2-й полуфинал конкурса «Научная фантастика» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Научная фантастика»
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 125
Внесено на сайт:
Действия:

2-й полуфинал конкурса «Научная фантастика»

Сегодня у нас второй полуфинальный поединок конкурса «Научная фантастика».
Тема – «Научная фантастика». Научная фантастика – Мир наш, но уже изменённый.
Объём от 5000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтёно.
Каждый голосующий сам решает, насколько рассказ соответствует данной теме, соответствует ли по объёму и так далее и тому подобное. На основании этого может, но не обязательно, снижать оценку.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2,  2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.

Гости, клоны, анонимы комментарии писать могут, но оценки ставить не имеют право.
Спорить, хвалить или критиковать произведение, можно всем, кроме участников.
Участники поединка вы не должны открывать анонимность до объявления результата поединка. Потерпите 3 дня. Как будут объявлены результаты поединка, благодарите, смело отвечайте на критику.

Итак, сегодня встречаются рассказы «Диалектическая связь» и «Рояль, на котором играли ногами».


Диалектическая связь

«Будь нос Клеопатры чуть покороче, весь лик земли изменился бы».
Блез Паскаль.

1
Кажется,  проснулась….. А глаза открывать не хочется…. Сегодня воскресенье и можно ещё немного поваляться в постели.
Вчера у меня был насыщенный день. С утра  прочитала три пары лекций, потом состоялось заседание кафедры по студенческой практике. К счастью, сия чаша меня миновала – на практику  не еду. И так три лета подряд провела со студентами на раскопках, можно сказать, в вечной мерзлоте. Пусть другие повозятся с этими недотёпами. Хотя интересно, конечно было. В связи с потеплением климата граница вечной мерзлоты отступает и открывается взору чудо-чудное,  диво-дивное. Там работы хватает всем: и нам, и естественникам.
Потом мы пошли  с молодыми преподавателями развеяться в кафе-мороженое. Ребята травили анекдоты. Наржались, даже челюсть заболела. Позже позвонила Ирка и пригласила на мероприятие.
Потянулась, повращала стопы ног вправо-влево, типа, сделала зарядку. «Отлично выспалась!» –  открыла глаза и остолбенела.
Что это? Не мой потолок! Не мои обои на стенах! К тому же, всё вокруг какое-то величественное, сказочное….
А постельное бельё! Китайский шёлк, батист,  кружева  ручной работы! Дорогущее всё, наверное! И в этом во всём я лежу – точно «прынцесса заморская».
Я не дома!?
Сердце в груди лихорадочно застучало – где я? Что со мной?
Голова в порядке, а ничего не помню.
Неожиданно в комнату вошла девушка, очень миленькая, строго одетая, с белым воротничком и такими же манжетами.
«А талия! – ахнула я про себя, – пальцами рук  обхватить можно».
– Доброе утро, Ваша Светлость! – поклонилась она.
– «Ваша Светлость»? –  фыркнула я, передразнивая девчонку.
– Фёдор Дмитриевич изволили уехать рано утром, по приглашению Светлейшего князя Григория Александровича Потёмкина, и просили Вас не беспокоиться. Вернутся нескоро. Чего изволите приказать? –  опять присела она.
Черты лица, вроде, знакомые.
– Ирина, ты что ль? Ну, маскарад…. И эти шутки…
– Что с Вами, Мария Юрьевна?  Вы никогда меня  по святцам не называли.  Орина я, Орина, Ваша горничная. Наверное, дурной сон приснился?
– Л-ладно, иди, я п-позову, когда надо б-будет, – в смятении пробормотала  я.
Горничная ушла, а на меня напал озноб, да что там озноб – трясучка!
Необъяснимо….  Страшно…. Всё тело покрылось липким потом. Сердце выскакивало из груди. Если это шутка, то жутковатенькая.
Но молотком стучало в голову:
– Нет! Не шутка! Нет!
Мысли словно в «пляске Святого Витта»: «Кто я? Не Маша Анашкина разве? Почему «Ваша Светлость»? Причём тут Потёмкин? И эта…. Орина? И муж у меня Алексей, а не Фёдор! Ну и мутотня… Разум отказывается понимать. Жуть!
До крови ногти впились в кожу: «Господи, как я здесь оказалась?! Прямо, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»….
Шепчу себе:
– Машка, успокойся…. Давай, вспоминай события минувшей субботы. Пошагово.
Потёрла виски, вызывая недавние картинки.

Мы сидим с коллегами в кафе, звонит моя подруга Ирка Петрова и приглашает на выставку портретов известных людей восемнадцатого – девятнадцатого веков кисти именитых художников. Говорит, что также будет дефиле актёров в старинных нарядах, а после вечеринка для богемы.
Мы, конечно, к ней не принадлежим, но, так сказать, постоянно  присутствуем на мероприятиях оной в качестве ротозеев.
Я согласилась – со студенческих лет эстетствую вместе с Иркой  и стараюсь не пропускать интересные «тусовки». «Что ж, – думаю, – почему не сходить? Муж в командировке, сын у матери, завтра воскресенье…».
Ах, чудо как хороши дамы и кавалеры прошлых веков! Пышные, изысканные наряды и причёски, и никакой тебе пошлости. Приятно окунуться в эпоху Романовых.
Я больше люблю восемнадцатый век и знаю о нём достаточно много. Да у меня кандидатская диссертация по  иностранной коллегии времён канцлера Бестужева!
Осмотрев полотна в зале, я иду по анфиладе комнат, на стенах развешаны портреты придворных. Ирка догоняет меня и, дёрнув за рукав, восклицает:
– Машка, посмотри, вылитая ты! – указывая на портрет молодой дамы,  изображённой на золотистом фоне.
– Ага, вылитая, –  иронично смеюсь я в ответ,  – особенно причёска.
Хотя, – присмотревшись внимательнее к портрету, соглашаюсь с ней, – есть что-то общее.
– Да, копия ты! Надеть на тебя такое платье, поднять волосы, затянуть в корсет и не отличить!
– Уж скажешь тоже, – смущаюсь я, вслух читая под полотном:
– Жан-Луи Вуаля. Портрет княгини  Марии Юрьевны Голицыной.
– Вот, и зовут её, как тебя, Мария.
– Тёзка, – хмыкаю, – только я не княгиня, а рядовой преп  с рабоче-крестьянской фамилией – Анашкина.
– Ладно, Анашкина, – заспешила Ирка, – пойдём на маскарад посмотрим! Я слышала, что  Миронова представлять Екатерину Великую будет.
Она пошла, а меня будто остановило что. Я захотела прикоснуться к изображению, хотя бы дотронуться  пальчиком, сделала движение – и  не почувствовала  поверхности картины, только, может, лёгкий засасывающий холодок.

Всё больше ничего не помню! Ничегошеньки!
Я по природе своей авантюристка, вечно во всякие истории попадаю, даже вляпываюсь, и уже к этому привыкла. Но чтобы такое…. Конечно, не совсем мозги растеряла и постараюсь воспринять всё как очередное «приключение». Хотя, конечно, трудненько это сделать.
Считаю до десяти, успокаиваюсь немного, группируюсь. Готово!?
Теперь надо сконцентрироваться на данных, то есть,  собрать всё в кучку. Что  я имею?
Некое перемещение в восемнадцатый век. Не знаю как, с какой целью, на сколько, но я здесь. Ущипнула себя в очередной раз для пущей убедительности.
Подосадовала вслух: «Ну, ты, Машка,  попала в историю»!
Поняла двусмысленность фразы, нервно хихикнула.
Поскольку горничная меня узнала, я, вероятнее всего, нахожусь в теле  своей прародительницы или действительно  похожа на неё. Странно, никогда не думала, что в моих жилах течёт аристократическая кровь. Но принимаю это за данность. Да и не суть важно. Нет раздвоения личности, и ладно. Главное определить, где я нахожусь и, хотя бы, год моего появления в историческом времени.
Это тот  самый дворец, который я посещала накануне. Я его узнала по лепнине на потолках и форме подоконников. Ещё тогда подумала, что никогда таких округлых подоконников не видела.
Мои первые действия: установить дату появления в этом времени и восстановить в памяти точный ход исторических событий, как в университетском учебнике.
Спросить у Орины? Нельзя. Может заподозрить у меня психическое расстройство  –  и так она удивилась, что назвала её Иркой и спросила про маскарад.
Впрочем, когда я прогуливалась по анфиладе, в память вцепилась табличка «Библиотека». Надо её найти. Должен же быть в библиотеке какой-нибудь календарь или что-то говорящее о дате?
Успокоившись и переведя «эмоцио» в «рацио», я позвала горничную и отдалась в  её руки. Она ничего не заподозрила и принялась за работу.

Через час умытая, одетая, причёсанная я посмотрела в зеркало. И впрямь – вчерашняя дама!
Библиотеку я нашла скоро. В зале, уставленном шкафами с книгами,  стены были увешаны картами и копиями с известных и в наши дни портретов.  Я узнала Ломоносова,  Тредьяковского,    Кантемира, Сумарокова и Фонвизина. Значит, хозяйка – дама образованная.
Посередине библиотеки  – длинный стол  с рядом высоких стульев, а за ним очень приятный молодой человек, скромно одетый  с гладко зачёсанными длинными волосами.
Увидев меня, он вскочил и вычурно поклонился. Я улыбнулась – до того смешно он задвигался, как в мультике какой-нибудь дон Педро.
В ответ мальчишка расцвёл улыбкой и с обожанием уставился на меня. Кто он? Как мне себя с ним вести?
Однако он облегчил мои умственные потуги:
– Вы пришли почту посмотреть, Ваша Светлость? – он снова умильно улыбнулся и положил передо мной стопку писем.
Я удовлетворённо вздохнула: секретарь! У всех сановных дам того времени были личные секретари, которые занимались подбором литературы, перепиской, прочей канцелярией, и,  как правило, были влюблены в своих хозяек.
Я нарочито небрежно просмотрела письма, обращая внимание только на даты: 27 – 28 мая 1791 года. А это значит, окончена русско-турецкая война, Россия накануне подписания Ясского мира и смерти великого человека  – князя Григория Потёмкина, по крайней мере, для меня «Великого».
Одно из писем заинтересовало. Некая Лиза Воронцова спрашивала, буду ли я в театре на постановке пьесы Мольера. Судя по дате – спектакль сегодня.
Значит, я могу увидеть Императрицу Екатерину II  и Григория Потёмкина – главных героев эпохи! Я  забыла обо всём на свете. Для историка – это что-то! Непременно поеду!

2
О роли Екатерины Второй  в русской истории можно не распространяться. Это общеизвестно. Но и Потёмкин, насколько я знаю,  сделал для нашей державы очень много!
Он весьма реалистично оценивал возможности и перспективы Юга России, надеялся его заселить и обустроить, обеспечить безопасность южных границ. Да, Потёмкин сделал на Юге ничуть не меньше, чем Пётр I на Севере!
Как я читала, императрица, узнав о его смерти, долго плакала, запершись у себя в кабинете, а потом, выйдя к людям, печально произнесла:
– Мне некем заменить Светлейшего князя Григория Потёмкина, он имел необыкновенный ум, нрав горячий, сердце доброе; он благодетельствовал даже врагам своим; его нельзя было купить…. человек гениальный…..
А сама заменяла…. Пусть только в постели, но заменяла.
Непременно посмотрю и на последнего  фаворита  –  Платона Зубова, который  чуть не завалил  великие преобразования Государыни. Так и назван в истории период его господства уничижительно –  «зубовщина». Да и  по воспоминаниям  некоторых современников к смерти Потёмкина он мог руку приложить. Завидовал ему и ревновал к царице, как говорили придворные, чрезвычайно.
Вот-вот должны начаться переговоры о мире.


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     18:51 06.11.2020
Закончился 2-й поединок полуфинала конкурса «Научная фантастика». В нём принимали участие рассказы «Диалектическая связь» - автор Рогочая Людмила и «Рояль, на котором играли ногами» - автор Сергей Лысков.
Со счетом 9:7 победу одержал рассказ «Диалектическая связь».
Поздравляем Рогочую Людмилу с победой и выходом в финал конкурса «Научная фантастика»!
     09:37 06.11.2020
1:1
     14:47 04.11.2020 (1)
Понравился рассказ " Диалектическая связь." вВ лучших традициях научной фантастики о "попаданцах"2:1
     10:12 05.11.2020
Лучшие традиции этого приёма в фэнтези. А принадлежность к НФ зависит от того, какими техническими средствами "попаданцы" попадают в другое время.

     20:38 04.11.2020
2:1 Первый рассказ вызвал лишь некоторые вопросы психологического характера. Уж слишком легко дама вжилась в чуждую шкуру и не совершила ни одной ошибки... Даже речевой...
     17:56 03.11.2020
Рассказы хорошие,  Занимательные и первый, и второй. Но ни один из них не является научной фантастикой.  1:1
     12:59 03.11.2020
«Диалектическая связь»
Классический сюжет «попаданства» в прошлое с его, прошлого, корректировкой к лучшему для настоящего.
Научная составляющая такого проникновения, к сожалению, полностью отсутствует, чистая мистика.
Очень симпатичен образ героини, мигом освоившейся в новой непростой обстановке и выбравшей верную линию поведения — даже отчасти жаль, что рамки повествования столь тесны, про её бы связь с восхитительным юным мушкетёром поподробнее…
И, как я уже отмечала, главный интерес в таких сюжетах в том, как именно автор хотел бы изменить к лучшему настоящее.

«Рояль, на котором играли ногами»
C самого начала как-то плохо верится: почему же войны и переселения лишили человечество всех знаний о том, как воспроизводить музыку — при этом скрупулёзно сохранив такие раритеты, как записи «Минут славы»?
Остаётся поверить автору на слово, тогда в самом деле трогательная история — впрочем, от научной фантастики далёкая.

1:1
     12:54 03.11.2020
1:1
     12:10 03.11.2020
Рассказы прочитала, но научной фантастики в них не увидела, просто фантазии авторов, которые в реальной жизни вполне возможны, достаточно просто дома разыграть костюмированный спектакль, и ты уже в 18 веке! Жанр научной фантастики, на мой взгляд, очень сложный, я бы не рискнула за него взяться! Сразу перед глазами " Гиперболоид инженера Гарина" , вот это да! Второй рассказ тоже экскурс в прошлое, а должно быть по закону жанра наоборот! 
Тем не менее спасибо???? авторам за творчество, но 0:0. 
     11:42 03.11.2020
1:1  Первый -  начало  очень  хорошее,  затягивает,  но  какая  банальная  развязка.  Героиня  создала  новую  реальность.  Но  что  случилось  с  той,  что  она  покинула.  В  которой  бесследно  исчезла?   Какие  последствия  это  повлекло?  И  главное -  почему  это  случилось?  Должны  быть  веские  причины.   Фантастика -  жанр,  где  царствует  логика,  а  случаю  места  нет.
     Второй -  интересная  история  с  экскурсом в  прошлое,  познавательная,  но  не  более  того.
     10:30 03.11.2020
Воздерживаюсь от оценок, потому что начал сомневаться, что могу верно судить о принадлежности к жанру НФ. Просто коммент. "Диалектическая связь" - штука очень приятная в чтении, практически на одном дыхании! Но у меня не хватило мозгов связать это с какой-либо наукой, отличной от альтернативной истории. Про рояль - рассказ с восхитительной НФ фабулой и идеей! Не антиутопия, показывает будущий мир позитивно (не зародыши людей в капсулах, не звездные войны и т.д.) - человечество имеет, по ходу своего развития, проблемы с сохранением культурного наследия, но рано или поздно успешно их решает.
Книга автора
Бесцельное парение над полем 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама