«Приключения» 2-й тур 2-я группа 2-й поединок (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Приключения»
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 189
Внесено на сайт:
Действия:

«Приключения» 2-й тур 2-я группа 2-й поединок

Сегодня у нас очередной поединок в конкурсе «Приключения».
Тема – «Приключения». Приключения – морские, военные, фантастические, любые. Герой или герои должны куда-то двигаться и с ними должно происходить что-то невероятное.
Объём от 5000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.
Каждый голосующий сам решает, насколько рассказ соответствует данной теме, соответствует ли по объёму и так далее и тому подобное. На основании этого может, но не обязательно, снижать оценку.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2,  2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.

Гости, клоны, анонимы комментарии писать могут, но оценки ставить не имеют право.
Спорить, хвалить или критиковать произведение, можно всем, кроме участников.
ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, сегодня встречаются рассказы «Поход в Бьярмаланд» и «ШабУта».



Поход в Бьярмаланд

«Разве не постыдно свободным ярлам подчинятся конунгу?» - так думал, сидя в своём имении на острове Бьяркей ярл (князь у скандинавов) Торгнир Ульф.
Недавно конунг Харальд Серая Шкура наложил на ярла вергельд (денежная компенсация) в десять марок золотом за убийство Карли Эйнарсена. Убил его Торгнир, мстя за своего племянника Асбьёрна Хунда. Мать убитого племянника, вдова его родного старшего брата попросила об этом. Брат умер несколько лет тому назад от какой-то болезни. Он, Торгнир, стал старшим мужчиной в роду. Не выполнить просьбу вдовы брата, это значить навечно покрыть себя позором.
Карли убил его племянника просто так, из зависти, метнул в Асбьёрна неожиданно копьё. Вот этим копьём Торгнир и убил Карли. Да, не в честном поединке, но Карли двадцать лет, а ему уже тридцать пять, разница есть и существенная. Торгнир просто позвал Карли и когда тот подошёл к нему пронзил его копьём с криком: «Узнай теперь, Карли, жителя острова Бьяркей! Надеюсь, ты узнал копьё». Карли умер, а конунг (король) назначил вергельд. Платить придётся, а иначе конунг пришлёт воинов, и они разорят гард (крепость, укреплённый посёлок) ярла. У конунга воинов больше.
Открылась дверь и к ярлу вошёл хускарл (знатный дружинник, домоправитель) Кнуд Рыжий.
- Ярл, тут один из трэллов хочет говорить с тобой.
- Трэлл? – удивился Торгнир. – Как его звать?
- Финн.
- Финн? Ну, хорошо, впусти его.
Финнами норманны звали всех лесных жителей к востоку от Скандинавии.
Трэлл (раб) поклонился ярлу без страха, с некоторым достоинством. Он был широк в кости, высок и плечист, одет в длинную серую рубаху, какие носят рабы, на шее железный ошейник.
- В гарде ходят слухи, что ты, ярл, нуждаешься в деньгах.
- Это не слухи, это правда.
Ярл с интересом смотрел на трэлла.
- Я могу помочь. Я знаю, где взять деньги.
- И где же?
- В Бьярмаланде.
- Это и я знаю, хотя там и не был. Взять здесь товар, а там обменять его на меха. Но наберу ли десять марок? А ещё надо заплатить дружине. Или ты предлагаешь просто ограбить прибрежные селения?
- Нет, не селения, но ограбить.
- Не селения? А что?
- Меня зовут Туган, я – бьярм. У нас есть такой обычай: когда умирает или рождается человек, то землю, где он родился или умер, смешивают с монетами и приносят богине Юмале. Наша богиня сделана из чистого золота, она сидит на троне и прижимает к себе сына, а перед ней серебряная чаша, наполненная монетами, она всегда полная. Вот оттуда ты, ярл, можешь украсть монеты, только не трогай саму богиню и чашу.
- А если трону?
- Богиня разгневается, и ты умрёшь.
- Так, хорошо. И ты знаешь, где находиться эта ваша богиня?
- Знаю. На реке Виньё, недалеко от устья.
- Виньё, - задумчиво произнёс ярл, - Я слышал о ней. И что ты хочешь?
- Свободы, прямо сейчас, снять этот железный ошейник, - бьярм дотронулся до своей шеи, - и оставить меня там в Бьярмаланде.
- То есть, довести тебя до дома? За это ты покажешь дорогу к деньгам? Я удивляюсь: как ты с такой статью и стал рабом? Я могу взять тебя к себе в дружину.
- Нет. Я хочу умереть на родине.
- Хорошо. Кнуд, прикажи снять с него ошейник.

Этот разговор произошёл зимой, а через месяц, когда утихли шторма драккар (корабль викингов) ярла Торгнира Ульфа вышел в море с двадцатью воинами на борту, а ещё сам ярл, хускарл Кнуд, кормчий Сигурд и ещё двое приближённых ярла Гудмунд и Хаук – всего двадцать пять человек, бывший трэлл Туган не в счёт.
Корабль шёл по Гандвику (Северный Ледовитый океан) вдоль пустынных берегов Хогуланда (северная часть современной Норвегии и Кольский полуостров) на северо-восток и только нищие селения лапландцев встречались на их пути. Гребли как в штиль, так и при попутном ветре, стремясь как можно быстрее попасть в Бьярмаланд, что бы к осени уже вернуться домой. И вот берега Хогуланда свернули на юг, драккар вошёл в огромный залив Гандвика (Белое море), пересёк пролив и шёл вдоль восточного берега на юго-запад. Эта полоска берега с селениями норманны и прозвали «бьярма», то есть «кайма» между морем и лесом.
Солнце  перестало заходить, а только красным шаром докатывалась до горизонта на севере и, тут же, поднималось вверх, что бы возобновить своё путешествие по бело-серому небу.
Торгнир останавливался у каждого селения бьярмов. Он всё же взял товар для торговли, на всякий случай: похищение монет богини Юмале толи удастся, толи нет, а торговля уж точно состоится. Меняли на пушнину и моржовые клыки всякую железную хозяйственную мелочь – гвозди, скобы, молотки, топоры, лопаты и прочий инструмент. Особенно хорошо шли ткани. Даже некрашеная льняная ткань, из которой шили одежду для рабов, а уж о крашеной в яркие цвета ткани и говорить нечего.
Ярл уже считал поездку удачной: вергельд он отдаст и небольшая прибыль будет.
Вода в море становилась всё менее солёной, норманны приближались к большой реке Виньё (Северная Двина).

Драккар осторожно двигался между островов устья, придерживаясь главного течения, и ночное солнце освещало корму. Шли долго, и не понятно было: где находились. И справа и слева песчаные жёлтые полосы толи основного берега, толи островов. На песках этих растут громадные сосны, вдали от берега – осины, ещё дальше чернели ели, на островах березняки. Ярл стал опасаться – не заведёт ли его бьярм в засаду. А с другой стороны: откуда бьярмы узнают, куда он идёт и зачем идёт?
- Долго ещё? – спросил Торгнир.
- Нет, - ответил Туган, - уже почти пришли. Вон за тем островом надо пристать.
Свернули направо за островом, покрытыми полузатопленными тонкими берёзками, остановились.
- Рассказывай, - обратился к бьярму Торгнир.
- Я покажу дорогу.
- Не надо, мы сами найдём.
- Не доверяете?
- Ты нас считаешь глупцами?
На лице бьярма мелькнула растерянность. Мелькнула и пропала.
- Хорошо, слушайте, - сказал он.
- Гудмунд, - сказал ярл самому молодому из своих приближённых, - слушай внимательно, ты пойдёшь на разведку.
Лицо Тугана помрачнело, но он взял себя в руки и спокойно стал рассказывать:
- Вот за этим леском, будет большое поле, надо найти тропинку и идти по ней. За поляной густой еловый лес, пройдя его, выйдешь на поляну. На ней и находиться Зарни-ань, а за её спиной курган из земли и монет.
- Зарни-ань? – удивился ярл. – В гарде ты называл другое имя.
- Это так. Только не надо произносить её имя здесь. Бьярмы называют её Зарни-ань, что значить – «Золотая женщина».
Ярл усмехнулся:
- Женщины редко бывают золотыми. Если ты, бьярм, обманул нас, то я лично отрублю тебе голову. Ты же хотел умереть на родине? У тебя будет такая возможность. Ведь это твоя родина?
Торгнир описал рукой дугу. Туган ничего не ответил.
Драккар причалил как можно ближе к берегу, Гудмунд спрыгнул на берег налегке только с мечом и ножом на поясе и шлемом на голове. Вернулся он быстро:
- Это остров.
- Обмануть хотел, - сказал ярл Тугану, - я это ожидал.
- Нет, ярл, я давно не был в этих местах, мог и ошибиться, пройдём чуть дальше.
Гудмунду помогли взойти на драккар и они прошли чуть дальше вверх по реке и причалили у какого-то мыса.
- Вот теперь точно тут, - сказал бьярм.
На этот раз Гудмунд отсутствовал гораздо дольше, вернулся радостно-возбуждённый:
- Нашёл.
Норманы кинулись к правому борту:
- Ты её видел?
- Да.
И тут раздался всплеск за левым бортом. Это бьярм спрыгнул в воду и поплыл к противоположенному берегу.
- Я так и знал, - с досадой сказал Торгнир.
Хускарл молча схватил копьё и метнул его в пловца. Бьярм вскрикнул от боли и закружил на месте.
- Ты ему попал в ляжку, Кнуд, - сообщил ярл своему хускарлу.
Между тем Туган вытащил копьё из ноги и вместе с ним медленно поплыл к берегу.
- Эх, уплыло моё копьё, - покачал головой хускарл.
- Ладно, собираемся, - сказал ярл. – Пока этот бьярм доплывёт до берега, пока найдёт своих, пока они соберутся, пока дойдут, мы успеем обернуться.

Норманны оделись как на битву: влезли в кольчуги, надели шлемы, взяли мечи, топоры, копья, ножи и, естественно, мешки для добычи. К Юмале отправились четырнадцать человек, на драккаре остались только десять гребцов и кормчий Сигурд.
Норманны шли быстрым широким шагом, торопились, и за еловым лесом им открылась поляна. Посередине высится идол богини Юмалы, она сидит на чём-то, на коленях у неё человечек, на голове диск, полыхающий красным под лучами ночного солнца, а перед ней огромная чаша наполненная монетами. За идолом возвышался курган, где вместе с землёй смешано золото и серебро.
- Берите столько, сколько можно унести, идя быстрым шагом, - приказал ярл Торгнир свои воинам. – Если не успеем уйти, то можем погибнуть, а мёртвым, как известно, добыча не нужна.
Всё было проделано быстро. Норманны набили свои мешки землёй с кургана вместе с монетами, а ярл и Кнуд опустошили чашу у ног богини Юмалы. Гудмунд предложил прихватить и чашу, так как она вроде как из серебра. Торгнир и Кнуд согласились, и чаша переместилась в мешок к Гудмунду.
И вот маленький отряд заспешил к берегу, к своему кораблю.
Норманны прошли уже половину большого поля, как справа затрубил рог и из леса высыпали бьярмы во главе с Туганом. Он прихрамывал на правую ногу и опирался на копьё Кнуда. Засвистели стрелы.
- О, моё копьё вернулось, - сказал Кнуд.
- Строимся «свиньёй», - приказал ярл.
Норманны быстро построились. Впереди плечом к плечу встали Гудмунд и Хаук, за ними ярл и по бокам от него Кнуд и ещё один воин, за ними ряд из четырёх воинов, потом ряд из трёх и из двух. Норманны загородились щитами, передние обнажили мечи, задние подняли копья.
Бьярмы бросились на врагов, но были с лёгкостью отбиты и отскочили, зажимая раны от мечей и копий.
- Нищие, эти бьярмы, - заметил Торгнир, - у них и оружия толком нет.
- Все финны великие колдуны, - сказал воин слева от ярла, - как бы они нас не заколдовали, тем более что мы обидели их богиню.
- Финны колдуют только над трупами, - возразил Кнуд.
- Не всегда.
- Если кого из нас убьют, - сказал ярл, - то трупы забираем с собой, что бы


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     18:16 20.12.2020 (1)
1:2 в пользу второго рассказа ШабУта.
     22:21 21.12.2020
Спасибо, Анна, за оценку и отзыв.

С уважением, Андрей.
     15:59 21.12.2020 (1)
1:1
     22:21 21.12.2020
Спасибо, Дионисий, за оценку.

С уважением, Андрей.
     22:23 18.12.2020 (2)
2:2  Хорошие  истории,  с  определенной  моралью.  Фантазия и стиль  письма  у  авторов  есть.
     22:20 21.12.2020
Спасибо, Борис, за оценку и отзыв.

С уважением, Андрей.
     19:19 21.12.2020
Спасибо, Борис.
     15:25 18.12.2020 (2)
Убийство и грабёж, зачистка и освоение — через века путь искателей приключений.
2:2
     22:20 21.12.2020
Спасибо, Мария, за оценку и отзыв.

С уважением, Андрей.
     19:19 21.12.2020
Спасибо.
     09:42 21.12.2020 (2)
2:2
 Шабута напоминает Аватар. 
     22:19 21.12.2020
Спасибо, Борис, за оценку и отзыв.

С уважением, Андрей.
     19:21 21.12.2020
Спасибо.
     09:25 20.12.2020 (1)
2:1 в пользу рассказа "Поход в Бьярмаланд"
     19:22 21.12.2020 (1)
Благодарю вас, Антон.
     22:19 21.12.2020
Спасибо, Антон,, за оценку.

С уважением, Андрей.
     18:52 21.12.2020 (2)

Закончился 2-й поединок 2-го тура во 2-й группе. В нём принимали участие рассказы «Поход в Бьярмаланд» - Автор Анатолий Гусев и «ШабУта» - автор Андрей Штин.
Со счетом 22:16 победу одержал рассказ «ШабУта».
Поздравляем Андрея Штина с победой!
     22:18 21.12.2020
Спасибо, Александр.

С уважением, Андрей.
     19:43 21.12.2020 (1)
Андрей, поздравляю с победой!
     22:18 21.12.2020
Спасибо, Анна.в.

С уважением, Андрей.
     21:55 18.12.2020 (1)
1:2 Оба неплохие, оба приключение, но второй рассказ мне показался по сюжету/героям интереснее. Хотя, в целом, фантастические приключения не люблю, а исторические обожаю - странно, что в этот раз воспринялось совсем наоборот
     19:18 21.12.2020 (1)
Вы же хотели, что бы реальный герой упал в реальную реку. Желание исполнилось. Что не устроило?
Но, всё равно, спасибо.
     20:18 21.12.2020 (1)
Eсли развернуто: 
1. исторические события давности во много веков, рассказанные в таких подробностях, нельзя даже близко сравнить с миром, знакомым читателю по личному опыту и сводкам новостей. А значит, по восприятию, не столь велика разница с фэнтези, потому что научные работы на подобные темы мало кто читает
2. автору второго рассказа удалось лучше создать эффект сопереживания с героем приключений + хоть и фантастика, его произведение не перегружаeт мозг фантастическими эффектами.
А я всегда ставлю относительные оценки между рассказами на поединке, иначе теряется спортивный смысл.
     22:17 21.12.2020
Спасибо, Трэлевер, за оценку и отзыв.

С уважением, Андрей.
     15:13 18.12.2020 (2)
Первый - Начало сложно читается из-за сложных имен и вводных тематических предложений. Интересно написано, но в чем приключение? Поплыли, пограбили святое место, немного потолкались с местными и уплыли. Ну, хоть бы на море могли бы сотворить случай с выживанием. Была попытка. Наказала их богиня за чашу, за осквернение святого места и налетел их кораблик на скалу подводную. Описать как они мучались и страдали, выплывая и сбрасывая с себя доспехи и тяжелую одежду. Не все доплыли до берега. . Остались они без добычи в одних мокрых рубахах и штанах. А тут то их и захватили местные крутые парни. ТОже пободаться пришлось. И стали они рабами другого Ярла. Так им отмстила Богиня
Мораль: Не поднимай руку на Святое.

Второй  - это больше фантастика. Хороший рассказ. Написан хорошо.
                                                                                                              Счет  0 - 1 
     22:16 21.12.2020
Спасибо, Виктор, за оценку и отзыв.

С уважением, Андрей. 
     19:20 21.12.2020 (1)
Спасибо за совет, но я не пишу в стиле фэнтази.

Странный вы какой-то. Хождение по набережной Балаклавы для вас крутое приключение, а хождение за три моря – лёгкая воскресная прогулка.
     20:56 21.12.2020
Анатолий, фэнтэзи тут не причем. Закрутка сюжета. Приходит раб и предлагаетценой своего освобождения ограбить святилище. !!! Там его приняли и... все хорошо. Ограбили , ну и ладно. Так слегка помахали вместе с предателем.
Лихие парни поплыли, ограбили,ну, слегка их попугало море и все приключение. Написано интересно, сюжет захватывающий, писать и писать. Ведь они плывут. А вы их бросили, забыли и интерес пропал. Да и начало несколько тяжелое. Сами виноваты, что не добрали двойки за рассказ. 
  
Второй рассказ вообще не по теме. Написан попроще и интерсно. И читател уже не смотрят фантастика или приключение.
А в Балаклаве  3 эпизода описаны. Но я не заявлял, что они крутые, но и по набережной мы практически не "ходили". Просто для меня и внучки они были трудными (75 - 13) и интересными и там не всякий взрослый пройдет или пролезет. Плавать всегда легче. Ладно, ерунда это все. А своих веселых пиратов не бросайте. С ними можно так раскрутить сюжет, что Яго слюной изойдет от зависти к их приключениям. 
Удачи вам и Здоровья. Заходите в гости. Виктор.
     19:00 21.12.2020
Таблица после 2-го тура

1 Иван Морозов                     40-39            2
2 Анатолий Гусев                  34-35            2
3 Андрей Штин                     31-26            2
4 Борис                                    31-36            2

Ох, какое сложное положение в этой группе! Кто выиграет в последнем туре тот и выйдет в полуфинал.
Книга автора
Бесцельное парение над полем 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама