«Приключения» 1-й полуфинал (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Приключения»
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 170
Внесено на сайт:
Действия:

«Приключения» 1-й полуфинал

Сегодня у нас 1-й полуфинал в конкурсе «Приключения».
Тема – «Приключения». Приключения – морские, военные, фантастические, любые. Герой или герои должны куда-то двигаться и с ними должно происходить что-то невероятное.
Объём от 5000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.
Каждый голосующий сам решает, насколько рассказ соответствует данной теме, соответствует ли по объёму и так далее и тому подобное. На основании этого может, но не обязательно, снижать оценку.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2,  2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.

Гости, клоны, анонимы комментарии писать могут, но оценки ставить не имеют право.
Спорить, хвалить или критиковать произведение, можно всем, кроме участников.
ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, сегодня встречаются рассказы «Аварийная посадка» и «Рейд на крепость Дейдади».



Аварийная посадка

Это был обычный рейс на Хабаровск. Шел третий час полета. Из разговоров экипажа я узнал, кто летал на "Тушках", кто на "Илах", а кто на " Ашках" и даже на "Боингах". Иногда кто-нибудь рассказывал интересный случай или анекдот. Я летел вторым пилотом, и особенно хвалиться было нечем.
Спокойный полет был нарушен писком сигнализации об отказе левого двигателя. Бортмеханик подтвердил падение тяги и отключил подачу топлива. Полет на трёх двигателях позволял лететь в штатном режиме. Но все равно эта ситуация мгновенно стряхнула с нас меланхолическое настроение и привела в напряженно-внимательное состояние.
Прошло еще минут пятнадцать, мы уже успели вздохнуть и успокоиться, когда вдруг сработала сигнализация о пожаре на втором двигателе. На взгляд командира бортмеханик пожал плечами и уткнулся в показания приборов. Уже визуально был виден тонкий дымный шлейф, тянувшийся от двигателя. Командир сообщил диспетчеру о сложившейся обстановке и пошел на снижение. До ближайшего аэропорта было еще минут тридцать лёта, а внизу сплошная тайга.
В этой усложняющейся с каждой секундой обстановке командир принял решение об аварийной посадке. Он дал соответствующее указание стюардессам подготовить пассажиров.
На вопрос "куда", ответил: «На землю или на воду, куда повезёт. Главное, без паники!»
А салон уже шумел как растревоженный улей. Стюардессы с трудом усаживали на места паникующих пассажиров. Никто никого не слушал и никого не слышал. В замкнутом пространстве на высоте девять тысяч метров созревал грандиозный бардак.
В кабину пилотов вскочила растерянная стюардесса.
– Они только орут! Они меня не слушают! Что делать?
– Сережа, пойди в салон и расскажи им всю правду, в общем, что и как, – сказал мне командир с улыбкой.
Я его понял, надел фуражку и вышел в салон.
Салон бурлил, многие толпились в проходе, но большая часть пассажиров топталась в хвостовой части у аварийных дверей. Среди общего крика "Мы падаем!", "Мы разобьемся!", "Это конец!" слышались и другие слова, уже почти "матерные". Кто-то истерически выкрикнул: «А меня предупреждали! И зачем я полетел?»
Я хлопнул трижды в ладони и прокричал:
- Внимание!
Почти все повернули головы в мою сторону и замолчали. Вот что значит, я надел фуражку.
– Я вам всё объясню, но сначала вы все должны сесть в свои кресла, – громко сказал я, широко улыбаясь.
Шум слегка затих.
– Я сказал всем сесть и замолчать! Так вы никогда не услышите, чем я хочу вас обрадовать, – снова я прокричал все с той же улыбкой.
Почти стихло. Все сидели в креслах и встревожено всматривались в меня.
– Сейчас мы проведем практическое занятие на тему "действия экипажа и пассажиров при аварийной посадке".
– Какое занятие? Шо вы нам лапшу вешаете? – закричал мужчина откуда-то из салона.
– Да вон дым от мотора идет, а вы про какое-то занятие нам голову морочите, – закричала женщина, сидящая возле иллюминатора.
Были и другие выкрики. В общем, коллектив начал работать на панику.
– Дым – это для достоверности. Ведь так бы вы меня не слушали, как не слушали стюардессу в начале полета. А теперь всё будет серьезно и всё натурально.
– Итак, мы действительно совершаем аварийную посадку, – продолжал я с улыбкой, – чтобы не травмироваться, а отделаться только легким стрессом, вы должны сделать следующее:
- Снимите очки и зубные протезы. Вот уже некоторые даже заулыбались. Это хорошо. Держите это состояние до выхода из самолета.
– Снимите обувь на высоких каблуках и расстегните воротник. Так, теперь улыбок стало больше.
– Возможно, мы сядем на воду. Это мягче и даже интереснее! Поэтому наденьте спасательный жилет. Он под вами. Мужчина, отстегнитесь сначала от привязных ремней. Молодцы, женщины! Они более сообразительные. Женщина в третьем ряду! Мы еще не на воде, а вы уже разделись! Кто Вам сказал, что мы сядем на пляж? – салон весело заржал.
– Все надели жилеты?
– Все!
– Не слышу!
– Все! – проорал салон.
– Только не надувайте жилет до выхода из самолета, иначе навсегда останетесь здесь. Застегните пристяжные ремни, но, чтобы они не болтались, а только слегка обтягивали ваши животы. А теперь самое главное. По команде "Внимание посадка!" – вы должны наклониться вперед, закрыть голову руками и так сидеть до полной остановки самолета.
– Всё будет хорошо! Мы уже не раз так садились и как видите я с вами. Только не вскакивайте и не толпитесь в проходе. Без паники! Слушайте команды стюардесс и членов экипажа, и всё будет в порядке.
– Счастливой посадки! Всё будет О’кей! – сказал я с веселой улыбкой и вернулся в кабину.
А мы уже проскочили облачность. Внизу простирались леса с болотами, ручейками и речками. Куда садиться? Хотя бы поле или болото приличное показалось. Вот внизу по курсу блеснула лента реки.
"Может на нее попробовать!" – подумал я.
– Всё, Серега, потянем вдоль реки, – сказал командир и скомандовал, – экипаж, приготовиться к аварийной посадке на воду и действовать в соответствии с аварийным расписанием при посадке на воду. И без паники!
Мы летим уже низко, почти вписываясь в ширину реки. В кабину вскочила стюардесса с криком: "В служебном отсеке дым!"
– Что горит?
– Не видно, но дым уже ползет в салон!
– Серега, посмотри, – крикнул командир.
Я прихватил огнетушитель и дымозащитную кислородную маску. Прошел с улыбкой салон и вошел в служебный отсек, быстро захлопнув дверь. Там стюардесса, вылив всё содержимое из огнетушителя, заливалась слезами от бессилия и дыма. Надев маску, и выключив электропитание отсека, я попытался найти источник огня. Перед этим я нашел и надел такую же маску на стюардессу. Я сказал ей, чтобы она сидела на полу у двери и не выходила в салон, чтобы не напугать своим видом пассажиров. Разбросав ящики и открыв дверь в подсобку, я увидел там какую-то тлеющую массу с проблесками огня. Туда я и направил раструб огнетушителя.
"Странно, почему не сработала сигнализация о пожаре, ведь должна же она «запикать», – подумал я.

В это время командир пытался выровнять самолет и уменьшить вертикальную скорость, чтобы смягчить удар о воду. Самолет летел над водой, не выпуская шасси со слегка поднятым носом.
Сначала он ударился об воду хвостом, а затем всем корпусом.
– А-а-а-а-а-а! – визгливо и разнотонально понеслось по салону, а еще некоторые вспомнили о матери и о разных своих родственниках.
Так как удар об воду был скользящий, то самолет не развалился на части, а продолжал скользить по воде, пока не остановился в густых зарослях кустарника на отмели. В салоне кто-то запаниковал и кинулся к запасным дверям, но экипаж, стюардессы и добровольные помощники из пассажиров действовали решительно и иногда даже жестко. Тем самым они обеспечили организованный выход пассажиров из самолета. Были ушибы, ссадины, травмы и стрессы, но все были живы.

Об этом я узнал позже, так как при пожаротушении и произошел первый удар самолета об воду. Меня кинуло на стенку, от которой я получил сотрясение мозга и многочисленные ссадины, а от огнетушителя я получил перелом двух ребер. Потом кинуло на вспыхнувшее пламя в отсеке, и затем снова я отлетел к стенке. Меня от неё "отклеил" бортмеханик, а затем выволок на "чистую воду". Там он меня перевязал, скинул тлеющую форменку и потащил дальше. Если бы не он и дымозащитная кислородная маска, я бы задохнулся в том отсеке среди этого эвакуационного хаоса и криков. А может, и нет! Но главное, я тогда узнал, что у меня есть мозги. Ну, раз получил сотрясение мозга! Так-то!

Сколько раз до этого случая у меня рисовались картины аварийных ситуаций и даже, разваливающегося лайнера. Там я спасаю пассажиров. Сам весь в ушибах, в крови, слегка обгоревший или даже …погиб.
И вот сейчас я вместе с несколькими пострадавшими пассажирами почти неделю нахожусь в центральной клинике Хабаровска. И хотя еще не полностью сняли с меня бинты и на лице наклеенные пластыри напоминают об «удачной» посадке на воду, мне уже разрешили ходить.
В общем, о чем я грезил, случилось! Накаркал! И что я теперь имею?
По телевизору сообщили, что благодаря героическим усилиям и профессиональному мастерству, экипаж посадил самолет на воду. Жертв и пострадавших среди пассажиров и экипажа нет. Как нет! А я? Я ж даже обгорел слегка, кое-где ушибы до крови и черепно-мозговую травму получил! Да-а-а! Дела-а! А два ребра у кого поломаны? Ах-ах! Два ребра!
У командира и стюардессы взяли интервью, а про меня забыли. Побоялись, наверное, что я из-за сотрясения мозга не то скажу. Так вскользь сказали про самоотверженность и героизм второго пилота. Да, ну и друзья у меня! Ну, и экипаж! Они мордой лица на весь экран, а я тут весь перемотанный бинтами и всеми забытый! Без двух ребер! Всё, как снимут с меня все повязки, попрошусь в другой экипаж!

На следующий день ко мне в палату ввалился мой экипаж. Ну, просто телепатия какая-то! Я, конечно, сурово так смотрю на них и молчу. Потому что с ними были еще три незнакомые мне девушки. Такие симпатичные, фигуристые и с классными прическами, ну, просто куколки. Наверное, стюардессы из других экипажей. Не буду же я при них свой характер показывать. В общем, молчу и на куколок пялюсь. Выслушал я водопад комплиментов в свой адрес от командира и нашей стюардессы и в ответ ни гу-гу. Молчу. Они ещё немного потоптались, поговорили, отдали мне пакеты с цитрусами и ушли. Правда, на прощанье сказали:
- Выздоравливай, Сережа, мы тебя ждем, а теперь с девочками поговори.
Я ничего не понял, но как только мы познакомились, одна из них открыла дверь и крикнула:
- Ребята, заходите!
В палату вошли парни с аппаратурой и телетехникой. Я молчал.
– Сережа, я от редакции телевещания, а вот Лариса и Света представляют редакции журнала и газеты, – проговорила Анжелика. – Ты нам расскажи о себе, начиная со


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Гость      23:47 31.01.2021
Эти два рассказа очень мне понравились.Каждый сильный по своему.Один, современен, динамичен, захватывает что ж будет дальше, читается легко и поучительный:в любых ситуациях-не паниковать.    Второй рассказ, больше исторический.В спокойной обстановке идет беседа  о проявленном героизме . Нина
     10:20 14.01.2021 (2)
2:2
     18:01 17.01.2021 (1)
Спасибо!
     21:32 17.01.2021 (1)
Удачи Вам, Виктор!
     21:48 17.01.2021
Спасибо, Фрида! Я воспользуюсь вашим пожеланием и постараюсь победить в финале. 
     17:25 17.01.2021 (1)
спасибо
     21:33 17.01.2021 (1)
Вам, Анатолий, удачи!
     22:02 17.01.2021
Спасибо, Фрида.
     17:12 17.01.2021 (1)
Закончился 1-й поединок полуфинала конкурса «Приключения». В нём принимали участие рассказы «Аварийная посадка» - автор Виктор Яго и «Рейд на крепость Дейдади» - автор Анатолий Гусев.
В очень упорной борьбе со счетом 19:18 победу одержал рассказ «Аварийная посадка».
Поздравляем Виктора Яго с выходом в финал конкурса «Приключения»!


     20:09 17.01.2021 (1)
Виктор! Присоединяюсь к поздравлениям! Успехов!
     21:51 17.01.2021
Спасибо. Надеюсь мы с вами еще встретимся.
     11:23 15.01.2021 (2)
«Аварийная посадка»
Действительно, в жуткую переделку попал герой, и отлично себя в ней проявил.

«Рейд на крепость Дейдади»
Очередной беллетризированый биографический очерк о генерале Корнилове — пожалуй, набралось бы их уже на книгу в серии ЖЗЛ?

2;2
     18:06 17.01.2021
Спасибо за понимание и сочувствие к ГГ.
     17:23 17.01.2021 (1)
                                  если вас
Мой безыскусственный рассказ
Развеселит, займет хоть малость,
Я буду счастлив. А не так?—
Простите мне его как шалость
И тихо молвите: чудак!..


Спасибо
     20:11 17.01.2021 (1)
Безыскуссный рассказ, а не безыскусственный.
     20:51 17.01.2021
Это все претензии к Лермонтову.
     16:27 14.01.2021 (1)
2:1 Моё представление о приключенческом рассказе лучше реализовано в первой работе: драматично, но вместе с тем легко читатся. Один емкий эпизод (с эпилогом), отлично рассказанный, с яркими подробностями. Несмотря на все повороты, ожидаемый хеппи-энд. Для приключенческого жанра - норм!
Автор умело избежал чрезмерного акцента на трегедии события и величии поступка героя - это пререгатива других жанров.
Второй рассказ интересен как исторический, изложен убедительно, но читается тяжелее и хеппи-энд отсутствует.
     18:17 17.01.2021 (1)
ВЫ самый хороший читатель! Очень убедительно все рассказали и сказали, что такое жанр - приключения. Большое спасибо. 
     19:41 17.01.2021 (1)
Виктор, Ваши оценки и комменты в других поединках удивляют меня непоследовательностью. Хотел поставить за это здесь ничью, но решил, что истина дороже: Вы можете увлекательно отразить в художественном тексте специфику жанра приключений.  
Поздравляю с выходом в финал!
     20:14 17.01.2021
"...хотел поставить за это здесь ничью, но решил, что истина дороже.   " И правильно - дороже. Мне не понятны в комментах слова "познавательно, исторически интересно и прочие. Сказано "Приключенческий, Исторический, Любовь и т. д." так будь здоров пиши, что указано, а не какю-то фантастическую хренотень и читатели "Ой, как фантастически, исторически, научно познавательно интересно. ДА, истина дороже! Спасибо. И удачи тебе и Здоровья. Заходи в гости, поговорим. 
Для затравки - "Собака - не всегда друг". 
     23:27 14.01.2021 (1)
2:2 
оба рассказы очень хорошие , спасибо!
Первый очень простой как настоящий подвиг, человек делает то, что должен....
Такие спасли нас в ВОВ. Пока живут такие герои - народ жив!
Второй заинтересовал знанием автором таких исторических деталей и пониманием быта и обычаев тюркских народов, что я в искреннем восхищении. 
Я не знал, например, что мать у Корнилова была киргизка.
     18:08 17.01.2021 (1)
Спасибо. И что никакого различия? А наши ГГ ждали от вас поддержки и понимания.
     19:15 17.01.2021
Виктор простите пожалуйста, я развернул ответ!
     21:46 14.01.2021 (2)
2:2
     18:23 17.01.2021
спасибо!
     17:24 17.01.2021
спасибо
     11:59 14.01.2021 (1)
Как лучше себя вести во время падения самолет, не знаю, не испытывал такого "удовольствия". Но думаю, что терять человеческое достоинство не стоит никогда. И даже в критических ситуациях надо постараться оставаться человеком.
     18:17 17.01.2021
Представляю, как вам тяжело. Уже все решено, а вы все еще в размышлениях. Да, Макар Николаевич, если когда надо будет решить куда-нибудь выпрыгнуть, вы не успеете. Так что подальше от стрессовых ситуаций. НЕ дай бог!
     20:50 14.01.2021 (1)
Мне более симпатичным показался первый рассказ "Аварийная посадка" и
заслуживающим 2 балла.
Второй рассказ тяжеловесен -1 балл.
     18:09 17.01.2021
ВЫ тоже мне показались самой симпатичной читательницей. Спасибо за понимание.
     20:17 16.01.2021 (2)
2:2
     18:05 17.01.2021
Спасибо!
     17:24 17.01.2021
спасибо
Книга автора
Бесцельное парение над полем 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама