«Детектив» 2-й тур 1-я группа 1-й поединок (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Детектив»
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 236
Внесено на сайт:
Действия:

«Детектив» 2-й тур 1-я группа 1-й поединок

Сегодня у нас очередной поединок в конкурсе «Детектив».
Тема – «Детектив». Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Не обязательно преступление. Детективы могут быть мистическими, фантастическими и так далее.
Объём от 5000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтёно.
Каждый голосующий сам решает, насколько рассказ соответствует данной теме, соответствует ли по объёму и так далее и тому подобное. На основании этого может, но не обязательно, снижать оценку.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2,  2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.

Гости, клоны, анонимы комментарии писать могут, но оценки ставить не имеют право.
Спорить, хвалить или критиковать произведение, можно всем, кроме участников.
ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, сегодня встречаются рассказы «Богемная рапсодия» и «Телефон».



Богемная рапсодия

Кафе Сайгон, где после пяти собирается весь ленинградский андеграунд. Вокруг какие-то странные личности, похожие на хиппи. Одни разливают портвейн в фаянсовыe стаканчики, избегая повышенного к себе внимания. Другие читают стихи и громко спорят. По нескольким залам, соединенным в общее пространство, растекается привычный гул сотни голосов.
Бас-гитара мало пока известной группы "Богемная рапсодия", Дима Рогов, стоит за высоким столиком с понурым видом; по лицу музыканта словно проехали бульдозером. Даже маленький двойной кофе за двадцать шесть копеек, любезно заваренный девушкой Стеллой и принесённый другой девушкой, его подругой Натали, не добавляет парню настроения..
- Не поверю, что украл кто-то из наших! - говорит ему завсегдатай этого места, некто Фауст, поправляя стильные очки в металлической оправе - Потому что, сам подумай, какого лешего красть пластинку с автографом мировой знаменитости, если нельзя потом ею щегольнуть перед пацанами!... Но ты, главное, не падай духом - разберемся, проанализируем! В Сайгоне пока ещё ничего не пропадало бесследно.
Кажется, Дима не очень доволен такими перспективами. Желание во всём разобраться ему менее симпатично, чем просто вернуть пластинку.
- Ладно, мы без претензий! - восклицает бас-гитара и идет к Натали, которая уселась на низком подоконнике. Он тянет девушку за руку.
- Постойте, ребята, тормозим! - одергивает Фауст собравшихся уходить.
Симпатяга Натали усаживается на прежнее место, закидывая ногу на ногу.
Фауст глядит с удовлетворением и, кашлянув, берёт инициативу в свои руки:
- Значит так, уважаемые музыканты!
- Вообще-то, девушка - художница! - поправляет Дима - Она рисует нам декорации.
- Ну, хорошо, уважаемые музыканты и рисовальщики! Два часа назад вы принесли сюда нераспечатанную посылку из Лондона. Откуда, если не секрет, прямо с почты?
- Груз прибыл по адресу моей прописки на Загородном - то есть, к маме. Я притащил его сюда, не вскрывая, потому что чувствовал фибрами души - будет что-то интересное!.. Да ты сам видел, как Натали разрывала упаковку у всех на глазах!
- Конечно, видел! Но надо восстановить картину и её ключевые пикселы. Итак, в коробке оказался миньон "Богемская рапсодия" с автографом Фредди Меркьюри на этикетке, синей шариковой ручкой: "Русскому другу от Фредди!" и подпись. Зрители обалдели, пластинка сразу пошла по рукам!.. Что дальше?
- Да ничего, вроде. Сунул ее потом в конверт, спрятал во внутренний карман куртки.
- Из кафе куда-нибудь выходили?
- Съездили ко мне на Ржевку потрахаться! - мелодично произносит Натали, стряхивая пепел сигареты на темный мрамор. У нее красивые длинные пальцы.
- Ты её не слушай! - поправляет Дима - Мы два часа протолкались здесь, безвылазно. Народу много, поэтому я пластинку больше  не вытаскивал. Подмену диска обнаружил совсем недавно - решил проверить. Смотрю, автографа на яблоке нет. Причем, даже не сразу увидел подмену, а подумал сначала, надпись на другой стороне. Ловко сработали, фокусники - мои аплодисменты!
- Можно посмотреть? - любопытствует Фауст.
Дима нехотя протягивает пластинку: такой-же миньон "Богемская рапсодия", но этикетка странноватая, будто переклеенная. Что-то похожее можно купить на рынке у "Юного техника" - вместо битлов, хор Александрова.
- Мистика? Нет, старый, мистики в этом Мире не бывает! Поэтому объясни пожалуйста, как удалось затеять переписку с фронтменом мировой рок-музыки, где ты взял его почтовый адрес, если не секрет?
Натали смотрит на Фауста с наигранным лёгким недоумением, закатив глаза вверх.
- История следующая, - поясняет она, выдохнув сладкий дым - Дима поздравил солиста группы Квин с днем рождения - телеграммой, с Главпочтампа. Заодно, попросил прислать, если можно, любой диск с автографом. Адрес мы узнали с помощью моего брата-моряка, который ходит в загранку, в Англию. Через пару месяцев неожиданно пришел ответ!
К беседе подключается девушка Стелла, которая варит лучший в городе кофе - двойной, тройной, четверной; двух последних опций в прейскуранте нет, они только для местных завсегдатаев. Такую густоту страшно брать в рот, но богема питерского андеграунда довольна, ей нравятся крепкие ароматы.
- Народу тут разного много, хотя место, я думаю, все-таки безопасное! - уверяет кофеварщица - Правда, знаете, было дело: привел один джазмен молодую барышню, они сидели вон там, в предбаннике (Стелла указывает на небольшой зал у входа, со столиками и стульями, где продается коньяк и шампанское) Через какое-то время обнаружилось, что у гостьи пропала сумка. Джазмен тут-же направляется к Витe Колесо и спрашивает "Ты меня уважаешь?". Витя ему: "Уважаю!" "Тогда придется сделать так, чтоб сумочка быстро нашлась!" "С деньгами или без?" "С деньгами!" Минут через пятнадцать сумочка и правда находится, с нетронутым даже кошелькoм.  Говорят, клиентка настолько удивилась, что согласилась выйти замуж за того джазмена - он сделал ей предложение.
- Витя Колесо по болезни отсутствует, будем разбираться сами! - резюмирует Фауст. - Между прочим, тут была недавно история поинтереснее, хотите узнать? Стоят в кафе трое приятелей, возрастом лет под сорок, двое разговаривают о каких-то умных материях, о философии, третий скучает, глядит по сторонам. Через какое-то время он трогает за плечо своего соседа и спрашивает: Жора, твои часы на месте? Жора смотрит на руку - часов нет! Приятель, улыбаясь, протягивает ему часы; скучный разговор о философии возобновляется. Минут через пять, неожиданно, новый вопрос: Жора, а сколько сейчас времени? Опять часы пропали, приятель снова возвращает их Жоре. Тот прячет их поглубже во внутренний карман и продолжает умную беседу. Ещё через какое-то время: «Жора, a, который час?» Философ лезет в свой карман - немая сцена! Приятель снова протягивает ему часы... Я к тому, что если тут и воруют, то примерно так.
- Ната, тебе не надоело слушать байки, может нам пора? - обращается Дима к своей подруге.
- Так вы еще не знаете самого интересного! Гражданин, который тырил, когда-то часы у своего друга, проводил сегодня вечером, в Сайгоне, мастер-класс для молодых карманников! У них была тут сходка - точнее, семинар.

Трое молодых людей идут по Владимирскому. На тротуаре мусор, под ногами сухие осенние листья, освещенные неоновыми огнями.
Дима Рогов - в обнимку с Натали. Фауст пытается объяснить им ситуацию:
- Вы только не подумайте, что это сработали наши гопники, им автограф Фредди Меркьюри - как рыбе зонт! Скажу больше, ребятки промышляют где угодно и чем угодно, но только не в Сайгоне и уж точно не во время своих семинаров.
- Да Бог с ней, с гопотой! - перебивает Дима. - Я вот не понимаю, куда ты нас тащишь! Может, лучше по домам? У нас через три дня прослушивание в рок-клубe, могут принять! Ответственное дело, между прочим.
- Ого, держу за вас кулаки! Рок-клуб - это новые площадки, выход на аудиторию! A, почему вы назвали свою команду "БогемНая рапсодия"? По знаменитой песне Квин? Так она, вроде, иначе переводится на русский!
- В отличие от богемского стекла, рапсодия имеет отношение, как и мы с тобой, к Богеме... Но мне сейчас другое интересно. Слушай, может правда по домам? Натали надо рисовать декорации, мне репетировать.
- Вообще-то, я думал, вы хотите узнать, что приключилось с пластинкой!
Дима задумывается.
- Не то слово, нам позарез необходимо ее вернуть и мы это сделаем! - громко отвечает он.
- Ну, так давайте искать, а не делать вид! Тут, совсем рядом, в котельной Сайгона, работает некто Рыскин, который был сегодня на семинаре, о котором я упомянул. Предлагаю сходить к нему, поговорить, он сейчас заступает на смену - минут десять займет, не больше.
- Он что ли карманник?
- Нет, конечно. Рыскин у нас психоделический поэт и немного художник, но решил поучаствовать в семинаре для общего, так сказать, развития!
Доводы Фауста убедительны. Все трое сворачивают в ближайшую подворотню, идут через темный двор и останавливаются у огромной железной двери со звонком. Фауст успевает заметить, что по дороге Дима чего-то передал своей спутнице.
- Не понял, какого рожна мы обходили по улице, когда можно пройти помещением, прямо из кафе! - возмущается Дима и добавляет с нетерпением длинный звонок.
- Просто хотелось глотнуть свежего воздуха, поговорить тет-а-тет. К тому же, Сайгон уже закрылся, через него не пройти.
Дверь котельной со скрипом отворяется.

Рыскину ничего объяснять не надо, он в курсе любых сайгоновских дел.
Разумеется, он видел сегодня пластинку с автографом рок-звезды. Более того, держал её в руках. А кофеварщица Стелла наверняка рассказала ему и о последней новости - пропаже диска. Информация в Сайгоне разносится быстро.
Заметно, что Рысккину охота пообщаться с героями сегодняшнего дня, ведущими переписку с самим Фредди Меркьюри! Но Фауст шепчет ему на ухо:
- Девчонка могла украсть диск.
Вскоре выясняется, что Натали не переносит запах котельной. Да еще эти ветхие трубы, в которых что-то бурлит, и прочие агрегаты, готовые взорваться! Сюрреализм хорош в западном музыкальном клипе, а не в грязном подвале.
- Димочка, я пойду, мне надо работать! Ты тоже долго тут не задерживайся!... И проводи меня, пожалуйста, через двор!
Кудрявый Рыскин, похожий на смышленого подмастерье из немецкой сказки, пропускает мимо себя даму на выход.
- Наташа, Дима - я с вами! - кричит он вдогонку.

Наконец-то Фауст с Дмитрием наедине - девушка ушла. Рыскин где-то рыскает, снимает показания счетчиков в котельной.
Подруга Димы могла подменить диск, потому что была постоянно рядом. Только вот, мотив? С ним сложнее. Ну, разве только, как вариант, ревность девушки к сайгоновской тусовке.
- Я вот все насчет твоей Наталки думаю, - начинает он.
- Что именно? -


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     18:56 10.12.2020 (1)
Таблица после 2-го тура

1 Петров Борис                            24-19        4
2 Трэвелер                                    25-19        2
3 Дионисий Рыбаков                  15-20        2
4 Славинский Александр          14-20        0
     00:32 21.12.2020

Вот это организация!
Вот это я понимаю!

Ну всё как в шахматном турнире
     15:47 09.12.2020
2:2. Респект за кафе Сайгон и Рок-клуб) Второй рассказ отличный и актуален к сожалению...
     10:55 05.12.2020 (2)
Второй рассказ мне понравился больше. Все четко и понятно. В Сайгоне много путаного и в общем-то, маловероятного. Четко просматривается детектив в Телефоне. 2:1 в пользу второго рассказа. Вот только слово "телефоньчик" пишется не так.
     15:11 07.12.2020
"телефоньчик" - так и было задумано, прямая речь персонажа. 
     17:29 06.12.2020
1
Тут всего пять действий, необходимых для сюжета:
Художница делает надпись на диске; Моряк отправляет посылку из Лондона в Питер; Девушка вскрывает посылку в кафе у всех на глазах; Парень наклеивает на диск другую этикетку, купленную у фарцовщиков; Другой парень незаметно вытаскивает диск из сумки девушки.
Все остальное (упоминание о сходке карманников, две рассказанные байки, обстановка кафе и котельной) - из воспоминаний посетителей Сайгона, которые доступны в интернете. 
     08:20 03.12.2020 (2)
Оба рассказа вполне соответствуют жанру детектива — есть загадка, которая раскрывается сыщиком.
И в обоих подкупает специфическая терминология, интересные подробности — видно, что авторы хорошо владеют материалом.
Но во втором рассказе, «Телефон» для меня осталось непонятным: все дело началось с того, что в полицию с заявлением о краже телефона обратились родители юного наркодилера — а почему он допустил это, тем самым привлекая к себе внимание?
Объяснил бы родителям: потерял, мол, выронил в реку с моста, концы в воду.
Или вовсе промолчал, ведь приобрёл такой же новый — и не заметили бы?

2:1
     09:38 07.12.2020
Рассказ написан по реальным событиям, которые происходили больше 20 лет назад. Понятно, что тогда ни о каком телефоне речи идти не могло. Не стоит думать, что люли, занимающиеся подобными делами обладают хотя бы каким-то интеллектом. В рассказе довольно четко показано, что парень дурак.
     17:25 06.12.2020 (1)
Спасибо! Я почти неделю собирал материал: как Сайгон выглядел, какая публика в него приходила и что делала, как функционировал Ленинградский рок-клуб... Пока выяснял, в голове нарисовался сюжет.
     07:55 07.12.2020 (1)
Кстати, что-то я подумала: а зачем вообще было затевать всю эту возню с подменой этикетки, что мешало и дальше выдавать подделку за подлинный автограф Фредди Меркьюри?
Поначалу ведь это не вызвало никакого сомнения: посылка в самом деле пришла из Лондона, а чтобы сличить почерк, нужен был криминалист, эксперт-графолог — едва ли бы такой нашёлся среди завсегдатаев Сайгона?
     10:17 07.12.2020
Продолжать выдавать поддельный автограф знаменитости за настоящий? Понимаете, тут ключевое слово "продолжать". Сколько еще времени держать лишнее в голове, опасаясь разоблачения, когда "пластинка уже отыграла", эффект произведен? 
Хотя, в принципе, можно развернуть детектив и с таким продолжением: пластинку крадут в Сайгоне по настоящему, а Фауст - как раз и есть тот спец, который может сделать экспертизу почерка.
Но я все-таки думаю, что умышленная потеря диска сразу, в Сайгоне, где собираются не только музыканты, но и карманники, фарцовщики и прочая шушара - идея не самая глупая, которая молодым людям вполне могла прийти в голову.
У меня в черновике была просто вторая пластинка Квин (вместо переклеенной этикетки) - тоже нормально в сюжет, с парой мелких изменений 
     06:33 05.12.2020 (1)
Оба рассказа бездарные: клише в названиях  , клише в речи. Тирожирование того, что уже есть в этом жанре, отсутствие воздуха! Скукота! 0:0 

И ноля мало!
     17:28 06.12.2020 (1)
Мне нравится форма Вашего комментария: когда песочат одновременно оба рассказа, получается беззлобно и весело! Песочить надо, потому что мы, конечно, не Эдгары По... И название в первом рассказе надо менять. Синтаксис надо править, со справочником Розенталя в руках. Но какое тиражирование? В Сайгоне расследует волосатый хиппи. Злоумышленник - другой волосатый хиппи. Место действия - кафе, которое  вошло в историю. Про людей, которые там тусовались, про желание подняться в глазах  остальных (тем, что получил автограф от мировой знаменитости) есть хоть один диалектив? Мне он неизвестен.
     22:42 06.12.2020
Не обращайте внимание на эту даму: ее прокатили, поэтому тут все бездарности. Я попыталась с ней поговорить, но хамство неискоренимо.
https://fabulae.ru/note.php?id=53475
     11:42 05.12.2020 (1)
Сайгон - 0
Второй рассказ - 1. Написано интересно, но сюжет слишком похож на подобную ситуацию в других писаниях и роликах. Есть сюжетные проколы, с телефоном, например. 
     17:23 06.12.2020 (1)
Вы подробно рассказали, за что поставили Телефону еденичку, но словом не обмолвились, за что моему рассказу ноль.
     18:13 06.12.2020 (1)
Показалось несколько суетным начало, случаи с сумочкой и часами вызывают интерес как случаи вклеенные для развлечения. Вторая половина больше понрвилась логикой. Просто не хватило большей интриги в конце. Как-то быстро все решилось. Извини, так вышло
 Я и телефону хотел поставить 0. Ну как-то не развлекло и не заинтриговало. И чего я ему поставил 1. не знаю. В следующий раз буду повнимательней . Извини, что расстроил. 
     18:32 06.12.2020 (1)
Не, не растроил. Просто я, в роли детективщика, хочу знать ситуацию в достаточных подробностях.
     21:36 06.12.2020 (1)
Понимаете, вы начали развивать детектив, но потом его быстро все решили. Кстати многие  так поступают : собирают всех в конце и быстро рассказывают, что и как было и финита. Надо был придумать что-то еще, ну, выдернуть кого-то из обоймы каким-то случаем и идти по ложному пути, спасая заодно когочегото. Удачи вам. Буду читать более внимательно. Я только потм увидел провал сюжетный в самом начале в телефоне . ДО встречи. Виктор.
     21:47 06.12.2020
Спасибо! Весьма информативно и полезно. 
Удачи! 
     23:39 04.12.2020 (1)
Ох, Сайгон... Помню. Кофе вкусный, не советский. Молодость. Аж сердце защемило. Читала и улыбалась, представляя  эту культовую кафешку. Правда, представить не  могла, где там котельная. Да и сам рассказ - интрига есть, разгадка есть. А Сайгон жалко...


Второй рассказ - полицейский детектив почти по канонам жанра. Показалось, что  это часть чего-то большего. Правда, непонятная завязка про гоп-стоп. Зачем это надо было самому преступнику?

2:1

     17:23 06.12.2020
Спасибо за позитивный отзыв!
Газовая котельная во дворе гостиницы Москва в начале 80-х точно существовала. Она детально описана в книге "Сумерки Сайгона" - стр. 369, воспоминания Дмитрия Раскина "Я обогревал Сайгон".
     17:15 06.12.2020 (1)
Закончился 1-й поединок 2-го тура в 1-й группе. В нём принимали участие рассказы «Богемная рапсодия» - автор Трэвелер и «Телефон» - автор Петров Борис.
Со счетом 13:11 победу одержал рассказ «Телефон».
Поздравляем Петрова Бориса с победой!
     17:22 06.12.2020
Благодарю за внимание и поддержку этого поединка! 
Тема моего рассказа перекликается с фактом, происшедшим в 1970 году: питерский меломан Коля Васин отправил поздравительную телеграмму Джону Леннону и получил от него по почте пластинку с автографом. После этого, авторитет Коли Васина среди питерских музыкальных неформалов сильно поднялся.

     16:41 06.12.2020
1:1
     23:13 05.12.2020
0:1 в пользу второго рассказа. 
Книга автора
Бесцельное парение над полем 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама