Стихотворение «Мне больно за мою страну...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 75
Читатели: 858 +1
Дата:
Предисловие:
название

Мне больно за мою страну...

"Мы таки поимели лавочку в одну шестую часть суши, мы должны превратить её в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. "
Л.Д. Троцкий


Мне больно за мою страну,
Ту, что расстреляна в оврагах,
Где по ЧеКа и по ГУЛАГам
Ее тащили в глубину.

Где было счастье на костях.
А гимном - отзвуки расстрелов.
Страну, где убивали веру,
А судьбы превращали в прах.

Террор, этап, последний путь...
Доносы, очереди были...
Как быстро обо всём забыли.
Всё стонут: Сталина вернуть

И будет счастье - зашибись! -
Вновь за оградою колючей.
Всё стонут - раньше было лучше.
Вот раньше... что была за жизнь!

Мне больно за мою страну,
Себя утратившую прежде,
Чем оправдать смогла надежды,
Но плачет вновь по игу пут.

По беспределу тех времён
Вновь ностальгии метастазы,
Когда народ был просто МАССОЙ,
Посаженной в один загон.

Мне больно за мою страну...


Послесловие:
Картина: Борис Ольшанский "Помни имя своё"

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     02:43 24.07.2012 (1)
Мне очень понравилось стихотворение-крик души и развернувшаяся дискуссия.
Хочется добавить, что ЛЮБАЯ власть развращает и самые- самые становятся нелюдями...
Неоднократно доказывалось экспериментально, что даже интеллигентный человек превращается в животное, почувствовав, что такое власть.
Власть пробуждает в человеке самые потаенные, скрытые до некоторых пор и иногда неведомые ему самому чувства.
Он становится или легко может стать деспотом, садистом, развратником...

Хотя, кто знает, может и стоит пожелать себе достойного царя.
     21:34 25.07.2012 (1)
Фрида, большое спасибо, что прочитали этот стих и откликнулись  
     22:08 25.07.2012
Ирина!

Мы все - в одной лодке. Поэтому мир и благополучие должно быть ВЕЗДЕ.

Я часть жизни жила в одной стране, теперь живу в другой. И, знаете, что мне приходит на ум? Есть такой анекдот: одному чудаку дали возможность выбрать любую страну мира для проживания. Он долго крутил глобус, пока не спросил:
"А другого глобуса у вас нет?"

К сожалению, везде одно и то же.

Удачи!
С уважением, Фрида.
     23:49 14.07.2012 (1)
Мне больно за мою страну,
Себя утратившую прежде,
Чем оправдать смогла надежды,
Но плачет вновь по игу пут.
По беспределу тех времён ....

Подписываюсь под каждой строкой.
С уважением Т.С.
     00:21 15.07.2012
Татьяна, спасибо Вам большое за отклик и понимание!
С взаимным уважением,
Гость      01:45 24.05.2012 (1)
Комментарий удален
     02:35 24.05.2012
Спасибо Вам за отклик)
Я тоже не считаю это стихотворение одним из самых удачных. Написано оно было после одного, так сказать, разговора, просто как некий спонтанный отклик на него. Отсюда и слэнг такой)
Насчёт банальности темы... позвольте с Вами в чём-то не согласится. Тема, бесспорно, банальна, НО, к сожалению, УВЫ, до сих пор весьма актуальна.

С уважением,
     04:52 29.02.2012 (1)
Молодец, Ириша!
                   Такое ощущение, что  большинство ходит под гипнозом...
     05:00 29.02.2012 (1)
Спасибо за понимание, Иван!   А под гипнозом  - оно всегда ходить легче, думать-то при этом не надо..
     00:50 15.04.2012 (2)
Много сказано автором правильных слов и в стихотворении,и в комментариях к нему.Хочу и я что-либо добавить,хотя,возможно,немного и не в тон.("Нашей стране нужны демократические.. Реформы")Разве не в демократию звали в 17-м большевики Россию?А добившись власти разве не показали они всему миру,что это такое,залив страну кровью русского народа и разграбляя её?И разве не в демократию звали Ельцин и Путин?А страна всё также,и даже ещё больше,разграбляется и бедствует.Демократия-это своего рода манок,которым подманывают доверчивых,чтобы затем делать с ними всё,что заблагорассудится.От их ограбления-до полного уничтожения.К демократии зовут и теперешние Немцовы и иже с ними.И мы с ними опять же готовы строить демократ.общество.Интересно,когда-нибудь мы перестанем откликаться на этот манок?Я,к примеру,сторонник монархии,и считаю,что все эти демократии не иначе,как от лукавого..
     03:23 15.04.2012 (1)
Спасибо большое за отклик, Юрий!
Я тоже придерживаюсь монархических взглядов, НО... неужели Вы верите, что сейчас в нашей стране монархия возможна? После всего, что с ней происходило в течение 70-ти лет? Увы, сейчас монархия для нас - это утопия. Насчёт демократии - тема неоднозначная...  Черчиль как-то сказал: " Нет ничего более отвратительного, чем демократия, но лучшего люди пока ещё не придумали".
А то, что у нас в стране сейчас - это скорее авторитарный режим.
     13:15 15.04.2012 (1)
Надо добавить-преступный "авторитарный режим",какого не знало человечество за всё время его существования!
Черчиль был не прав.Монархия-лучшая форма управления государством и ей во-многом уступают олигархия,демократия и охлократия.Хуже демократии-только охлократия(т.е.власть толпы).Демократия хороша в том виде,в каком она существовала в нашей стране при царе:в селе лучшие избирались в сельское правление,в городах-в городское,..а оттуда,опять же лучшие,делегировались в столицу.И везде русский (мордовский, татарский,..)цвет верой и правдой служил царю и своему народу.Такое положение вещей вполне восстановимо,но для этого поганой метлой нужно вымести из страны всех этих т.н."демократов",а фактически губителей России,лучших из русских привести к высшей власти,а лучшего из них-к короне.Понятно,что это всё не так легко-просто сказка сказывается,да не просто дело делается!Но вполне возможно,если люди этого захотят.
     14:38 15.04.2012 (1)
Юрий, я поняла Вашу мысль. Да, возможно здравый смысл в этом есть. Весь вопрос в том  - захотят ли люди?
Да и остались ли сейчас эти "лучшие из русских", когда, как правильно написал кто-то - становой хребет нашего народа был перебит, начиная с 17-го...(

Спасибо Вам за Ваше мнение!

С уважением,
     16:11 15.04.2012 (1)
"Лучшие из русских"наверняка остались и один из них,на мой взгляд,Б.Миронов.Цвет Руси был действительно уничтожен одновременно с царём,а его остатки продолжали и продолжают уничтожатьcя"демократами" до настоящего времени.Но патриоты в стране,не смотря ни на что,продолжают оставаться и их немало-К.Душенов,Приморские Партизаны,патриарх Иоанн Кронштадский..Несть им числа!Другое дело,как объединится лучшим людям нашей страны?Ведь в этом им"дем-ты"всячески пытаются мешать.А объединившись,им проще бы было вывести людей из-под этого страшного"демократического"гипноза.Желаю Вам новых,не оставляющих читателей равнодушными,стихов!
     17:54 15.04.2012
Да, Миронов у меня тоже вызывает уважение. В остальном я тоже с Вами согласна. Будем надеяться, что когда-нибудь Россия всё-таки возродится. Большое Вам спасибо за пожелание!
     01:06 15.04.2012
:) демократия
Демос — в Древней Греции свободные граждане, имеющие гражданские права, но не принадлежащие к аристократии
а народ-то был - охлос, а свободные граждане - демосы могли иметь рабов, что они с успехом и делали :)
и демосов-то было крайне мало, то есть, демократия это почти диктатура, власть в которой осуществлялась очень малым меньшинством :)
строй, стоящий вплотную к диктатуре
такие пироги...
     07:54 15.04.2012 (1)
Мне сейчас вспомнились слова Тэтчер: "Какие вы счастливые, что не знаете - как плохо вы живете"
     14:39 15.04.2012
Это да.. Ещё говорят:  меньше знаешь - лучше спишь.
     02:10 29.02.2012 (1)
Это сложные вопросы,Ирина.-Революция,контрреволюция.-Сталин,Ленин,Троцкий.-
Робеспьер,Дантон,Марат.-В любом случае это уже история.
Лучше подумать о том,что будет завтра.-Причем не в фигуральном,а в прямом смысле этого слова.
     02:12 29.02.2012 (1)
Борис, а история не прощает НЕ выученных уроков.
В Думе уже более 20 процентов коммунистов.
И вопросы, кстати, довольно однозначные. Просто надо отделять добро от зла, вот и всё.
     02:23 29.02.2012 (2)
Вопрос сейчас один-быть или не быть стране.-Погрузится Россия в кровавый хаос или нет.-И это вопрос ближайжих недель.
     22:15 29.02.2012 (1)
Боря, Вы как Гамлет, ей Богу! Оставте Шекспира, и  станьте "заразным" оптимистом! Россия и не такие времена переживала!
     22:44 29.02.2012
Когда-то был Советский Союз,и -где он?-Разве можно сравнить его с Россией сегодня.
     02:25 29.02.2012 (2)
Да не погрузится, будьте покойны. Очевидно, что трон опять займет ВВП. И всё успокоится(
Опять привычное болото будет..
     04:30 29.02.2012 (2)
Да разве это коммунисты в Думе. Одно название.
"Опять привычное болото будет..",
а Вы чего хотите? Бунта, крови, революции?
Не забывайте, что в таких бунтах страдают простые люди,
а к власти придут новые хапуги и начнется новый передел собственности.
Это опять отбросит нашу несчастную страну далеко назад.
Лучше медленно, но только вперед.
А болото или не болото бывает только внутри самого человека.
У Горького "Дачники" - интеллигенция:
все ходили и ныли и чего в конце концов добились?
Так и сейчас: "Скучно, надоело болото.."
     21:29 29.02.2012 (1)
Лучше медленно, но только вперед.

ПОЯСНЕЕ НЕЛЬЗЯ, ХОТЯ И ТАК ЯСНО
Вот с этим медленно 12 летним Пукинския
мы и будем цепляться за руки "палача"
Сдавливающего верёвку силового захвата с 1999 года
на шее народа.
Ведь полтриллиона долларов народного фонда за границей
Якобы работающий на народ.
А Вы тоже так думаете?
Вы извините меня, хотелось бы узнать
Чем именно думаете?
     01:53 01.03.2012 (1)
Мне тоже не нравится, как мы живем! НО...
Почитайте сегодняшнюю заметку "Встречный бой"Дмитрия Клименко.
Вы этого хотите?
Быстро мы забываем уроки истории!
     14:55 01.03.2012
Я тоже не стану с Вами спорить, ибо бессмысленно.


"Ирина Каденска 29.02.2012"

Присоединяюсь к этой цитате
     04:34 29.02.2012 (2)
"а Вы чего хотите? Бунта, крови, революции?"

НЕ бунта, крови и революции... крови мы нахлебались за 70 лет выше крыши. А нормального демократического общества.
И нормальных демократических выборов, например.
А у нас я всего этого не вижу. И вряд ли оно когда-нибудь будет с такими настроениями. Вам нравится болото  - пожалуйста. Сидите в нём. Только не надо всех уговаривать там находится, ok?
Вот медленно, но вперёд, как говорите - что-то я этого не вижу.
Где вперед-то?
Можно с примерами. А то болтология одна.
     13:43 14.04.2012
про демократию пониже написал :)
что касается выборов... помните старый прекрасный анек
дремучий лес, одинокий заблудившийся мужик, орёт блажным голосом, надрывая все свои силы - АУ-ууу!!!!! АУ-уууу!!!!!!
вдруг сзади кто-то его по плечу... оборачивается - медведь
- и что кричим, чего орём? чего лес пугаем?
-да я это... заблудился, зову вот - вдруг кто откликнется
- ну я откликнулся, и что, полегчало?


ну будут у вас полноценные выборы и что, полегчает? :)
чего выбирать-то будем?
- из коммунистов, порассевшихся по всем полочкам власти и бизнеса, и старательно отмывшихся от всей той дурости, в которую столько десятилетий красились тщательно?,
- из горстки примкнувших к ним вовремя шустриков, соорудивших шальной бизнес?,
- или из коммунистов-неудачнегов, не поспевших на поезд и теперь, подостававших из древней рухляди позабытые лозунги, и катающихся на бурлаках-пенсионерах, с повыцветшей и побитой молью памятью?
- или попросту из болтунов, коих как всегда полчища?
А Путин... если бы хаящие его, зрели бы в корень...
     04:55 29.02.2012 (2)
Я не стану с Вами спорить.
У каждого человека свои убеждения.
Я высказала свои. У Вас свои.
Только не нужно верить дешевой пропаганде.
Человечество еще не достигло настоящей демократии.
Демократия, навязанная СВЕРХУ - это не демократия.
Прикрываясь демократическими идеями,
властьпридержащие во всем мире
развязывают войны, за  свои корыстные интересы, от которых страдают простые люди.
Нам тоже в 90-е годы навязали демократию, а что получили?
Беспредел.
Выборы - это не демократия.
Эта игрулька, на которую тратится колоссальное количество денег.
     13:33 14.04.2012
демократия, любая - строй, стоящий рядышком с диктатурой :) и от оной не слишком отличается :)
     04:58 29.02.2012 (1)
Я тоже не стану с Вами спорить, ибо бессмысленно.
dixi
     21:31 29.02.2012
Правильно!
Коротко и ясно!!!
     02:31 29.02.2012 (1)
Если останется болото...Получим отсрочку на год-два.-Не больше.
     02:34 29.02.2012 (1)
Хм, не уверена... по сути давно уже ничего не меняется годами.
так и дальше будет
что, конечно, грустно..
     02:38 29.02.2012 (1)
Поживем-увидим.-
     02:40 29.02.2012 (1)
Угу..
     21:39 29.02.2012 (1)
Вы потеряли основную мысль!!!
Болота не будет, будет
Представьте разрезанную Россиию на куски
И в каждом куске ракеты с атомными боеголовками
Далее просто помолчим...
Шкура на спине ходит буграми от одной только мысли
Тихий ужас
     22:10 29.02.2012 (1)
Думаете, РФ распадётся на отдельные автономные единицы?
Хм.. возможно. Хотя, не думаю, что именно так будет. А болото... всё может быть, народ наш очень терпеливый и ленивый. Потом, правда, это терпение заканчивается очень страшно((( В общем, момент упустили, когда еще можно было что-то изменить... а теперь нынешнее правительство власть просто так тоже не отдаст.
     22:56 29.02.2012 (1)
Все центры опросов завышают на одну треть рейтинг Путина
А политическая прости...ка Жириновский
уже 21 год клоунаду ведёт
Зюганов  не хочеи передать,
инициативному более молодому пост
Так что ума много не надо кто в
этом разрозненном лагере претендентов лидер.
Силовик Путин
12 лет гнобил народ и растерял половину
дармовых нефтегазодолларов
при таких вливаниях доже можно
было с инновациями
с 6 палаты дурдома руководить страной
ИЗвини это с пустого в порожнее переливаем
     01:46 01.03.2012 (1)
Да, Сергей, всё так... А главное, выхода из этой ситуации не видно :-(
     15:01 01.03.2012
Угу!
     09:21 08.03.2012 (1)
Мне понравилось ваше стихотворение, но в нём звучит тема: вся беда - в репрессиях! А разве там не было у молодёжи, да и взрослого поколения веры в "светлое будущее"? Было великое счастье романтики, которую сейчас заменили меркантилизмом. Было много хорошего. И вы забываете ещё больший ужас, который принесла война, задев ВСЁ население страны. А в развязывании и таком неумелом ведении войны во многом виновато правительство. Я уж не говорю о гражданской войне, разметавшей семьи, порядок и цели жизни.
Сейчас стране тоже нужна "железная рука", но работающая не приговорами в тройках, а громкими, доступными для всех процессами над ворами, коррупционерами и людьми, использующими служебное положение. Таких пока нет и будут ли? Ведь начинать надо с головы! Мне больно за мою страну, какой она  стала за последние 30 лет и неизвестно, будет ли она достойна того, чтобы слова "Я из России!" звучали с гордостью. Успехов вам и радости в жизни! ТТ  
     18:48 08.03.2012 (1)
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо, что прочитали. Относительно беды. Вот изначально беда была в том, что в 17-ом году нашей стране был фактически навязан  тоталитарный режим, страна была залита кровью, был во много произведен геноцид русского ( и не только русского народов). И об этом НАДО говорить и говорить - о том, КАК в реальности строилось это "светлое" будущее. А то люди подзабыли уже. Я согласна, что были потом в нашей стране и определенные достижения и светлые моменты. Но просто задумайтесь, какая цена за всем этим стояла.
А сейчас нашей стране нужны не показательные процессы, а нормально РЕАЛЬНО работающая демократическая конституция и РЕФОРМЫ. Иначе мы никогда не сдвинемся с мёртвой точки. Корупционеров и воров, естеественно, наказывать надо. Но для этого просто нужна другая власть.

Спасибо за пожелания))) И Вас с праздником весны!
     19:44 08.03.2012 (1)
В том-то и дело, что никакой новой конституции и реформ не будет. Никто не будет наказывать воров и корупционеров.И другой власти не будет. Но это тема уже область политики - самой грязной работы. Может, когда-то всё изменится, но, по Некрасову, "...только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе". Я думаю, что для тех, кто занимается творчеством во всём его проявлении, жизнь будет прекрасна в любом виде. А остальным... Поэтому я желаю всего самого лучшего и нам, и всем участникам Фабулы и других сайтов. С весенними надеждами - ТТ  
     19:54 08.03.2012 (1)
"...только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе".

Это да... я как раз недавно вспоминала эту фразу Некрасова.

А вообще, ну её, эту политику... хотя бы сегодня)
Весеннего настроения Вам!
     07:23 09.03.2012 (1)
Отлично, Ирина! Я тоже так думаю, хотя у самой стихов так называемой "гражданской лирики" больше, чем других. Ну, что поделаешь, жизнь такая. Иногда всё хочется послать куда подальше, но не получается.Видеть всё в розовых красках - приятно, но... Одним словом, вам тоже желаю побольше радости в жизни, здоровья и хорошего настроения. С теплом -ТТ
     14:41 09.03.2012
Спасибо, Таня! Вам я тоже желаю всего самого светлого!  
     16:05 29.02.2012 (1)
-1
Блестяще, Ирина! Полностью разделяю Ваши взгляды.
Мне тоже бывает больно...
     21:13 29.02.2012
Спасибо, что откликнулись, Андрей!
     11:09 29.02.2012 (1)
Ирина, умница! Вас читать- одно наслаждение.
     12:20 29.02.2012
Спасибо Вам за такие слова, Татьяна  
Реклама