Стихотворение «ПРОРОК»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 41
Читатели: 810 +2
Дата:

ПРОРОК

                                       Порою между строк
                                       Мерцает горний свет…
                                       Поэт – всегда пророк.
                                       Пророк – всегда ль поэт?

Он жил, как зверь, в прокуренной берлоге,
Терзаем одиночеством своим.
А взор его, утяжелённо-строгий,
Вздымать бы впору минимум двоим.

Его походка не бывала шаткой,
Хотя и лёгкой не была она.
Он в зеркала гляделся лишь украдкой
И знал, какого цвета – тишина.

Гасил волнений волны в сигаретах,
Как будто перед всеми виноват.
Не узнавал себя в своих портретах.
И к небу воздымал пытливый взгляд.

И часто видел в небесах такое,
Что скрыто от земного до поры.
И, забывая вдруг в себе людское,
Как будто вдаль глядел с крутой горы…

И в повседневной жадной круговерти
Где властна неприкаянная смерть,
Он знал подспудно, что и после смерти
На мир усталый
Будет
Так
Смотреть…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:26 11.02.2012 (1)
День добрый, Сергей! Уж и не знаю, как молвить-то, дабы "не нарушить" чего-нибудь неписанного, не преступить чего-нибудь не обозначенного, но подразумевающегося  , но я тоже, познакомившись со стихотворением, до того момента, пока не прочёл Ваш ответ на реплику Сергея Синцова и его ответные извинения, полагал, что Льва Котюкова уже нет на Земле. Может быть, что-то немножко как-то изменить в тексте стихотворения? Извините, бога ради извините, если чего тут не так сказал. "Простите, простите меня..."  .
     22:41 11.02.2012 (1)
Добрый вечер, Александр!
Кто знаком с Котюковым,
у того вопросов не возникнет.
Он действительно таков -
живёт как бы одновременно - на том и этом свете, на той и на этой земле...
Даже в стихах.
Если поразбираться потщательнее в использованных глагольных формах,
станет понятно, что - живее всех живых,
а если возникло ощущение его ухода,
значит, что-то было сегодня поймано очень точно.
Но пусть повисит-посохнет,
я-то его ещё пока как следует прочесть не могу:
слишком свежо.
     14:12 12.02.2012 (1)
А что, Сергей, тут особо разбираться в глагольных формах? Ни одного сослагательного наклонения, могущего бы просигнализировать об условности и преждевременности "эпитафии". Все конструкции с использованием прошедшего времени глагола, что опять-таки свидетельствует, что всё уже свершилось, жизненный путь завершён, abgemacht, meine Dame und Herren. Кранты, короче. Есть два деепричастия, которые никак картину не проясняют. И, наконец, две инфинитивных конструкции (неужели в них-то всё и дело? ). Всё чётко и конкретно: был человек - а ныне нет человека. Зачем автор ставит читателя в неловкую ситуацию? Обратите внимание: не я один туда был вовлечён.
Вы разве не согласны с тем, что микроскопическое изменение в последней строфе, а именно:
"Он твёрдо знаЕТ, что и после смерти..." и далее по тексту - внесёт абсолютную ясность и вызовет спасительный вздох облегчения у читателя, изрядно попервоначалу загрустившего по поводу внезапной тяжёлой утраты, понесённой просвещённым миром? Неужто для этого надо сушить-проветривать текст двое суток? Изумляюсь...
     15:01 12.02.2012 (1)
А если я напишу "я жил...", то это будет автоэпитафия?
Живёт - форма, касающаяся настоящего момента времени - и только.
Если мы имеем в виду протяжённый период времени, пишем "жил".
Как там у Пастернака? -

Я под Москвою эту зиму,
Но в стужу, снег и буревал
Всегда, когда необходимо,
По делу в городе бывал.

Я выходил в такое время,
Когда на улице ни зги...

Если написать: Он живёт..., получится очерк о сиюминутной жизни.

Можете изумляться и дальше...
     15:46 12.02.2012 (1)
1
Сергей! Вы вообще когда-нибудь что-нибудь правите? Или продукты озарённости неприкосновенны? Или на Вас воздействует только мнение член-корров РАНа по отделению "Русский язык и литература", или как оно там у них называется? Не подходит предложенный мной вариант - да ради бога! Настаивать не могу. Но поправьте как-то.. скажу осторожно, не ошибку, но "случайную оплошность". Пусть пока только двое "идиотов" обнаружились - С.Синцов и я - которые недопоняли недоговорённое и неявно выраженное, однако подразумевающееся, но если ещё появятся (не сильно в том уверен) комментаторы-читатели, которые поймут (сильно уверен в этом)  текст так же, как и мы? Что, и тогда - автор неколебимо прав? Почему Вы не хотите улучшить то, что улучшить - можно? Не постигаю!  
     16:40 12.02.2012 (1)
Вы меня агитируете "за советскую власть"?
Я тут на примере своих и не только своих стихов показываю, как можно и нужно улучшать проиведения,
как их редактировать...
И главное редакторское правило - не редактировать свои свежие тексты.
Даже в Литинституте первокурсникам дают понятие ауры свежего стихотворения.
Стихи я переделываю по многу раз. Сначала - при подготовке к журнальным публикациям, потом - при подготовке книг. Сейчас я в шестой раз, правда - уже в последний, вычитываю оригинал-макет третьей книги,
многие стихи переписал заново, многие сократил или дописал...
Но тут - иной случай.
Может быть, я эти стихи полностью перепишу, когда буду готовить к публикации, кто знает.
Но - говорю Вам - если в данном тексте от нарисованного живого веет потусторонним,
значит действительно поймалось неуловимое свойство лирического героя - присутствовать и здесь, и там.
на том и на этом свете, на той и на этой земле - этим пронизаны стихи Котюкова, ужповерьте мне.
Впервые к этому обратился Кузнецов, а Котюков взял на основное вооружение.
И сам проникся этим двойным присутствием.
Потому я и назвал его пророком.
     17:26 12.02.2012 (1)
Ой, Сергей, бог с Вами! Хотите погребать человека прижизненно - погребайте. Высекайте хоть загробно-предгробные надписи, хоть эпитафии "скорее живым нежели мёртвым", прибивайте хоть мраморные доски вечно живым, хоть кенотафы воздвигайте - воля Ваша! Я б на месте Льва (да, согласен, я - не на его месте) рявкнул бы на Вас по-львиному: "какого х... этого-самого хоронишь меня, б... этот-самый?", но Лев, видно не таков, благовоспитан и учтив, не то что иные типы меня вроде. Всё, умолкаю здесь.
     23:51 12.02.2012 (1)
Нет уж, извините,
место Льва уже занято.
Львом.
Другого такого места нет.
Мне самому очень интересна его реакция на эти стихи.
Он их в ближайшее время увидит.
Обещаю честно донести его отклик.
     20:25 03.03.2012 (1)
Котюков взял стихотворение в журнал в составе моей подборки в рубрику "Русь неистребимая",
сказал, в ответ на мой вопрос, что оно написано о живом человеке,
а когда узнал, что - о нём, заметил только: "Я - не пророк".
Но мне показалось, что во время чтения он себя узнал в лирическом герое.
     14:27 04.03.2012 (1)
Право, Сергей, уж и не знаю... Часто Вы очень серьёзно и вполне понятно говорите, а иногда скажете так, что хоть стой, хоть падай! Да как же Льву Котюкову было не узнать себя в ЛГ, когда  перед стихотворением прямо указано: "Льву Котюкову"? Он же грамотный, поди... А, ну да, понимаю! Вы ж ему без посвящения текст направили. Конечно! Как же это я не догадался. Ну а сам-от Лев уж на Вашу страницу, видать, не заходит... Да, и кроме того, бывают стихотворения с плсвящениями тем лицам, о которых в стихотворении и речь не идёт. Согласен, бывает и такое...
Впрочем, более серьёзно.
Я вообще, Сергей, движим (наверное, как и Вы) идеей нормального, уважительного человеческого общения. Общения в интересах творческого взаимообогащения и взаимокритики. Чего там решил Лев относительно Вашего стихотворения, честно говоря, меня тревожит не сильно. У Вас неплохая, думаю, компания. Я не имею чести быть знакомым ни с Котюковым, ни с Рыжиковым. Лезть в чужую компанию считаю бестактным. Понравилось Льву - ну и славно. И ему удачи с журналом, и Вам - тоже!!
     17:40 04.03.2012 (2)
Вы часто изумляетесь,
а теперь, будь я таким же изумляющимся, как Вы,
изумился бы я на Вас.
Но, находясь на своём, не изумлюсь, однако,
а укреплюсь в своих мнениях о том-то и о том-то,
о тех-то и о тех-то...
Неужели Вы способны были подумать, что после хора голосов в поддержку нечаянного мнения Сергея Синцова,
а вернее - в поддержание нападки на Вашего покорного слугу, -
я подсунул бы Льву Константиновичу это произведение с посвящением?!
Я ведь специально для Вас прописал ситуацию досконально, "коллега",
но Вы умудрились в неё не вникнуть.
По тоношения ко многим это было бы удивительно,
но в данном случае, повторяюсь, не удивлён.
Компания моих "коллег", действительно, неплоха.
За пожелания благодарю.
Вопросы со стихотворением, надеюсь, закрыты.
     00:13 05.03.2012 (1)
Сергей Константинович, моё мнение было не в поддержку чьего бы то ни было,
и тем более не в поддержку каких бы то ни было нападок на Вас,-
когда я прочитала это стихотворение, у меня возникло такое впечатление само по себе.
Потом уже я прочитала комментарии Синцова и Красилова.
И, мне кажется, здесь вообще нет никакого негатива в отношении Вас. Посмотрите с другой стороны.
     13:01 05.03.2012 (1)
Всё хорошо, Оля.
Котюков действительно живёт в двух измерениях.
Это - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАВДА.
Ему стихи понравились.
     00:21 23.03.2012 (1)
Вот с эпиграфом совсем другое дело!
Ставлю "отлично".
     12:58 23.03.2012
Спасибо!
Любой, кто общался с Котюковым, в этом стихотворении его узнает.
Ему самому оно очень нравится.
     17:54 04.03.2012 (1)
1
Извините, Сергей, что ещё чуть договорю, но... почему Вы такой, а?
Да какие Вы там опять усмотрели "нападки"-то? Да почему Вы всё время боитесь за прочность Вашего пьедестала? Да не собираюсь я оттуда Вас сталкивать и влезать туда сам. (Токо вот не надо тут говорить: "Правильно! По Сеньке и шапка. И не стоит Вам пытаться влезать туда! И не залезете! Место занято" и проч.) Почему Вы (впрочем, надо отдать справедливость и другим - не Вы один такой) всё время видите какие-то вражеские происки в любом комментарии, который не осахарен?
Далее - "хор голосов"... Какой там опять-таки хор? Неловкий Сергей Синцов, тихая Марта, да Ваш собеседник (я то есть). Всё! Хор начинается после 12 участников. Коли музыкальный хор. Нас - слабенькое трио. Остальные все - в восторге. Либо индифферентны вообще. Нужны Вам такие восторги? Не лучше ли (снова повторю) - общаться взаимообогащаясь и взаимоуважая друг друга (плеоназм - вижу)? Другой вопрос, если Вы считаете, что ничем путным обогатить я Вас не могу. Тогда конечно... глупо предлагать мне себя в постоянные собеседники тому, кто этому противится.
Ещё раз извините, что не закончил (несмотря на подведённую Вами черту) разговор.
Хотя, с другой стороны, - я ж не о стихотворении говорил, а, смею надеятся, о чём-то более важном.
С ув., АК.
     23:22 04.03.2012
-2
Я усмотрел нападки?
"Да почему Вы всё время боитесь за прочность Вашего пьедестала?" -
по-русски это называется очередными нападками, отнимающими у меня время в очередной раз.
Займитесь поэзией, Вы - в литературном сайте, а не на базарной площади.
Я не боюсь никого,
даже Котюкова не боялся, когда тот меня гондобил по клеветническому навету Аверьянова.
А Котюков в литературе легко может уничтожить любого.
Нет у меня причин бояться,
отстаньте, ради Бога!
Вы  мне не интересны.
     11:14 11.02.2012 (1)
"... Он знал подспудно, что и после смерти
На мир усталый будет так смотреть…"
Надо быть большим жизнелюбом чтобы так думать и так поступить

С уважением к автору и к памяти о Льве Котюкова
     11:23 11.02.2012 (1)
Спасибо.
К памяти ещё рановато.
Слухи сильно преувеличены.
К самому.
     11:25 11.02.2012 (1)
Приношу извинения...
В нашем мире все так быстро меняется
С уважением
     11:28 11.02.2012 (1)
А Рыжиков сегодня даже на занятие в Лито собирается.
     20:28 03.03.2012
Котюков взял стихотворение в журнал в составе моей подборки в рубрику "Русь неистребимая",
сказал, в ответ на мой вопрос, что оно написано о живом человеке,
а когда узнал, что - о нём, заметил только: "Я - не пророк".
Но мне показалось, что во время чтения он себя узнал в лирическом герое.
Гость      20:17 13.02.2012 (1)
Комментарий удален
     22:14 13.02.2012 (2)
1
Так, это что? - оранжевая революция?
Посвящение покойникам пишут не такому-то,
а памяти такого-то.
Один оказался невнимательным,
другой, будучи ко мне в особых отношениях, это подхватил,
а третий вынес вердикт...
Котюколву стихи эти уже известны.
Хотя с ним я на эту тему ещё не говорил,
но утренний разговор с ним был очень приятным...
     23:12 13.02.2012 (2)
Добавлю - "учишь вас, учишь... а толку никакого!"
     23:32 13.02.2012 (1)
1
Это ко мне относится?
     00:01 14.02.2012 (3)
А что, я ненароком попал в точку?
Не может быть! Ученики настоящие за гуру
чернильницу носят и в рот ему глядят
восторженно!!! Нет, не может быть...
     00:33 14.02.2012 (2)
Да не дай бог иметь такую "репутацию", как ваша.
Вы себя на этом сайте зарекомендовали будь здоров...
И о людях судите, как я вижу, по себе.
     01:15 14.02.2012 (1)
2
Во-во! А сам учеников в ЧС заносит! Хто ж миня учит будить, ежели до Самого не достучисси?
     01:47 14.02.2012 (1)
а Вас, Сергей, жизнь учить будет :) всё к тому идёт...
     01:54 14.02.2012 (1)
О! Ишо один "путеводитель" нарисовался!  Двухнедельные курсы Нострадамуса уже кончились? Тогда милости просим к нашему "шалашу"!
     02:02 14.02.2012 (1)
пророчествовать будете? нет, спасибо за приглашение, меня это не интересует, я привык сам жизнь свою строить
     02:05 14.02.2012 (1)
Вот и ступайте на свою стройку...
     02:12 14.02.2012 (1)
а посылать птичек будете на крыше, если слушать Вас ещё станут  
я уж как нибудь, без ценных советов бесценного знатока
     02:42 14.02.2012 (1)
Перед "нибудь" хорошо бы дефиску втыкнуть, граматей Вы наш, сайтовский.
     20:11 14.02.2012 (1)
О, великий знаток руской словестности, да обрушится на майю ниграматнуйю голаву громы и молнии, прости, прости дурака ни разумеющево в языках, что оскарбил Ваш нежнейший слух сваими ниграматнастями
     21:47 14.02.2012
"Нежнейший слух"? Если бы Ваши строки ещё и могли говорить, в дурдомовском полку прибыло бы. А так- терпеть можно.
Гость      01:01 14.02.2012 (1)
Комментарий удален
     01:19 14.02.2012 (3)
А вам бы душу помыть не мешало
     22:44 14.02.2012
"душа интимное место". Это дело в цитатник занести надо! Как- никак учитель сказали! Учитель, а эррогенные зоны у неё имеются?
     22:02 14.02.2012
Куда уж нам, бездушным!
Мыть нечего, раз бездушные...
Это вам я в Люберцы привезу гель для интимной гигиены.
Душа - она ведь интимное место, не каждому ведома...
     02:08 14.02.2012
Тут не мыть, тут вываривать надо, и то никаких гарантий. Может химчистку попробывать, шибко не попортит в любом случае.
     00:13 14.02.2012 (2)
1
Э, нет, Валера!
Хороший ученик пытлив,
он не должен стесняться сказать учителю своё мнение.
Я вот и Котюкову, и Рыжикову правду-матку в глаза частенько режу...
За что - и получаю порой...
Но ведь уважают-таки.

Оленька, я всегда рад замечаниям,
когда они не тенденциозны, коих у Вас просто быть не может.
     00:35 14.02.2012
1
Ты Котюкову и Рыжикову в глаза режешь один на один.
А не на Красной площади пред честным народом!
Чуешь разницу своих деяний и своих учеников?
Сама двух слов связать нормально не может,
зато полемизирует на сайте. В Люберцах, что ль,
времени не хватило?
     00:17 14.02.2012 (1)
Спасибо, Сергей Константинович, я знала.
     11:07 14.02.2012 (1)
Оля, мы - свои,
а свои друг друга всегда поймут.
Всё хорошо.
     11:37 14.02.2012 (1)
Конечно, Сергей Константинович. Спасибо.
     12:13 14.02.2012
Если Вы имеете в виду Цыбуленко, то его для меня уже не существует.
     00:13 14.02.2012 (3)
Что вы этим хотите сказать???
Никто не может упрекнуть меня в плохом отношении к Сергею Константиновичу.
У вас такого права тем более нет.
А за вашу дерзость я понижаю вам репутацию - в этот раз вполне осознанно.
     01:19 14.02.2012
И за меня ему одну "репку" выдерните! В ЧС-то меня за что упёк, а? Нешто я учиться не хочу?
     00:41 14.02.2012
А мне, Вы знаете, параллельно... Я Вам в ответ её повысил!
Заодно помолюсь Боженьке, чтоб он Вам талантику прибавил!
     00:15 14.02.2012 (2)
Оля, Валера так шутит.
Он - такой, простите его.
Но он очень хороший и талантливый.
Честно.
     00:30 14.02.2012
1
Теперь, Серёжа, придётся мне у твоих учеников
пару зачётов принять. Один там юрист уже отмахивается
со своими образами, притянутыми за уши.
Теперь вторая кандидатура наметилась...
Вернее, третья. Л.К. уже спеклась
     00:18 14.02.2012 (1)
Поздно
     00:32 14.02.2012 (1)
Ольга,
оставь ты его.
.
     00:34 14.02.2012 (1)
Бог с ним
     00:36 14.02.2012 (1)
это тебе

с прошедшим.
.
     00:51 14.02.2012
     23:15 13.02.2012 (1)
А ты лучше своё мнение выскажи,
похож тут Лев Константиныч на себя или на покойника...
     23:21 13.02.2012 (1)
Моё мнение - как современника и лично знающего его человека - абсолютно
совпадает с авторским!
     23:40 13.02.2012 (1)
Вот он и звонил сегодня утром весёлый.
А обычно в будни по утрам не звонит.
     00:02 14.02.2012
Ещё раз позвонит весёлый, передашь,
что я тоже весёлый, оттого и комменты
сегодня весёлые!
     23:00 13.02.2012 (1)
Думаю, что тут дело отнюдь не в личном отношении к Вам. Стихотворение именно так и воспринимается. А на посвящение действительно можно внимания не обратить.
Думаю, что, поразмыслив, Вы всё же исправите. Но оно должно отлежаться. По-моему, рановато Вы его выложили.
     23:11 13.02.2012 (1)
2
Оленька,
я для того здесь и присутствую,
чтобы показывать,
как стихо должно созревать, изменяться, трансформироваться от свеже-зелёного состояния до спелого, годного к публикациям...
Сайт - это школа, не книга и даже - не журнал...
     23:19 13.02.2012 (1)
Это, скорее, пальма, на которой зреют бананы.
И дело учеников простое - сорвать плоды прекрасные!
Но для этого надо влезть на пальму.
Кстати, это не "пальма первенства", поэтому засиживаться
наверху не следует...
     23:43 13.02.2012 (1)
1
Ага, классика перефразируешь?

Живу я, стихами храним.
Поэзия мне - как невеста...
В искусстве нельзя быть вторым,
Но нет в нём...
  и первого места!
     23:54 13.02.2012 (1)
Это про некоторых новоиспечённых "пародистов"?
Чужими стихами храним.
И лира уж год, как невеста...
А критики бают:
- "Хрен с ним!
Не автор - исчадье инцестов!"

     00:00 14.02.2012 (2)
Главное - не трансвеститов...
     00:44 14.02.2012 (1)
Есть среди пиитов
клоны-трансвеститы -
я@ца есть и лоно!
Потому и... клоны!

     21:42 14.02.2012 (1)
А от клопов отличаются только более низким уровнем... поперечинки в последней букве.
Верно, по нечаянности сползла.
     22:05 14.02.2012 (1)
Именно - по нечаянности...
Я не хотел, Сергей Константинович.
Буквы сами знают, какой куда стать надо!
     22:16 14.02.2012 (1)
Ну, раз - по нечаянности,
так давайте исправим ошибочку -
и станем клонов клопами называть.
Вернее будет.
     22:38 14.02.2012 (1)
Заметь, Сергей, не я это предложил!
Но поддерживаю полностью.
Да и КЛОП хорошо и свежо будет рифмоваться
со многими лексемами...
     23:04 14.02.2012
В клопах и клонах разницы не много.
Пускай клопы выходят на дорогу...
Гость      00:06 14.02.2012 (1)
Комментарий удален
     00:32 14.02.2012 (1)
Да, талант есть талант! Мне такого не написать,- стыдливый я от природы.
     00:37 14.02.2012
Такси никто не вызывал...
Реклама