Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 1-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Остросюжетный роман (повесть).
Жанр – любой.
Объём от 10000 до 20000 знаков.
Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.
Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны
Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите одну из серий мелодрамы, боевика или детектива.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – отрывок не очень;
1 балл – нормальный отрывок;
2 балла – отрывок хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2, 2:1, 1:2, 2:0, 0:2 1:1, 1:0, 0:1, 0:0.
Не забудьте указать в пользу какого отрывка.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.
ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!
Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Наташа» и «Праздник, прекрасный, но немного тревожный».
Наташа
Раннее детство у Наташи, оставило хорошие воспоминания в памяти. До детского садика мама всё время была с ней, а когда отец приходил с работы, радость была в двойне. Папа тоже уделял ей много внимания: давали ей свободу и старались незаметно направлять её в нужное русло. При этом она не ощущала насилия над своей волей и не подавлялась её личность, но в её играх принимали участие родители и негласно направляли её сознание на приобретение жизненного опыта.
В садике она вела себя так же самостоятельно по сравнению с другими детьми и вечером, когда приходили за ней, эта встреча была радостная для обоих. Когда шли домой, Наташа рассказывала маме чем занималась в садике и с кем она играла.
Дома она любила играть с маленьким голеньким пупсиком. Он жил, спал у неё в коробочке на матрасике и укрывался одеяльцем сделанных из лоскутков материи. А ещё у неё в коробочке лежала фасоль, которую Наташа взяла у мамы. Фасоль была в крапинку разных цветов и оттенков с гладкой поверхностью, и она выкладывала из неё разные фигурки.
Они жили на узловой железнодорожной станции не далеко от большого города и часто ездили туда на автобусе в магазины. Сегодня выходной и родители с Наташей поехали в город. По улице она шла вприпрыжку, держась за руки родителей, гордая и счастливая. В витрине магазина она увидала большую, красивую куклу и показала её родителям, магазин оказался закрытым, и папа пообещал купить её.
Прошло четыре месяца, и на день рождение отец из шкафа достал большую коробку, перевязанную красной лентой. С большим нетерпением Наташа развязала ленточку и сняла крышку: её глазам предстала большая, красивая кукла с закрытыми глазами. С большой нежностью она вынула её из коробки, подняла над головой, и она открыла глаза. Кукла посмотрела на Наташу голубыми глазами, улыбнулась ей и заиграл румянец на её щеках, как показалась. Она посадила куклу на коленки и ножки её согнулись.
Нина и Валя, её подружки, потрогали ручки – они тоже двигались. Девочки с завистью смотрели на куклу и завидовали Наташе.
– Ладно, пусть Катя отдохнёт в коробке, – сказала мама, – а мы попьём чай с печеньем и вареньем.
Девочки ещё неделю приходили в гости к Наташе любоваться куклой.
В июне папе предложили работу на Севере. Получив подъёмные (деньги) на переезд, отправив вещи грузовым железнодорожным транспортом, выехали на узловую станцию Ижма пассажирским поездом.
В вагоне Наташа играла своим пупсиком – укладывала его спать в пепельницу у окна.
Рано утром они приехали на место назначения, Наташу сонную подняли с постели и одели, взяли свои вещи и вышли из вагона на деревянный перрон. Наташа окончательно проснулась когда поезд уехал, она вспомнила про своего пупсика и огорчившись заплакала.
Отец стал работать машинистом паровоза на станции Ижма, а мама начала работать в конторе при железной дороге. Жить они стали в бараке где им дали комнату. Наташа познакомилась с новыми подружки. Галя жила с родителями в соседнем бараке и Наташа быстро с ней подружилась.
В сентябре Галю и Наташу привели в одноэтажную, деревянную школу, где они начали вместе учиться в первом классе. В бараке напротив их комнаты, жил мальчик Вова, куда она ходила в гости к тете Маше. Вовка был моложе её на год и на следующий год он пошел учиться в эту же школу со своим другом Николаем.
Тетя Маша умела очень хорошо готовить разные пироги и Наташе этим очень интересовалась. У тёти Маши было три сына: старший уже был женат и работал на паровозе помощником машиниста. Поэтому тётя Маша полюбила самостоятельную девочку с радостью делилась своими секретами по выпечке пирогов и приготовлению теста.
С годами Наташа становилась взрослее, меньше времени проводила с родителями и больше с друзьями. Мама незаметно старалась приучить её к домашним делам. Частенько, Наташа собираясь к подружке, мама находила предлог: помоги мне помыть посуду и тогда иди.
Её умение самостоятельно работать сказалось на учёбе: была отличницей в классе. Ежедневно выполняла школьные домашние задания и поэтому учёба ей давалась легко.
В июне, она с родителями, ездила в отпуск к бабушке и дедушке, где встретилась со своими старыми подружками Ниной и Валей. После отпуска, Наташа рассказала Гале, как она провела время у бабушки.
В конце июля у папы заболело сердце, его положили в больницу. Лечение шло плохо: ему становилось всё хуже и хуже. Однажды вечером мама пришла из больницы заплаканная и сказала – папа умер.
Эта новость стала ударом для неё. Целый месяц Наташа была убитая горем. Седьмой класс начался для неё с большим трудом: она никак не могла переключиться на учёбу. Но всё-таки постепенно молодость взяла своё: она стала снова учиться хорошо и стала общительной. Мама тоже отошла от горя и их жизнь начала входить в обычное русло – соседи приглашали их на праздники.
Октябрьское утро, за окном градусник показывает 20 градусов Цельсия, надо идти в школу.
– На улице мороз, – сказала мама, – так что платком шею заверни, шапочку у подбородка завяжи и воротник у пальто подними, так-то лучше будет.
Выйдя в коридор из комнаты, Наташа постучала к соседям и позвала Вовку на выход и вдвоём пошли в школу. Не доходя до развилки на нагорную дорогу, их нагнал Николай.
– А мы вчера ходили с Вовкой на ручей играть, – сказал Николай.
– Знаю, – сказала Наташа, – Вовка мне уже всё рассказал, как вы там боролись за взятия пригорка.
– Надо туда сходить на санках покататься.
– Следующий раз пойдём на санках кататься, – сказал Вовка, – пригласи Галю.
– Не знаю, я в среду иду в больницу с мамой, у меня что-то болит живот.
В школе, в фае стоял гул от голосов школьников, сняв пальто в раздевалке они расходились по классам с разговорами.
Обычный учебный день, среда, окончились занятия в школе, и Наташа с Галей пошли домой. За разговорами дошли по нагорной дороге, к старому стадиону. Наташа рассказала, что была в больнице с мамой на приёме у врача. Врач обследовал её и сказал, что ни чего особенного нет, переходный возраст и организм взрослеет. В это время их догнал запыхавшийся Николай.
– Я увидел вас, когда вы были далеко от меня, и решил догнать, – сказал Николай. - Вечером выйдете гулять?
– Нет, уроков задали на дом учить много, – сказала Галя.
– А я, вечером буду учиться печь «наполеон» у тёти Маши, – сказала Наташа.
У бараков они расстались, Николай пошел дальше, домой.
Пообедав, Наташа сразу приступила к выполнению школьного домашнего задания.
«Надо успеть к вечеру на изготовление и выпечку торта, к тёте Маше», – подумала Наташа.
Она уже заканчивала выполнять школьные задания, когда пришла мама с работы.
– Мама, я пойду к тёте Маше учиться печь торт «наполеон», – уточнила Наташа, – она пригласила меня.
– Хорошо, моя умница, учись.
Наташа вышла в коридор и постучалась в дверь комнаты тёти Маши.
– Заходите! – услышала она знакомый голос и вошла.
Тётя Маша уже приготовилась к выпечке: на столе постелена клеёнка и на ней стоял мешочек с мукой. Вовка сидел на табуретке у печки, упёршись спиной о стенку. На нём было одето трико. Высоко поднятые ноги опирались о сиденье. Учебник истории стоял на коленях придерживаемый правой рукой, а от этого его лицо на половину было закрыто.
Тётя Маша стала объяснять Наташе, как замесить крутое тесто с добавлением в него двести грамм сливочного масла, одного куриного яйца, столовую ложку сахара и соль по вкусу. Замесив тесто, скатав из него длинную колбаску, разрезала её на девять кусочков. Далее из них скатала шарики и вынесла их охладить в коридор. Затем тётя Маша раскатала шарик из теста в тонкую лепёшку, положила её на противень и поместила его в духовку печи. Остальные шарики заставила раскатывать Наташу. В это время раздался стук в дверь и вошел Николай, друг Вовки.
– Здравствуйте, Вовка пойдёт гулять?
– Почекай, – сказала тётя Маша, – ещё учит уроки.
Николай постоял у дверей, снял валенки и шапку, прошел и сел на сундук. Не прошло и двух минут, Николай засмеялся. Тётя Маша и Наташа посмотрели на Николая, который смотрел на Вовку. Они повернулись и посмотрели на него. Он сидел на табуретке у печки, упёршись спиной о стенку. Высоко поднятые ноги опирались о сиденье. Учебник истории стоял на коленях придерживаемый правой рукой и был перевёрнут. Но главное было не это: в трико между ног имелась дыра, и из неё торчал писюн. Тетя Маша и Наташа одновременно расхохотались.
– У-у «бела бл- дь», – сказала тётя Маша, – убери писюн.
Вовка сразу опустил ноги и закрыл учебник.
– В-всё в-выучил, – пойду, погуляю.
– Иди уж... но не долго, – уточнила тётя Маша. Быстро одевшись, они вышли в коридор.
– Последняя лепёшка-корж сейчас печётся, литр молока закипает, – сказала тётя Маша, – приступим к приготовлению заварного крема для обмазки коржей.
В кипящее молоко добавила по столовой ложке муки и крахмала, хорошо размешала и вынесла в коридор охлаждать. Перемешала в однородную массу двести грамм сливочного масла и стакан сахарного песка.
Через двадцать минут принесла охлаждённую молочную смесь, добавила туда взбитую смесь сливочного масла и сахара, хорошо перемешала.
– Вот видишь Наташа, какой получился заварной крем - как густая сметана, сказала тётя Маша. Сейчас будем намазывать коржи.
Принесла большую плоскую тарелку и положила на неё первый корж.
– Теперь осторожно мажем кремом корж, ровным слоем, - сказала тетя Маша, – взяла столовую ложку и намазала сверху первый корж.
На крем осторожно положила второй корж и тихонько придавила и снова сверху намазала кремом. Последний восьмой корж заставила положить и намазать Наташу. Получился высокий торт «наполеон». Тетя Маша окончательно его ещё намазала кремом с боку по кругу. Девятый корж измельчила в мелкую крошку и посыпала торт сверху и
| Темы Помогли сайту Реклама Праздники 6 Февраля 2023* Международный день бармена (День святого Аманда) 8 Февраля 2023* День российской науки9 Февраля 2023* Международный день стоматолога10 Февраля 2023* День дипломатического работника14 Февраля 2023* День Святого Валентина |
Всё верно сказано предыдущими комментаторами.
Добавлю только то, что меня поразило, но осталось вне высказываний:
- любимого пупса -- в пепельницу?! в грязь и окурки? Н-да...
Праздник прекрасный, но немного тревожный
Автор продолжает фонтанировать яркими красками. Что ж, глава посвящена дню рождения
Агаты -- девушки небедной -- и шик-блеск, гламурность её окружения логичны.
В прошлый раз, помню, я отмечала перегруженность текста персонажами и их историями.
Здесь же всё на месте. Читателю представлены гости ЛГ, в том числе и кавалер Мануэль.
А вот событий происходит маловато...
1.ЛГ получает не очень желанный подарок -- щенка бультерьера.
2. Мануэль, оказывается, не дарил ей драгоценного кольца. Остаётся загадкой : кто же таинственный поклонник-даритель.
3. Выясняется, что Андрэ -- закадычный друг ЛГ -- гомосексуалист (не афиширует свою ориентацию).
Агата знает об этом и даже сочувствует (друга бросил партнёр по сексу). Но многочисленные поклонницы несчастного красавца остаются, увы, без малейшего шанса завоевать его сердце.
4. Певец Николай вызывает "жуткий восторг" ЛГ, но чисто платонический. А вот с Глорией, судя по всему у него
состоялся тесный "контакт".
Есть небольшие замечания по тексту. Что тревожит меня как читателя: в погоне за красочными описаниями богатой жизни
автор забывает о развитии сюжета.
0:1