Произведение «1-й поединок четвертьфинала конкурса «Современный роман»» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Современный роман»
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 821 +5
Дата:
Произведение «1-й поединок четвертьфинала конкурса «Современный роман»» самая читаемая(15) работа за сутки
28.02.2023

1-й поединок четвертьфинала конкурса «Современный роман»

Сегодня первый поединок четвертьфинала конкурса «Современный роман».
Объём от 10000 до 20000 знаков.

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся отрывок. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать отрывки следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – отрывок не очень;
1 балл – нормальный отрывок;
2 балла – отрывок хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2, 2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого отрывка.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются отрывки «Глушь» и «Дорогу осилит идущий».



Глушь

Скал и сопок в Сибирской тайге много, и секрет дедушкиной заимки заключался в том, что она была спрятана в пещере, в неприметном месте. Подход к пещере был со стороны протоки, впадающей в большое русло реки. Помимо того, что домик скрыт, имелись и другие преимущества - ни дождь, ни снег его не мочили, сухо, зимой теплее, чем на открытом воздухе, а летом - прохладнее, вентиляция через трещины в скале и дым, и воздух вверх вытягивала.
Строил дедушка эту заимку ещё в молодости, с двумя друзьями, один из которых был лесником. Пользовались потом вместе, держа в секрете своё убежище. В результате это местечко досталось дедушке - один из друзей переехал, а лесника задрал медведь.
Избушка была небольшая, чтобы легче отапливать зимой, сложенная из лиственницы. Имелись и ледник, и маленькая банька, в которую больше двух человек не помещалось. Летом мы с дедушкой каждый день купались в речке. Пещера была окружена густой чащей, и даже перед самым входом деревья не вырубались. Теперь ещё подход к пещере зарос дикой ежевикой. Это меня обнадёжило, я обрадовалась, думая, что раз так, то избушку до сих пор никто не нашёл. Не без труда отыскала проход в колючих зарослях, который снаружи был неприметным, но достаточным для того, чтобы пройти и не подраться о колючки. Этот проход меня озадачил - он не выглядел естественным, и явно проложен человеческой рукой.
Сердце заныло от нехорошего предчувствия.
Таёжные избушки и зимовники не принято запирать, но на нашей всегда висел большой замок. Обнаружив ключ именно там, где всегда оставлял дедушка, я пришла в недоумение - тайник для ключа был в скале, в одной из многочисленных трещин, никто бы не смог найти его, даже если бы обнаружил избушку. Но ключ там, только это совсем другой ключ, как и замок. Может быть, дедушка сменил его перед гибелью? Это объяснение было логичным, и успокоило опять всколыхнувшуюся во мне тревогу.
Но стоило войти внутрь и осветить фонариком домик изнутри, как сердце моё упало.
У нашей избушки был хозяин! Новая печка-буржуйка, аккуратно сложенные дрова, свежие спички и щепки для розжига, полки ломятся от провизии, на гвоздях, вбитых в стены и балки под низким потолком, была развешена одежда и инструменты. Новая бензопила в углу. Генератор. Канистры. Аккуратно вдоль стены была расставлена мужская обувь, ботинки, броды. С удивлением я увидела там свои тапочки. За исключением старой одежды и обуви, наши с дедушкой вещи никто не выбросил. Даже наша фотография в деревянной рамке продолжала висеть на стене.
Это привело меня в замешательство, но на душе потеплело. Этот неведомый хозяин, занявший избушку, вызвал невольную симпатию тем, что сохранил наши вещи и фото. Избушка была ухоженной и чистой. Повсюду царил безупречный порядок. Матрасы и одеяла аккуратно свёрнуты на нарах, тут же лежали две подушки, ещё наши с дедушкой, и сверху всё накрыто покрывалом, чтобы защитить от пыли. На столе яркая чистая клеёнка. Кухонная утварь расставлена на полках.
Пока Белка изучала незнакомое жилище, я запустила генератор и включила свет.
Конечно то, что избушку кто-то нашёл, меня расстроило… Хотя с другой стороны, в этом были и свои плюсы - здесь имелась провизия и всё необходимое. Судя по всему, избушка по-прежнему оставалось тайной, о которой новый владелец не распространялся. Интересно, кто это? Наверняка, охотник из посёлка, а это значит, он уже в курсе, что я приехала и могу сюда прийти. Если так, возможно, удастся с ним договориться. Раз не выкинул мои вещи, наверное, и меня саму не выгонит, надо думать?
В первую очередь я проверила тайник, где дедушка прятал конфискованное оружие. К радости и удивлению, всё было на месте, появился даже новый оружейный ящик, припрятанный уже новым хозяином, в котором тот хранил свои запасы не зарегистрированного или запрещённого оружия.
Я растопила печь, собираясь приготовить ужин и вскипятить чайник. В пяти минутах ходьбы от пещеры был родник, где мы раньше всегда набирали воду, и в сопровождении Белки я принесла ведро воды. Надеясь, что неведомый хозяин не рассердится, решила воспользоваться его запасами продуктов, сварила каши с тушёнкой, после чего мы с Белкой от души наелись.
Постельное бельё оказалось внутри свёрнутого матраса. Оно не было свежим, очевидно, что им уже пользовались, но немного, так как выглядело чистым. Выбор был невелик, спать на голом матрасе и укрываться шерстяным одеялом без пододеяльника не хотелось, поэтому, недолго думая, я приготовила постель и разделась.
Как же хорошо было оказаться в крепкой и безопасной избушке, такой родной, словно домой вернулась! Белке я постелила на пол старый порванный бушлат, висевший в углу.
Уставшие, но сытые и довольные окончанием нелёгкого пути, мы обе погрузились до самого утра в спокойный безмятежный сон.

На следующий день я растопила баньку и вымылась, после чего постирала одежду. А потом отдыхала.

Только на третий день решила обойти территорию.
За время моего отсутствия здесь почти ничего не изменилось, разве что чаща вокруг стала гуще. Разрослись кустарники, появились молоденькие деревья, а старые гиганты продолжали стоять, никем не тронутые. Ближе к реке лес становился реже. На берегу открывался живописный вид на противоположный берег, где лес не подступал так близко к воде, как здесь. Сама река была достаточно глубокой, мы с дедушкой часто пользовались лодкой на пути сюда, особенно, когда надо было что-то привезти или добраться побыстрее. Будь у меня лодка, я бы тоже воспользовалась таким путём. И в ближайшем будущем необходимо её достать, потому что на себе тащить провизию не смогу, тем более, когда начнёт расти живот.
Некогда чистый берег теперь был завален буреломом и, чтобы подойти к реке, пришлось перелезать через поваленные деревья или обходить их там, где это было невозможно.
Искупавшись с Белкой в холодной воде, я сидела с удочкой на берегу, любуясь и впитывая в себя дикую красоту окружающей природы. Белка бегала вокруг, изучая незнакомые места. Начало клевать, но в этот момент я услышала рычание собаки, она коротко и приглушенно гавкнула. Не выпуская удочку из рук, я быстро поднялась и отыскала её взглядом.
Она стояла невдалеке, напряжённо замерев на месте и не отрывая от меня взгляда.
Положив удочку на берег, я подхватила ружьё и поспешила к ней. Когда я приблизилась, она опустила голову, скользя носом по земле, и снова глухо зарычала. Присев, я разглядывала чёткие следы, ведущие из леса к воде и наоборот. Белка тоже изучала их, осторожно обнюхивая, потом подняла на меня вопросительный взгляд. И, как будто желая предупредить об опасности, глухо и тихо заворчала.
– Я знаю, – отозвалась я. – Медведица с двумя медвежатами. Прошли недавно. Назад, Белка. Ни к чему нам это знакомство.
Я отступила, с беспокойством скользя взглядом вокруг и невольно коснувшись ружья на плече.
– Ну вот, только таких соседей нам не хватало! – прошептала я, не сумев скрыть тревогу в голосе. – Пошли, поищем другие следы. Надо понять, прошли ли они просто мимо или живут поблизости.
Развернувшись, я пошла прочь, не сомневаясь, что собака последует за мной. Я так и не поняла, разделяла ли она моё нежелание погнаться за медведями, но знала, что без команды преследовать их не станет, даже если охотничий инстинкт возьмет верх над здравым смыслом.
Она обогнала меня и потрусила впереди, шаря носом по земле. Я не знала, была ли эта собака натаскана на медведя, но судя по её поведению, так и было. Она не выказала страха, лишь охотничье возбуждение, а это свойственно только медвежьим собакам. Другие его боятся.
Я очень надеялась, что берлога окажется далеко от моей хижины. Найти её не пыталась, опасаясь встречи с медведицей, но вскоре поняла, что живут они недалеко - по количеству найденных следов.
Это меня так расстроило, что я предпочла вернуться в хижину, чтобы обдумать крайне неприятную ситуацию. Медведь - это плохо. Медведица и медвежата - ещё хуже. Лучшее, что я могла сделать - убраться отсюда подальше. Но куда?..
Конечно, можно найти другую избушку или зимовник, но о них знали все - и охотники, и браконьеры. И Ванька-егерь, который наверняка пойдёт обходить их все после того, как я не вернусь в посёлок. Такое убежище не подходило. Там меня найдёт любой, кому надо будет, включая бандитов с проводником.
Нет, я отсюда не уйду. Некуда.

Вернувшись в хижину, я тщательнее, чем в первый раз, осмотрела дверь. На вид она выглядела крепкой. Ставни тоже подверглись тщательной проверке. Успокоившись, я приободрилась. Маловероятно, что медведица станет ломиться в домик. Внутри я в безопасности. Главное, не наткнуться на неё за пределами крепких стен. Скорее всего, почуяв человека, медведица уйдёт, уводя подальше медвежат. Может быть, попытается прогнать со своей территории, но в большинстве случаев дикие животные стараются избегать встречи с человеком, и предпочитают скрыться, не вступая в конфликт. Но бывают нередкие исключения, и о них забывать было бы ошибкой. Возможно, она не захочет уходить, когда убедится, что я здесь одна.
Если так, сможем ли мы сосуществовать рядом, живя каждая в своей берлоге и избегая встреч? Маловероятный вариант, но тоже возможный. Был шанс, хоть и маленький, что она смирится с моим присутствием, если не будет чувствовать угрозу. И если повезёт всё-таки не столкнуться с ней нос к носу. Но присутствие медведей будет беспокоить Белку, и это не брать во внимание тоже нельзя. Неизвестно, как будет реагировать собака на такое “соседство”.
Покосившись на сидевшую рядом лайку, я вздохнула и потрепала её по холке.
– И что будем делать с этим мохнатым зубастым семейством, а? Чего молчишь? Может, уйдут, как думаешь?
Взглянув на меня, Белка вильнула пушистым хвостом, пока не проявляя беспокойства. Судя по всему, в хижине она тоже чувствовала себя в безопасности, понимая, что медведь здесь не достанет, если, конечно, не открыть ему дверь. Окна были маленькие, не пролезет.

Озадаченная


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:47 27.02.2023 (2)
1 : 0 в пользу отрывка "Глушь".

"Глушь" - явное ощущение, что сюжет начал заметно "проседать" по сравнению с предыдущими отрывками. Сам язык автора пока держит внимание, но несколько несущественных и не особенно принципиальных мелочей всё же бросились в глаза.

"Дорогу осилит идущий". До конца отрывка не смог дочитать. Текст переполнен избитыми и заезженными клише. Не только в плане сюжета (поневоле в голову приходят стереотипные сериалы, которые снимаются ежегодно десятками по единым "лекалам" и также быстро уходят в небытие), но и языковых приёмов. Кроме того, совершенно нечитаемые обороты речи. Чтобы не быть голословным несколько примеров:
- "...чуть не столкнулся с молодой девушкой, рассчитывавшей на любезную уступку прохода." Простите автор, но фраза напомнила очерк Гиляровского, когда молодой журналист настолько измучился с выбором фразы (чтобы живописнее описать ситуацию) о том, что строительные леса упали возле дома, что очерк вышел с фразой - "произошёл пандаж". Совершенно нечитаемая фраза.

Необязательно для описания к каждому существительному добавлять прилагательное. Выглядит вычурно и нечитаемо.
Пример: "Почти девчонка, 17 – 18 лет, дивные роскошные темно каштановые волосы, уложенные в легкие, красивые волны, кротко падающие на почти детские плечи. Нитка ожерелья из благородного черного опала на нежной коже изящной шеи, скромное декольте и ухоженность безупречного платья, подчеркивающие природную красоту стройного юного тела, и, наконец лицо, от которого было невозможно отвести взгляд." - После того, как я продрался через это описание, хотелось сказать что-то нецензурно-эмоциональное, но просто устало выдохнул. Кстати, как можно "кротко падать на плечи"? Как "Стремительный домкрат" у Ильфа и Петрова?
- "Яркая белоснежная улыбка озарила красивые чувственные губы, и Терри вдруг почувствовал, что утонул и навсегда останется в плену этих опьяняющих зеленых глаз," - то же самое. К тому же вопросы к выбору слов. "...улыбка озарила красивые чувственные губы, и Терри вдруг почувствовал, что утонул..." Это, извините, как? С позиции смысла фразы.
- "...избалованного вниманием лучших мировых красавиц – звезд кино, на всю оставшуюся жизнь так и осталась в памяти картина с неповторимым по красоте лицом простой семнадцатилетней русской девчонки …" Только что была неимоверная красавица и буквально в следующем абзаце - "простая русская девчонка". И с чего он взял, что она простая? Он же с ней незнаком. Возможно, она говорит на 10 языках и уже защищает докторскую по квантовой физике. К чему этот "бурелом" в тексте из прилагательных не несущих никакой смысловой нагрузки?
Описание знакомства и предложения сниматься в кино нужно все же обыграть соответственно. Как и интерес режиссера к яркому типажу. Здесь это напоминает, проcтите приставание старого ловеласа или педофила к молоденькой девушке и не более того.
Да, и девушка какая-то любительница погулять за чужой счет. Пирожные и кофе употребила не стесняясь и упорхнула. К тому же не сказав в тексте не единого слова до того даже авторской речью. И с чего режиссер взял, что она русская, если она не открывала рта (судя по тексту) до момента, пока не поела за чужой счет и не упорхнула? И если пришла в кафе, почему себе ничего не заказала? В общем - вопросов к автору больше, чем ответов. И это только кусочек кусочка текста.
И так далее почти в каждом абзаце...



     22:42 28.02.2023 (1)
Огорчило, что этот отрывок вас разочаровал. Хотелось бы всё-таки узнать, что не так, кроме того, о чём уже упомянули другие авторы, чтобы попытаться поработать над недостатками и слабыми местами. Спасибо! 
     23:34 28.02.2023 (1)
Марина, ваш отрывок меня не разочаровал. Но он "просел" по сравнению с вашими предыдущими блоками текста Язык почти такой же читаемый и "плотный" в хорошем смысле и без ненужных "излишеств"...

Как пример - здесь уже были комментарии относительно сибирской природы, которую вы "проскочили" (я не предлагаю, как у Вальтера Скотта по 10-15 страниц описывать замки и их очертания, но этот момент вы полностью опустили, хотя, стоило полнее описать условия в которых героине отныне предстояло существовать). Описания, которые вы сделали напоминают любую "глухомань" Средней полосы... но аутентичности именно тайги в тексте не чувствовалось в этом блоке текста.

Далее несколько субъективно... показалось, когда автор заходит в тупик с развитием сюжета, чтобы встряхнуть себя и читателя, автор вводит какую-то шокирующую сцену в повествование, для поднятия темпа и развития событий... и собственного "либидо" к произведению. Мне сцена с нападением медведицы показалась вымученной и пока ещё сырой. У вас несколько сумбурно описан момент битвы (возможно, вы и сами его детально не смогли представить), но все же показалось, что медведица с весом в 250-300 кг или больше (судя по тексту - это сезон, когда медведи сытые, сильные и с максимальным весом) вряд ли завертится волчком с охотничьей собакой весом в 20-30 кг, а просто стряхнет ее с себя или сразу порвет когтями, тем более в стоячем положении, когда медведица в ярости и достигает роста около 2,5 метра... потому и рану героиня должна была получить либо на лице, либо - как минимум - в плечо (рана в бердо могла бы быть только от медведя-карлика... последнее - не особо удачная шутка... извините)... собака же - даже с мощными челюстями вряд ли сразу "вгрызется" в шею медведя через толстенный слой шерсти, а, значит, в первые секунды для медведя собака - это не более, чем досадная помеха без явного членовредительства...)

Момент почему напала медведица, когда ей ничего не угрожало, также непонятен. Героиня все детство провела с тайге с дедом и знает о тайге едва ли не всё. Авторской речью надо было более полно описать почему медведица напала (1) на дворе лето, а, значит, еды полно - охотиться на человека смысла нет... 2) медвежатам и ей ничего не угрожает, значит, и тут нет смысла нападать - животные не такие глупые и инстинкты у них работают соответственно, а не как многие горе-специалисты описывают - "просто взяла и напала")... Акцентируйтесь на этом моменте для максимальной реалистичности этого эпизода... Либо героиня явно перешла ей дорогу и угрожала медвежатам, либо у медведицы было бешенство и т.д. и т.п. У вас же написано от лица героини, что медведи просто так не нападают... и тут же героиня сама себя опровергает... ради развития сюжета автором)))

Внешнее описание избушки. Либо я его проскочил, либо вы его несколько невнятно описали. Я понял, что сам домик стоит внутри пещеры. Поскольку для 99,99% читателей подобное (глухая тайга, заимки  т.д.) незнакомо, то это было бы интересно мысленно визуализировать. Для текста же это принципиально (поскольку героиня там собирается жить месяцами). Посему, нужно было подробнее описать подобное "чудо техники" (последняя фраза - без иронии... просто к слову пришлось), а вы как-то скользяще этот момент проскочили, сразу перейдя к внутренностям избушки, которые напоминают внутренности любой русской избы от Брянской области до Сахалина...

Ну, и ещё несколько моментов... но для этого нужно было бы садиться и детально все проходить, чтобы отшлифовать текст до некой "идеальности".
     00:32 01.03.2023 (1)
 
Медведица ударила первый раз, не поднимаясь ещё на задние лапы, только потом она встала. И тогда удар был нанесён в голову, но из-за того, что ГГ оступилась, она чисто случайно смогла его избежать. Надо подробнее описать эти моменты, чтобы более чётко всё выглядело. Сама в охоте на медведя я никогда не участвовала, (и не хочется, боязно) но просмотрела много видео и прочитала об охоте на них, особенно с медвежьими собаками. И момент нападения Белки на медведицу был мною "слизан" с реальной съёмки охоты на медведей с собакой. Правда, там охотники палками выгнали двух медведей из берлоги зимой, первый хотел было, выскочив из берлоги в ярости, кинуться на охотников, но их собака, которая стояла ближе, набросилась на него, вцепившись в шею, и он испугался, развернулся и побежал прочь, пытаясь скинуть собаку, тут уж выскочил второй медведь и без намерения напасть на охотников побежал вслед за первым, а тот "крутился волчком" в снегу с собакой в настоящей драке, и не мог её с себя скинуть - не доставал, при этом его хозяин испуганно кричал стрелявшим охотникам, чтобы они не зацепили кобеля. В общем, медвежьи собаки меня впечатлили. Я даже поинтересовалась, как их натаскивают на медведя, что они так храбро себя ведут и умеют с ним драться. Так что теперь даже знаю, как их дрессируют и учат. 
А идею с избушкой, спрятанной в пещере, мне подкинул сибирский охотник, который мне подсказывает, исходя из личного опыта и знаний, которых мне недостаёт. 
А, забыла. Насчёт агрессии медведицы. Здесь вскользь было упомянуто о том, что она хромала на переднюю лапу. Агрессия обусловлена тем, что ранее, как и предположила ГГ, животное имело печальный опыт встречи с охотниками, точнее, с браконьерами. А ещё позднее ГГ узнает, что медведь, к тому же, был и людоедом и уже успел полакомиться парой охотников, которые без вести пропали в лесах. В романе об эпизоде с медведем написано гораздо больше, здесь сжала, впихнула, ибо не разгуляешься в 20000 знаков. Также было пропущено, как она добиралась до избушки. И вообще много чего. И понятно, что миролюбивый медведь мне в сюжете не нужен, и, естественно, подгоняю, как могу, под свои цели... ))) 
Спасибо за подробное разъяснение, я вас услышала, буду работать над ошибками и недочётами, обязательно уделю должное внимание описаниям и остальному, что в этом нуждается. Правда, описаниям мне ещё надо поучиться, с этим у меня пока слабовато. 
     00:49 01.03.2023 (1)
Марина, принимается объяснение))))))))) Надеюсь, основное осталось в том, что не вошло в текст))))
     00:57 01.03.2023 (1)
Поняла. Принято. Спасибо большое за уделённое время и советы! 
     00:58 01.03.2023 (1)
     09:36 01.03.2023
Ну вот вы и попались на своем "падающем домкрате", а значит в данном случае уподобились г-ну Ляпису-Трубецкому. Либидо, это одно из основных понятий психоанализа, разработанных Зигмундом Фрейдом для описания разнообразных проявлений СЕКСУАЛЬНОСТИ. В отличии от ваших нелепых сравнений я конкретно описываю, где у вас стремительный домкрат. Значит вот ваша фраза:
"...автор вводит какую-то шокирующую сцену в повествование, для поднятия темпа и развития событий... и собственного "либидо" к произведению". Значит падающий домкрат в вашей заумной фразе - РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ. Поздравляю, господин победитель международного конкурса рассказов. Здесь вы намного перещеголяли Ляписа-Трубецкого! 
Что? Нравится? Вот пока не извинитесь за свои сравнения в моем тексте буду искать и постараюсь находить у вас "падающие домкраты".
Между прочим, медведь или медведица в некоторых случаях могут напасть. Иногда даже без предупреждения. Почитайте: https://dzen.ru/a/YK9IxE0O9CzCVPlF
Ваш покорный слуга - инженер-строитель с 45 - летним стажем (до сих пор работаю по своей специальности). Поэтому могу вам с уверенностью сказать, что без соответствующих знаний фундамент вы не опишите. Разве что в духе Ляписа-Трубецкого... 
     19:10 28.02.2023 (1)
1. Это произведение прочли более 3000 тысяч читателей, в том числе и критики на этом конкурсе. И это лишь те, кто отметились. Более половины высказывались по тому или иному поводу. И только для вас:
- «фраза о столкновении режиссера с девушкой оказалась нечитаемой», простите в таких условиях это означает лишь то, что у вас какие-то проблемы с чтением или воображением; замечание даже близко не принимается;
- то же самое касается обилия прилагательных; до публикации на этом конкурсе в ноябре-декабре 2022 года роман проходил редактуру в одном из известных литературно-художественных журналов страны. По поводу читаемости фразы о столкновении вопрос даже не поднимался. А вот на обилие определений в описании девушки редакция действительно обратила внимание. Я тогда убрал несколько прилагательных и отправил соответственно исправленный текст. Но главный редактор потом почему-то оставил все определения в целости и сохранности. Думаю, что посчитал эти нюансы слишком малозначимым недочетом. Начиная с февральского номера роман будет опубликован в журнале именно в том виде, в каком я его отправил на этот конкурс. Уж не взыщите, господа критики!
2. По поводу улыбка озарила красивые чувственные губы, и Терри вдруг почувствовал, что утонул...
Вам что конкретно не нравится – переход от улыбки к глазам? Или что нельзя одновременно заметить улыбку и утонуть в опьяняющих глазах. Может растолкуете опять, где здесь ваш любимый падающий домкратом водопад? Вы спрашивайте, так, чтобы вопрос был до конца понятен, а не наводите «тень на плетень», чтобы запутать вопрошаемого?
3. Ах какое дикое и неупотребляемое слово «кротко!» И как оно страшно звучит с глаголом падать? Слово «кротко», применительно к молодой девушке, а также к атрибутам её внешности (тем же локонам её волос)  подчеркивает её девичью чистоту, невинность, скромность и нежность. Рассмотрим существующее предложение:
Лицо осунулось, плечи ссутулились, взлохмаченные волосы непослушно спадали до плеч, а в чёрных глазах застыло выражение досады и какой-то безграничной тоски.
Наталья Ветрова, Когда исчезают звёзды, 2017

Если есть вариант с непослушным (небрежным, неправильным, нескромным) спаданием волос, почему не быть и варианту с кротким (ладным, правильным, скромным,) спаданием? И где же здесь ваш водопад и где, интересно, его падение домкратом? Будьте уж так добры – объясните хотя бы здесь свое сравнение? Иначе это будет просто болтовней. – Нет, у вас точно, какая-то ограниченность в мышлении, и она не позволяет вам нормально принять текст в противоположность тысячам других людей.

3. " Только что была неимоверная красавица и буквально в следующем абзаце - простая русская девчонка". И с чего он (режиссер) взял, что она простая?
Ну вот как вас понимать, господин лауреат международных конкурсов: простая русская девчонка, что же не может иметь неповторимое лицо? А то что она простая – неужели непонятно, что об этом не Терри говорит, а сообщает автор, вы прочтите самое начало фразы: Перед глазами пожилого, знаменитого на весь мир британца, избалованного вниманием лучших мировых красавиц – звезд кино, на всю оставшуюся жизнь так и осталась в памяти картина с неповторимым по красоте лицом простой семнадцатилетней русской девчонки …
Это что слова героя или слова автора? Нет, вы точно либо читать, либо мыслить не умеете!
4. Далее, вам не понравилось описание предложения режиссера сниматься в кино? – Так найдите это описание в рассказе Акиньшиной о первой встрече с режиссером  Мудиссоном, и все у вас встанет на место! Это, во-первых. Во-вторых, первая часть представленного отрывка является прологом к соответствующей  части романа . Практически, эта встреча является в романе всего лишь незначительным эпизодом, обеспечившим в самом конце книги смысл нахождения Гайки и Макара именно в Лондоне в течении года, ведь для лечения Макара им можно было бы подобрать и другую страну, и другой город. Скажем – Израиль. Поэтому из-за режиссера Джексона и его фильма они и выбрали Лондон. Пока Макар находился в стационаре на дорогостоящем лечении Гайка, принимала участие в съемках фильма. Но этот период в романе не описан.
5. А по поводу ваших эмоций (опять-таки, только ваших из всех читателей) – «приставание педофила», так автор не виноват в том, что у вас или у кого-либо еще может присутствовать в сознании избыток пошлятины. Это надо иметь насколько больное воображение, чтобы в моем отрывке предложение режиссера девушке сняться в кино в драматической роли напомнило предложение педофила? Где, в чем могло бы выразиться это напоминание, господин фантазер? 
6. Но особенно меня улыбнуло ваше возмущение «любительницей погулять за чужой счет»? Гулять - так гулять! Так что ли? И девушка от чашки кофе и пирожного разгулялась не на шутку? К тому же, представляю, чтобы сказал вам Терри Джексон, если бы вы при нем назвали эту девушку «любительницей погулять за чужой счет»? Фонарь бы под глазом он вам точно бы повесил.
7. По поводу вашей сложности в определении национальности девушки. У вас постоянно проблемы с чтением. Прочтите еще раз, и может увидите, что режиссер сразу обратился к девушке по-русски, возможно наугад, возможно ему хотелось, чтобы она была русская, ведь ему нужна была именно русская девушка; а дальше ,наверное, только такие, как вы  не догадаются, что она его русскую речь прекрасно поняла; да-а, с дедукцией у вас уважаемый совсем хреново.
В итоге только и могу поблагодарить вас за весь этот объем грязи, что вылили на мой отрывок. Слава Богу - хоть освободились от этого. Ну так с облегченьицем вас, уважаемый! До встречи 6 марта!
 
     19:58 28.02.2023 (1)
Уважаемый Fluid,
Если вы выложили свой текст на данном конкурсе, значит, должны были понимать, что его могут оценить не только славословием в ваш адрес, но и вполне аргументированными комментариями, которые вам могут не понравиться. Если вы так болезненно реагируете на критику в свой адрес (к тому же, критику вполне аргументированную от большинства присутствующих здесь авторов, и меня в том числе), не проще ли писать просто в стол и не обращать вообще внимания на читателей и их мнение?

Я уже писал здесь в одном их комментариев, что по данной двухбалльной шкале оцениваю 1) сюжетную линию, 2) языковые средства. Учитывая, что я лично не знаю никого из авторов здесь, меня сложно обвинить в личных симпатиях и антипатиях. И совершенно неважно, что какой-то текст/сюжет в силу моих литературных пристрастий мне лично не понравился. Текст должен быть читаемым, а сюжетная линия должна просматриваться всегда. Какие-то тексты здесь мне были не близки, но я старался оценивать их по указанным категориям максимально объективно. И вы напрасно считаете, что из какого-то ехидства или природной злости я высказался негативно в ваш адрес. Я оценивал только ваш текст и не более того. Наслаждения от чтения вашего текста я, увы, не испытал (как и большинство комментаторов здесь, судя по их комментариям, что уже говорит о том, что с качеством текста и сюжетной линией далеко не все гладко). К сожалению. Лично мне хотелось бы, чтобы качественных текстов было больше. Если вам станет от этого легче, могу сказать, что ваш длинный ответ мне написан гораздо более читаемым языком и гораздо лучше вашего текста на этом конкурсе. Мое субъективное мнение - именно таким языком вам лучше писать (и это не шутка, а реальное пожелание... разве что стоит убрать из текста излишнюю персонифицированную злость), а не "вымучивать" свои тексты кучей словесного мусора.
Если вам станет легче от того, если бы я не написал своего мнения, считайте, что его не было. Но счет от этого не изменился бы. В моем комментарии были бы просто цифры и они также были бы не в пользу вашего текста.
P.S. Когда улягутся ваши страсти, постарайтесь внимательнее прочитать комментарии, написанные в ваш адрес (мой комментарий можете из списка исключить) и прислушаться к мнению читателей. Очень надеюсь, что это улучшит качество ваших текстов.
P.P.S. Ответ мне можете не писать. Вижу, что "общение" не заладилось))) Ваше длинное эссе в марте по поводу моего текста прочитаю, но ответ на него писать также не буду)))
3-й постскриптум)))  - Вам же от души и безо всякого ехидства желаю успехов в творчестве и улучшения качества ваших текстов!
     20:34 28.02.2023
У вас слишком завышена самооценка. И она мешает вам быть объективным в комментариях. Ваши высказывания со ссылками на взлетающие водопады, падающие стремительными домкратами, как раз-таки об этом и свидетельствуют. Вы даже не задумываетесь, что сравниваете комментируемое произведение с творчеством Ляписа-Трубецкого. Вы же лауреат международного конкурса и вам все можно!  
Вот,только и всего-то. Вы хотя бы извинились за свои абсолютно нелепые "домкраты", высказанные в адрес моего произведения. 
За пожелание успехов - спасибо! Но это мое последнее крупное произведение. Возраст уже не тот, что поделаешь ... 
     18:00 26.02.2023 (2)
Представленные в первом поединке четвертьфинала  отрывки из романа воспринимаются, по крайней мере мною, по разному.
К одному отрывку не имеется особых замечаний...
Первый отрывок "Глушь" мне понравился. Автор последовательно рассказывает о происходящих с ЛГ главных событиях, переживаниях ЛГ и о её приключениях. Особенно меня взволновала встреча героини с медведицей, от которой ЛГ получила ранения, в том числе и её собачка Белка. Нужно иметь большое мужество, чтоб не спасовать перед лицом опасности. И автор прекрасно передала схватку ЛГ, собачки с медведицей.
События накалены до предела, тем более ЛГ замечает незнакомого человека. И очень интересно знать что произойдет дальше. Меня очень взволновало нападение медведицы на ЛГ, что я вспомнила одну историю.
 Не могу не привести здесь одну передачу по ТВ о встрече людей с медведями на Камчатке. Отец с дочерью пошли на рыбалку. И надо же такому случиться - они оказались на медвежьей тропе. Медведь напал на отца и стал его грызть. Дочь видела это и с каким ужасом она по телефону говорила об этом матери. Спастись девушке не удалось.

А вот второй отрывок...
Второй отрывок "Дорогу осилит идущий" начинается со знаменитого режиссера, который ищет актера на главную роль, желательно русскую девушку. Только мне не понятно: зачем перечислять все заслуги этого человека. Они что имеют какую-то смысловую нагрузку и каким-то образом связаны с дальнейшим текстом, который возможно мы и не прочтем. Это просто удлиняет текст отрывка. Трудно включиться и определить "кто есть кто".
Автору проще, он знает своих ЛГ как облупленных.  Лично мне, кто Клюшка, кто Гайка плохо известно, да и текст предыдущих отрывков подзабыт, а тут же сразу  делается переход на их имена. Это создает напряженность в восприятии текста. Приходится возвращаться и перечитывать текст. Точно также, непонятный Тит, а потом у него оказывается есть имя и отчество и он состоит в какой-то воровской шайке и в то же время, он имеет отношение к частной больнице.
Только непонятно - какое? 
Итого, 2 :1 в пользу отрывка "Глушь"
     23:25 28.02.2023
Спасибо большое! Да, медведь - это страшно. На самом деле, этой медведице выделено больше времени и места в романе, а здесь сжато и впихнуто, как говорится... ))) Очень приятно, что вам понравилось. 
     19:17 28.02.2023 (1)
Спасибо за высказанное мнение.
-«Второй отрывок "Дорогу осилит идущий" начинается со знаменитого режиссера, который ищет актера на главную роль, желательно русскую девушку. Только мне не понятно: зачем перечислять все заслуги этого человека.
Разберитесь в начале - о чьих заслугах вы пишите? О заслугах того режиссера, который ищет актрису в отрывке ничего не сказано. А вот о заслугах простой русской девчонки, которая до съемок знаменитого фильма «Лиля навсегда» не была даже никем не известной актрисой, а была лишь просто Оксаной Акиньшиной – да написано именно столько, чтобы было достаточно для объяснения читателю вполне резонную целесообразность поисков будущей актрисы не в мировых киностудиях, а как и Лукасу, при случайной встрече. Вот вам и цель перечисления заслуг случайной встречной … Кстати, очень советую – посмотрите этот фильм. Хоть в чем-то будете мне благодарны.
А дальше, просто смешно читать, как же вам бедной лень открыть первый отрывок, чтобы вспомнить, кто такие эти непонятные главные герои романа Гайка, Клюшка, Макар и Титов. Конечно, с точки зрения этих для вас невыносимых поисковых мук, тот отрывок, где присутствует единственная героиня произведения будет куда лучше, тем более, что вторую героиню – медведицу и вспоминать-то совсем незачем…
     19:24 28.02.2023 (2)
 Но  увы, вот этих отрывков, где бы можно было прочесть, нет, они удалены с конкурса автором Конкурса.
Или я ошибаюсь? Где их искать? На вашей странице? Ах, не знала.
Вы должны знать, что абсолютно всем не может нравится какое-то произведение.
Здесь было высказано мое субъективное мнение и я не знала, что ваш роман участвовал в каких-то
других конкурсах и он заслужил похвалы. Даже, не знаю, если бы я это и знала, не факт, что я бы написала другой отзыв. 

     19:56 28.02.2023 (1)
По поводу второго отрывка - это я цитировал ваш комментарий. В моем отрывке перечислены заслуги не режиссера и тем более ни того, который искал актрису, а заслуги нашей девочки - Оксаны Акиньшиной, совершенно случайно для неё ставшей главной героиней замечательного фильма Лиля Навсегда. Благодаря великолепно сыгранной роли не профессиональной актрисы, а случайной девчонки фильм получил столько титулов. Все эти перечисления сделаны мною в моем отрывке для того, чтобы убедить читателя в том, что поиски режиссером Джексоном актрисы вне профессиональной сцены могут увенчаться успехом для создания достойного фильма. Вы немножко запутались при чтении моего отрывка. Только и всего. Но все равно спасибо за то, что прочитали его и высказались! 
     07:32 01.03.2023
Спасибо, автор, за советы, что мне посмотреть, что мне почитать. 
Я прочла ваши комментарии другим авторам и стало понятно, что вы слишком обиделись
за низкие баллы. Лично меня, да и у нас не было принято называть друг друга по кличкам, 
это было бы оскорбительно. 
Отрывок  не получился цельным рассказом, а из-за этого, было сложно воспринимать
текст событий, как вы выразились, что я запуталась при чтении отрывка. Да, возможно
запуталась, потому что было непонятно, приходилось возвращаться к ранее прочитанному. 
Вы слишком о многих событиях хотели рассказать( моё мнение), 
вместить их в отрывок.
В результате вышло то, что вышло, ( на мой взгляд). 
Может быть, когда будет читаться полностью роман, там этого не
почувствуется. 
Всего доброго, удачи! 
     19:28 28.02.2023 (1)
Аня, я все поединки в черновики убрал, чтобы не так понятно было, где чей рассказ. Если скажешь я верну на время любой поединок.
     19:43 28.02.2023
Я видела, что нет предыдущих поединков, но это ничего не меняет.
И что-то возвращать не имеет смысла сейчас. 
Но мне эти отрывки вообще сразу не понравились. Автору, конечно, обидно, что
его произведение плохо оценили, но так бывает. Не всем могут нравится одни и те же вещи,
у всех разный вкус. 
Ну, что ж поделаешь!
     19:22 25.02.2023 (2)
Глушь
Из всех прочитанных глав представленного романа  эта глава -- лучшая
по сюжету и изложению. Смысловые повторения встречается  реже,
как и пространные, с "водицей" предложения. Видно, автор поработал над текстом.
Хорошо, зримо даны описания избушки, эпизодов с медведицей, ранения ЛГ и собаки.
Отмечу одно серьёзное упущение в повествовании...
Описания тайги, по большому счёту, так и нет.  ЛГ говорит о любовании "дикой красотой", 
но чем она конкретно любовалась - умалчивает. Сообщает, что на пару с собакой съела большого
русака (что, кстати, весьма сомнительно), но ни звука о ягодах или грибах. Молодая женщина,
а не сорвала ни одного цветочка...
Рядом с моим городом -- лес, и в нём есть черника, земляника,  брусника, дикая малина, грибы, цветы и...комары.
А тут -- дикая тайга, полная дикорастущих плодов, всех оттенков зелени и всякого гнуса,  а ЛГ их в упор не замечает.
 Странно... И не только я  уже указывала автору на эту "странность".
С неувядающей) надеждой на то, что он в дальнейшем учтёт замечания, ставлю ему высшую оценку.
 
Дорогу осилит идущий
Собиралась начать с хвалебных слов, но...
В первой подглавке беседуют два режиссёра: один из них ищет героиню для своего фильма,
а другой - рассказывает, как в своё время такую героиню нашёл в лице российской актрисы
Оксаны Аньшиной. И актриса, и режиссёр  фильма Л. Мудиссон --реальные люди. Информация о
них и фильме "Лиля навсегда" есть в интернете. Зачем  в художественном произведении
описывать известные сведения да ещё с перечислением наград, которые получил фильм?
Более того собеседники-режиссёры наверняка знают всё о творческих успехах друг друга.
Вот если б Мудиссон рассказал Терри о каких-то интересных или забавных моментах съёмки
фильма -- и эпизод бы воспринимался иначе. Далее, с лёгкой руки коллеги, Терри загорелся
идеей найти для своего будущего фильма русскую девушку.И он её встречает в ресторане..
И здесь чрезмерным восторгам режиссёра, как и автора нет предела.
В главе опять множество ненужных деталей, перебор с сентиментальностью.
А уж про Клюшку, Гайку вперемешку с Кирой и Леной я уже писала, а воз и ныне там.
 2:0
     22:23 28.02.2023 (1)
Спасибо большое за высокую оценку! С повторами пытаюсь сражаться, пока ещё не очень успешно, но, как говорится, начало положено. Признаюсь, до этого конкурса я даже не знала, о таком недостатке моих текстов, как смысловые повторения и всякие другие, я их не замечала, сражаясь с другими недостатками, а теперь, когда "причитываюсь", выискивая не только тавтологию и ошибки, понимаю, что предстоит работа не только с этим произведением, но и с другими, уже написанными с такими же "грешками". Но, как говорится, учимся на ошибках. Об описании природы замечания я не проигнорировала, но струсила, потому что не очень я умею описывать природу... Но это, конечно, не оправдание, кто садится писать роман на соответствующую тему должен суметь сделать то, что задумал. Или не браться за такую тему. Описание в романе есть, но в его силе я не уверена, потому предпочла вырезать из отрывка. Понимаю теперь, что это было ошибкой. В следующем отрывке попытаюсь её исправить, а там будь что будет. Это касается и ягод-грибов, и, в первую очередь, конечно, гнусов. 
За замечания и комментарии благодарна! 
     23:07 28.02.2023 (1)
Добрый вечер, Марина!
Вы убедительны в описании лесной избушки, в умении ЛГ
пользоваться оружием и в охотничьих навыках.
Следовательно, бывали в тайге или хотя бы в небольшом лесу.
Значит, можете описать то, что видели: сезон года по цвету лиственных деревьев
и кустарников, кустики ягод. Наверняка дед научил ЛГ заваривать чай из лесных ягод
и растений и т.д. Так что у вас должно получиться более-менее описать окружающую природу.

Желаю вам успехов в дальнейшей творческой борьбе!
 
     23:31 28.02.2023
Спасибо! 
     19:22 28.02.2023 (2)
- Собиралась начать с хвалебных слов, но...
Читаю ваш комментарий и слезу прошибает, как же вы бедная страдали, что собирались вначале хвалить, а в итоге на всем комментарии у вас ни одного доброго слова не нашлось в пользу отрывка. В общем налицо – хотел бы избежать негативных эмоций, да убежать-то от них сил не хватило! Прямо цинизм какой-то …
Нататалья! Я уже писал выше о необходимости объяснения причин наивной мечты режиссера Джексона – найти в ресторане, что посещают приезжие из России, девушку на роль актрисы. Ведь обязательно найдутся те, кто будет смеяться над этой наивностью. Пришлось привести пример с Оксаной Акиньшиной, чтобы многие киноманы, восторгавшиеся Мэлом Гибсоном и Томом Крусом, знали о способностях простых наших девчонок. И еще, когда я писал те строки из романа, меня просто взяло зло - я вспомнил реакцию Российской кинокритики на заслуги и Акиньшиной, и самого фильма «Лили навсегда». Ведь словно воды в рот набрали и ни слова о наградах Оксаны и этого фильма. Как результат – в дальнейшем жалкие роли в Российском кино талантливейшей актрисы в таких примитивных фильмах, как: «Дед Мороз и все сбудется», «Супер-Бобровы», «Беспринципные». Это потом уже были «Полет» и «Чернобыль»
И далее – теперь вы опять «чрезмерность» восторга режиссера, мои восторги, лишние детали и так далее …
Вы сначала попытайтесь представить себя в роли старого кинорежиссера, часто влюблявшегося в силу искушений своей профессии. Знайте, что есть мужчины, особенно преклонного возраста, для которых последняя страсть сродни первой любви женщины. А вы лепите этим страдальцам какие-то критерии? Отстаньте вы со своими нормативами и примите их страсть такую, какая описана в произведении! И все на этом! Что касается восторга автора – кто вам дал право запрещать автору любить своих героев? Это вам они могут или не могут нравиться. Для настоящего писателя его герои – это как маленькие дети, которых нужно защищать от таких, как вы …, горе-критиков!
И, наконец, Гайки, Клюшки, Киры и Лены. Я вот никак не пойму, вы что сразу родились в 40 лет и никогда не были простой девчонкой? И вас никто и никогда не обзывал? Я думаю, что за вредный характер вам лепили куда более обидные прозвища… И в детстве и юношестве это было в порядке вещей! Уж не обессудьте.
В общем слишком много на себя берете! Напишите свой роман и пусть его увидят не только в нашей стране, но и в Германии, Канаде или хотя бы в Грузии или в Молдавии, а потом устанавливайте свои незыблемые критерии.


     20:19 28.02.2023 (1)
Прошу прощения, что не угодила комментарием...
Во-первых, я старалась, где можно, выискивать плюсы во всех конкурирующих произведениях,
в том числе и вашем.
А теперь по порядку: вы перенесли всю известную информацию о съёмках фильма Мудиссона
в художественное произведение, в чём надобности не было.
Режиссёры по сюжету знают друг друга, а, значит, повторюсь, знают, кто и что снимал.
так что об известных сведениях нужно было сказать вкратце.
Насчёт чрезмерных восторгов выходит примерно то же, как сто раз сказать "халва", а сладости её всё равно
не почувствуешь. 
кто вам дал право запрещать автору любить своих героев? -

вот-вот, своих героев вы как раз и не любите, поскольку обзываете их клюшками и гайками.
Это герои могут называть друг друг как угодно, но НЕ АВТОР. Сколько вам об этом уже сказано
и не только мной! Но вам на это наплевать. 
Более того, когда вы рядом пишете, например: Клюшка, Гайка, Кира -- впечатление такое,
что речь не о двух девушках, а трёх. Неужели вы этого не понимаете?!
 И вообще именами-прозвищами героинь глава засыпана, как горохом.
И на будущее: комментировать ваши произведения не буду, А вот оценки я обязана ставить,
потому что спонсирую этот конкурс.
     21:25 28.02.2023 (1)
Наталья! Неужели вы не понимаете, вся известная информация о съемках фильма крайне нужна для этого отрывка. Я еще раз пишу, что многим читателям могут показаться весьма наивными поиски Джексона актрисы за пределами профессиональной сцены. Так я убеждаю читателей этими фактами, что такие поиски могут и привести к успеху, как привели к этому Лукаса Мудиссона. А вы опять за свое: вот зачем и все на этом ... 
Я не обзываю героев Клюшками и Гайками. Так их обозвали в свое время их сверстники и эти девочки Лена и Кира вполне ВПРАВЕ даже гордиться этим, так считают, что такие прозвища нужно суметь заслужить. Чтобы это понять нужно повнимательнее прочитать самый первый отрывок, главу Гайка и главу Клюшка. Тогда вам и станет все понятно. Не нужно считать редакторов журнала, печатающего в настоящее время этот роман в своем издании - идиотами. Тем более, что их журнал распространяется не только в Москве и Санкт-Петербурге и не только в Донецке, Киеве, Тбилиси и Кишиневе, но и в Берлине и Кливленде. 
     21:40 28.02.2023 (1)
Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму.
Не всё то, что допустимо в прямой речи, допустимо в авторской.
Если вы этого не желаете понимать, пребывайте в приятном заблуждении.
А в журнале, где печатали ваш текст, видимо, напряжёнка с корректорами.
И только не говорите, что у меня самооценка завышена, поскольку я требовательна прежде всего к себе.
Даже свои комментарии на страничке конкурса -- собственно, разговорную речь -- я перечитываю,чтоб
 устранить возможные описки. Так что куда мне до вас с моими "незыблемыми критериями"!)

     22:08 28.02.2023 (1)
Ах как же вы любите себя! У таких как вы просто в голове не укладывается, что кто-то, у кого ответственность на три головы больше, чем у вас, хоть чуточку, но умнее вас. И вы начинаете придумывать причины, почему таких людей не должно быть. Уважаемая Наталья! Там такие оклады у редакторов журнала, что на каждую должность во избежание коррупции проводится конкурс под контролем органов прокуратуры. Не тешьте себя, иллюзиями! Там прекрасно понимают, что если герои не просто дорожат своими прозвищами, но и гордятся ими, то и сами герои и основная масса читателей, конечно же отдадут предпочтение при упоминании героев произведения в романе только прозвищам. Естественно и автор также. Боюсь, что вы со своим мнением останетесь в гордом одиночестве!      
     22:12 28.02.2023
Ах как же вы любите себя! -

ой ли? Я периодически печатаюсь в городском и областном альманахах, читаю их и смею
вас заверить, что "сырых", как у вас, текстов, там не встретишь.
     19:46 28.02.2023 (1)
Акиньшина - Оксана. 
     20:25 28.02.2023
Да, извиняюсь! Спасибо за подсказку! Старческий склероз. Ладно хоть фамилию не исковеркал.
     20:33 27.02.2023 (3)
К сожалению пропустила всё начало, но с удовольствием прочла эти отрывки. Сначала они показались равными, но чем дальше я уходила в текст второго, тем виднее стали различия.
"Глушь" с интересным сюжетом утонуло в детских описаниях. Например тут: сытые и уставшие они уснули...примерно как в третьем классе мы писали сочинение : довольные и уставшие и тд.
Текст мне показался сырым, есть ошибки,  порой вязнешь в ненужных описаниях, а те что нужны отсутствуют. Я так и не смогла представить себе пейзаж и избушку. Но не могу отметить и сильную сторону - довольно динамично описано нападение медведицы.
"Дорогу осилит" написано более зрелым и грамотным языком. Здесь нет воды и ненужности, читается легко и с удовольствием. И даже смешение имён ( напрягает) , но быстро разбираешься. Тема боевика? сложная, но автору удалась динамика. И да, тема хоть и не моя, но хочется отметить качество текста.
1-2
     22:34 28.02.2023 (1)
Спасибо большое, Эрнеста, за высокую оценку. Могу еще сказать вам, что в последней части романа я в порядке эксперимента перевел часть текста (20% от начала) в эпический стиль. То есть, эта часть текста написана в прозе, но составлена таким языком, что звучит как песня. Я тогда оборвал эту песню в процессе речи предсказательницы. Кому-то понравилось,а кому-то и нет. Если найдете - прочтите, довольно интересно! В этом стиле сейчас никто не пишет. Поищите в интернете. Часть называется "Ушедшие в легенду", книги 3 "Небо уносит лучших".  
     23:29 28.02.2023
Попробую почитать, непременно!
     21:46 28.02.2023 (1)
Спасибо за оценку! 
     23:29 28.02.2023
Марина, работайте над текстом ещё и вме получится!
     19:14 28.02.2023
Спасибо за объективную оценку!
     04:02 26.02.2023 (2)
2:2
     23:15 28.02.2023
Спасибо! 
     19:20 28.02.2023
Спасибо за объективную оценку произведения!
     21:31 27.02.2023 (2)
1:1
     23:15 28.02.2023
Спасибо за оценку! 
     19:25 28.02.2023
Спасибо за объективную оценку!
     21:00 26.02.2023 (3)
2:1. Первый отрывок лучше. Второй не в моем вкусе. Да и кое-где окончания исправить не мешало бы.
     22:56 28.02.2023
Спасибо за высокую оценку! 
     19:25 28.02.2023
Спасибо за честность!
     22:20 27.02.2023 (2)
Я к вам, Ира. Схожие впечатления.  Первый отрывок прямо захватил с первых предложений. 
Со вторым отрывком опять пошла путаница в именах и кличках. Никак не могла взять в толк, к чему дана сцена в английском ресторане, каким боком она ко всему последующему повествованию.
2-1
     23:07 28.02.2023
Спасибо большое! 
     20:07 28.02.2023
Это, простите у вас в голове, а не у меня в произведении возникла путаница в именах и кличках. Бывает, что произведение так построено, что нет прямой связи между её отдельными частями. В данном случае первая часть отрывка идет по порядку с теми, что были мною представлены на конкурс до четверть финала. И здесь эта первая часть моего отрывка является в том числе и прологом ко второй книге романа. Вам это не понравилось Я вас понимаю. А свой отрывок я выставил не для того, чтобы он всем понравился, а для объективной оценки романа в целом, в том числе и через рассмотрение этого отрывка. Спасибо за ваше честное высказывание! 
     21:28 25.02.2023 (3)
Первый отрывок понравился больше. Там и динамика есть. В общем, все, что требуется, чтобы привлечь внимание читателя.
Второй отрывок несколько сумбурный. Повествование кидается то к одному герою, то к другому, и нигде не задерживается.
Опять-таки имена вызывают вопросы. Если к гайкам и клюшкам читатель уже должен привыкнут, то Мудиссон - это нечто. Мудаксон. Мудилосон... Нездоровые какие-то ассоциации. Не понравилось.
1: 0
     22:37 28.02.2023
Спасибо, рада, что вам понравилось! 
     19:28 28.02.2023 (1)
Надежда! Вам ведь подсказали, что Лукас Мудиссон существует на самом деле и живет в Швеции, по- прежнему снимает фильмы. А когда-то снял знаменитый фильм о драматической судьбе одной русской девушки, под названием «Лиля навсегда». Понятно, что в силу своего кругозора вы, как и многие другие, не знали, а может и не должны были знать ни Лукаса Мудиссона, ни его фильмы.  Но даже если бы его не существовало зачем же выпячивать свое больное воображение? Читатели могут подумать, что оно у вас зациклено на всем, что связано с корнем слова МУДО или «муды». Уберите хотя бы эти, свои фантазии, вызванные именно вашими «негативными ассоциациями». Это они у вас в благодарность за оказанную мною помощь в ваших Пушкинских исканиях вылезли? Ну, спасибо и на этом!
     19:50 28.02.2023 (1)
Да, вы правы. Я совсем не ориентируюсь в западных культурных традициях. И режиссеров не знаю. Сейчас вообще с фильмами плоховато, что у нас в России, что за границей.
За помощь в Пушкинских изысканиях спасибо. Но конкурс читается как бы анонимным, и я не запомнила кто какой отрывок и на какую тему писал.
Еще раз выражаю вам благодарность за добрые слова по поводу Пушкинских изысканий. Но (вообще говоря) моя благодарность не означает, что я ваши тексты должна оценивать, исходя из нее.
Здоровья Лукасу и успехов в творчестве.
Так же как и вам. 
     20:47 28.02.2023
Спасибо и вам творческих успехов и здоровья!
     22:18 25.02.2023 (1)
1
Надежда, режиссёр Лукас Мудиссон - не выдуманный персонаж, а реальное лицо.
     22:47 25.02.2023 (1)
Бедняжка...
     22:49 25.02.2023
Для шведов вполне приличная фамилия)
     11:08 26.02.2023 (2)
«Глушь»
Да, передышки читателю автор не даёт, приключения на героиню обрушились градом.
Даже зверь ведёт себя не так, как ожидалось: «но почему медведица просто не увела медвежат подальше от опасности, а стала сразу нападать?» Найдётся ли тому объяснение?
И уже, казалось бы, дошедшее до предела напряжение в последних строках ещё резко взмывает — ожидаемая, но всё же внезапная встреча с незнакомцем, чего ждать, помощи или новой беды?
Просто не оторваться, замечательно!

«Дорогу осилит идущий»
Неземная красота, перед которой штабелями валятся режиссёры с мировым именем, несравненная в рукопашной, одним движением ресниц решающая проблемы бизнеса…
Не скажу, что рада новой встрече, Мэри Сью.

2:0
     22:33 28.02.2023
Спасибо большое, очень рада, что вам понравилось! Я старалась. 
     19:19 28.02.2023 (1)
Спасибо за высказывания.
- «Неземная красота, перед которой штабелями валятся режиссёры с мировым именем, несравненная в рукопашной, одним движением ресниц решающая проблемы бизнеса…»
Да в романе описана неземная красота одной девушки и несравненность в «рукопашной» другой. А в остальном?
Cамая гнусная ложь – та, что приправлена кусочками правды, за счет которых эта ложь легко въедается в сознание. Марина, признайтесь, что в отрывке нет никаких штабелей из поверженных режиссеров, как нет и роковых движений чьих-то ресниц? Скажите мне всего лишь – зачем вам умышленно преувеличивать, искажать общее представление о романе, акцентировав на этом внимание читателей? В основе утрирования лежит банальная ложь, а ведь вас, по крайней мере, автор конкурса считает честнейшим человеком. Зря, наверное …
     19:53 28.02.2023 (1)
Не совсем я поняла, к кому вы обращаетесь — какой-то Марине, необоснованно заподозрённой в честности?
А если оставить ёрничество, то ваш упрёк был бы, пожалуй, справедлив, если бы я опубликовала эту рецензию где-то публично, создавая антирекламу вашему роману и мешая его продажам.
Но здесь-то все свои, делить нам нечего, идёт очный и нелицеприятный разговор, поэтому некоторое утрирование показалось мне оправданным. Согласитесь, такое схождение на одном пятачке неземной красоты и нечеловеческой силы уже забавляет, если и не высок пока штабель поверженных, то дальше ему только расти?
Или я не права, и впереди что-то неожиданное?
Надеюсь, у меня будет возможность прочесть ваш роман полностью.
     20:45 28.02.2023 (1)
За Марину извините! А вот за ваш комментарий извинить не могу. Он короткий, но просто пронизан пренебрежительно-презрительным оттенком, согласно которому мое произведение и внимания не заслуживает. Написали бы без всяких штабелей и бровей, что не нравится. Я всего лишь поблагодарил бы вас за честность, как и тех, кто обошелся без утрирования.  
     21:38 28.02.2023
Что ж, одной читательницей меньше — пустяк при вашей всемирной славе.
     18:55 28.02.2023 (2)
1
Закончился 1-й четвертьфинальный поединок конкурса «Современный роман». В нём принимали участия рассказы «Глушь» - автор Марина Сербинова и «Дорогу осилит идущий» - автор Fluid.
Со счетом 19:11 победу одержал рассказ «Глушь».
Поздравляем Марину Сербинову с победой и выходом в полуфинал конкурса «Современный роман»!
     21:49 28.02.2023
Спасибо! Ура!!! 
     19:42 28.02.2023 (1)
Александр! Хочу присоединиться к поздравлению Марины Сербиновой. Прекрасное произведение и заслуженная победа! 
     21:57 28.02.2023 (1)
Спасибо, Александр! Ваш роман очень интересный. Жаль, что здесь приходится вырывать куски из общего сюжета и повествования, ведь в коротких отрывках весь роман не раскроешь, как надо и хотелось бы. Творческих - и не только - успехов вам! 
     22:22 28.02.2023
Спасибо, Марина!
Публикация
Публикация книги в издательстве Издательство Эдитус
Реклама