Сегодня у нас очередной поединок в конкурсе «История».
Тема – «История». История – рассказ об историческом прошлом. Всё, что до 2000 года. Чтобы были реальные исторические события или реальные исторические герои, и чтобы было хоть немного правдоподобно.
Объём от 3000 до 20000 знаков.
Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтёно.
Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны
4) Авторы, зарегистрированные после 31 января 2021 года
5) Читатели, не получившие статус автора
Каждый голосующий сам решает, насколько рассказ соответствует данной теме, соответствует ли по объёму и так далее и тому подобное. На основании этого может, но не обязательно, снижать оценку.
Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2, 2:1, 1:2, 2:0, 0:2 1:1, 1:0, 0:1, 0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.
ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!
Итак, сегодня встречаются рассказы «13 ящиков золота» и «В исправительном монастыре»
13 ящиков золота
Поезд особого назначения, литера Д, опять остановился в поле, на маленькой сибирской станции, в окне нарисовалось деревянное здание вокзальчика.
«Тащимся как на телеге! - вздохнул про себя Николай Петрович, старший кассир Государственного банка. - Проехали за ночь тридцать километров с небольшим, этак мы до Иркутска и на третий месяц не доберёмся!»
Купе спального вагона, защищенное от зимнего ветра, мороза и неугомонных людей с винтовками, позволяло немного расслабиться. На столике возле окна - тарелка из-под каши и стакан крепкого английского чая, полноватый пассажир отпивал из него медленно, с наслаждением. Сопровождение золота по транссибу давалось нелегко и, главное, нет понимания, где и когда всё закончится. Проездные документы до Владивостока, но местом назначения высокое начальство определило всё-таки Иркутск.
Выстрел из ружья прозвучал сзади, ближе к хвосту поезда. Что там ещё за фейерверк, прости Господи? Пожилой человек торопливо надел штатское зимнее пальто, меховую шапку. Через минуту он бежал, задыхаясь, по рыхлому январскому снегу в направлении, откуда раздался выстрел и где уже собирались люди - возникло нехорошее предчувствие.
- Ты зачем стрелял? - допытывал часового Казановский, исполняющий временно обязанности директора банка, сосед Николая Петровича по купе.
Тридцать семь лет, совсем ещё молод, а в такой уважаемой должности! Полтора года назад они вместе работали в казначействе в Самаре, Казановский был тогда старшим контролёром.
- Ваше благородие, надо вызвать начальника караула - две пломбы на дверях отсутствуют, третья на месте!
- Как же на месте, если верёвка оборвана?
- Веревка цела! - возразил солдат, оттягивая бечевку рукой. Кассиры и контролеры, подбежавшие со всех сторон, один даже с лестницей, молча, их слушали: - Уж я-то знаю, как осматривать пломбы на задвижках!
Николай Петрович помнил этого часового, он охранял золотой поезд от места погрузки и был среди отказавшихся покинуть службу, когда адмирал Колчак разрешил конвою уйти. Но сейчас спор разгорелся почти ни о чём: отсутствие двух других пломб, Отдела Кредитных билетов и Государственного Контроля, было грубейшим нарушением.
- Кто здесь охранял в прошедшую ночь, чехословаки?
- Никак нет, Ваше Благородие! С этой стороны, по охране пяти вагонов, дежурила наша смена. Рядовой Поляков не дождался моего осмотра и побежал в теплушку, мороз-то сами видите какой!
- Прошу лишних покинуть зону охраны! - раздался сзади негромкий голос с акцентом, это появился капитан Эрм, начальник караула от чеховойск.
Он был из батальона, перехватившего золотой эшелон в Нижнеудинске.
- Надо пересчитать содержимое и составить акт! - обратился к нему Казановский. - Кассирам и контролёрам хорошо бы остаться.
Капитан нехотя кивнул. Ему определённо не нравилось такое количество работников банка, с которыми то и дело возникали мелкие споры, но что делать? Предложение Казановского разумно - не возразить. По крайней мере, так казалось Николаю Петровичу.
Один из кассиров забрался на лестницу, раскрутил щипцами две пустые проволоки, сорвал верёвку с единственной целой пломбой и протянул Казановскому.
- Наверно, две пломбы отпали в дороге, такое уже бывало! - сказал тот оптимистично, но вскоре выяснилось, что положение гораздо хуже.
Ящики стояли в вагоне не двумя штабелями, как их складывали при погрузке, а в полном беспорядке. Осмотр стен, пола и потолка, внутри и снаружи, повреждений не выявил, люки закрыты наглухо, в вагоне никаких посторонних предметов. Но из двухсот ящиков с золотом, указанных в описи, тринадцати не хватало!
Пререкания с военными возникли у господина Кулябко в этом путешествии с самого начала. При погрузке в Омске "таинственно" исчез мешок с золотом на шестьдесят тысяч рублей. Сумма вроде незначительная, если учитывать объём перевозимых ценностей, но она вполне могла осчастливить двух офицеров охраны, пропавших вместе с мешком. Наблюдательный работник пытался объяснить военному начальству, как раскрыть дело о краже - надо всего лишь установить личности сбежавших. Однако начальник контрразведки грубо его одёрнул:
- Не в своё дело лезешь, старик!
Повлияла или нет эта оказия на карьерный рост Николая Петровича, сказать трудно, но он так и остался старшим кассиром, а вакансию и.о. директора занял его сослуживец Казановский.
Поезд по-прежнему ехал на черепаший скорости, караульные менялись прямо на ходу. Пожилой человек смотрел в окно, помешивая чай ложечкой и пытаясь осмыслить происходящее.
Утреннее происшествие на станции Тыреть имело большой резонанс, телеграмму послали самому генералу Жанену! Начальник караула составил акт, в котором неугомонный Кулябко снова проявил инициативу - настоял добавить, что пропажа ценностей могла случиться только на перегоне Зима-Тыреть. На первой из этих станций, поздно вечером, дежурный чиновник банка и чешский унтер-офицер осмотрели с фонариком пломбы по всему поезду и они были целы. Тридцать километров между двумя станциями, ночь медленной езды, как за это время могло исчезнуть больше десятка ящиков из охраняемого объекта? У Николая Петровича соображения имелись, но капитан Эмр посчитал такую пропажу невероятной и приписал собственное мнение: «Указание на то, что в сём вагоне было в свое время 200 ящиков, подтвердить не могу. Сделать заключение о том, что кража золота произошла в пределах станций Зима-Тыреть, воздерживаюсь».
Хорошо, допустим, чешский капитан прав, ну просто допустим! Осмотр теплушек и классных вагонов ничего не дал, что подкрепляет его версию - украли раньше. Но кто и зачем тогда сорвал пломбы на вагоне с драгоценностями, почему именно сейчас?
С другой стороны, вытащить ящики ночью, когда банковские работники спят, не так сложно. На любой остановке или прямо по ходу поезда, если договориться с охраной!
Николай Петрович ещё раз взглянул в окно и представил, что сейчас ночь - тишина, мороз, тусклое освещение, в котором ничего толком не видно.
Кто мог организовать столь дерзкую операцию - адмирал Колчак, ехавший впереди, на соседнем поезде? Отпадает. Он, как шахматный король в патовой ситуации, своё уже отыграл: занимает со всем штабом лишь один вагон, где яблоку упасть некуда - по десять офицеров в каждом купе. Адмирал пошёл на такие условия, распустив конвой в пятьсот человек, потому что чехи полностью контролировали железную дорогу - не пропускали дальше.
В Нижнеудинске, где поезда стояли две недели и тайком работали большевистские агитаторы, союзное командование поставило для охраны золота смешанный караул из чехов, югославян и русских - вероятно, для лучшего присмотра друг за другом. Таким образом, часть русского караула осталась на местах. Мог ли кто-то из них сговориться с партизанами, которые последнее время всё больше поднимали голову? Вполне. Могли выкинуть ящики на ходу! Правда, опять нестыковка - красные партизаны менее всего походили на грабителей, их больше интересовал золотой запас в целом, а не жалкие тринадцать ящиков.
Получалось, украсть имели основание только чехи. Их задачей было сейчас возвращение на родину, в своё новое самостоятельное государство, с награбленным из России барахлом и драгоценностями. Некоторые успели за годы войны жениться и везли, помимо объемного багажа, ещё и сибирских красавиц.
За обедом Казановский поделился свежими новостями:
- Шесть солдат, дежуривших на перегоне Зима-Тыреть, арестованы и дают показания против нас! Мол, видели, как из поезда в разное время вынимались ящики с золотом. Вспомнили про двадцать ящиков, которые месяц назад перегружались в поезд Колчака, а затем вернулись на место. А вот тринадцать ящиков, изъятые в Красноярске, говорят, не возвращены. Петрович, ты слышал про такую отгрузку?
Кулябко взглянул на собеседника, приподняв брови от удивления:
- Голубчик, ты же сам отлично знаешь, что в Красноярске вагоны с золотом не открывались!
- Знаю. Но если нас вызовут на допрос, мало не покажется!
Принимая поезд под охрану, офицеры чеховойск проверили только два вагона - остальные, не глядя, опечатали своей пломбой. Получается, тогда они доверяли описям, сделанным работниками банка при погрузке. Но как только обнаружилась кража, доверие сменилось подозрительностью - удобная стратегия.
- Времена нонче тяжёлые, могут и сразу к стенке! - вздохнул Кулябко.
- У нового начальника охраны поезда - русская жена, дочка сибирского предпринимателя. Даст Бог, не оставят в беде одни православные люди других.
К сожалению, больше о пропаже золота на станции Тыреть ничего неизвестно - детектив обрывается жирным знаком вопроса.
Что делали на перекрёстках гражданской войны эти два человека? Просто выполняли свою работу, защищая ценности от расхищения - сохраняли для той власти, какая установится в Сибири к концу их затянувшегося путешествия.
Они ещё не знали, что через два дня поезд "литера Д" перехватят Советы, поставят на запасной путь, разберут рельсы и договорятся с чехами охранять золото вместе, пока последний эшелон "союзников" не покинет Иркутск - только тогда Казановский, Кулябко и их сослуживцы из Госбанка передадут ценности большевикам по всем правилам. Недодачей окажется мешок, украденный при погрузке в Омске, и тринадцать ящиков, не обнаруженные на станции Тыреть. Загадка последних будет ещё сотню лет будоражить умы кладоискателей по всей сибирской железной дороге, Енисею, Забайкалью.
| Темы Реклама Праздники 8 Марта 2021* Международный женский день10 Марта 2021* День архивов11 Марта 2021* День работника органов наркоконтроля12 Марта 2021* День работников уголовно-исполнительной системы Минюста России15 Марта 2021* День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства |
1 Трэвелер 17-10 2
2 Александр Ралот 12-8 2
3 Рогочая Людмила 10-17 0
4 Борис 8-12 0