«Детектив» 1-й тур 1-я группа 2-й поединок (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Детектив»
Автор:
Читатели: 101
Внесено на сайт:
Действия:

«Детектив» 1-й тур 1-я группа 2-й поединок

Сегодня у нас первый поединок в конкурсе «Детектив».
Тема – «Детектив». Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Не обязательно преступление. Детективы могут быть мистическими, фантастическими и так далее.
Объём от 5000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтёно.
Каждый голосующий сам решает, насколько рассказ соответствует данной теме, соответствует ли по объёму и так далее и тому подобное. На основании этого может, но не обязательно, снижать оценку.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2,  2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.

Гости, клоны, анонимы комментарии писать могут, но оценки ставить не имеют право.
Спорить, хвалить или критиковать произведение, можно всем, кроме участников.
ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ – ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, сегодня встречаются рассказы «Очень остросюжетный детектив» и «Плащ».



Очень остросюжетный детектив

Светло. Когда же придёт этот дрянной вечер, заволакивающий небо грязным одеялом, как застилает скрипучую кровать горничная грязным бельём в дешёвом мотеле где-нибудь в рабочем посёлке. Делать нечего, придётся пробираться среди бела дня, нет времени ждать. Если накроют, то накроют и так, ни к чему упускать шанс выбраться из этой западни.
- Сэм, ты где? - окликаю я напарника, он вылезает из укрытия. Чёрт, где же он прятался, я бы и сам его не нашёл. - Да спрячь, убери ствол, нечего светиться. Кто-нибудь может увидеть, я чувствую, что рядом уже кто-то есть!
Мы выбираемся из здания, поодиночке. Сэм идёт первым, если что, он предупредит. Нельзя отдавать им пакет, должен его доставить или уничтожить, на это у меня есть пара минут и бутылка с растворителем. Что же в нём? Не знаю, но лучше бы там были пленки, они быстро горят, с бумагой придётся попотеть. Вот то ещё занятие, жечь бумагу, когда тебе уже целятся спину из трёх стволов. Но хватит болтать пора идти.
Я выхожу из здания бывшего швейного комбината, здесь уже давно ничего никто не шьёт, разве что могут пришить. Мне в спину кто-то стучится, резко оборачиваюсь. Никого, просто запоздавший клерк пошёл на обед в соседнюю кафешку. Чёрт, а мы с Сэмом уже почти сутки ничего не ели, может, бросить всё и пойти поесть? Нет, голодным умирать веселее, сытый, он же, как пьяный, уже расслабился, на всё согласен. Идём вниз по улице, проходим мимо нашей машины. Мы делаем это специально, надо понять, кто за нами следит, они точно будут ждать нас у машины. Не вижу фигуры Сэма, этот щуплый малый так ловко умеет прятаться в толпе.
Странно, возле машины пусто. Я всегда по запаху чую, есть рядом хвост или нет. Но нет, идём дальше. Вот и Сэм, он уже спускается в метро, стоит, делает вид, что курит. Вот ты и прокололся, ха-ха! Я же знаю, что ты не куришь! Ну, кто так держит сигарету, как мальчик. Так, прохожу мимо него, не смотрим друг на друга. Он уже любезничает с какой-то девкой, не упускает случая поболтать. Не в моём вкусе, слишком маленькая, ещё совсем девочка.
Спускаюсь в метро, прохожу в конец станции, делаю вид, что завязываю шнурки. Вот и поезд, Сэм запрыгивает с девушкой в вагон, я за ним, меня ругают, пытаются вытолкнуть. Небольшой скандал нам не помешает. Я огрызаюсь, извиняюсь, а сам осматриваю пассажиров. Есть, вот он хвост. Два шпика стоят, закрывшись газетами. Идиоты, кто сейчас читает газеты!
Пересадочная. Пассажиры повалили на выход, задумался, что-то изучаю. Вдруг прорываюсь к выходу сквозь толпу входящих в вагон, шпики вылетают из вагона, а я расслабляюсь, новый поток вдавливает меня в противоположную дверь. Смеюсь, они остались на станции. Сэм уже без девушки, она вышла раньше. Едем до конечной, оттуда проще выбраться из города, а там нас никто не найдёт, не посмеют.
Подъезжаем к станции. Плохо, мало людей. Я думал, что нас скроют потоки с электрички, куда же они все подевались? Выходим, больше нет причин скрываться. Вижу шпиков, станция ими нашпигована, как кусок свинины у тетушки Элен на Рождество. Опять думаю об обеде, бесит этот назойливый запах еды, и откуда он всё время просачивается?
Рванули мимо кордона, нас пока не трогают. Вот, повалила электричка, прячемся в этом потоке. Чёрт! Чёрт! Нам закрыли проход, Сэм тоже видит это, он не знает, что делать. Дурак, не смотри на меня, иди вперёд! Он будто бы слышит мои проклятия, идёт за мной. Из служебного помещения выходит какой-то дед, дверь не захлопнулась. Бросаюсь туда, там должны быть запутанные коридоры и вентиляционная шахта, выберемся, по любому выберемся!
Вбегаю, Сэм за мной. Бежим по гулкому коридору, у меня в руке короткий револьвер, Сэм тоже наготове, если что, он закроет тыл. Главное успеть, ещё полчаса и блокаду снимут, надо выстоять. Коридор бесконечный, какие-то двери, стены, крашеные грязной масляной краской.
Мы спускаемся всё ниже, слышу шаги сзади, кто-то уже бежит за нами. Их много, очень много. Не пора ли сжигать пакет, куда бежать дальше? Но мы бежим, уже не стараясь не шуметь. Страшно загрохотало сверху, мы присели, озираясь. Поезд, будь он проклят! Вбегаем в первую попавшуюся дверь. Хорошо, тихо и темно. Сэм бесшумно закрывает на защёлку. Стоим у двери, не дышим. Вот, пробежали мимо, кто-то дёрнул за ручку двери, и пошёл дальше. Сэм шепчет, что знает, там дальше есть выход наружу через служебные помещения. И откуда он всё знает, но ещё ни разу не ошибался. Я осветил комнату фонариком. Много всякого хлама, поваленные стулья, столы, у стен железные шкафы. Пытаемся забаррикадировать дверь.
Они вернулись, видимо, унюхали нас. Всё, прощай Сэм, ты был хорошим другом. Запаливаю конверт, и что всё-таки в нём было? А, теперь уже не важно. Дым дерёт глаза, что-то гадкое капает на пол, жжёт руку. Больно, чёрт возьми!
Нам ломают дверь. Держись Сэм, я почти всё сжёг. Стреляй, не думай, я успею за тебя отомстить! Дверь с треском отворяется, наша жалкая баррикада рассыпается, как дивный песочный замок, который я строил на потеху своей мамочке.

- Так, что это тут творится! – крикнула женщина, входя в детскую. – Вы чего это тут устроили?! Ой, вы что натворили!
Она вырывает из рук забившегося в угол с игрушечным пистолетом мальчика тлеющий буклет лечебной косметики, выполненный в виде загадочного конверта, в другом углу на неё смотрит испуганными глазами второй мальчишка, продолжая стрелять из игрушечного пистолета. От хлопков пороховой ленты и запаха горелого глянца в комнате трудно дышать. Женщина открывает окно настежь, впуская морозный воздух, и властно показывает им на дверь, откуда в комнату просачивается манящий запах запеченного мяса и картофельного пюре.
– Семён, прекрати ты жечь пистоны! К нам тётя Лена приехала, а вы тут такое устроили!
Женщина отбирает у мальчика пистолет и убирает его на высокую полку. В дверях появляется другая женщина, очень похожая на маму мальчиков. Она с улыбкой разглядывает комнату, разбросанные по полу подушки, пуфики и стулья, ещё недавно служившие баррикадой мальчишек, напяливших на себя верхнюю одежду, обвязавшись шарфами по макушку, напялив на голову мамины шляпы, сжимающих в маленьких ручках «страшные» пистолеты, Семён вытащил запасной, не мог же он пойти на дело с одним стволом? Она поднимает с пола небольшую книжку, «О-о-чень остросюжетный детектив!», так написано на яркой обложке, где две фигуры  в плащах и широкополых шляпах прячутся от дождя под зонтиком детской песочницы, делая вид, что дождя вовсе нет.
- А вы прочитали мою книжку? – спросила мальчиков тётя Лена, спасая хулиганов от возмездия со стороны матери, готовящейся отодрать их за уши прямо сейчас. Мальчишки радостно закивали, маленький Семён протянул ей свой пистолетик. Она взяла и прицелилась на летящую за окном ворону, пистолетик выстрелил, громко, мальчишки рассмеялись вместе с мамой, не в силах больше играть в строгую мамашу. – Так что было в конверте, а?



Плащ

Всё произошло в одно мгновение. В бездонном сине-фиолетовом небе появились две маленькие сверкающие искорки, такие незаметные с виду, что мало кто обратил на них внимание. И буквально сразу шквал огня сожрал огромную долину. Горела и плавилась сама земля, и даже камень. И всё спекалось в корж. Выжить в этом аду не смог никто.
Бич вселенной - космические пираты, неизбежное порождение технологического прогресса. Они бороздят Вселенную в поисках добычи, как дикие хищники. Только ещё хуже, поскольку не знают меры своей алчности. Насилие, разбой, убийства – их обычная работа. Но в таких масштабах, что и представить невозможно. Целые планеты и даже нарождающиеся цивилизации страдают от космических головорезов. Вооружённые мощными разрушительными технологиями, позаимствованными у далеко ушедших в развитии высших рас, пираты стали настоящими могильщиками прогресса.

Перед самой атакой Удур вышла из мастерской. Сегодня чудный прекрасный летний день, и невольно тянуло наружу, на свежий воздух. И Удур просто не могла усидеть в закрытом душном помещении. А здесь, под открытым небом, так легко дышится. И так здорово пройтись по улице, когда тебя овевает нежный ветерок, и ощутить на коже ни с чем несравнимую ласку солнечных лучей.
Удур самая искусная швея в долине, если вообще не на всей планете. Из её талантливых рук выходили изумительные вещи, носить которые почитали за честь даже самые богатые и знатные дуэны, поскольку изделия Удур такого высокого качества и удивительной красоты, что никто не мог повторить их.
Она не шила наряды в прямом смысле этого слова. Удур скрепляла полоски кожи с помощью особого дара – соединяя их исходящей из рук энергии. И при этом не оставалось и намёка на шов. Структура кожи изменялась под воздействием буквально волшебного дара мастерицы, и разорвать её не мог никто.
Следует отметить, что, помимо врождённого таланта, Удур имела также безупречный вкус, и потому её изделия были изысканы и прекрасны – настоящее совершенство.
Вот и сейчас она несла почти законченный наряд жениха. Это плащ, богато украшенный драгоценными камнями. По их количеству потом начнут судить о достоинствах будущего супруга. И обычно мужчины стремились перещеголять друг друга в количестве благородных камней и металлов. Но Удур могла так всё обыграть, что выглядело это богатство не вызывающе безвкусным, а изысканным дополнением к праздничному костюму.
Многие дуэны с завистью взирали на изделие Удур. Они сами отнюдь не прочь завладеть этим плащом. Но традиция строго запрещает посягать на свадебный костюм. Это своего рода святыня, за порчу которой могут и убить. И потому завистники лишь издали косились на эту потрясающую красоту.
Как же Удур гордилась собой в эти мгновения, и с жадностью ловила взгляды ценителей. Ведь никто


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     10:37 25.11.2020
Современная литература должна смело выходить за рамки и выбиваться из канонов общепринятых стилей, тем самым создавая или хотя бы комбинируя новые стили, развиваясь и перерастая в саму себя. Это как в музыке, которая уже давно играет с разными стилями, смешивая их, порой совершенно неожиданно, создавая новое течение в музыке. Довольно сложно рассуждать о музыке с человеком, который считает, что например, классика - это только Моцарт, Бетховен и др. и не признает того же Стравинского, а о современной музыке говорить нечего. Также и любители литературы, порой, застревают в общепринятых канонах, считая, что русской литературой может считаться только Толстой, Достоевский и другие господа дворяне, а все остальное - это глумление, опустошение, уничтожение Великого русского языка!

К чему я это все пишу? А к тому, что в любом произведении не обязательно искать полное, твердое соответствие жанровым критериям, а стоит смотреть шире и не бурчать, что это не соответствует, вот я привык иначе. Литература, как и язык живой организм и загонять его в жесткие рамки - это угнетение. Предлагаю бороться с внутренним "педантизмом" или назовите это как пожелаете.

Мой рассказ детский и к тому же пародия, поэтому оценивать его по критериям детектива просто глупо. Название рассказа говорит само за себя.

ИМХО

PS: спасибо всем, кому понравился мой рассказ.
     17:15 24.11.2020
Таблица после 1-го тура

1 Трэвелер                                    14-6        2
2 Петров Борис                            11-8        2
3 Славинский Александр          8-11        0
4 Дионисий Рыбаков                  6:14        0

Кто находится в конце таблицы, не расстраивайтесь, впереди ещё два тура.
     16:50 24.11.2020
Закончился 2-й поединок 1-го тура в 1-й группе. В нём принимали участие рассказы «Очень остросюжетный детектив» - автор  Петров Борис и «Плащ» - автор Славинский Александр.
Со счетом 11:8 победу одержал рассказ «Очень остросюжетный детектив».
Поздравляем Петрова Бориса с победой!
     15:30 24.11.2020
1:1
     13:30 24.11.2020
0:0 Первый рассказ нужно назвать "Игра в детективов", второй рассказ - фантастический. Разве это детективы ?
     09:21 23.11.2020 (1)
Детекти́в (от лат. detectio — раскрытие, англ. detect — открывать, обнаруживать; detective — сыщик) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающемся победой справедливости.

Специально в википедии нашла определение, что такое детектив. Поэтому, рассказ "Плащ", где предпринимается попытка исследования загадочного происшествия можно отнести к детективам. Но это слабенький детектив, интереса читателя он не возбуждает-1. Так же нет особого интереса к истории в "Очень остросюжетном детективе". По-моему мнению, этот детектив тянет на 0.
Итого, 0:1 в пользу Плаща.
     17:12 23.11.2020
Да, все правильно, какое определение не найти, оно не противоречит преамбуле конкурса:"Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Не обязательно преступление"(C)
И довольно легко защитить многие рассказы (называемые как "не детективы"), что они все-жe претендуют таковыми называться.
Другое дело, что далеко не все укладывающееся в эту преамбулу интересно читать, следя именно за расследованием (преподнесенным в той или иной форме и кто-бы его не делал: классический сыщик, любой другой человек, устанавливающий истину или даже просто сам читатель, наблюдащий за событиями, показанными в форме выкладки фактов, ведущих к решению пазла). Поэтому, мне думается, под словами "не детектив" чаще скрывается "плохой, как детектив".
     18:53 22.11.2020
Детективов нет. Однако первый рассказ с неожиданным окончанием. Начала читать, подумала, что за штампованный  боевик. Во второй  части все встало на свои места. Если бы  был детектив, а не боевик в таком же ключе, поставила бы 2 балла.

О втором рассказе как-то даже нечего сказать. Возможно, потому что не воспринимаю фэнтази, особенно, где детектива нет.

1:0 в пользу "Очень остросюжетного  детектива".

     22:27 21.11.2020
!:0   Детективов  здесь  нет,  но  у  первого  хорошая  идея  о  том,  как  ребенок  впитывает  в   себя  окружающий  мир.  За  нее  один  балл.  
     20:46 21.11.2020
1:1
     19:32 21.11.2020
Детективных историй не увидела. 1:1
Книга автора
Зеркало без опоры 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама