Произведение «Немного о таланте литератора»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 276 +1
Дата:
Произведение «Немного о таланте литератора» самая комментируемая(47) работа за сутки
15.01.2022

Немного о таланте литератора

Есть вода живая и мертвая. Тоже относится и к плодам писательского труда.
Какой же все-таки это благодатный и благодарный формат для истинного таланта - миниатюра. Что-то вроде ракушки, неизбежно таящую в своем лоне драгоценную жемчужину для ленивого, но вдумчивого читателя, как замечательный плод ума и сердца автора.
Теперь о стихах...
"Мертвые " стихи - что-то вроде натюрморта... Сравним натюрморты флористов-реалистов и миниатюры импрессионистов. Первые могут поражать техникой и мастерством, вызывая заслуженное восхищение, а вторые невольно завораживают магией трепещущего флера красок, за которым ощущается едва заметно подрагивающая рябь, похожая на дымку - паутинку утреннего тумана, которая вот - вот исчезнет в лучах восходящего солнца. Мои симпатии на стороне последних.
Истинная поэзия - всегда Живая и одухотворяет ее лишь истинный талант.
Все истинные поэты владеют, обладают одним, общим для них, даром - особой МАГИЕЙ, которую они генерируют в своих таинственных метафизических реакторах, в которых, в свою очередь, происходит таинство превращения материи в различные атрибуты и образы творческого духа, что, по сути, и является той самой заветной лабораторией в глубине души художника. Это особый дар: нельзя придти к истинному искусству вектором, устремленным к центру, извне внутрь,(если не иметь ввиду сакральные дары небес в виде посланий, которые избранные гении просто должны записать). Только то, что рождается в самой глубине и волнами расходиться от центра, как извержение подводного вулкана, способно нести печать настоящего, подлинного искусства, как мне кажется. Это как разница между РЕМЕСЛЕННИКОМ, пусть и добротным, искусным, умелым, и ХУДОЖНИКОМ. Ремеслу можно обучиться при наличии определенных способностей, упорству и воле, но стать Художником тужась - невозможно!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:21 14.01.2022 (1)
Я бы не противопоставлял так легкомысленно технику и талант.
Художник не владеющий собственным ремеслом - это не художник, а дилетант. Жулик, выдающий кустарщину за искусство.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Если есть талант, то он всего себя посвящает совершенствованию мастерства, шлифовке умений, поиску информации по интересующему виду искусства. Человек ищет вокруг себя то, что любит (делать), информацию, которой увлечен. Покажите мне художника, который не увлечен искусством, представителем которого он сам является. Настоящий поэт не может не любить хорошие стихи, поэзию как вид искусства. Настоящий художник не может не любить живопись (акварель, графику, эстетику и т.д.).
В общем, искусственное противопоставление.

У нас тут "пишущих душой" в последнее время сильно "заносит" не в ту степь (а именно - в конфронтацию с теми, кто привык работать в мастерской, так сказать). Видимо, у "пишущих душой" возникают сомнения в собственной "продукции", и трудности, раз начинаются нападки на тех, кто "умеет работать с материалом". 
Видимо, некоторым представителям "душевного творчества" было бы легче, если бы тех, кто "умеет" - задвинули бы куда-нибудь. Чтоб ничего не смущало уже - любую пургу "душой пиши", сравнить не с чем, и хорошо. А так вроде бы как-то стыдно халтуру выдавать за произведение. Или по крайней мере -  безуспешное дело)

В общем, не правильно это - к самообольщению толкает людей такое вот противопоставление. К деградации.
     20:39 14.01.2022 (2)
Разве я бросаю тень на ремесло, на труд, лежащий в основе любого вдохновенного делания и творчества в том числе? Но, вероятно, есть некая незримая, но явленная нам в ощущениях, в востриятиях грань, отделяющая ремесленника от Художника, что вовсе не означает ни  отрицания значимости и уважения к понятию ремесла с одной стороны, ни  пренебрежения  техникой и ее необходимым, обязательным кропотливым освоением Художником с другой. Но, вероятно, есть то, что выходит за рамки материальных категорий, а принадлежит сфере Духа..Но, если я недостаточно убедителен, поскольку всего лишь выражаю собственные чувства и мысли, как простой обыватель, а не знаток, не судите строго. Мир всем!
     21:25 14.01.2022 (2)
Я вот тут недавно на сайте. Не поэт не писатель. 
Вы знаток поэзии. Талантливый поэт.
Может составим пару строк на время? 
В Фрагорийский тему нам задаст и время отсчитает?
Хочу проверить ваше утверждение в заметке 
Вы поэт против меня читателя.
     21:30 14.01.2022 (1)
1
Конечно,я не против,только какой я в жопу поэт? Мне всего лишь дана некоторая споособность находить довольно удачные комбинации букв, когда это необходимо)
     21:32 14.01.2022 (1)
Вы так интересно написали что меня это очень заинтересовало.
А Фрагорийский поэт?
     21:35 14.01.2022
Откуда мне знать? Мы не знакомы, всего лишь обменялись своими мыслями
     21:28 14.01.2022 (1)
Думаю вы оба прочитали мое предложение. Зачем тянуть время?
     21:33 14.01.2022 (1)
Надеюсь, мой ужин не сгорит на плите) Я подниаю перчатку, сударь)
     21:36 14.01.2022 (2)
Тема? Время отсчёта коммент. Проверка через антиплагиат.
Отсчёт пойдет с того как зададите тему.
40 минут на стих
     21:37 14.01.2022
Мне все равно, какая тема, выбирайте любую
     21:37 14.01.2022 (1)
Согласны?
Тема:
     21:39 14.01.2022 (2)
Я же сказал
     21:43 14.01.2022 (1)
Будь  по вашему: ваши слова тема.

"Я поднимаю вашу перчатку сударь."

Отсчёт пошел 
Стих выкладываем здесь через 40 минут
     22:24 14.01.2022 (1)
Что ж, вашу подниму перчатку, сударь,
но не в пылу запальчивости, нет…
Пусть только слово нас, Бог даст, рассудит,
на спор шутейный, с ниспошлет свой свет

О, если бы всегда решался спор без крови,
без словоблудья, злобы и обид,
а так, как матери рука тебя накроет,
когда душа и тело так болит

Но нет, в угаре мести и гордыни
мы Бога распинаем сатане
не думая о том, грядущем дне,
когда вкусить придется нам полыни

Давайте же, друзья, оставим козни распрей,
врагов возлюбим, в немощи своей,
духовной, и восстанем в воссиявшем братстве,
в том, что достойно звания людей!
     22:41 14.01.2022 (1)
Красиво написали.
Вы не против если Красилов нас рассудит? 
Ваша поэзия против моего сочинения.
     22:45 14.01.2022 (1)
Мне все равно, пусть судит, коли может
     22:48 14.01.2022 (1)
Красилов может.
Он реально тему рубит в стихах
     23:01 14.01.2022
Флаг в руки
     21:41 14.01.2022 (2)
Так какая тема?
     22:20 14.01.2022 (1)
Я поднимаю вашу перчатку сударь 
Такой удел
Вы захотели показать мне удаль
Я не у дел
Так покажите вы на деле каков поэт
Иль на снегу от вас остался лишь силуэт?
Скрестим в сражение наши перья
Я дам ответ
Я отпечатал своё мнение
Жду ваш сонет.
     22:26 14.01.2022
Я ответил
     21:46 14.01.2022 (3)
Казахстан предложит. Это его любимая на данный момент. Миротворцы стреляют в мирных казахов. Или про плохую Россию.
     23:01 14.01.2022 (1)
Жорж .
Красилов убыл.
Может вы скажите что нибудь о текстах
     23:06 14.01.2022 (1)
О тексте вверху? Ничего. Это не эссе и не статья. Обычная заметка.
     23:10 14.01.2022 (1)
Но вы поняли о чем речь 


     23:15 14.01.2022 (1)
Ничего не понял. А что Вас беспокоит?
     23:19 14.01.2022 (1)
Вы можете разрешить поэтическую дуэль между поэтом и мной?

     23:25 14.01.2022
Навряд ли мне этого захочется. Для подобной пикировки есть спец. раздел сайта - "Дуэли". Победит тот, кто наберет больше голосов.
     22:24 14.01.2022 (1)
Джорж а вы пишете стихи? 
     22:28 14.01.2022 (2)
У меня франц. имя, а не англ. Нет, не пишу. Выделываться ещё долго будете? Вы же читали. Конечно, это не стихи. Стихи - это когда обсирают Россию. А я так не умею.
     22:55 14.01.2022
Legion etrangere
     22:37 14.01.2022 (1)
Je vous salue


     23:04 14.01.2022 (1)
Забавно. Вы по-франц. пишете грамотней, чем по-русски.
     23:09 14.01.2022 (1)
C est un accident tragique et j en suis desole
     23:19 14.01.2022 (1)
Только не расписывайте мне в подробностях о своей трагедии, а то расплАчусь и начну Вас обнимать. Франц. иностр. легион - не просто так упомянули?
     23:29 14.01.2022 (1)
Cetait une blague
     23:33 14.01.2022 (1)
Такими вещами не шутят.
     23:39 14.01.2022 (1)
Plaisanterie a part 
Зачем вам это?
     23:49 14.01.2022
В каждой шутке есть доля шутки. Зачем Вы здесь - вот главный вопрос. Деньги платят или по "доброте душевной" враньё распространяете?
     22:21 14.01.2022 (1)
Лучше тема: куда делся Назарбаев и 20 тысяч террористов?
     22:23 14.01.2022 (1)
Утонули.
     22:32 14.01.2022 (1)
Здравствуйте Александр Красилов. 
Поучавствуйте в разборе дуэли ежеминутной.
Мой оппонент написал так много красивых слов а я фигу малую.
Рассудите
     22:38 14.01.2022 (1)
Gvidon написал манифест.
Если говорить о его заметке.
А манифест для того и пишется, чтоб его либо приветствовать, либо отвергать.
     22:43 14.01.2022
Очень замечательно!
Так вы согласны?
     21:07 14.01.2022 (1)
Вы не бросаете, а противопоставляете одно другому.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А вот те кому выгодно выдавать барахло за нечто художественное - будут ссылаться на такие вот точки зрения. Раскармливать в себе уверенность в том, что это правильно  - и заручившись любой поддержкой, "соблазнять малых сиих"..
Печаль в том, что любые слова можно использовать - и часто не по назначению.
Согласен, что истинные вещи всегда связаны со "сферой Духа". Но иногда вещи связаны со сферой "тёмного духа", То есть всегда находится на каждое явление - подмена.

А судить тут не за что, и незачем. Тот кто знает практически, что такое труд - не будет судить других, потому что знает цену труду - и своему, и чужому. Судят (и судачат) обычно те, кто труда не знает - потому и не ценит его у других.

У Вас интересные заметки, вызывают кучу мыслей.
     21:15 14.01.2022
1
Да, не скрою, полемичность заложена в самой постановке вопрос и мне очень понравились ваши рассуждения. Они реально указывают на ответственность и рецензентов и тех , кто спекулирует и манипулирует знаковыми понятиями в угоду собственным целям..Спасибо за искренность и внимание к этим очень тонким, но таким важным эмпириям!
Гость      15:38 11.01.2022 (1)
Комментарий удален
     13:47 12.01.2022
Смотря кого хоронят....
     20:15 11.01.2022 (2)
1
Тема вечная. При этом не получившая до сегодняшнего дня однозначного ответа. Если взять для примера тех же импрессионистов, то все они сначала писали "классику". А начинали вообще с эскизов ромашек и горшков. Невозможно стать настоящим творцом, минуя стадию ремесленничества, как невозможно стать даже средним музыкантом без умения играть гаммы. 
Если я правильно понял вас, вы завуалированно говорите о вдохновении или "душе". Сейчас модно говорить "пишу душой". Таким пофиг техника стихосложения, размер, темп, рифма. А на мой взгляд сначала надо научиться гаммы играть и только потом переходить к более сложным вещам. Я не беру в расчет единичные, "гениальные" случаи. Таких по пальцам пересчитать можно. Но я убежден, что на эйфории (вдохновении) можно написать стихотворение или рассказ, а вот с поэмой или романом такой финт не пройдет. Невозможно написать "душой" или на одном вдохновении "Онегина" или "Каренину". Создание таких вещей - это каждодневная рутинная работа. Другое дело, что у выдающихся авторов даже ремесленничество высокохудожественно и талантливо. И еще одно, относительно богатства внутреннего мира откуда как бы художник черпает. Человек всегда беднее мира в котором он живет. Поэтому черпать темы и краски можно только снаружи. Затем перерабатывать в себе и выдавать готовое изделие "на гора". Только внутренних запасов надолго не хватит.
     20:33 11.01.2022 (1)
Прочел еще раз - получил наслаждение от фигуры речи и смысла! Полный восторг!
     20:49 11.01.2022 (1)
1
Полный восторг!
===========================================

Gvidon, вы преувеличиваете, ничего "такого" в моих словах нет. Никакого "откровения" ))
Уверен, что такое (или близкое к этому) вам скажут и многие другие.
     21:15 11.01.2022
Для меня это откровение и просто круто, а что там у других, уже не столь важно, поскольку смысл сказанного вошел в меня так же легко, как проникает солнечный свет сквозь окна
     20:29 11.01.2022
Спасибо за вдумчивый, глубокий, профессионально ориентированный  проникновенный ответ. Я отнюдь не знаток, руководствуюсь лишь теми самыми всполохами вдохновения, о которых вы так мудро упомянули и мне было очень интресно читать..Скажу без тени сомнения, даже находясь как бы ментально и эмоционально уже в форватере мнения знатока, я полностью соглашусь с вышесказанным, выраженным столь убедительно, талантливо с точки зрения художественного слова и, уверен, очень значимо по смыслу... С искренним уважением жму руку!
     19:55 11.01.2022
Всё верно. В этих случаях говорят: "Для кого-то - потолок, а для кого-то - шутка гения!.." Пара слов в личку...
Реклама