Произведение «1-й поединок четвертьфинала конкурса «Мистика и сказки для взрослых»» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Мистика и сказки для взрослых
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 159 +3
Дата:
Произведение «1-й поединок четвертьфинала конкурса «Мистика и сказки для взрослых»» самая комментируемая(30) работа за сутки
16.05.2022

1-й поединок четвертьфинала конкурса «Мистика и сказки для взрослых»

Сегодня первый поединок четвертьфинала конкурса «Мистика и сказки для взрослых».
Тема – Мистика и сказки для взрослых.
Объём от 5000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2, 2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Мириан» и «Молчаливый ужин».



Мириан

Все дело в куртке. Замени, говорят. Старая. Потертая. Такие теперь никто не носит.
А  я привык. Она,  как  вторая  кожа  весной  и  осенью. Но и кожу, иногда, приходится  менять.  Сточили  капли  камень.
Пошел в магазин. Смотрю. Выбираю. Форма, ткань. Снаружи и внутри. Ничего  не  подходит.
Вдруг, среди зелено-сине-серо-черной массы бьет  в  глаза  яркий цвет.    Что  за  куртка.    Видел  такие    у  авто  и  мото  гонщиков.    Комбинация красного,  желтого и оранжевого  цвета.    Жесткая  и  мягкая  одновременно. На  правом  рукаве  шеврон,  со  странным рисунком. Фиолетовые  волны с  белой  каймой,  пронизанные  искрами,  цвет  которых  невозможно определить.
Так притягивает взгляд. Уже  нет ничего, кроме чарующего рисунка. Но рисунок  ли это. Фиолет бледнеет. Плоскость становится объемом. Передо мной фигура мальчика,  девяти  лет.    В  правой  руке  толстая  книга. Он  прислоняет  ее  к  бедру,  нелегко  держать.
- Привет, - внезапно  слышу  за  спиной.
Резко  оглядываюсь, только сине-желтые круги  перед  глазами. Закрываю  и  открываю вновь. Рядом  никого. Оборачиваюсь. Куртки нет. Что за чудеса? Перебираю  одну  за  другой.  Бесполезно.
Ну, дела. Композитор  Глюк в  гости пришел. Душновато здесь. На  воздух надо.    Там  наваждение  отпустит.
Не  отпустило. Отвечал  невпопад. Обещал, что завтра  в  другой магазин  схожу. С  чем-то  соглашался.
Но в голове стабильно засела  цепь:  куртка – шеврон – мальчик - книжка. С  тем  уснул.
-  Привет.
Он стоял рядом. Худенький, немного нескладный, но с неведомой мудростью в глазах.
- Так  и  не  купил  куртку?
Пришлось  развести  руками.
-  Правильно. Не  надо  спешить. Одежда, как вторая кожа. Должна  греть,  защищать,    давать  уверенность.
- Ладно с одеждой, - наконец вернулся дар речи, - Покажи, пожалуйста,  книжку.
Дети  особенно  чувствуют  вежливость.    Иное    обращение    не принимают. 
-    Да,  -  подтвердил  он,  -  Хорошим  словом  можно  добиться  чего  угодно.
До  меня  дошло,  что  видит  он  насквозь.
-  И  это  верно,  -  сверкнула  солнечная  улыбка.  -  Возьми.
Книга  оказалась  неожиданно  легкой  для  такой  толщины. Кожаный  светло-коричневый  переплет  приятно  согревал  ладонь. На  каждом  листе  были  картинки. И  ни  одного  написанного  слова.
- Ты  всегда любил  книжки  с  картинками,  пока  сам  не  научился превращать  в    изображение  печатное  слово,  -  его  знание  стало, понемногу,  раздражать.
- Я  сразу  понял  твои  способности, - пришлось  немного  осадить  его. – Не  пора  ли  перейти  к  главному.
- Смотря, что считать главным, - детская  заносчивость  неистребима в  любой  материи.  -  У  тебя  в  руках  Мирван  -  книга  жизни.  А  я – Мириан,  проводник.    Пришел  помочь  сделать  выбор.
-  Куртку  выбрать? -  почему  глупость  так и  лезет  с  языка?
-  Вовсе  не  глупость,  -  успокоил  он.  -  Одежда  должна  быть  частью  тебя  самого,  как  снаружи,  так и  внутри.  Чтобы  маеты  душевной  не  было.
- А книга? Это о жизни вообще или о моей? - я уже не пытался что-либо  скрыть.
-  О твоей,  от  начала  до  конца.
От  последнего слова  дернуло  током,  но  толщина  книги  успокаивала.
-  Не  заблуждайся, толщина  зависит  не  от  прожитых  лет,  а  событий, - слегка  огорчил  он.
-  Не  огорчайся, -  решил  поправить  дело, -  иные  люди  живут  долго, а  их  книга  гораздо  тоньше  твоей.
Из-за  его  опеки  я  никак  не  мог  раскрыть  книгу,  а  когда  это  удалось, понял,  вновь  придется  широко  открыть  глаза. 
-  А  ты  как  думал?  -  в  его  тоне  появилась  легкая  назидательность. – Просто  так  не  получится.  Хорошо,  что  ты  в  свои  годы    сохранил  этот дар.
-    Значит,  шанс  еще  есть?  -  пришлось  ответить  горькой  усмешкой.
-    Конечно,  -  обнадежил  Мириам, -  и  не  один.  Главное,  не  бойся упасть.  Обязательно  встанешь.
-  А  как  же  выбор?  -  неожиданно  вернулся  я  в  исходную  точку.
-    А  так  же, -  снова  улыбнулся  он. -  Широко  открытыми  глазами.
Внезапно стало легко, свободно и удивительно светло. Тело окутало тепло, и я не заметал, как проснулся. Жаль только, ни одной картинки не  разобрал.  Мальчишка, словно,  специально  отвлекал  меня. А  может,  так  и  надо.  Верить  себе  и  в  себя.
Прошлое  миновало.  Будущее  не  наступило.  Жить надо  здесь  и  сейчас. Не  знаю,  что  впереди,  но  куртку  сегодня,  точно,  выберу. 



Молчаливый ужин

Лицо Кейла, на которое падал свет фонаря, казалось бледной восковой маской, со стеклянными, смотрящими в никуда, глазами. Это будто бы голос Бэтти, напевающий:

I'd sacrifice,
sacrifice myself to you-
right here tonight
because you know that I love you

Этот голос продолжал напевать-нашептывать слова песни. Кейл сидел совершенно один. На лавочке под большим раскидистым деревом, из-за которого выглядывал фонарь. Он не соображал, где сейчас находится, и зачем сидит тут. Границы, разделяющие обычную реальность, будто бы стерлись на какое-то время. Болезненный свет фонаря освещал асфальт, на котором лежала куча осыпавшихся зеленых листьев, сброшенных деревом. Это было весьма странно, потому что на улице царило лето. Такое же болезненное дерево, как и тусклый свет фонаря, дерево, поедаемое какими-то насекомыми-паразитами. Такое же болезненное, как теперешняя душа Кейла, поедаемая паразитами-воспоминаниями. Все блеклое, нездоровое. Зловещая тишина, которую нарушали сорвавшиеся с веток листья, будто стояла глубокая осень. Кейл сутулился, как будто бремя страшной трагедии гнуло его все ниже. Вот, сейчас он дотронулся до руки Бетти, который сидит рядом, как всегда. Рука Кейла разрезала пустоту. Неизменный тусклый свет фонаря. Листва, падающая с больного дерева. И никого. Он совершенно один.
Кейл громко закричал. Крик нарушил зловещую тишину. Плейер упал на асфальт, из наушников доносились слова песни:

I'd sacrifice,
sacrifice myself to you...
Я принес тебе в жертву себя...

«  I'd sacrifice,
sacrifice myself to you...»  - пел Бетти, сидя за рулем в тот день, когда они ехали домой из рок-клуба. В тот день, когда выпито было слишком много, чтобы садиться за руль...

Бетти был похож на большую куклу. Скорее на манекена. Кейл вспомнил, когда увидел его в первый раз. Это был тот самый день. Рекламная вывеска совершенно случайно завела Кейла в ателье по пошиву одежды. Он увидел огромную женщину, одетую куклой, всю в кружевах и оборках. Красивое раскрашенное лицо улыбнулось ему. Когда женщина-кукла произнесла свою первую фразу, что-то вроде: "Чем могу вам помочь?", Кейл понял, что перед ним вовсе не женщина. Это было нелепо-забавно и повергло Кейла в шок. Живая кукла с нарумяненными щеками и родинкой над верхней губой протянула большими, не по-женски, хоть и стройными, руками, визитку ателье. На обратной стороне визитки был небрежно записан номер телефона и подпись. «Бетти».  Кейл улыбнулся. Но, разумеется, не позвонил.

- Бетти, ты слишком пьян, чтобы садиться за руль!
- Не бойся, Кейл, ты же знаешь, что я  и с закрытыми глазами умею водить. Я же безупречен...

I'd sacrifice,
sacrifice myself to you...

В следующий раз Кейл заметил взгляд. Пристальный. Принадлежащий лишь ему, взгляд. Он давным-давно забыл про ателье, но лицо так внимательно изучавшего его человека, показалось знакомым. На ум пришла нарумяненная кукла, работающая в ателье по пошиву одежды. Кейлу стало смешно. Этот парень выглядел теперь совершенно по-другому. Он казался слишком громоздким для женщины. Кейл в тот вечер пил много виски и много смеялся. Он подсел к парню и спросил что-то типа того, не транс ли он. Парень ответил, насколько позволили запомнить затуманенные алкоголом мозги Кейла, что не любит шаблонов и ярлыков, поэтому не относит себя ни к какой из соответствующих категорий.

- Бетти, по-моему, ты пьян!
- Не скули, Кейл, все будет хорошо. Я люблю тебя.
Поцелуй с привкусом виски - вот все, что осталось. Последнее, что осталось.
Кейл схватился за голову. Если бы он обратил внимание на раздражающий свет фонаря, то давно бы уже выбил его. Но Кейл больше ничего и никого вокруг не видел. Он полностью погрузился в другой мир. Поцелуй с привкусом виски. Чудовищный грохот - вот все, что осталось. Последнее, что осталось...
Ему было наплевать, что о нем скажут или подумают. "Жизнь слишком коротка, чтобы заморачиваться подобной ерундой", - всегда говорил Бетти . Жизнь и вправду слишком коротка...
Тогда, в рок-клубе, Кейл был настолько пьян, что не отдавал себе отчета в своих действиях. Тогда Бетти в первый раз поцеловал его. Они целовались, как сумасшедшие. Кейлу было все равно - он был пьян.

Где твоя любовь?
I'd sacrifice,
sacrifice myself to you...

Листва, уцелевшая на ветках больного дерева, зловеще шелестела, дополняя нездоровую картину чего-то ненормального. Какой-то непоправимой трагедии, с которой никак не могло смириться сознание.
Он не знал, что жизнь покажется адом без этой огромной размалеванной куклы с длиннющими наращёнными ресницами. Тогда еще не знал.

Твой образ по-прежнему
Нарисован на моем сердце,
Вцарапан в мою душу,
Выгравирован в моей памяти!

Да, тогда играла The Cult – Painted On My Heart, и пальцы Бетти лежали на плечах Кейла. Это был мир, где никто не вмешивается в чужую жизнь, где можно делать все, что ты сочтешь нужным.
- Глупый Кейл, - говорил Бетти, поглаживая его руку. - Эта песня скажет все за меня. Она для тебя.
Бетти казался еще выше - его любимые сапоги на платформе. Его любимый колючий ошейник с шипами и цепями, его пирсинг в соске. Все напоминало о еще недавнем, но невозвратимом уже прошлом. Каленые стрелы пронзали душу Кейла насквозь. "Я потерял половину себя", - твердил Кейл. - "Теперь я ничто. Меня нет больше. Я в аду!"
Кейл не подпускал Бетти близко. Он не знал еще, чего хочет. Избегал до тех пор, пока не поняло, что зависим от его глаз с длиннющими нарощенными ресницами. Три года они были как единое целое. От Бетти нельзя было устать, он удивлял каждый день.

Когда Кейл пришел в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:51 15.05.2022 (1)
Закончился 1-й четвертьфинальный поединок конкурса «Мистика». В нём принимали участия рассказы «Мириан» - автор Борис и «Молчаливый ужин» - автор Арбитр Изящества.
В очень упорной борьбе со счетом 18:17 победу одержал рассказ «Мириан».
Поздравляем Бориса с победой и выходом в полуфинал конкурса «Мистика»!

     20:56 15.05.2022 (1)
Полагаю,  что  в  полуфинал.  Но  все  равно,  спасибо.
     06:54 16.05.2022
Конечно, конечно!
     16:56 12.05.2022 (2)
На мой взгляд оба автора хорошо владеют словом и достаточно точно передают свою мысль. Серьезных претензий по стилистике у меня нет - тексты плотные, без провалов, отторжения из-за качества изложения не вызывают. Проще говоря - язык достойный и приятный для чтения. Но это конкурс и при равенстве уровня изложения на первый план выходят сюжет, глубина и соответствие условиям. Увы, в этом "Мириан" проигрывает - он значительно меньше по требуемому объему (не соответствует правилам) и в нем нет глубокого конфликта, какой отчетливо проявлен во втором рассказе. Высказанные персонажами мысли не являются откровением, не дают новых знаний и понимания чего-то, не поражают неожиданной парадоксальностью. 

"Молчаливый ужин"
Название рассказа меня несколько озадачило и я полез искать, встречалось ли такое словосочетание еще у кого-нибудь. Оказалось, что в опубликованной художественной прозе такое выражение встречается только один раз и было это очень давно:
"Затем последовал молчаливый ужин, перерываемый напряженными разговорами о разных разностях...
Г. И. Успенский. Растеряевские типы и сцены (1877)
И я уже был готов радостно поплясать на этом, оттоптаться, но решил проверить еще и мистические ритуалы. И выяснилось, что ритуал по вызову душ усопших под названием Молчаливый ужин действительно существует. Так что мой танец с бубном откладывается на неопределенное время.
Теперь о рассказе. Типичный рассказ-ужастик, призванный шокировать натуралистичностью. В чем-то это удалось. Но нетипичен сюжет - провокационный, способный вызвать шок и отторжение у многих, и я не удивлюсь если автора начнут упрекать в полном отсутствии морали, нравственности и пропаганде нетрадиционных ценностей. Я не очень люблю ужастики, не являюсь сторонником подобных отношений, но считаю, что человек вправе распоряжаться собой по своему усмотрению и в данном случае рассматриваю исключительно литературно-художественную сторону, а не морально-этическую. 
Мне понравились авторская смелость, откровенность и отсутствие ханжества. И в литературе между шокирующим, нетрадиционным взглядом на мир и слащаво-приторным, правильным я всегда выберу первое. Но есть и вопросы. Некоторые выражения меня очень удивили, некоторые показались сомнительными.
Например, стройные руки. Это, простите, как? Разве руки могут быть сутулыми
Далее: 
* Почину не подлежит. - почин - это не ремонт. Если коротко, то это какое-то начинание, инициатива.
* Приготовьте символическую гробницу к востоку на запад. - мне не удалось понять что и в какую сторону должно смотреть.
И кое-где отсутствуют знаки препинания, что приводит к таким результатам:
* Пошел дождь Одиночество.

Сначала хотел поставить 0:1, но подумал, что первый рассказ все же заслуживает один балл за чистоту и качество слога.
Мое мнение:
1:2
     23:33 15.05.2022 (1)
Спасибо за то, что все подробно разбираете и комментарии превращаются в маленькую рецензию) 
     23:39 15.05.2022
Я всегда стараюсь обосновать свою оценку. 

     21:02 15.05.2022 (1)
Спасибо за объективность
     23:39 15.05.2022
И вам спасибо за понимание

     23:37 15.05.2022
Всем спасибо!)
     21:42 15.05.2022 (1)
2 : 1
     22:29 15.05.2022 (1)
1
Большое спасибо!
     22:33 15.05.2022
Извиняюсь, поздно проголосовал. Не был  дома.
     18:27 15.05.2022 (1)
Захватывающе. Оба рассказа понравились. Спасибо авторам.

2:2
     20:56 15.05.2022 (1)
Большое  спасибо!
     21:46 15.05.2022 (1)
Поздравляю с победой!
     22:28 15.05.2022
1
Спасибо!
     21:58 15.05.2022 (1)
Интересные рассказы.
И всё же первый пoнравился бoльше.
2:1 в пoльзу "Мириан"
     22:28 15.05.2022
Большое спасибо!
     16:17 12.05.2022 (1)
Мне не понравилась ни первая работа, ни вторая с ее огромно статистикой, с трудом дочитал вторую работу и мне даже показалось, что работа завышает  объем в 200000 символов. Поэтому ставлю 2,1. Первая работа все же была интереснее.
     21:02 15.05.2022
Большое спасибо!
     22:00 12.05.2022 (1)
Да, уж...
Первый рассказ, в попытке донести какие-то прописные истины, показался, при всей стройности изложения, постным. Без изюминки. Сложный процесс выбора куртки улыбнул и вызвал вопрос: и что? Или даже так: И чё?
Второй рассказ с претензией на провокацию. Только с претензией. Цитируя Фаину Георгиевну - "Каждый сам вправе распоряжаться своей задницей", не будем уделять этому особого внимания. Любовные муки настолько растянуты, что с желанием подремать помогали справиться такие вещи: Болезненное дерево - озадачило. Пришлось поискать, как это. В принципе, имеет место быть. Но торкнуло неприятненько. Алкоголом - полагаю, "алкоголем". Стройные руки - вообще кирдык. Причем встречается не единожды.  Почину - пожалуй, имелось ввиду Починке. Поняло - что имелось ввиду или кто имелся ввиду. Применительно к героям, определяет их как кого-то среднего пола, надо полагать. Подскачил - это как? Видимо имелось ввиду подскочил. Ну и пропущенные запятые - это ерунда уже, на фоне перечисленного. Когда обращаюсь на специальные сайты для уточнения особенностей ритуалов и их названий, никогда не использую их в "чистом виде". Обязательно меняю детали и слова заговоров, чтобы никто из читающих не мог их использовать (мало ли какие "тараканы" там водятся). Для любителей ужастиков вполне съедобненько, особенно если провести работу над ошибками.
1:1 первый недостарался, второй перестарался.
     20:59 15.05.2022
Спасибо за  один балл.
     10:58 13.05.2022 (1)
"Мириан"- хорошее изложение. В двух случаях в вопросительном предложении не поставлен знак вопроса, но нынче это ерунда, даже корректоры частенько пропускают больше ошибок... Понравился.
"Молчаливый ужин". В начале резануло, когда поняла, что затронута нетрадиционная ориентация, но толерантность, вроде, тоже существует.
Потом увлёк сюжет - грешна: люблю "ужастики". Написано хорошо, хотя недочётов побольше, но о них уже написали.
2-2
     20:58 15.05.2022
Большое спасибо!
     19:50 13.05.2022 (1)
Первый рассказ очень мал и не увидела в нем идеи. Через дебри второго не продралась. И да, столько ошибок...на конкурс рассказ, неужели хотя бы вордом не проверить?
1-0
     20:58 15.05.2022
Большое  спасибо!
Реклама