Произведение ««Остросюжетные рассказы» 3-й тур 3-я группа 2-й поединок» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Остросюжетные рассказы»
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 158 +1
Дата:
Произведение ««Остросюжетные рассказы» 3-й тур 3-я группа 2-й поединок» самая комментируемая(29) работа за сутки
12.09.2022

Другие значения: 
11.09.2022 (значение 14)
2
Произведение ««Остросюжетные рассказы» 3-й тур 3-я группа 2-й поединок» самая читаемая(11) работа за сутки
10.09.2022

«Остросюжетные рассказы» 3-й тур 3-я группа 2-й поединок

Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 1-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Остросюжетные рассказы.
Жанр – любой.
Объём от 5000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2, 2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Детки» и «Ликвидный актив».



Детки

Этот учебный год был бесконечно долгим. Вера Сергеевна, взяв журнал девятого «А» класса, пошла на урок. Пока спускалась по лестнице со второго этажа, мысленно молилась «Господи, дай мне терпения на эти сорок пять минут».
Мысль, что не так с этими детьми, возникла с первого урока. Класс считался сильным, обучался по гимназической программе, три языка, высокий процент качества знаний. Хотя этот показатель всегда смущал преподавателя, как можно учеников, каждый из которых самостоятельная личность, привести в какому-то среднему проценту. Сама она была человеком новым в этой школе и для девятиклассников черчение было совершенно новым предметом.
На первом уроке в этом классе ее встретили внимательные настороженные взгляды. Некоторые из присутствующих, осмотрев с головы до ног, опустили глаза, делая вид, что изучают содержание учебников. Несколько мальчиков сверлили пристальным взглядом. Один из них усмехнулся и приподнял бровь. «Лидер определился», - мелькнула тогда мысль.
Проверка на прочность началась через пару недель. Сначала это были вопросы, которые не имели отношения к теме урока, от разных учеников, как правило во время прохождения нового материала. Вера Сергеевна, одобрив вопрос, предлагала задержаться на пару минут после урока, чтобы получить ответ, и возвращалась к теме. Дальше-больше, стали падать на пол с громким звуком книги, школьные сумки, пару раз с грохотом падали стулья. Она понимала, что заводилы класса пытаются нащупать ту грань, после которой учитель начинает повышать голос. Предыдущий опыт работы с подростками, в том числе неблагополучными, научил Веру, что если ты не выдержал, если дошло до жалоб руководству, сорвался на крик, то урок будешь проводить для самой себя.
К концу первой четверти она попыталась расспросить классного руководителя о ребятах. Но та почему-то разозлилась, и учитель услышала в свой адрес, на повышенных тонах, что каждая сопливая выскочка, которая ищет проблемы там, где их нет, долго в этой школе не задерживается. Вера так и не поняла, чем вызвала такое раздражение. Все остальные коллеги заверяли, что класс замечательный, но при этом старались отвести глаза или старательно меняли тему разговора.
Со второй четверти все провокации взял на себя Ярослав, тот самый ученик, которого Вера Сергеевна определила, как лидера.  До сих пор он просто наблюдал. На одном из уроков во время практической работы он сложил ноги парту и откинулся на спинку стула.
- Ярослав, у тебя все в порядке? Хорошо себя чувствуешь?
- Нормально. А что?
- Ничего. Мне казалось, что ты хороший мальчик.
- Я хороший мальчик, - и подросток скрестил руки на груди, явно готовясь к обороне.
- Вот, смотри, Ярослав, твоя обувь попала прямо на чертеж. Он же испачкается. Разве у хорошего мальчика может быть неаккуратный чертеж?! – в голосе учителя не было и намека на раздражение.
- Почему вы разговариваете со мной как с идиотом?
- Это же естественно, когда человек ведет себя как умный, с ним разговаривают, как с умным. Если он ведет себя иначе, как избалованный ребенок, например, с ним разговаривают соответственно. 
Ярослав вытащил из рюкзака наушники, подключил к телефону и просто наблюдал за происходящим в классе. Это продолжалось всю четверть. Каждый урок он проводил с наушниками, слушая музыку. Озадачивало Веру Сергеевну то, что на любой вопрос, касательно изучаемого материала, он мог дать исчерпывающий ответ. Ко времени аттестации за вторую четверть, учитель рассказала классному руководителю, какие оценки будут по прогнозу, и, если, кто-то хочет лучшую оценку до выставления есть еще пара дней. Во время «окна», Вера Сергеевна находилась в учительской, когда заглянул Ярослав:
- Можно Вас на минуту?
Она вышла из кабинета. Подросток, посмотрев по сторонам и убедившись, что никого в коридоре нет, ткнул женщину пальцем в плечо и понизив голос до шепота спросил:
- Ты! Почему у меня четыре? Я иду на красный аттестат. Ты думаешь, что можешь мне все испортить? Для меня давно куплен и красный аттестат, и красный диплом, где захочу. Ты знаешь, кто моя родня?
- Понимаю, Ярослав, в твоей семье кто-то добился чего-то серьезного в жизни. Полагаю, для этого нужно было много учиться и работать. И, согласись, к этим заслугам лично ты никакого отношения не имеешь. Отчет мне сдавать послезавтра. За четверть у тебя ни одного чертежа из трех. Сдашь – получишь то, что заслуженно. Я ответила на твой вопрос?
Он окинул ее испепеляющим взглядом и ушел. На следующий день принес три чертежа, выполненные просто блестяще.
Во втором полугодии Ярослав шел на провокации, которые вообще было сложно объяснить. Он мог встать посреди урока, уйти в конец кабинета, и в наушниках с телефоном в руках устроить танцы. Большая часть класса молча опускала глаза в парты, будто ничего не замечая. Трое из его «приближенных» выжидательно поглядывали. Этот предводитель класса, в один из таких уроков, позвал одного из них:
- Ден! Иди сюда.
Парень замер, поглядывая то на учителя, то на друга, оглядываясь через плечо.
- Иди сюда, сказал!
- Иди-иди, тебя же друг зовет, - спокойно разрешила Вера Сергеевна.
Те, кто сидел, не поднимая глаз, заерзали, стали обмениваться удивленными взглядами, явно не ожидая такого развития ситуации. Ден прошел в конец класса. Ярослав вытащил один из наушников, сунул его в ухо подошедшему и приказал:
- Танцуй!
Ден замешкался, было видно его возмущение, но не произнеся ни слова, он начал танцевать под музыку, которая была слышна им двоим в наушниках.
Та же история повторилась через несколько минут с другим его приятелем.
Вера Сергеевна, продолжая объяснять виды проецирования, просто мимоходом разрешила:
- Иди-иди, Ванечка, не заставляй себя ждать, - и вернулась к теме урока.
Ярослав был явно разочарован, ему так и не удалось нащупать ту грань, когда учитель начинает орать и читать нравоучительные лекции. Тогда он придумал новый ход.
- Вера Сергеевна, меня тут недавно посетила мысль, почему мы изучаем этот предмет на русском языке. У нас трехязычная программа, можно было бы и на английском.
- Полагаю, учебный план составлялся более чем компетентными специалистами. Так что, вопрос не по адресу.
- А чё, слабо?
- The topic of today's lesson is "Сuts and sections". Write down today's date and the name of the topiс.
- Your English is more like Chinese. Let's do it better in Russian.
- Я изучала британский английский язык. Тебе, видимо, привычней американский английский.
В ответ Ярослав только скрипнул зубами.
До конца учебного года оставалось еще пару недель. На пятиминутке в пересменку, девятый «А» ставили всем в пример. А Вера Сергеевна пребывала в состоянии эйфории, что больше ей не придется работать с этим образцово-показательным классом.

Следующий учебный год, принес новые эмоции, новые события, пришли новые учителя и психолог. Именно психолог начала расспрашивать предметников об этом классе. Это была молодая женщина, слегка за тридцать, но уже успела получить опыт работы в колонии для несовершеннолетних.
- Вера Сергеевна, с этими детьми что-то не так. Все коллеги говорят, что отличный класс, сильный. Вы же работали с ними.
- Валентина Федоровна, долгий разговор, не для отчета.
Так завязались приятельские отношения этих двух женщин. Неизвестно, какими путями и профессиональными приемами пользовалась психолог, но, как она выразилась, завербовала стукача и выяснила кое-какие подробности. То, что классное руководство в этом классе совмещалось с должностью завуча по учебной работе, это знали все. Что поделать, постоянная нехватка учителей. Всеми вопросами в классе, помогая классному руководителю, занимался Ярослав, будучи старостой. На классных часах, он очень доходчиво объяснял одноклассникам, как надо учиться и стараться с помощью отработки приемов ближнего боя. Девчонок он не бил, этому подвергались только мальчишки на глазах всего класса, за закрытой дверью кабинета. Если кто-то осмеливался возражать или защищаться подключались его помощники. Били со знанием дела, чтобы не оставалось следов.

Что именно произошло, когда у регулярно избиваемых парней закончилось терпение, так никто в классе и не рассказал. Но выйдя на работу после восьмого марта, первое, что услышала Вера Сергеевна, было то, что Ярослава застрелили. Валентина была в отделении полиции, присутствовала на допросе.
Позднее стали известны подробности. Перед праздничными днями Ярослав слишком увлекся «воспитательными» мерами, и несколько раз пнул одноклассника в пах за то, что тот попытался что-то возразить. Пара его друзей заступились за парня, возникла небольшая потасовка. На этот раз вмешались и девчонки. Вечером седьмого марта Ярослава вызвали на улицу двое его одноклассников, Михаил, которого избили, и его друг Кирилл.  Недалеко от ворот был еще один мальчишка, на пару лет младше.
- Что надо? – попытался перехватить инициативу Ярослав.
- Ярик, ты заигрался. То, что ты творишь, хреново кончится, - сказал Кирилл.
- Обязательно хреново кончится! Мне, что всем троим сейчас навалять?
- Миш, это ваши с ним разборки, - и сделал пару шагов сторону.
- Ты, собака! Ты до каких пор меня унижать будешь. Думаешь, что неприкасаемый? За родню свою крутую спрячешься?
- А ты чего адвокатского сыночка притащил? Думаешь, если хоть царапинка на мне окажется, чтоб его папашка тебя в суде отмазывал?
- Ты, тварь!.. Дай, - обратился он к стоящему в шаге парнишке.
В руках Михаила оказалось охотничье ружье.
- Встань на колени, тварь! – истерично выкрикнул он.
- А ты, смотрю, совсем борзый стал, - и Ярослав сделал резкое движение в сторону одноклассника. В этот момент раздался выстрел. Парня откинуло к забору. Он прижал обе ладони к груди. Отнял руки и будто удивленно посмотрел на окровавленные ладони.
- Сука, - процедил сквозь зубы и упал на грязный подталый снег. Оставляя за собой кровавый след, он старался доползти до


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:27 14.09.2022
Хорошие, сильные рассказы.
2:2
     14:38 09.09.2022 (3)
1
Оба рассказа достойны друг друга. Да и просто достойные - написаны умело, держат читателя в напряжении. Это по-настоящему остросюжетная проза. 
Я приятно удивлен и тем, что авторы владеют "темой" - знают о чем пишут. В целом я получил удовольствие. И я бы поставил ничью, но, у меня есть два серьезных замечания ко второму рассказу. 
1. Тема не оригинальная, на ней уже кто только не оттоптался. В этом отношении первый рассказ (Детки) явно выигрывает за счет оригинальности и свежести сюжета.
2. К сожалению, "Ликвидный актив" почти на  пять тысяч знаков превышает допустимые пределы. Автор, оправдание, что вы считали знаки без пробелов, не принимаются - об этом здесь уже говорили. И этот рассказ можно было спокойно урезать до нужного объема. Поленились? Поставлю балл только за то, как это написано.
Мое мнение:
2:1

     12:44 12.09.2022 (1)
Мой сюжет может и заезженный, но сюжет второго рассказа в каждой 2ой школе СССР и РФ. Любой человек, у которого есть глаза и уши, в отличие от учителей, мог бы видеть, как в классах формируются зоновские понятия.
     13:10 12.09.2022 (1)
Любой человек, у которого есть глаза и уши...
=================================================

Вы опять на меня обиделись, Борис. Совершенно напрасно. Видеть мало, надо еще и написать об этом. Да еще и с таким финалом. И согласитесь, что ваш рассказ действительно не блещет новизной сюжета. 

     20:23 12.09.2022 (1)
Это не обида, а возражение. Я в принципе так общаюсь, а обижаться на комментарии глупо. Тема школы-тюрьмы лучше отражена а загнивающей западной литературе и кинематографе, думаю, что и в китайской литературе тоже неплохо отражена ("Страна вина" Мояня косвенно намекает на этот нарратив, если разглядеть его сквозь пары алкоголя). Отдаленно эта тема отражена в фильме "Юленька", думаю, что в сериале "Школа" тоже это показано, но я его не смотрел. А киднеппинг был есть и, к сожалению, будет, и в основе моего текста лежит обобщенная сводка из регионов. Я вообще не блещу новизной сюжета, так как греки еще черти когда все написали.
     20:40 12.09.2022 (1)
греки еще черти когда все написали
===========================================

Да, наверное, что-либо придумать совсем новое достаточно трудно. Но вот попробовать увидеть и показать читателю (зрителю) ситуацию с другой стороны, например, глазами не следователя, а преступника, было бы интереснее. И не так шаблонно. Но это гораздо труднее.

 
     23:39 13.09.2022
Эта тема, на мой взгляд, довольно широко отражена в худ.литературе, например: "Заводной апельсин", "Мертвая зона" С.Кинга, "Американский психопат", "Фактотум" о разложении личности, "Хроники заводной птицы" Х.Мураками, "Этюд на холме" С.Хилл, также интересен рассказ Джона Фаулза про ограбление "Бедный Коко", и, конечно "Труженики моря" В.Гюго. Это малая часть того, что попалось недавно мне в руки.
На этой теме оттопталось достаточное количество прекрасных и не очень писателей, режиссеров и т.п. Из блогосферы этой темой занимается Тимофеевна, рассказывая истории true crime https://www.youtube.com/c/BrainHacking_video/videos
На мой взгляд, тут заниматься особо не чем, так как преступник, совершающий насилие, в том числе и психическое (чего в РФ конечно же нет, в отличие от остального мира) является психопатом разной степени тяжести и важным аспектом является размер его миндалевидного тела в головном мозге - оно впрямую влияет на патологическую жестокость и удовольствие от причинения боли другим.
Так вот ступить некуда, остается только писать про червяка, который осознал себя цветком и про цветок, который к концу лета чувствует себя червяком. В диалектическом споре страниц на 600-700 они понимают, что нет ни червяка, ни цветка, а сознание есть лишь плод космической энергии или скуки вселенского разума, но это в новой книге Пелевина. 
     20:00 11.09.2022
Благодарю, Александр!
     15:05 09.09.2022 (1)
1
" рассказ можно было спокойно урезать до нужного объема." (С)
Другие это делают даже с потерями в лит. части.
На конкурсе короткой прозы мне пришлось урезать 8 тыс. знаков до ровно 5 тыс.  с пробелами.
     15:27 09.09.2022
мне пришлось урезать 8 тыс. знаков до ровно 5 тыс.  с пробелами
=============================================

Вот и я об этом же. Надеюсь, что автор все же выйдет в следующий круг и учтет этот нюанс на будущее - обидно когда даровитый автор проигрывает сопернику по формальным причинам по собственной вине.

     12:18 10.09.2022 (3)
«Детки»
Жутковатый очерк нравов современной школы — даже переход из неё в тюрьму не выглядит такой уж катастрофой.
Не очень понятна мотивация персонажей: зачем было Кириллу одному брать на себя преступление, только потому, что к нему первому пришли? А если уж взял, для чего через месяц сдавать подельника блатным? Почему они требовали от Михаила покинуть страну (кстати, как можно понять, этого требования он не выполнил, "успешно закончил десятый класс").
И адвокатскому сынку всё же надо бы знать разницу между заряженным и нет.

«Ликвидный актив»
Значительный объём, обилие персонажей и локаций помешали мне до конца разобраться в преступлении — кем, например, была эта толстая женщина, труп которой бойца не беспокоил?
Несколько коробят отношения героини с Козловским, амикошонство на грани пошлости.

1:1
     12:45 12.09.2022
Если хочется понять откуда у героини амикошонство, то рекомендую, причем рекомендую всем прочитать https://fabulae.ru/prose_b.php?id=111013. В этом тексте можно лучше познакомиться с Самохиной. На мой взгляд, она имеет право на амикошонство.
     19:39 11.09.2022
Благодарю, Мария за комментарий и балл. У этой истории совершенно реальные корни и то, что я описала в рассказе имело место быть. Настоящие события были гораздо жестче. Подростковый максимализм очень удачно наложился на намерения заинтересованных лиц. Но эти подробности я опустила. А адвокатскому сынку тогда было всего 14.
     14:17 10.09.2022 (2)
зачем было Кириллу одному брать на себя преступление, только потому, что к нему первому пришли? 

Как игра в карты у уголовников - неизвестно, кому какая масть придет, но проигравший обязан выполнить принятое условие.
С другой стороны, по тем же понятиям, Михаил должен был ответно помочь Кириллу (или  хотя бы, его девушке и семье) - деньгами или еще как. Он этого не сделал, даже не изьявил готовность.

Почему они требовали от Михаила покинуть страну 

Не хотят жить с ним рядом - противно, чужой он им человек. А руки в крови марать о него не хочется.
Это как раз показано сильно и остро.
     19:46 11.09.2022
Молодой человек, чье имя  в рассказе Михаил, действительно признался совершенно незнакомым парням. Кто они были неизвестно. Но то, что между местами заключений и местами по эту сторону есть прочная и очень быстрая связь, знают все и что поручения выполняются быстро. Знаю совершенно точно, что Михаил уехал учиться в колледж в Пекин. Дальнейшая его судьбы не известна.
     14:57 10.09.2022 (2)
Но они же были ещё не уголовники — обычные школьники, откуда такое следование понятиям?
И как мог помогать кому-то Михаил, сам ещё школу не окончив?
     19:47 11.09.2022
От Михаила никто никакой помощи и не требовал. Ему дали шанс.
     16:05 10.09.2022 (1)
Так ведь показано, какие отношения в классе у пацанов (на момент их уговора) - почти уголовка... С авторитетом, отморозками, лохами.
А денег Михаил вполне мог заработать за 8 лет, которые его друг сидел. И отдать долг.
     19:40 10.09.2022 (2)
Да, верно, школа эта такая, из которой путь в тюрьму закономерен.
Но ведь встреча Михаила с незнакомцами происходит всего через месяц после суда над Кириллом, когда Михаил ещё не окончил десятый класс, вроде рано выставлять предъяву.
И почему всё-таки они требуют от него эмиграции, а не денег или каких-то услуг?

     19:49 11.09.2022 (1)
Школа не "школа эта такая". Обычная школа, хорошая. Я работала в ней семь лет. Только мир деток иногда ставит в ступор своей жестокостью.
     19:54 11.09.2022
1
Интересно, какие школы тогда считаются плохими?
     19:52 10.09.2022 (1)
"Но ведь встреча Михаила с незнакомцами происходит всего через месяц после суда над Кириллом" (С)
Ах, точно. Тогда я тоже не совсем понимаю, чем у них мотивировано такое презрение к Михаилу... возможно, они посчитали, что "по понятиям" он должен был признаться и отвести вину от друга, несмотря на имевшую место договоренность.
--
"почему всё-таки они требуют от него эмиграции, а не денег или каких-то услуг?" (С)
Они требуют от него не эмиграции, а свалить с глаз подальше. Еще и припугнуть хотят. Просто форма высказывания такая.
     13:22 11.09.2022 (2)
"...из города беги. А еще лучше из страны...", форма высказывания вполне литературная и недвусмысленная, требуют от него именно эмиграции и ничего иного.
А вот зачем им это, да и кто они вообще, совершенно непонятно.
Ссылаются на Кирилла, аттестуют его настоящим пацаном, которому нипочём зона — хотя через месяц после суда он ещё и до зоны едва ли добрался.
     19:52 11.09.2022
Ему дали шанс, по просьбе Кирилла. А он в самом деле человек со стержнем, которого семь лет не сломали. И его жена действительно китаянка.
     18:39 11.09.2022
Все, что я говорю, происходит из той логики рассказа, которую я увидел.
Автор, возможно, поправит и ответит на Ваши вопросы иначе.
     12:14 10.09.2022 (2)
2:2
Написано хорошо, поэтому ни "ноль", ни "один" я не могу поставить, но победа никому. 
Первый рассказ - мне показалось, что Автор перескочил с темы на тему. Начинал как учительское противостояние с "образцово-показательным классом" и особенно умным и способным учеником из обеспеченной семьи. Самый обидный тип ученика - умный, способный, выбравший направление сознательно изводить учителя. Но к концу рассказа другие ученики взяли ружье и сами друг друга "покрошили", и все противостояние учителя и класса свелось к показаниям на допросе. И как-то это свело на "нет" все психологические изыски начала рассказа. А смысл тогда в них? Весь теряется. О том, что мальчег подавляет не только учителей, но и весь класс, тоже стало ясно не сразу, а к концу рассказа, и тут же его убили. В общем, читательские ожидания этот рассказ не оправдывает - у него свой путь. 
Второй рассказ - уважаемый Автор, биткоИн. 
Прочитав несколько раз "биткоЕн", я загрустила, мне печально стало за персонажей, которые об этом говорят и в этом разбираются. 
Остальное - ну, сколько бы ни было знаков, а о том, что там все нехорошо, следователь Анна Самохина дала понять сразу, прочитав по поведению мамочки, не слишком стремившейся к тому, чтобы скрыть следы "семейного дельца", ложь и наигранность. А тут еще квартира - "ликвидный актив" - нарисовалась у ее родственников. Даже я догадалась к середине рассказа. Небольшой неожиданностью стало только появление реальных бандитов, которые это дело, шитое белыми нитками, раскрутили еще быстрее следователей и добрались до знатоков биткоЕна раньше.
     12:44 12.09.2022
Претензия по БиткоЕн принимается. Я обрабатываю тексты на слух, поэтому как робот прочитал, так я и услышал, а что мне после корректуры прислали, я зачастую просто не знаю.
     19:58 11.09.2022
1
Благодарю за столь подробный комментарий.
     19:45 08.09.2022 (1)
2:2  Очень сильно.
     20:03 11.09.2022
Благодарю!
     20:07 08.09.2022 (1)
2,2 действительно две очень сильных работы.
     20:02 11.09.2022
Благодарю!
     21:42 08.09.2022 (1)
Тоже поставлю 2:2.
Но все же отмечу, что звать коллегу (полицейского! Который знает жаргон) козлом - крайне неэтично.
Вообще, оскорбительные клички от фамилии - это быдловатость. А в данном случае очень странно, ибо героиню автор рисует как профессионала со знанием психологии.
     20:02 11.09.2022
Благодарю!
     22:18 08.09.2022 (1)
2:2 
Авторы не просто блеснули талантом, умением и воображением, а в хорошем смысле ослепили и ошеломили!
Оба автора потрудились и это чувствуется и читается, ведет за собой и полностью захватывает.
Но, автору первой работы я бы лично от себя дала премию. Вторая работа рассказывает случай, а первая - систему.  И эту систему надо бы сломать. Первая работа гораздо глубже и острее, хоть вторая и насыщеннее и динамичнее.
Спасибо за колоссальное удовольствие от чтения!
     20:02 11.09.2022
Благодарю!
     23:20 08.09.2022 (1)
2:2
     20:01 11.09.2022
Благодарю!
     19:26 09.09.2022 (1)
Может требования к объёму и есть, но второй рассказ живее, полноценнее, интереснее. В первом из-за краткости много схематичного и объяснений в двух словах, второй по-настоящему острый сюжет.
мой выбор 1-2
     19:59 11.09.2022
Благодарю!
Реклама