Баечник 5
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 34
Внесено на сайт:
Действия:

Баечник 5

5

- Знаешь, так приятно осознавать свои ошибки.
- Ты только этого не пиши, не поймут.
- Но без этого подъем невозможен.
- Ну, давай начнем с того, что ты этого не знаешь наверняка. Правильно?
- Согласен. Но с такой позицией вообще ничего нельзя утверждать.
- А ты и не утверждай.
- В принципе-то я и не утверждаю.
- Так в чем проблема?
- Не проблема. Просто, действительно нельзя быть ни в чем уверенным. Если ты в чем-то уверен и что-то утверждаешь, то это уже невежество.
- Почему же. День солнечный и я это утверждаю.
- Не передергивай, я ни об этом.
- Перед Конфуцием стыдно?
- Да.
- Ну, здесь вообще все просто. Конфуций муж благородный. Благородный в контексте того понятия, что закладывалось в смысл этого слова во время его жизни. Если он учил тому, что человек остающийся в неизвестности не должен испытывать обиды, то человек которого боготворят уже две тысячи лет – вообще не должен знать, что такое обида.
- Оно то так, но по большому счету это мне стыдно, поэтому я должен просить прощение, не для того, чтобы он меня простил, а для того чтобы самому избавиться от этого груза невежества.
- Да, с Конфуцием мы того – переумничали.
- А если бы мы этого не осознали?
- Да нам еще осознавать и осознавать.
- Но это же серьезное осознание!
- Слушай, а как мы это осознали? Вот это действительно интересно.
- А действительно как?
- По логике.
- А, давай.
- Значит, мы как себе ранее позволяли рассуждать?
- Даже не рассуждать, а делать выводы.
- Да, это вообще ужасно, как оказалось. Значитса, мы дошли до того что подумали - Будда имеет божественную природу, Лао-Цзы слишком мифический персонаж и его книга «Дао-дэ цзин» говорит о сверхчеловеческом разуме ее автора. Конфуцию же мы отвели место человека, который просто составил свод правил поведения в обществе.
- Мы ошиблись.
- Мне стыдно.
- Но мы и не могли думать по-другому, в силу тогдашнего нашего уровня невежества.
- Он огромен.
- Факт. Но в тоже время, подобное осознание говорит, что мы все-таки движемся вперед. Искреннее раскаяние не может вести вниз.
- Хочется верить, но утверждать мы этого не будем.
- Утверждать не будем. Так, как мы это осознали? Припоминаешь?
- А ведь это осознание нам далось не просто. Мы так носились с тем, что мы такие молодцы, так во всем разобрались, что нас очень долго тыкали носом то там, то сям, пока нас наконец-то не осенило. Мы к этому осознанию шли очень долго.
- Шли?
- Ну не шли, нас подводили, потом тащили, затем на ухо орали, насчет розг утверждать не буду, так как по жизни этому предшествовало несколько принеприятнейших моментов, может это ни с этим связано, но мы так долго и упрямо отказывались слышать кого бы то ни было кроме себя…
- Я горжусь нами.
- Вот с этого все и начинается.
- С чего?
- Я горжусь, что я такой молодец, потом – раз я такой молодец, то я могу правильно сделать то, утверждать это и пошло и поехало.
- Ладно, а если так – Конфуций прости нас, мы больше так не будем. Мы не хотели, так как были в неведении.
- Ты искренен?
- А ты как думаешь?
- Думаю, что искренен.
- Что было последней каплей?
- Буддийский трактат где говорилось, что «терпящим форму трудно терпеть желания».
- И о чем это?
- Понятия не имею.
- А че загуглить слабо?
- Этого и не потребовалось. Просто непонимание этого как-то раздражало самолюбие и процесс пошел сам собой. Форма, форма. Что есть форма? И вот утром проснулся с готовым ответом.
- Осознание?
- Да.
- А осознание истинное или ложное? Потом не будет стыдно, что какую-нибудь чушь принял за истинное осознание?
- Какое-никакое, а понятие формы получил. Гений Конфуция оценил. Сам раскаяние испытал. Что-то должно быть в нем истинного раз наделало во мне столько, думаю, хорошего.
- А ты осторожный.
- Жизнь заставляет.
- Все-таки сложно говорить и не употреблять слов да и нет?
- Но можно попробовать.
- Так что с формой?
- По ходу, форма это я. Я принимаю решение – какую форму принять. Изображать радость или уныние, играть ту или иную роль.
- Значит ты Форма, а говорил Сознание.
- Я сознательно принимаю решение какую форму демонстрировать.
- Или бессознательно.
- Согласен. Или бессознательно в состоянии аффекта.
- Можно я немножко погоржусь нами.
- Ты же без этого не сможешь?
- Не смогу.
- Тогда чего спрашиваешь? Гордись раз мы без этого не можем.
- Давай дальше.
- Принимаемая нами форма может быть искренней или напускной.
- Замечательно.
- Форма подразумевает определенное наполнение или содержание, которое в соответствии с вышесказанным истинное или ложное.
- Ложное у хищников.
- Травоядному, в основном, ложное не нужно, так как он не эволюционировал до необходимости изображения ложной формы. Он, как правило, один раз сталкивается с тем, что форма, которую он видит, не отвечает его ожиданиям и это осознание предшествует следующему - «моменто морэ»
- Но мы ничего не утверждаем. Правильно.
- Ни в коем случае. Мы предполагаем, что подобное могло бы иметь где-то место.
- Замечательно.
- Утверждаешь?
- Нет, предполагаю, что если бы что-то подобное могло бы соответствовать нашему умопредположению, то это могло бы быть оценено как «Замечательно».
- Выкрутился.
- А то. Продолжай.
- Вот это меня и натолкнуло на мысль, что Конфуций был исследователем с большой буквы, который думал о том, как сделать общество и государство процветающим. Он думал, как этого добиться и ему это удалось.
- Аргументируй.
- Китай древнейшая процветающая нация, которая таковой и останется если не предаст забвению своего величайшего философа.
- Просто философа?
- Думаю этот благородный муж не случайно столь почитаем в своем Отечестве.
- Так что с формой.
- То, что я принял всего лишь за свод нравственных правил поведения, на самом деле только верхушка айсберга, у которого самое главное скрыто под водой.
Предлагая конкретные формы поведения в обществе в той или иной ситуации, он расширяет эмоциональный и интелектуальный интелекты человека.
- Так как нужно оценить ситуацию, подобрать соответствующую форму и изобразить ее.
- Ну это в том случае, если ты не искренен.
- Позволю себе не согласиться. Оценить в любом случае, так как свою искреннюю форму необходимо сравнить с шаблоном соответствующим данной ситуации и если искренняя форма соответствует шаблону, то показать ее.
- Я понял тебя. А если искренняя форма не соответствует правильному шаблону поведения, то принять форму шаблона.
- Класс!
- Ты представляешь, что это был за умище?
- Мало того. Это сколько осознаний он принял, чтобы все это осмыслить и изложить.
- Да, грандиозный человечище…

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама