Стихотворение «Жизнь и время»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 98
Читатели: 668 +1
Дата:
Предисловие:

Жизнь и время

На высокой, игривой, опасной волне
Я несусь напролом в море жизни…
Бриз вдогонку свистит чудо-песенку мне,
Нет печали в душе, укоризны.

Только солнце и неба лазурная даль
Средь пространства огромной вселенной…
Разлетаются в брызги со скукой печаль
В круговерти кипучей и пенной.

В этом хаосе сила стихии всегда
Мной швыряет как малой песчинкой…
И летят, словно чайки, шальные года,
Позади – четверть их с половинкой.

Недалёк горизонт сложной доли моей,
Где волна кинет тело на сушу…
А когда упаду – клин седых журавлей
Заберёт в небеса мОю душу.

Канет в Лету, увы, дней моих череда
И как будто не жил я на свете.
Но останутся солнце, земля и вода,
И останутся внуки и дети…
Послесловие:

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      15:38 10.03.2012 (1)
Комментарий удален
     17:45 10.03.2012 (1)
Я Вас прошу - не ставьте мне больше оценок,
тем более что они не влияют на понижение баллов.
У нас принято подсказывать, если есть желание
помочь автору в чём-то, и желательно в сообщениях.
Даже самые злобные, уважающие себя, зоилы никогда не ставят
негативных оценок, а пишут в комментариии замечания относительно
авторского материала. А насчёт глазури Вы правы.
Спасибо, а то никто из чтецов не споткнулся на этом раньше.
Это моя невнимательность, ибо, видимо, Ворд исправил это слово, а я не заметил.
Ничего страшного. Мир, слава Богу, остаётся на прежнем месте.
И здоровье наше от этого не пострадало,
а вот время потеряно на ответную писанину безвозвратно. Увы!
Хотя польза есть, безусловно, теперь буду более внимательным к словам!
"Спешка порет горячку!" Так люди говорят.
     18:05 10.03.2012 (1)
Не знал, что "нормально" - негативная оценка.
В моём понимании - это "три балла", то есть средняя.
Поставил, так как на большую Ваш труд не тянет.
(Мир от этого точно не пошатнётся, тут Вы правы)
Вы говорите - "у вас принято", хоть убей не могу понять: у кого именно.
В правилах сайта ничего подобного не написано.
Но Ваши пожелания учту, больше ставить оценок не буду.
     18:35 10.03.2012 (1)
Разве две несущественных неточности так сильно влияют на саму суть стиха?
Их поправить - секундное дело! Я всегда подскажу человеку, но никогда
не спешу с оценкой. А принято у нас, т. е. на сайте, где мы все варимся
не один год, (Вы бы заменили слово варимся, конечно, на другое, ибо более
щепетильный по характеру, чем я, но я хлопец простой, высоких академий
литературных с филологическими факультетами не заканчивал, поэтому пишу - что знаю,
не напрягаясь особо, чтобы меньше морщин было на лице.)не делать пакости друг другу.
Это на Хохмодроме лепят двойки от всей души, а я и коллеги по перу считаем это низким.
Не нравится - читаю тех, кто нравится. А позвольте полюбопытствовать?
А что-то хорошее у меня есть, а то пишу всё смешное, развлекаясь с друзьями,
а кто-то может подумать: чудак-человек. Али Вам, милейший, не надо хорошего,
а надо зацепочку найти у меня? Так у меня их полно, также как и у многих.
Но это не мешает нам красиво общаться, веселиться и отдыхать.
Пишем иногда и серьёзное, а как же без этого? Без этого нельзя.
Мой жизненный принцип таков: "Будь попроще и к тебе потянутся люди".
И это прекрасный принцип, чтобы жить долго и красиво.
И сам ценю простых ребят, а не сложных.
Со сложными, привередливыми и сильно мудрыми всем очень тяжело, поверьте.
И сами не живут, и другим не дают... Но Вы какой-то интересный для меня, честное слово.
Хотя бы тем, что я должен что-то пояснять. А ведь никому ничего не должен совершенно.
Моё почтение.
     21:03 10.03.2012 (1)
Не было такой цели – обращать особое внимание на Ваше творчество,
если бы не такая реакция на мою оценку «нормально» под  Вашим «Юмором».
Насчёт двух погрешностей, Вы «поскромничали». Давайте посмотрим, что имеем:


На высокой, игривой, опасной волне                Если [b]НА волне
, то при чём напролом?
Я несусь напролом в море жизни…                   Напролом - если есть препятствия
Бриз вдогонку свистит чудо-песенку мне,
Нет печали в душе, укоризны.

Только солнце и неба лазурная даль                - тут "глазурь" была, да..
Средь пространства огромной вселенной…
Разлетаются в брызги со скукой печаль
В круговерти кипучей и пенной.

В этом хаосе сила стихии всегда
Мной швыряет как малой песчинкой…                 Песчинки при любых штормах на дне лежат
И летят, словно чайки, шальные года,
Позади – четверть их с половинкой.             Количество чаек интересное Четверть с половиной
                                               Четверть от чего? От яблока, от бутылки?
Недалёк горизонт сложной доли моей,    Горизонт - это константа, к нему ещё никто не приближался.
Где волна кинет тело на сушу…
А когда упаду – клин седых журавлей
Заберёт в небеса мою душу.                        - мОю душу - ударение сбито

Канет в Лету, увы, дней моих череда
И как будто не жил я на свете.
Но останутся солнце, земля и вода,                   Солнце, земля и вода - графоманский штамп
И останутся внуки и дети… [/b]                       Внуки по очереди за детьми бывают
============================================================================================
Плюс ко всему, здесь абсолютно бедная авторская речь, лишённая аллегорий и поэтичности.
Рифмованная обыденная речь. Рифмы избитые. Сюжет банальный. НЕ-ИН-ТЕ-РЕС-НО абсолютно.
Я не был на Хохмодроме, но уверен что отношение к недобросовествному труду не зависит от названия сайта,
и даже человеческих отношений.
Если можно посоветуйте для СЕРЬЁЗНОГО прочтения хотя бы пару стихов из Вашей "коллекции".
С уважением.
     21:40 10.03.2012 (1)
А я не согласен с Вами категорически.
Насчёт ударения Вы правы, это да.
А остальное, извините.
Снизу вверх:
Коню понятно, что дети идут сначала.
Но не об этом речь, кто идёт сначала и за кем,
а речь идёт о том, кто останется. И это очевидно.
Солнце, вода и земля - слова, которыми вправе пользоваться каждый,
несмотря на то, что эти слова употреблялись сколько существует человечество.
К горизонту никто не приближался - это да,
но за горизонт уходят люди с случае своей смерти.
При чём тут песчинки, которые лежат на дне?
Я себя сравниваю с песчинкой по сравнению с огромным морем жизни.
Речь идёт о годах, а чайки только сравнение,
поэтому не стоит относить то, а именно года, что понимается всеми правильно,
к сравнению в образе чаек. (...словно чайки, шальные года.)А не чайки, словно года.
Это две большие разницы, как говорят в Одессе.
"Напролом в море жизни..." Нужны препятствия? В море жизни всегда есть препятствия.
Другими словами: каждый ищет то, что ему надо. Точка.
А теперь я понимаю Вашу заинтересованность мной и догадываюсь кто Вы.
Неужели я так сильно кое-кому мешаю? Выходит, что мешаю.
Тогда мой вывод подтверждается полностью:
Не высокая поэзия нужна, чтобы тебя люди уважали и считались с тобой на сайте или в жизни,
неважно, а простота, человечность, уважение, доброта и умение общаться с людьми.
Вот это критерий нормальных настоящих людей. Остальное - придаток к тому, что я перечислил.
     23:30 10.03.2012 (1)
А теперь я понимаю Вашу заинтересованность мной и догадываюсь кто Вы.
Неужели я так сильно кое-кому мешаю?  Выходит, что мешаю.


Убавьте своё самомнение, уважаемый Владимир.
Вы обратили на себя внимание комментарием в панибратском
тоне (употребив при этом не совсем нормативную лексику)
в ответ на поставленную мной оценку "нормально",
я таким образом всего лишь объяснил - почему Ваши стихи не заслуживают большего (те, что я читал).
Спорить с Вами по поводу рецензии не вижу смысла, мы с Вами говорим на разных языках.
Всего доброго.
     23:46 10.03.2012 (2)
Вы меня хотели видеть, наверное, в роли гения?
А я простой мужичок - как рубашка за 32 рубля 19 копеек.
И счастлив от того, что и задних не пасу,
и за даровитыми не гонусь. Живу легко, свободно и просто.
Ни на что не претендую и, следовательно, ни от кого ничего не хочу.
И не хотел никогда, ибо всё, что мне надо, у меня уже есть.
Жизнь состоялась прекрасно, поэтому я позволяю себе всякое баловство.
Хотя уже завтра мне это всё будет не интересно.
Пойдут рыбалки, отдыхи и прочие радости... И Вам всего доброго.
     00:05 11.03.2012
Я пришёл на сайт, смотрю, читаю, от Вас лично ничего я не хочу.
Читаем правила сайта:
Литературный сайт Фабула-дебют открыт для свободной публикации произведений и регистрации.
Если Вы пишете прозу или стихи на русском языке, приглашаем зарегистрироваться у нас и
опубликовать свои произведения. Для читателей у нас богатый выбор стихов и прозы разных жанров.


Здесь, кстати, ничего не сказано из того, что Вы мне рассказывали о дружбе и братстве.,
и о нежелательном оценивании произведений.
Я пришёл сюда найти литературу, ведь сайт литературный. Я тоже хочу проводить свой досуг так, как считаю нужным.
Если бы Вы не хотели ничего, то не выставляли бы на всеобщее обозрения своё творчество,
и отключали бы оценки под своими произведениями.
Но я Вам дал слово, больше оценивать не стану.
     23:57 10.03.2012 (1)
Володь, звиняй - грешен, ну не могу пройти мимо вашего милого междусобойчика :)
Ох и лукавите Вы барин, ох и лукавите :) так привык уже, что даже не замечаешь :)
устроил жёсткий выговор новому человеку за оценку "нормально", буквально выволочку устроил, вследствие чего и нарвался на разборку текста, а теперь оду себе простому рус парню пишешь, расписывая непритязательность, отсутствие запросов и претензий  

обрати внимание, твоя самая излюбленная ошибка, судить о любом тексте не по связи между словами, а по наличию их самих, типо слов насыпал лукошко - перетряхнул, чтоб звучали посимпатишнее и типо нормуль :) вот и в постах даже та же фигня получается :)
     00:00 11.03.2012 (1)
Что хочу, Юра, то и ворочу.
Каждый сходит с ума по-своему!
И это право каждого!
Остап Бендер тоже так бы сказал!
По крайней мере, был бы солидарен.
     00:04 11.03.2012 (1)
разумеется , ты это и делаешь, просто когда поют себе песни о своей простоте и непритязательности, и тут же набрасывают на незнакомого автора за положительные оценки, истово негодуя малости её, это выглядит, по крайней мере, странно
но ты прав, что хочешь то и воротишь :) даже на неудобное положение, в которое ставишь себя, не обращаешь внимание  
смотри, так скоро и на людей станешь бросаться? ты предупреди тогда что ли, я подальше буду держаться :)
     00:14 11.03.2012

Выберите себе другую жертву, ребятушки, а я закрываюсь.
Мне эти проповеди ни к чему. Я уже устал от всего...
     00:00 09.03.2012 (1)
"Канет в Лету, увы, дней моих череда
И как будто не жил я на свете.
Но останутся солнце, земля и вода,
И останутся внуки и дети…"
Не грусти .. название
     11:58 09.03.2012

Нам грустить не пристало, Верочка!
     20:34 06.03.2012 (1)
1
В моём горлЕ, и так, без водки сухо...
Тут ты ещё...добавил депрессухи.
Придётся сбегать мне за пузырём -
Прозит! Пока мы живы - не умрём!
     20:40 06.03.2012
Святое дело, дорогой Ильич!
И стоит, батенька, немалых свеч!
Кто водку пьёт и пивом полирует,
Не зря на свете этом существует!

     03:09 07.03.2012 (1)
Разбредутся потомки туда и сюда
Их судьба разбросает по свету
Позабудут, конечно, и лишь иногда
Скажут...да... жаль его с нами нету...
 
     12:27 07.03.2012
Хорошо написал...
Здесь - и мудрость, и честь!
Продолжается бал,
Но не все на нём есть...

     04:57 07.03.2012 (1)
     12:24 07.03.2012

С наступающим праздничком, Галчонок!
     06:39 07.03.2012 (1)
Но останутся солнце, земля и вода,
И останутся внуки и дети…
Все верно пишешь,Владимир!Спасибо!
     12:22 07.03.2012
И Тебе спасибо, Наденька!
С наступающим праздничком!
     09:42 07.03.2012 (1)
Отлично, Володя! Мудро и жизненно!
     12:21 07.03.2012
Спасибо, Ваня!
Живём долго и весело!
     23:27 06.03.2012 (1)
1
И летят, словно чайки, шальные года,
Позади – четверть их с половинкой...



Судя по арифметическим подсчетам - юбилей (50) еще впереди ??? )))    
     23:30 06.03.2012
Твои слова, Володь, да Богу в уши...
Но будем пока плыть на волне жизни,
а горизонт никуда не денется.
     20:50 06.03.2012 (1)
Прекрасно!
     21:20 06.03.2012
Спасибо, Лидочка!
С наступающим праздничком Вас, сударушка!
     19:10 06.03.2012 (1)
Стих прекрасен!
Но ты же им (стихом)всю статистику испортишь!
     19:16 06.03.2012 (1)
Оно то таки так!
Но я же пока не спешу.
Лет сорок ещё покатаюсь на волне.
     19:39 06.03.2012 (1)
Предчувствую в ответе Вашем тайну.
     19:44 06.03.2012 (1)
Люблю я "вира", годы кричат: "майна"!
     19:51 06.03.2012 (1)
Мизинец вверх - вира,
мизинец вниз - майна,
так кажется?
     19:57 06.03.2012 (1)
Правильно, Серж!
Но для "вира" ужо домкрат нужен.
А с "майна" я никому не нужен.
     20:12 06.03.2012 (1)
1
Волна поднимет, волна опустит,
песчинка-ниндзя не знает грусти!
И пусть мерзавцы подрежут струны,
песчинка станет крутой как дюна.
     20:16 06.03.2012 (1)
Курс - Севастополь, меня ждёт пани,
Но нет у Вовы бабла в кармане.
Зато есть толстых три хрена в связке,
Пусть строит дева гусару глазки.
     20:27 06.03.2012 (1)
Вот это по-нашему!
     20:46 06.03.2012
Реклама