Произведение «Я Гиппократу не давала…»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка редколлегии: 7.5
Баллы: 63
Читатели: 421 +1
Дата:
Произведение «Я Гиппократу не давала…» самая комментируемая(16) работа за сутки
06.04.2022
Предисловие:


Этот рассказ о реальном событии опубликован на одном из врачебных сайтов, но события в нём описываемые, к сожалению, так широко распространены, что требуют общественного внимания к поднимаемой проблеме и принятия официальных решений на государственном уровне, т.к. ситуация сохраняется десятилетиями и не решается властями никак. А страдают от этого не только медики, но и их пациенты, к которым "Скорая помощь" приезжает с задержкой из-за подобных псевдобольных.

Я Гиппократу не давала…

                                                     Автор: Попов С. С.
                       (Стилистика и орфография автора сохранены.)

Однажды в больницу ночью привезли одну пьяную в дымину больную. Почему-то ее друзья-собутыльники и муж решили, что у их Мани болит живот и есть аппендицит. Может бормотухи им стало мало, может не поделили между собой, что, но решили свою подругу отправить в больницу по скорой помощи. Давно уже всем известно, что так называемое быдло, в больнице на врачей качают свои права и просят к себе особого внимания и уважения. Вот, что рассказал фельдшер, побывавший на вызове этой самой Мани.

«Захожу в дом. В прихожей навалены прямо на полу полушубки и шубы прямо с вешалкой, вырванной из стены вместе с гвоздями. По всей комнате как попало, разбросаны валенки, сапоги и различная обувь. Тут же хрюкают два поросенка, копошащиеся в наваленной одежде и что-то пережевывающие своими поросячьими челюстями. В углу этой бардачной комнаты за веревку была привязана коза, лакающая пойло из миски и навалившая по всей комнате козьи катышки. Из соседней комнаты доносились пьяные крики и веселое пение.

- Здесь есть кто-нибудь? – спросил я и в тот же миг пение разом прекратилось и из комнаты вывалился, по всей видимости, хозяин дома.

- А, вы кто такие будете и как вы сюда попали?

- Скорая помощь, вы же сами вызывали, звонили по телефону и сказали. Что у вас умирает женщина… с болями в животе.

- Что, я звонил… - в затуманенном алкоголем мозгу зашевелились давно пропитые остатки мыслей, - а, точно я звонил…, - вспомнил мужик, - точно жена умирает. Маня, где ты мое солнышко! Любимая моя, к тебе скорая приехала, - вдруг завопил он и стал всхлипывать, утирая, откуда невесть выступившие пьяные слезы, вместе с соплями, развозя их по лицу.

- Ну, ладно, показывайте больную, - попросил я его, - времени мы много тратим на пустые разговоры.

- Сей момент, доктор, она должна вон в той комнате лежать. Ей как плохо стало, мы ее в ту комнату и оттащили.

- Может, она много выпила, и поэтому ей плохо стало? - спросил я его.

- Да, вы что, она не пьет, ну может самую малость…. Так, эх, праздник.

Грех не выпить, - сказал хозяин, открывая дверь в маленькую комнатенку, отличающуюся от прихожей лишь отсутствием поросят и блеющей козы.

На железной панцирной кровати лежало «солнышко», любимая жена Маня в ночной сорочке поверх байкового одеяла и громко храпела. В парах воздуха витал крепкий запах сивушных масел от чрезмерного употребления деревенского самогона и не переработанной натуральной пищи, вышедшей изо рта больной не естественным путем.

- Тебя видно стошнило? – спросил мужичок, подскочив к кровати «больной» и начав тормошить ее. Манюня не подавала признаков жизни, продолжая крепко храпеть. Но тряска все-таки поспособствовала ее пробуждению. Она открыла свои мутные пьяные глаза и что-то стала бормотать. – Вот видите, доктор, она без сознания. Надо ей сделать уколы, померить давление и положить в больницу.

- Да, она, скорее всего пьяная, придется вам за ложный вызов «скорой помощи» платить штраф, - решил припугнуть его я. – Вон смотри, от нее несет спиртным за версту.

- Она, совсем не пьет, - продолжал упорствовать муж, - моя жена, в отличие от меня, употребляет самогонки меньше.

- Но ей видно и этого хватило… Смотри, видишь около кровати наблёвано?

- Это у нее язва, стошнило, бывает иногда, - и стал руками прямо загребать и собирать в помойное ведро остатки пищи.

От вида такого занятия, меня самого чуть не вырвало, но хозяин ловко все собрал и размазал блевотину по полу мокрой тряпкой. Вдруг из прихожей с громким повизгиванием ворвались два поросенка и начали активно слизывать «манюнины» пищевые остатки. С урчанием, отталкивая друг от друга, они быстро заполировали пол в комнате своими пятаками и, подняв морды, вверх стали ожидать от своего хозяина добавки, но тот пнул поросят под зад и выгнал их из комнаты.

- Доктор, ну помогите моей жене. Померьте ей давление и сделайте какой-нибудь укол, - стал он меня умолять. И отвезите ее в больницу…

Делать нечего, достал я аппарат для измерения давления и начал мерить. Давление было нормальное. Пульс ровный, хорошего наполнения, ритмичный.
- А сколько лет твоей жене? – спросил я у супруга, - уже на пенсии?

- Да, какая пенсия, ей то всего тридцать четыре года. Она еще совсем молодая. Трое детишек у нас, маленьких. Старшему только двенадцать лет, а младшеньким два и четыре годика. До пенсии надо еще доработать.

Взглянув, на это молодое создание, валявшееся на кровати в грязной ночной сорочке, из которой едва пробивались женские груди, с какой-то высушенной морщинистой кожей, можно было заключить, что Мане не меньше шестидесяти лет, а тут всего тридцать четыре года.

- Откройте глаза, - попросил я ее, к этому времени «больная» уже проснулась, но продолжала лежать с закрытыми глазами, изображая из себя смертельно больную пациентку. Мои попытки насильно раскрыть ей глаза ни к чему не привели. Маня сильно зажмурилась и ни на какие слова не реагировала. – Откройте глаза, - снова попросил я ее, - мне надо посмотреть ваши зрачки, - но та продолжала со всей силой сжимать веки.

- Вот видите, - встрял тут ее муженек, - она без сознания. Даже глаза не может открыть? Истинно больная. Надо госпитализировать в больницу. Боюсь, до утра не доживет.

- Я бы ее положил в больницу, но там сейчас врачей нет. Все гуляют, пьют как и вы, - пришлось мне соврать, - что они не люди?

- Нет, конечно, люди, - согласился со мной муженек, - всем надо отдыхать.

- Вот завтра, а лучше послезавтра, когда все придут в себя после праздников пожалуйста, приезжайте к нам в стационар. Вы, со мной согласны?

- Нет не согласен, вы сейчас доктор ее в больницу везите, а то она до утра не доживет. Вы же давали клятву Гермофрату или как там его.....

Мне ничего не оставалось, как сказать муженьку одеть его вторую половину и проводить до машины.

Вид этой потасканной женщины, которой нельзя и женщиной назвать, вызвал такое омерзение у медицинских работников, что работники скорой помощи поместили ее в отдельный бокс и сказали, чтобы ждала дежурного врача. «Врач в настоящее время занят и проводит обход в одном из отделений районной больницы», - сказали ей, а сами стали заниматься своими делами.

Больная сидела-сидела на кушетке, но видно выпитый алкоголь сыграл свою роль и больная просто уснула, да так уснула, что от ее храпа фельдшера на скорой всполошились, забеспокоились, не умирает ли их больная. Но вид безмятежно храпевшей мадам успокоил их и они дальше продолжали заниматься своими делами.

Врач-хирург, дежуривший в это время по больнице, закончил свои дела и уже собирался лечь спать, как вдруг вспомнил, что ему со скорой звонили и просили посмотреть больную с острым животом. Не хотелось ему тащиться на скорую ночью, но чувство долга пересилило его и он пошел в приемный покой.

В приемном только слышалось похрапывание из-за дверей бокса.

- Ну, где ваша больная? – спросил врач.

- Да, в боксе дрыхнет, всё за живот держалась, а теперь притомилась, - ответила санитарка со скорой..

- Ну, так вы разбудите ее, не мне же ее будить! Вот жизнь! Полночь за полночь, срывайся и смотри больных, лечи, спасай. Всё клятву Гиппократа поминают. Никто, кроме врачей клятвы не дает, а мы даем! Вот ветеринары не дают, педагоги не дают, а мы должны все этому Гиппократу давать! А был ли он на самом деле?

- Да, не был, Иван Петрович, - подал голос фельдшер со скорой, - Нас тоже в училище этим Гиппократом стращали. Что мы должны, обязаны, что всеми средствами, которые в нашей власти, будем поддерживать честь и благородные традиции профессии врача.

В это время из дверей бокса показалась Манюня, уже протрезвевшая и не понимающая толком, где она находится. Прямо с порога она громко заявила.

- Вы тут про какого-то Гиппократа говорили, так честно скажу: «Никакому Гиппократу я не давала! Это на меня дружки мужа наговаривают. Завидуют ему. И вы не имеете права здесь меня держать! У меня ничего не болит. Отвезите меня домой!

Ничего не оставалось, как отвезти «больную» домой, ну раз она «Гиппократу не давала!»

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:35 09.04.2022 (1)
Уважаемый Михаил! Извините, в чем проблема?
Приезжать/не приезжать к пьяницам? К людям с черной кожей, а может к старикам, которым за 90 лет и они уже обречены?
Если Скорая (как и военный на войне)  начнет "думать" то знаете к чему мы придем?
     20:22 09.04.2022 (1)
1
Скорая помощь — не военная структура, поэтому сравнение неуместно. Речь идёт, хотя бы, о том, чтобы за необоснованные вызовы люди платили штрафы, тогда они будут думать прежде, чем набрать 03! Это снизит количество необоснованных и заведомо ложных вызовов (в т.ч. наркоманами, которые нередко нападают на одиноких девушек-фельдшеров с целью отобрать у них наркотики) и, соответственно, к реально нуждающимся больным бригада приедет  быстрее. У меня самого подобных вызовов было множество. Наиболее популярный повод к вызову к детям — высокая Т°. Приезжаешь через 10 - 15 минут — Т° в норме, ребенок в удовлетворительном состоянии, есть небольшой кашель. Спрашиваешь маму — почему вызвали Скорую, а не участкового педиатра? Ответы не блещут разнообразием:
1) участкового врача надо ждать, а вы приезжаете сразу и я думала, что Вы тоже выписываете рецепты;
2) я хотела, чтобы Вы подтвердили, что ребенок симулирует и просто не хочет идти в школу;
3) не хочу идти в аптеку, там можно подцепить ковид, а вы дадите лекарства бесплатно;
4) дайте справку, что ребенок болен и мне нужен больничный.
Как по-вашему, это законные поводы к вызову Скорой или за них нужно штрафовать?
     21:12 09.04.2022 (1)
1
Михаил, Вы видимо не поняли мой  комментарий или не четко поставили проблему в Предисловии.
Повторюсь. Мое мнение - Скорая помощь должна приезжать по вызову не рассуждая и не думая. Четко и быстро.
Соглашусь с Вашими поводами, мог добавить свои, но Вы не боитесь, что они размоют саму суть Скорой помощи?
Анализировать "нужность" вызова надо потом.
Тем более применять штрафные санкции.
Для анализа должны быть определены критерии. Они есть?
Далее, кто будет штрафовать? На основании какие руководящих документов.
Статьи в Кодексе об адм. правонорушений есть?
Поэтому законодатель и не может ничего принять, так как все зиждется на человеческом факторе.
     21:49 09.04.2022 (1)
1
Почитайте ниже, как этот вопрос решен в Израиле. Решен давно и никаких дебатов или возмущений в обществе не вызывает. Когда-то, во времена Ельцина, когда я был депутатом и зам. председателя постоянной комиссии по здравоохранению, спорту и соц. обеспечению Брянского облсовета народных депутатов, мы разработали критерии, о которых Вы говорите и я лично отвёз их тогда в Комитет по здравоохранению Верховного Совета РФ, который располагался тогда на 13 этаже, в правом крыле нынешнего Дома Правительства (написал подробно, чтобы не возникло сомнений, что я сочиняю). К сожалению, после разгона Советов всех уровней по указу Ельцина в октябре 1993 года, тема так и осталась нерасмотренной, насколько мне известно.
Мое мнение - Скорая помощь должна приезжать по вызову не рассуждая и не думая. Четко и быстро.
Скорая и ездит, а вопросы задаёт потом, только вот никто эти вопросы не слышит или не хочет слышать, что печально. Поэтому доктора с горькой усмешкой и пишут такие рассказы в надежде, что их боль всё-таки услышат.
     22:00 09.04.2022 (1)
Насчет "почитать ниже" - не понял, где?
Насчет не решения прблемы штрафов за 30 лет, то ничего удивительного нет.Россия.
Пишите в Думу по новой.
Надо ли обсуждать - писать/не писать думаю смысла нет. Писать!
Но я, извиняюсь, остаюсь на своей точке зрения - Скорая помощь ОБЯЗАНА приезжать на вызов НЕ ДУМАЯ, реальный он или ложный,  так же как минеры приезжают по вызову (реальному/ложному) на разминированию. Мне больше добавить Михаил нечего.
     22:16 09.04.2022 (1)
1
Пониже — это мой ответ Татьяне Лаин. А насчёт "писать в Думу" — это теперь не ко мне, т.к. я уже давно инвалид, пенсионер и не работаю. Писать должны работающие, пенсионеру на это тему даже отвечать не будут или пришлют отписку.
     22:34 09.04.2022 (1)
Как в Израиле - прочитал.
Что-то умное сказать - не могу, не специалист.
Но слово СЧЕТ - напрягло.
Мое мнение: переход на платную медицину  показал  - медицина в стране не улучшилась.
     23:32 09.04.2022 (1)
1
Я не говорю о платной медицине, а о страховой. Не знаю, как с этим сейчас в России, но в Израиле всё отработано давным давно. Все пациенты знают, что больничная касса оплачивает только обоснованные вызовы Скорой помощи. Сама Скорая к этому не имеет никакого отношения, тем более выездная бригада. Правила вызова Скорой помощи опубликованы в любой из больничных касс и там чётко оговорено, какие вызовы касса оплачивает на 100%, какие — частично, а какие — комиссией по рассмотрению конкретных ситуаций. Комиссия может принять любое решение от 100% оплаты до отказа в просьбе, если вызов был необоснованный. Все это знают и думают, куда нужно обратиться в конкретном случае, тем более, что имеются ночные мед. службы, обращение в которые стоит в 10 раз дешевле вызова Скорой помощи либо может быть бесплатным, если человек оформляет постоянный договор на обслуживание, что очень популярно у пожилых пациентов. Также человек может позвонить дежурной медсестре своей больничной кассы (далее БК) в нерабочие часы своего врача, рассказать о своей ситуации и получить от неё направление в больницу или т.н. ночную поликлинику. В таком случае приём там тоже оплачивает больничная касса, а не пациент. При этом куда-то ехать за этим направлением не нужно, м/сестра сама отправляет его онлайн в согласованное мед. учреждение. То есть финансирование всей системы здравоохранения осуществляется за счёт страховых взносов предприятий и самих граждан, что позволяет ей нормально функционировать. Пациентов такая система тоже вполне устраивает, т.к. ежемесячный взнос вполне умеренный, а стоимость получаемой помощи может в разы превышать все взносы, которые он внёс в свою кассу. Если же по каким-то причинам человек недоволен своей БК, он с лёгкостью может перейти в другую либо сменить врача 1 раз квартал.
переход на платную медицину  показал  - медицина в стране не улучшилась

Если в платной медицине нет достаточной конкуренции между клиниками и контроля за этим со стороны, в первую очередь, БК и, во вторую очередь, Минздрава, то качество работы таких клиник не улучшится никогда за ненадобностью в этом. Нет конкуренции — нет стремления к улучшению качества работы и развитию!
     23:41 09.04.2022 (1)
Михаил, спасибо, интересно. Но я живу в России.
Везде хорошо, где нас нет.
     00:10 10.04.2022 (1)
1
Нужно использовать полезный опыт других стран, иначе пациенты будут недовольны врачами, а врачи — условиями работы на износ и хамством со стороны пациентов. Пока в системе вместо конкуренции будет главенствовать коррупция и начальственный произвол в борьбе за показатели, улучшений ждать не стоит. Врач не должен работать за копейки и искать подработки на стороне, чтобы его семья существовала нормально, т.к. в таком случае у него просто не остаётся времени на повышение своей квалификации. В Израиле повышение квалификации проводится непрестанно как руководством медучреждений, так и самими врачами, т.к. за это они получают специальную надбавку к зарплате, т.н. иштальмут. Не уверен, что в России есть подобная система, точнее она есть, но, как правило, от случая к случаю, когда происходит какое-то ЧП.
     10:34 10.04.2022 (1)
Михаил, я  не понимаю логики нашего диалога.
Ваша заметка о Скорой помощи.
Потом разговор об медицине в Израиле.
Теперь о том что надо перенимать иностранный опыт.
Так о чем Вы пишите?
Занимаясь в свое время журналистикой, то бишь написанием проблемных статей, меня  "зубры" газетного пера учили - Бери узкую проблему и копай глубже.
Не надо размазывать тему по площади, в общем.
Раз завели разговор  о Скорой помощи, значит ведите диалог именно о ней, ее системе, эффективности/не эффективности, плюсах/минусах, не забывая о том, что это именно СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, и именно в нашей бедной России.
     15:18 10.04.2022 (1)
1
Я не журналист, а врач в прошлом, сейчас – просто пенсионер и инвалид, проживающий в Израиле. Основная статья не моя, а хирурга одной из районных больниц России Попова Сергея Степановича, о чем я написал перед основным текстом, и взята с профессионального врачебного сайта, из чего я сделал вывод о том, что старые проблемы Скорой помощи так и не решены до сих пор. (Очень надеюсь, что то, что я вынес его статью на широкое обсуждение, ему не навредит!) Публикуя эту статью, я хотел привлечь к ней внимание для начала обсуждения проблемы и привел 2 примера её решения:
1) тот, что предлагал сам ещё в 1993 году;
2) того, как это решено в Израиле (коротко – в ответе Татьяне Лаин, подробнее – в нашем с Вами обсуждении).
Выбор за обществом и Минздравом России. Просто, зная эту проблему ещё по советским и начале российских времён, я был искренне огорчён, что она не решена до сих пор и медики на своих сайтах пишут об этом с горькой усмешкой. Возможно, они боятся или не верят в возможность решения этой проблемы, которая тянется десятилетиями. Хотите помочь, Леонид, как журналист? Буду рад этому, а миллионы работников Скорой помощи будут Вам благодарны. Успехов!
     16:37 10.04.2022 (1)
Уважаемый Михаил, прошу на меня не обижаться.
Вот сейчас я Вас понял.
Что мне сказать?
С Вами и проблемами, поднятыми Поповым согласен.
Опыт Израиля интересен, но Россия есть Россия.
Если в Законе о Скорой помощи у законодателя нет своего гешефта, то пройдет еще 30 лет и ничего не сдвинется с места.
Вы жили в России и не будьте идеалистом.
Тем более сейчас, когда головы заняты совсем другим.
Я такой же пенсионер, как и Вы. Ломать  впустую копья не хочу.
Как литератор описать юморные медицинские ситуации готов, да и описываю, если посмотреть на мои рассказы Клизма, Процедура, И снова о любви. Приглашаю.
     21:02 10.04.2022 (1)
1
Никаких обид нет. Просто очень хочется сдвинуть эту ситуацию с "мертвой точки". Капля камень точит! Хоть и живу давно в Израиле, но не перестал быть и патриотом России. В ближайшее время опубликую статью "Фашисты добрались до Израиля?", где будет идти речь о части украинских беженцев и поддерживающих их, пытающихся навязать свои взгляды выходцам из России.
     21:18 10.04.2022 (1)
Ситуацию не сдвинете, не переживайте попусту.
Насчет беженцев пишите, но вверху странички сайта прочитайте запрет на политические публикации.
Пишите просто про жизнь в Израиле, как пишет например любимая  мною проза Дины Рубиной.
     21:26 10.04.2022 (1)
1
По-моему запрет уже устарел, т.к. многие уже написали о нынешней войне. Тем более, что я буду писать об Израиле.
     21:29 10.04.2022 (1)
Ваше дело.
     22:38 10.04.2022
Согласен.
     02:03 09.04.2022 (1)
Вы забыли в названии дописать слово КЛЯТВУ!
     02:29 09.04.2022 (1)
Света, там не о клятве речь!
     02:31 09.04.2022 (1)
Хулиганите, Михаил
     02:39 09.04.2022 (1)
Увы, не до хулиганства. Я сам работал врачом педиатрической бригады Брянской городской станции скорой помощи, поэтому мне не до смеха. Таких псевдобольных очень много. Они наглые, давят на свои права и клятву Гиппократа и нам - медикам это настолько надоело, что терпеть всё это дальше нет никаких сил!
     02:45 09.04.2022 (1)
Таки Вас никто не заставлял учиться на врача. Как это слово мне не нравится.
Слово доктор мне ближе.
Знаете почему?
Мне один знакомый врач объяснил это так:
- Слово врач - от слова врет.
Он просил называть его - доктор.
     02:58 09.04.2022 (1)
А причём тут то, что никто не заставлял учиться на врача? Сразу видно, что Вы далеки от этой проблемы и воспринимаете ее как-то странно, в стиле анекдота "врач, значит врёт". Врач — это официальное название одной из медицинских профессий, а докторов много, включая докторов различных наук, и врачей. Просьба не превращать всё в хохму. Медики Вас не поймут.
     03:08 09.04.2022 (1)
Ну, да! Сразу губки надули. Медики меня прекрасно понимают. После перехода на платную медицину и открытия многочленных "Клиник",  врачи, работающие там, что и делают, так врут пациентам, ставя липовые диагнозы, чтобы развести их на бабки(деньги)
Это к Вам лично не относится, Михаил.
Я сама попадала на таких  оборотней в белых халатах. Подала на них в суд и выиграла дело. А этих "врачей" только наказали материально и объявили им "выговоры". Они и сейчас продолжают грабить население.
     03:22 09.04.2022 (1)
Я — врач советской закалки и никогда оборотнем не был. И я говорю не об оборотнях, а о настоящих врачах! И, Света, не нужно, пожалуйста, разговаривать со мной в тоне "губки надул". Судя по фото, я Вам в отцы гожусь. Давайте общаться уважительно друг к другу! Договорились?
     07:12 09.04.2022 (1)
Договорились, Михаил.
Прошу меня простить, если я чем-то Вас обидела. Но я сказала правду.
У меня к Вам ответная просьба - прошу называть меня  Светлана.
Так меня папа с мамой назвали. Договорились?
С уважением, Светлана.
     13:17 09.04.2022
Договорились!
     15:26 06.04.2022 (1)
Знакомо этакое.... и ведь надо помогать, а то еще и жалобу наваяют...Эх, люди.
     16:11 06.04.2022 (1)
1
А никто и не говорит, что не надо помогать, просто в Израиле (после выезда бригады) ситуация развивается по-другому. Счёт за вызов поступает к пациенту, а он может обратиться за его оплатой в свою больничную кассу, а вот касса уже решает - оплатить его или нет и на сколько процентов. В описанном в рассказе случае оплаты не будет никакой и, если подобный клиент не оплатит втечение 3 месяцев сам, дело передается в суд и издержки возрастают неизмеримо! Если оплата всё равно не происходит (а что взять с алкашей?), то может быть наложен административный арест и т.д..
     16:15 06.04.2022
     07:24 05.04.2022 (1)
В нашем бы поселке, "такая больная" бы не скоро дождалась бы помощи и не пришлось бы ей
спать в приемном покое, сама бы протрезвела дома.
В доковидные времена ещё было получше, скорая помощь приезжала, не заставляя долго себя
ждать. А вот, когда ковид пришел. Жесть!
На поселок 2 скорых, одна ковидная, другая - такая, обычная. Вот другую приходилось ждать по 3-5 
часов. 
- А что вы, хотите, у нас только две скорых, одна - ковидная и такую к вам не пошлю.
В газете писали, что к ребёнку ждали 2 часа скорую.
Возможно, и врачей стало на скорой мало.
     08:02 05.04.2022 (1)
Да, много медиков не только переболели ковидом, но и умерли, к сожалению. Счёт идёт на тысячи!
     17:14 05.04.2022 (1)
Да, очень жаль. Только вот есть некоторые ученые, как Игорь Гундарев, который доказывает, что ковид не страшная болезнь. Не приведи господи, этой заразой заболеть. У нас в Ростове( я то живу в другом городе) одну больницу, 20-ю, в прошлом году полностью переоборудовали на ковидный госпиталь. В этой больнице  умерло несколько больных из-за нехватки кислорода. Прославились.
Я, конечно, мало что понимаю в этих вирусах, но мне кажется ковид "упустили" американцы во время каких-то учений в Китае. Но напрямую их не обвиняли. А с учетом того, как они интенсивно строили лаборатории на чужих территориях,  и как они высказывались о золотом миллиарде, стоит подумать. Сейчас по ТВ объявили, что эта больница начинает обычный приём.
     22:37 05.04.2022
Может случайно упустили, а может и неслучайно...
     19:14 05.04.2022 (1)
Вот тебе и  клятва....смешно и интересно!!
     22:34 05.04.2022
А ещё и грустно оттого, что встречается в практике каждого Скоропомощника далеко не 1 раз за время его работы.
     12:47 05.04.2022 (1)
О о о, надо свои истории повспоминать, со скорой помощи Всё из жизни, даже если и такой
     15:04 05.04.2022 (1)
Так мы - коллеги? Ура, Скорая рулит!
     16:11 05.04.2022 (1)
А то
     18:40 05.04.2022 (1)
Кем работала?
     18:58 05.04.2022 (1)
Фельдшер я а на селе и медсестра и врач и всё на свете
     22:28 05.04.2022
Знакомо, мой отец был фельдшером. А я был врачом педиатрической бригады, а позже - детским реаниматологом.
     14:16 05.04.2022 (1)
Да, уж! 
     15:08 05.04.2022
Скоропомощники страдают от этого ещё с советских времён и всё из-за принципа бесплатности и доступности мед. помощи, который доходит до такого абсурда!
     05:56 05.04.2022 (1)
Бывают  же уроды !
     06:05 05.04.2022
1
Увы, таких очень много. Сам сталкивался с ними неоднократно, когда работал выездным врачом Скорой помощи.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама