Стихотворение «Ветер»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 547 +3
Дата:

Ветер

Налетел безудержным вихрем,
Растревожил волны деревьев,
Рассмеялся раскатами грома,
Исчез, унося в объятьях,-
Листья! Листья! Листья!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:51 21.03.2012 (1)
Кто такой Иисчез? Индеец какого племени?
     00:02 22.03.2012 (1)
Виола! ВЦ прав. Пишется не так, как читается вслух. Вслух пробелы не слышны.
Один из классических примеров:
"Присяду я к окну". При желании можно услышать: "Присяду я, какну".
Нужно избегать таких сочетаний звуков.
И исчез, унося в объятьях,

И Вдруг исчез, унося в объятьях,
И Но исчез, унося в объятьях,
Удачи в дальнейшей Вашей экспресивности.  
     20:27 24.03.2012 (1)
Благодарю за подсказку.
     00:03 29.03.2012 (1)
Всё так,
кабы не великий и ужасный Пастернак!

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты - из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
     09:27 02.04.2012
Вот я понимаю величие Пастернака, он действительно гениальный поэт, а стихи его меня  не трогают. Несколько раз пробовала читать и бросала   Наверное, надо ещё раз попробовать...
     13:37 28.03.2012 (1)
-1
А можно поупражняться?

Налетел безудержным вихрем,
Раскатился волнАми по кронам,
Рассмеялся раскатами грома,
Исчез, унося в объятьях
Листья моей души...
     18:09 30.03.2012
Так тоже хорошо:)
     17:49 30.03.2012
Ой. А куды все комментарии подевались? Авторы что- ли удалили?
Гость      17:09 27.03.2012 (1)
Комментарий удален
     17:15 27.03.2012 (1)
А теперь это стал дольник :) Тем более, что в первой строке тоже есть выпадающий безударный слог.

ИсчЕз, уносЯ,- так будет правильно. Пропадает только первый безударный слог.

У слова "сбежал" есть нюансы и оттенки, которые не совместимы с характером смелого и свободолюбивого ветра :) Но все равно, благодарю за подсказку.
     17:29 27.03.2012 (1)
Хитро, убрали "и-и" и назвали красивым словом.
1-2-3   - не дольник
4-5     - вдруг дольник?

Пример дольника:

Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
     17:42 27.03.2012 (1)
Ну, вообще- то, в первой и второй строке тоже есть выпадение безударного слога- перед словами "безудержным" и "волны". Да и в пятой строчке выпадают слоги. А дольник- это когда имеется выпадение безударных слогов. Так что стих  с уверенностью можно назвать дольником. Можно также назвать его  3- стопным анапестом с элементами дольника :))) Однако, могу сказать, что предпоследняя строчка меня пока что не совсем удовлетворяет (извиняюсь за каламбур). Потом, когда будет время и настроение, возможно, я её переделаю.
     18:05 27.03.2012 (1)
3- стопным анапестом с элементами дольника
одностопный Арамис на пенсии.
Если читать безудЕржный, то может быть.
Но вообще-то - безУдержный.
     19:01 27.03.2012 (2)
И 4- стопный Портос на службе у короля :)

Разумеется, безУдержный, а не безудЕржный. Уверяю Вас, я хорошо знаю русский язык, а ежели чего не знаю, заглядываю в словари.

А слоги Вы считаете как- то странно. ОК, пересчитаю заново:

Налетел (он)безудержным вихрем,
Растревожил (он) волны деревьев,
Рассмеялся раскатами грома
(И)Исчез, унося (он)в объятьях,-
Листья! (о)Листья! (о)Листья!

В скобках- безударные слоги. Первые четыре строки- это 3- стопный анапест, а последняя строка- 3- стопный дактиль     За счёт смены размеров и появляется экспрессия. А пропущенных безударных слогов аж 6 штук. Думаю, достаточно, чтобы называться дольником :)
     23:37 27.03.2012
О чём спор? У Вас действительно дактилические рифмы. Но!!! -
только в 6 строчках от начала.
Но 4 строки в конце... почему-то с женскими клаузулами  
Что, не хватило мастерства выдержать в одном ключе весь текст???
     19:21 27.03.2012 (1)
Простите, вмешаюсь.
Нет у Вас дольника, даже я со своими "тремя неоконченными" вижу.

Налетел безудержным вихрем.
Тревожил волны деревьев,
Рассмеялся раскатами грома
Исчез, унося в объятьях
Листья, листья, листья!
     19:43 27.03.2012 (1)
Ну, нет так нет. Стихотворение- то есть  
     20:01 27.03.2012 (1)
Мне самой уже интересно, честно.
А так, если следовать Вашей логике любую нескладушку можно запросто дольником назвать.
(У Вас же первые три строки - ровно, никакой не дольник.
Если бы был ещё катрен, то может быть )
Нужен спец.
Эй, редакторы?! Где вы? Ау...
(или Крюкова звать)
     20:16 27.03.2012 (1)
Ну почему же любую нескладушку? Нескладушка- она и есть нескладушка. Насколько я понимаю, дольник, а я только начала его изучать, это стихотворение с определённым размером, но в котором выпадают один или два безударных слога. Если выпадает много слогов, то стихотворение превращается в прозу. Поэтому здесь всё зависит от поэтического чутья стихотворца. Если же говорить о моём стихотворении, то в нем не соблюдены точно размеры:

--\0-\--\-
--\-0\--\-
--\--\--\-
--\--\0-\-  это всё анапесты
\-0\-0\-  это- дактиль

0- это пропущенные безударные слоги

Чем же этот стих не дольник?

Давайте призовём третейского судию- Сергея Константиновича. Мне, в общем- то, тоже интересно разобраться  
     20:26 27.03.2012 (1)
"Судью на мыло" , а консультанта надо бы. (не конфликт ведь и даже не спор)
всё зависит от поэтического чутья стихотворца


А читателю-то как быть?
Почему Вам в пример привели дольник Цветаевой, разница на лицо в ритме Вашего текса и её.
Подождём Мэтра Крюкова.
     20:33 27.03.2012 (1)
А где дольник Цветаевой? Вижу лишь дольник Ахматовой в комменте Макса.

Нет, разницу в ритме- то я вижу. Ну, я полагаю, дольники разные бывают. Какой- глаже, а какой- спотыкательнее :) Что ж, давайте подождём Мэтра.
     20:36 27.03.2012 (1)
Да, Ахматовой, попутала.
Подождём. (очень интересно)
     00:04 28.03.2012 (1)
Господа хорошие!
Я не вдавался в тонкости сего спора, поэтому прошу извинить, ежели что.
Прежде, чем спорить, необходимо выставить определение.
Выставляю.
Дольник - стихотворный размер, в котором ритмика отсчитывается не по слОгам, а по ударным тактам, в которые слоги с надлежащими паузами вписываются гармонично.
Кто-то может дать иное определение? Прошу!
По моему определению перед нами - вульгарнейщий трёхстопный дольник.
     00:24 28.03.2012 (1)
Два жида нашли бочку с чем-то,
один попробовал и сказал:
- ВАРЕНЬЕ.
Второй съел чуть и сказал:
.ОВНО.
Решили спросить Раввина.
Тот попробовал и сказал:
- ЭТО ВАРЕНЬЕ, НО ЕГО ОДИН РАЗ УЖЕ СЪЕЛИ.  
     13:31 28.03.2012 (1)
Приятного аппетита!
     23:31 28.03.2012 (1)
Я же не сказал, что собираюсь ЭТО есть.
     23:57 28.03.2012 (1)
Да кто же соберётся есть ЭТО по третьему разу!
Но два-то раза всё же случились, я - свидетель.
     19:35 29.03.2012
     21:19 15.03.2012 (1)
экспрессивно!
     21:27 15.03.2012 (1)
Спасибо, Татьяна. Это просто зарисовка, русская танка, так сказать .
     21:31 15.03.2012
Я так и поняла)). Хорошая танка.
Реклама