Произведение «2-й поединок четвертьфинала конкурса «Для детей, о детях»» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Для детей, о детях»
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 150 +1
Дата:
Произведение «2-й поединок четвертьфинала конкурса «Для детей, о детях»» самая читаемая(11) работа за сутки
23.11.2022

2-й поединок четвертьфинала конкурса «Для детей, о детях»

Сегодня второй поединок четвертьфинала конкурса «Для детей, о детях».
Тема – Дети.
Объём от 3000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2, 2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Детский сад» и «Лучик и его друзья».



Детский сад

Однажды я ушла из дома. Для этого были свои причины, я потом расскажу.
Ушла я буквально в ночь, с двухлетним сыном на руках, совершенно не соображая, что я делаю и куда иду.
На улице шел кинематографический дождь, все было наполнено беспросветной безысходностью. Поймав такси, я даже не сразу сообразила, куда поеду. Потом решила ехать к подруге Ленке, которая жила одна. В гостях у нее я была два раза, и у меня даже не хватило ума позвонить ей.
В Марьиной роще стояли три совершенно одинаковых дома, и я от стресса никак не могла вспомнить, в каком из них именно живет подруга. Водитель, сначала ворчавший, что, вот, мол, сами не знают, куда едут, потом проникся ситуацией, таскал вместе со мной мои нехитрые пожитки.
- Подъезд хоть какой?
- По-моему, второй… Или третий? Нет, третий, кажется, точно, третий! Или второй? – пыталась вспомнить я.
- Ладно, их тут четыре всего, найдем барышню твою. Этаж-то помнишь?
Этаж я тоже помнила весьма условно.
Ленку, слава Богу, мы нашли со второй попытки. Денег водитель не взял. Уложив моего сына Ясика, мы стали прикидывать, как бы нам обустроиться с этими временными трудностями. Мы обе работали.

Благослови Бог подруг, чтобы бы мы все без них делали!
На следующий день я осталась дома и занялась поисками квартиры и няни. Через день осталась дома Ленка, и по объявлениям звонила она.
Потом мне разрешили временно занять корпоративную квартиру, которая все равно пустовала на тот момент, Ясика я иногда брала на работу, иногда за ним приглядывала моя приятельница. В общем, первый шок от моего сумасшедшего поступка прошел, все как-то устроилось, жизнь потихоньку вошла в русло.

Потом у меня появилось свое жилье, и я начала поиски детского сада. Обзванивала все находящиеся рядом заведения, и в обеденный перерыв ездила смотреть. Мест не было, группы были все забиты, время близилось к сентябрю, и я уже была на грани отчаянья. И вдруг в одном саду сказали, что есть место. Я ринулась туда, но по какой-то случайности перепутала дома и попала в дом напротив. Войдя в скромное помещение, я спросила Валентину Ивановну, заведующую. Меня поправили – Татьяну Ивановну, я не стала спорить, потому что в голове моей все заведующие почему-то с отчеством Ивановна, слились в одну тетеньку, и я вполне могла перепутать имя. Татьяна Ивановна оказалась заведующий ведомственного садика, относящимся к какому-то НИИ архитектурного планирования или чего-то подобного, в группе было всего 10 человек по сравнению с обычным количеством 25, садик был платным, но вполне по моим деньгам, я внесла сумму, и не веря своему счастью, поехала на работу.
Через час мне позвонила настоящая Валентина Ивановна и недовольным голосом сказала, что она меня ждала, а я не приехала, и место уже отдано. Только тогда я поняла, что я, что называется, счастливо ошиблась дверью, и усмотрела в этом знак судьбы.
Надо сказать, что вечером я все же съездила в тот сад и очень обрадовалась, что попала не туда – обстановка мне совершенно не понравилась. Заведующая намекала на спонсорский взнос в размере, значительно превышающим то, что я официально заплатила за случайный ведомственный садик, и вообще оказалась дамой весьма неприятной.
Почему-то все заведующие ведут себя так, как будто оказывают тебе неслыханную милость, принимая ребенка, разговаривают высокомерно и даже чуть хамовато. Диалог выглядит, как будто она верховная жрица, а ты провинившаяся служанка, которую могут казнить, но по прихоти жрицы могут и помиловать. Короче, я была очень рада, что мы не попали в тот детский сад, мимо которого я так судьбоносно проехала.
Сынок мой был очень маленький, самый младший в группе, и это было основной официальной причиной, по которой сразу заходила речь о баснословной «спонсорской» помощи и повинностях в виде мытья полов, окон, покупки игрушек и книг для группы. Ведомственный садик его возраст не смутил, и это было огромным преимуществом.
Сейчас прошло 20 лет, я очень надеюсь, что ситуация в садах теперь другая.

Итак, мой малыш, горячо и неистово любимый мною сыночек, должен был сделать первый шаг во взрослую жизнь. Я до сих пор не понимаю логики работы детских садов. Как могут работающие с 9 до 6 (плюс дорога) родители, забирать ребенка в пять часов вечера? В нашем саду было чуть лучше – можно было забрать ребенка в 6 и даже в полседьмого, но я работала до семи, а кода случались авралы или проходил совет директоров – и до восьми, и до девяти, и до десяти. Я потихоньку искала няню и готовила Ясика к саду.
Я его вдохновенно обманывала, что это такой детский клуб, где весело, радостно, много игрушек, и ему не будет скучно и одиноко. Что такое детский клуб, мой сын знал – иногда в выходные мы ходили туда с подружками. Ясик, уже тогда отличавшийся взрослой логикой, спрашивал, зачем тратить столько денег на клуб, когда он прекрасно может поиграть дома.
Кроме того, во время прогулок, он всегда выезжал на подаренной папой машинке с педалями, и без нее гуляний не представлял. Я упросила воспитателей разрешить машинку. Разрешили.
Я старалась объяснить ребенку, что пока я работаю – у него как бы тоже будет своя работа – играть, заниматься, гулять и спать. Спать он наотрез отказался.
Я мечтала, чтобы его детский сад ничем не был похож на мой.

Воспоминания о моем детсадовском детстве были самые печальные. Я не могла есть манную кашу и супы, вообще не любила тамошнюю еду, а есть нас заставляли и обещали вылить несъеденное за шиворот, от чего я съеживалась и меня парализовывало от страха. Когда насильно кормили, меня тошнило.
Я была интровертом и не любила шумные игры, поэтому подруг у меня было мало. Кроме того, я была очень медлительной, а у наших воспитательниц – злобных теток, было железное правило – кто не успел одеться и выйти вместе с группой, гулять не идет. Поначалу я очень спешила, пальто и шапка вечно были надеты кое-как, из-за чего я перманентно болела.
Потом я поняла свое счастье – целый час можно одной(!!!) сидеть в группе, играть во что хочется, читать, рассматривать картинки, можно даже тихонько попеть. Долгое время я «прогуливала» прогулки, воспиталкам было по фиг, но потом меня пару раз заметила заведующая и сделала им втык, после чего мой одинокий часовой рай кончился.
Веранда, где мы гуляли, находилась прямо напротив окон нашей квартиры, и я могла целый час стоять у забора и разглядывать белые кружевные занавески, подвешенные горшки с цветами в кухне и не задвинутые шторы в гостиной. Я мечтала о том, как через несколько часов я буду ходить по этим комнатам, смотреть в окно и видеть веранду. Какие-то абсолютно метафизические движения происходили в моей пятилетней голове, я совершала астральные полеты в свою квартиру и жила там целый час, пока мы гуляли. Одна я с тоской смотрела на домашние окна, а вторая я – зеркальная- также из этих окон смотрела на меня гуляющую в саду.
Я вообще очень любила мечтать, а пребывание в детском садике никак этому не способствовало, нас всех строили в шеренгу – готовили к взрослой жизни.

В общем, помня свое детсадовское прошлое, я очень переживала за своего сына и старалась всячески подстелить ему соломки. Я попросила воспитателей не кормить его завтраком, а давала перед уходом в сад йогурт, сок и фрукты с собой; я просила не заставлять его есть вообще, а также не заставлять его спать. Они удивленно пожимали плечами и кривили губы, видно мамаш с такими претензиями они еще не встречали.
Кроме того, я учила Ясика давать отпор, как воспитательницам, так и детям. Я очень боялась, что он маленький, его обидят, а он смолчит, проглотит, будет переживать в себе, возненавидит сад и три года его жизни будут отравлены. В общем, я готовила его как могла.

Первого сентября на любимой машине с любимым рюкзаком в виде ушастой собачки, с цветами, конфетами и маленькими подарками всем детям мы повели его в сад. Мое нервное напряжение было на таком пределе, что состояние было близко к обмороку. Я пообещала, что заберу его в обед, разрешила не спать, и обливаясь слезами, поехала на работу. Я взяла какие-то бумаги, как будто я над ними работаю, встала к окну и посылала лучи своей любви, молитвы и заботы через шоссе, шесть улиц, два парка, и три переулка, - в окно садика, где третьим глазом видела, как Ясик знакомится с детишками, как они занимаются, гуляют. Отпросившись с обеда, я побежала его забирать. Зайдя в группу, я увидела, как мой сыночек спит щекой на подоконнике. Воспитательница сказала, что он почти все время стоял у окна и заснул возле него одетым.
Мы шли из сада и Ясик аккуратно меня спросил, долго ли еще нужно ходить в сад? Я сказала, что до выходных.
- А скоро ли выходные? – поинтересовался мой ребенок осторожно.
- Ну давай считать. Сегодня вторник – не считается, он уже прошел. Завтра среда, это первый день, он как бы тоже не считается. Не считается и последний день – пятница, потому что чего его считать – он же последний? Остается один день – четверг, это очень мало, - попыталась я схитрить.
- Понятно, целых три дня, - вздохнул Ясик.
Я села перед ним на корточки, обняла его и совершенно по-взрослому сказала, что надо привыкнуть, у нас нет другого выхода, а это был лучший вариант из всех, которые можно было выбрать. Просто надо привыкнуть и все.
- Кому надо? – философски спросил мой сын…

Шло время, иногда я среди дня забирала сына на работу, мне разрешали, зная о моей ситуации. Я подкладывала ему под попу толстые словари и справочники, он печатал знакомые буквы на компьютере или рисовал. Все в офисе его обожали.

Как-то вечером я забирала его из сада, все ушли, была только нянечка, с которой и у меня были очень хорошие доверительные отношения. Звали ее Римма Шарафовна. Она одна завязывала ему шнурки, на руках уносила спать и защищала перед воспиталками.
- Немедленно прекратите завязывать ребенку шнурки, они сами должны это делать, - отчитывали воспитательницы.
- Александру Сергеевичу Арина Родионовна до 16


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:07 26.11.2022
1:2
     23:48 24.11.2022
Оба рассказа хороши, но "Лучик и его друзья" лучше подходит для чтения детям в раннем возрасте.
1:2

С уважением, Андрей. 
     20:11 21.11.2022 (1)
1:1
     19:21 24.11.2022
Ирина! Спасибо Вам!
     14:52 22.11.2022 (1)
1:2
Первый рассказ "Детский сад", на мой взгляд, слишком негативен в некоторых аспектах. Или автору уж слишком не повезло с садиком.
Вторая сказочка просто прелесть! Милая, добрая, светлая! Читала и улыбалась! 
     19:20 24.11.2022
1
Сфера,благодарю Вас за оценку и тёплый ответ!
     19:22 22.11.2022 (1)
Очень милая добрая сказка про лучик. Но садик и добро...через шоссе, шесть улиц, два парка...2-1
     19:18 24.11.2022
Мария, спасибо за оценку!
     20:59 22.11.2022 (1)
Первый рассказ больше похож на воспоминания, а не на рассказ. Воспоминания очень важные для рассказчика.
Да, каждый помнит садик, школу по разному. Но мне кажется, что мальчиков нужно воспитывать все таки иначе. Ведь это будущие мужчины, защитники. В армию тоже с мамой?
Автору проредить бы местоимение "я". В начале насчитала целых четыре подряд. Дальше аналогично.

Сказка понравилась. Как раз для чтения детям.

1:2
     19:17 24.11.2022
Благодарю Вас, Марина!
     22:26 22.11.2022 (1)
1:2   Первый  - могло  выйти  очень  сильно, не  вышло.    Вместо обстоятельной  и  вдумчивой истории,   сплошная  суета.   За  попытку поднять острый  социальный   вопрос   -   один  балл.    Второй - простовато,  но  мягко  и  тепло.
     19:16 24.11.2022
Boris! Спасибо большое!
     22:49 22.11.2022 (1)
Очень хорошие рассказы. Первый вызвал кучу воспоминаний. Второй добрая детская сказка. Написаны хорошо, выбор сложный , очень уж разные. С трудом 2-1 . 
     19:14 24.11.2022
Спасибо, Эрнэста!
     16:08 23.11.2022 (1)
Мне про Лучика очень понравилось.
Первый рассказ - жизненный, добрый. Но все-таки поставлю 1:2
     19:13 24.11.2022
Благодарю Вас, Надежда!
     16:49 23.11.2022 (1)
1:2
     19:12 24.11.2022
Спасибо, Александр!
Реклама