Стихотворение «МИМИКРИЯ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 53
Читатели: 696 +1
Дата:
Предисловие:
В своей комедии А.С.Грибоедов рассмотрел два типа ума...
..."интеллектуальность" и "приспособляемость",
также именуемую "бытовым" умом, который часто сродни глупости.

                         Цитата из литературоведческой статьи
No comments

МИМИКРИЯ

                       "Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
                        Пусть лучше он прогнется под нас..."
                                                 Машина Времени


        * * * * *

Приспособляемость исканий
как вектор (не ориентир) -
пустовка... сучье прогибанье
душонки суетной под мир,

отдавшей саранче словесной
дух постижения на корм,
суждением слюнявя лестным
чушь графоманских идиом.

Поэзия - не книга жалоб,
не суть подмётного письма,
любой, сие забывший, жалок,
ничтожен и смешон весьма,

к таким же примыкая всуе
с убогой верой, что вернут
цветы, приветы, поцелуи
к подножью авторских причуд!

В ком не рождён... - не умирает
никто! Тем более, Поэт!
Быть знатным в караван-сарае,
не значит - обаять весь свет!

Хоть кем считать себя всяк волен,
ваять при жизни мавзолей -
да "Ноль" и в стольном граде "нолик"
на фоне тамошних "нолей".

Осанну сделать потаскушкой
(с её согласия и без)
способен круговой процесс:                                  
цветка полёт в "гнездо кукушки" -
оттуда снова в "райсобес"...



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:04 06.09.2014
1
Понравилось.
Такая суровая, обличающая мимикрию, поэзия)
Способность к адаптации - одно из самых великих достижений живых существ. Самое главное - чрезмерно ей не увлекаться, в противном случае просто превратишься в животное другого вида)
В поэзии же лучше вообще без мимикрии)))
Спасибо!
     19:12 18.03.2012
1
Поэзия - не книга жалоб,
не суть подмётного письма -  
Доброго времени, Валерий, весеннего!
СПА-СИ-БО!
С самыми-самыми солнечными...
Наташа
Гость      22:16 16.03.2012 (1)
Комментарий удален
     00:23 17.03.2012 (1)
Любите или не любите Вы Макаревича и Машину Времени - к делу относится
только тем боком, что их слова я взял для себя эпиграфом.
Но Вы, Алексей, почему-то решили перейти на личности этих музыкантов,
которые при всей Вашей нелюбви к ним явились эпохой в застойное время.
Им и без Вас, поверьте, хватило народной любви и почитания! Так что
одним нигилистом больше, одним меньше... Им абсолютно начхать на то,
что о них говорят те, кто им и в подмётки не годится, особенно, если
данный товарищ так выпячивает своё невежество...
Я согласен, что "Каждому яблоку место упасть"! Только яблоки падают
по разному. Одно целенькое падает в траву мягкую, а другое - гнилое -
в коровью лепёшку. И что хотел сказать Цой, только он один и знал...
И что хотел сказать Ал.Там., я тоже понял. Как и то, что у нас разные
взгляды на очень многие вещи... Только тому же Антонову, который, якобы,
круче, тоже абсолютно наплевать на тех, кто его боготворит или не любит!
Жаль для многих, конечно, что Макаревич или Антонов не являются авторами
Фабулы! Уж как бы некоторые товарищи "выспались" на них, отомстив им за свою
нереализованность творческую, за то, что Те чего-то добились в этой жизни...
Закон сохранения зависти живёт в нигилистах! Помните Базарова из "Отцов и
детей" Тургенева? Уж больно он мне моего комментатора напоминает...
     00:40 17.03.2012 (1)
1
Жаль, Валерий, что Вы так серчаете. Вы ведь умный человек, и знаете, что агрессия - признак слабости.
Я вообще, Валерий, удивлен, что такой неглупый человек, как Вы, ругается не по делу и борется с ветряными мельницами. Ну или со мной , убогим и нереализованным, Ал. Там., который на Вас и не нападал, и на Макаревича. Он музыкант сильный, а Ваш стих добротный, но его текст (эпиграф, да и все остальное творчество) и Ваш стих мою душу не задели, что я и написал, как добросовестный читатель ( и слушатель рок-музыки) в предыдущем отзыве. Это мое частное мнение, а так, само сабой, Макаревич, при жизни легенда, возможно Вы и великий поэт, и войдете в школьную программу, и памятник Вам поставят(без иронии пишу).Я ж не Белинский. Я простой читатель. А Вы глядишь меня в чс скоро упечете. Вот к тетеньке к одной вчера хотел зайти, а я у нее в чс. За что? Ни сном не духом. Не ругался, тчно. Ну может тоже читательское мнение высказал . Впрочем, ладно, наверное я сам виноват, и каким-то неосторожным словом оскорбил и Вас и ее. Простите, если так.
     00:53 17.03.2012 (2)
Про тётеньку не знаю ничего.
Вы в ЧС у меня не были и вряд ли там окажетесь.
Я на Вас не обижался, меня покоробило, с какой лёгкостью
Вы всех в стойло определяете - Цой красавец (цитировать буду),
Макаревич бяка (не уважаю), Антонов крутой (пройдусь с ним по Абрикосовой)...
Памятники какие-то вспоминаете уже не в первый раз...
А никогда не задумывались, что надо просто делать хорошо то дело,
которое избрал для души? И результаты его должны радовать. Кайф,
который получают люди, создавая нечто нетривиальное, новое!
Вот что двигает вперед, а не прагматичные мысли, на которые Вы почему-то
всегда хотите съехать и других толкаете.
     01:06 17.03.2012 (1)
В мужской красоте я не разбираюсь , поэтому Виктора Робертовича так назвать не мог, Андрея Вадимовича уважаю, т.к. его уважает Константин Евгеньевич , а Юрий Михайлович и правда крутой, разве не так?

Вы правы, я наверное действительно прагматик.
Ну не хотите памятник, не будет... Слова больше не скажу, просто у меня скульптор знакомый есть и я думал...по прагматичности своей в долю войти
Вы прям, как Есенин:

На кой мне черт,
Что я поэт!..
И без меня в достатке дряни.
Пускай я сдохну,
Только......
Нет,
Не ставьте памятник в Рязани!

Ох, с этими поэтами так тяжело, как дети малые, право слово.
     01:21 17.03.2012 (1)
Не надо, Алексей в долю входить!
Да и скульптор Ваш, судя по всему, тоже на колхозницах тренировался
по совку. К поэтам не допускали, так он Вас на литсайт заслал.
Я почему так думаю, Вы ж давно ничего не пишете, стихи со стихиры
сюда притараните, и назад чартером гоните. Но в тусне участвуете...
Видать, клиентов подгоняете другу-скульптору.
У Вас же есть знакомая - вполне нормальная натура для памятника
плагиату! Окучивайте, спонсируйте, потом устанавливайте, где место
выбьете.
     01:30 17.03.2012 (1)
Да что ж такое-то? Вы тут все, как пауки в банке, что-ли?
Те плагиаторы, те графоманы, те колхозники, тот стихи туда-сюда гоняет...
Зато я сам себя (в грязи) вознесу и буду наслаждаться(сам собою, вероятно).

Вообще, Валерий, сейчас Великий пост, и я ругаться ни с кем не хочу. Если Вы православный человек, то должны знать, что Вы и именно Вы отвечаете за все, что происходит плохого в мире и вокруг Вас и уж тем более на сайте, где Вы редакторствуете. Не знаю, может у Вас тяжелый день был, а тут еще я лезу, все, простите, коли что не так. Спокойной ночи.
     01:34 17.03.2012
Не надо, Алексей, так возмущаться.
Я то ведь сразу понял цель визита ко мне.
Откуда ножки растут и всё такое разное.
Поэтому не будем педалировать суть и смысл!
     01:00 17.03.2012 (2)
1
Опять в сторону уходим. Пошли разборки не о ЛИТЕАТУРЕ.
     01:11 17.03.2012 (1)
Владимир, побойтесь Бога, от кого бы это услышать, но не от Вас. (в хорошем смысле этого слова)
Вам же поёрничать - хлебом не корми, а других корите.  Ай-яй, пожилой человек, а туда же
     01:17 17.03.2012 (1)
Извините. Прочёв ваш диалог, сорвался. Больше не буду.
     01:21 17.03.2012 (1)
фу-х! со всеми вроде при мирился, можно и спать укладываться.
     01:28 17.03.2012 (2)
Кому спать укладываться? Мне?
     01:32 17.03.2012 (1)
Спасибо Вам, Владимир, Вы всегда умеете к месту пошутить, не то, что я. Видите, завел уважаемого автора (как я считал) невинным отзывом.
     01:37 17.03.2012 (1)
Сомневаюсь, что сами Вы так думаете...
Цель визита мне ясна была с самого начала!
И кто со стороны должен был увидеть - я тоже знаю
     01:43 17.03.2012 (1)
Мне интересно, кто из нас троих ляжет раньше спать.
Мутотень какую-то разводите. И я "случайно" оказался к этому причастен.  
     01:48 17.03.2012 (1)
1
Спать я пойду позже всех - Вы же меня завалили заказами на рецензии!
Вот и думаю теперь - какое у Вас давление? Не прибью ли правдой-маткой?
Не отобью ли желание творить?..
Мало ли, сляжете с какой-нить хворью, а на меня иск подадите, чтоб
оплатил сиделку молодую да ядрёную...
     01:55 17.03.2012
Я уже приготовился слечь и навсегда.  
     01:30 17.03.2012
Нет, не Вам, Владимир. Вам до утра дежурить придётся.
Мало ли...
     01:06 17.03.2012 (1)
Почему в сторону? Разговор о творчестве и творческих людях.
И о взгляде со стороны на это дело.
Никто никого не оскорблял. Что может не нравится "дружине"
добровольной?
     01:10 17.03.2012
     18:32 16.03.2012
1
Тема актуальна, Валерий!

Pendant:

Прекрасен караван-сарай!
Здесь всё знакомо, всё родное:
гудит зурна, поёт курай;
и ширится вороний грай,
и на масштабный курултай
спешит зверьё мастеровое
хвалить друг друга. Тонкий слух
воспринимает то, что хочет,
напрасно критикан  хлопочет,
зане дурак к советам  глух.
Кукушка есть – найдётся кочет.
     09:15 12.03.2012 (1)
1
Рожденный в быт, стихов не ищет,
А если рифмы и кроит...
Убей скорей его, Саид -
От тех стихов кругом вонище:(((
     22:28 12.03.2012
Рождённый в быт, стяжает славу
любой доступною ценой -
и нагибает, как шалаву,
Евтерпу, исходясь слюной...
...потом, ей делая аборты,
очередной кропает стиш
и носится, как с "первым сортом"...
А стих, как автор - выкидЫш!
Реклама