет, товарищ Таксист, внимания нам как раз хватало,
мы даже стихи для эксперимента новые писали.
А вот вам, вероятно, не только внимания - элементарной
хитрости хорошо замаскироваться не хватает.
Размещаете здесь стихо, которое на Стихире опубликовано
05.01.2011 12:57 (более года назад)
под именем Сергей Медведев 5, причём, за целый год оно,
будучи ущербным, на что указывают в комментах другие
авторы, не претерпело никаких изменений. Что ж так,
мастерства не хватает, или закостенелый взор мешает
ляпы свои увидеть??? В позу на вашем сете я бы не становился -
в "подвальчике" есть много чего интересного, что
вы нам так неосмотрительно писали тогда...
     01:00 04.02.2012 (3)
А с чего вы взяли,(извините за маленькую букву) что я намерен особо скрываться? Отнюдь. Мне стыдиться нечего и некого, тем более людей, которые свои якобы регалии, несут впереди себя.
Я не заметил особой вашей восстребованности читателем. Очевидно поэтому вы больше времени проводите в "подземельи", а не наверху.
А хитрость и сопутствующие ей "достоинства", судя по "Гребущему", по экспериментам на сайте, и бестактное  вмешательство в творчество поэтов, это ваша вотчина. Да и "рагули"...Назвать вас патриотом,-язык не повернётся, назвать поэтом, возмётся не всякий, а вот следить да пенять,-это ваше. Признаю.
     01:13 04.02.2012
Мне абсолютно параллельно ваше мнение.
     01:05 04.02.2012 (1)
Ещё бы, Серёжа, с Вами в одной плоскости плавать..
Всё относительно, кому-то бублики в корзину собирать надо, а кому дело делать.
Успехов.
Скажите, а на Хохмодроме СМ5 только Ваши стихи, или с кем в соавторстве писали?
     01:13 04.02.2012 (1)
В соавторстве конечно же. Мне Ильф и Петров помогают.
     01:27 04.02.2012 (1)
не тревожьте классиков в суе, сколько можно изголяться над ними.
Я читала Ваши стихи, поначалу даже подумала - не с Бояновским ли Вы на пару пишите?
Но это было первое впечатление. Бояновский Ас-графоман, Вы не дотягиваете.
     01:37 04.02.2012 (2)
Логарифмическая линейка,-судья творчества...Редкий симбиоз.
Припоминаю Вашу рецку к пародии на "Кукушку". Точная копия.
     01:49 04.02.2012 (1)
не надо моими перлами аргументировать свои слова.
и если упоминаешь вирши других людей,
то и авторство указывай.
а то можно подумать, что ты пародьки рисовал.
сам выгребай.
.
     01:55 04.02.2012 (2)
Какие твои перлы? Я об полуадекватном ответе на них. Там ещё пчёл летал. Забыл о таком "шедевре"? Хуже Измалкина , но якобы лучше Волика и... Так что успокойся, на твои "лавры" никто не претендует.
Робик на месте уже?
     02:34 04.02.2012 (1)
Хуже Измалкина , но якобы лучше Волика и... Архивы не горят!!! Эта фраза была именно Вам адресована под Вашей горе-пародией на Робинзона (когда Вы были ещё таксистом-Медведевым).
Причём тут "Кукушка"?
Не валите всё в кучу.
     02:46 04.02.2012 (1)
Эта фраза была к пародии на "Кукушку", писано максимой в адрес Дениса. А потом был "шедевр" про про пчёла, который летал. К нему у Вас вопросов не возникало...Забавно, не так ли?
     03:04 04.02.2012
Послушайте, не морочьте людям голову, тем паче на ночь глядя.
Если Денису будет интересно, я ему предоставлю - что и кому предназначалось.
     01:59 04.02.2012 (1)
у меня память хорошая.
ты не забывай, что упоминая названия моих работ,
надо авторство (моё) прописывать.
а ответы были также мне.

ты тут под номером восемь.
когда надо,
тогда спросим.(с)
.
     02:13 04.02.2012 (1)
Если я к "Рогам" и "Заперу" Робика припишу, ему стыдно будет. Три раза с дистанции сниматься, это ж какой удар по авторитету! Нееее, я так не смогу...
     02:19 04.02.2012
а ты постарайся.
вроде воспитанный.
.
всё,
надоел ты мне сегодня.
завтра что-нить нарисуем.
.
     01:46 04.02.2012 (3)
Это была всего лишь часть эксперимента, Медведев.
Любите Вы препираться. А между тем, поэт Цветаева так с одной ногой в Вашем стихе и шагает невесть куда..
     02:03 04.02.2012
называй его Таксист.( или Сергей Медведев)
это его официальный ник на фабуле.
я тоже Медведев,
как-то неприятно смотрится.
.
     01:58 04.02.2012
Это только в Вашем больном воображении такое происходит. И ВЦ тоже, это ж он автор идеи.
Гость      01:51 04.02.2012 (1)
Комментарий удален
     02:00 04.02.2012
Да он уже и сам спасся бегством
     01:05 04.02.2012 (1)
вы так часто напираете на некую востребованность, что в комплекте с многочисленными постами самому себе (7-й - 5-му   ) наводит на размышление  
забейте вы, ей Б-гу, на эту фигню
     01:15 04.02.2012 (1)
Это возможность больше писать. Вы бы тоже рискнули на суд читателя выставиться.
     01:19 04.02.2012 (1)
а-ааа, спасибо за объяснение, да не, я боязливый чё-то, вот так вот и сразу, да не - я погодю
     01:22 04.02.2012 (1)
Ай молодца! Вы из этого квинтета самый симпатичный. Однако нос не задирайте, Вам ВЦ в спину дышит.
     01:23 04.02.2012
спасибо за предупреждение, я буду ОЧЕНЬ внимательным  
     22:43 03.02.2012 (1)
1
и довольно таки самостоятельной  
     23:06 03.02.2012 (1)
Я смотрю Вы ко мне зачастили. Польщён, но не обрадован. Скучно с Вами.
     23:09 03.02.2012 (1)
не горюйте, не будьте эгоистом! - зато с Вами весело   вот, заглядываю изредко, чтоб почтение Вашему чувству юмора засвидетельствовать  
     23:19 03.02.2012 (1)
"Попали в цель", коли не шутите...Но я стал недоверчив. Обстоятельства-с.
     00:47 04.02.2012 (1)
http://www.stihi.ru/2011/01/05/3807

А Вы значит, всё за лаврами, да с тем же лицом, и с тем же ..овном.
Инкогнито. Эксперименты многому учат, Медведев, но только тех, кто хочет учиться.
     01:25 04.02.2012 (1)
Вы в прошлой жизни кустом репейника были? Очень много схожего.
     01:50 04.02.2012 (1)
угу.. Проросла из бездонной вечности в пропасть.
     02:16 04.02.2012 (1)
Удачное место прорости выбрали и рядом с корнеплодом (ВЦ).
Ну что? Мир?
     02:55 04.02.2012

Последний шаг её стопы
Был вечности бездонной в пропасть.


А причём тут ВЦ? Будте учтивы, таксист. Я к Вашему образу ближе, и к Цветаевой..
Или Вы уже согласились, что эта вечности бездонной в пропасть всё же вместилище не для таких Личностей, как Марина Цветаева, а скорее на помойку похожа?

Вот на этом и закончим приятную беседу. Ибо желаемого результата мы всё же достигли.
Терпение - наивысшая благодетель, товарищ таксист.
     19:53 03.02.2012 (1)
потому что баллы сыплешь.
нашёлся кумир.
о баллах да о рейтинге,
точно, как
Таксит Сергей Медведев.
у вас общая проблема.
не спеши,
со временем удобрения результат принесут.
.
     19:58 03.02.2012 (1)
Ай, молодца! Уже здесь?! Жди и результаты. Вечерком-с.
     19:59 03.02.2012 (1)
и что там будет?
страшно подумать...
.
     20:02 03.02.2012 (1)
Отчего ж страшно? Весело будет! Обещаю.
     20:06 03.02.2012 (1)
я представляю
это веселье.
вчера чуть не угорел со смеху,
когда прочёл у тя на странице
чудное четверостишие.
а сегодня, наверное,
схожу в магазин за памперсом
для взрослых.
даже два возьму,
один на голову одену,
боюсь клавиатуру залью.
.
     02:52 04.02.2012
Ну чё? Опять убраться пришлось? Третий раз уже...
Гость      23:23 03.02.2012 (1)
Комментарий удален
     23:26 03.02.2012 (1)
Возглавили списочек "правителей чужого пера"? Ну-ну, ройте дальше.
     23:32 03.02.2012 (1)
Вообще то, у Вас "рыть" нечего.

.
     23:52 03.02.2012 (1)
Вот золотые слова!!! От вас я их не ожидал. Шо, лёд тронулся?
     23:57 03.02.2012
А над кем ещё поиздеваться??
Ваши тексты очень уязвимы и виной тому их ленивый хозяин. Он даже не самовлюблённый, а именно ленивый.

.
     01:30 01.02.2012 (1)
Марина Цветаева в молодости
название

Спасибо за стих
За свет памяти о прекрасной поэтессе
     17:14 01.02.2012 (1)
Снимите шляпу перед дамой!
Не будьте моветон-рекламой.
                    ( шутка )
     10:09 03.02.2012
Фото моё, шляпу одолщил

Видите-ль Stiv.

Умный волос навчал покидать, мою голову
Гость      23:06 01.02.2012 (1)
Комментарий удален
     23:21 01.02.2012 (1)
Не только по нику...
     23:23 01.02.2012 (1)
А других первичных признаков, пока нет.

.
     23:30 01.02.2012
Вот и будет с вас...
     18:17 01.02.2012 (1)
надыбы (опечатка)- НА ДЫБЫ

Сильно!
     18:18 01.02.2012
Спасибо. Я подозревал, но лень было проверить...
     22:41 29.01.2012 (1)
Добрый вечер!!!
Превосходная работа!!!
     22:42 29.01.2012 (1)
Добрый вечер! Я старался! Спасибо.
     22:46 29.01.2012 (1)
Жду новых произведений!!!)
     22:51 29.01.2012
Их есть у меня! (шуточная цитата откуда-то)
Гость      19:30 29.01.2012 (1)
Комментарий удален
     19:43 29.01.2012 (2)
Боюсь, что в столь развёрнутом виде, у меня не получиться сказать о ней то, что я чувствую.
Я убрал эти строки...
     19:53 29.01.2012
Правильно,теперь все буквально...
     19:49 29.01.2012 (1)
Масяня очень эмоциональная девушка! Масяне очень хочется подробностей,произведение надо прочувствовать,а в голове чтоб картинки прыгали...
     19:58 29.01.2012 (1)
Когда-то маленькая девочка писала взрослые стихи и стала известна всему миру. А потом она выросла и перестала быть феноменом.
Ника покончила с собой, выбросившись из окна...
Гость      20:07 29.01.2012 (1)
Комментарий удален
     20:21 29.01.2012
"Пакостные мыслишки", думаю, тут не совсем кстати, речь идёт о трагедии жизни юной поэтессы, так и не сумевшей стать взрослой.
Реклама