Произведение ««Фантастика» 3-й поединок четвертьфинала» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс "Фантастика"
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 835 +5
Дата:

«Фантастика» 3-й поединок четвертьфинала

Сегодня у нас второй поединок четвертьфинала конкурса «Фантастика».
Тема – фантастика. К фантастике мы будем относить все нереалистические жанры: Мистику, Фэнтези, Сказки для взрослых, Научную Фантастику, Сказки для взрослых и так далее.
Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2, 2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Когда вопрос решить не могут технари» и «Любимый».



Когда вопрос решить не могут технари

На склоне холма, заросшего крапивой и репейниками, стоял мужчина в элегантных желтых ботинках. Нарядный костюм с повязанным на шее платком в горошек и фиолетовая шляпа, сдвинутая на брови, говорили, что он привык одеваться "лучше всех парней в офисе".
- Мадонна Санта, да почему же у вас такой дубак! - воскликнул щеголь, засовывая руки в карманы: - Оленька, меня послали в эта командировка, чтобы превратить в снежная баба!
- Вы правы, для середины августа прохладно! - ответила флегматично девушка в черной куртке с длинными волосами.
Она сделала еще пару шагов и остановилась.
- Вот тут! - сказала худенькая проводница.
- То есть, ваш Андрей разогнался до этого места, размахивая крыльями летательного аппарата?
- Да, а потом вспарил в воздух и потерялся из виду - так и не вернулся! Я стояла на вершине холма и ничего не могла сделать.
- Очень, очень странно, но я слышал, что Муром - один из самых былинных городов, в его лесах живут ... э-э.. колдуны-разбойники!
- Синьор Альберто, в нашем аэроклубе отродясь не слышали про колдунов!
Мужчина хмыкнул, поеживаясь от холода; ботинки пританцовывали на жухлой траве.
- Оленька, я примчался к вам по первому зову и даже пропустил воскресный обед с родителями! Из аэропорта Муром прямо сюда! Как вы думаете, на встрече с руководством вашего клуба будет маленькая чашечка капучино?
Девушка невольно прыснула, прикрыв рот ладонью. Но тут же одернулась и выразительно кивнула:
- Приготовлю не хуже, чем в ресторане на Виа дель Корсо!

Майор Андрей Филатов имел разряд мастера по планерному спорту.
Клуб авиаторов с красивым названием "Возрождение" стал ему, можно сказать, еще одним домом родным, помимо лётной воинской части. Особенно увлекали парады воздушной техники в стиле "ретро", собиравшие толпы зрителей со всей страны, где было все: от этажерок-бипланов до моделей совсем винтажных, экзотических, поднимавших в небо первых смельчаков. Дирекция клуба доверяла опытному пилоту любой антиквариат, не взирая на цену и уникальность.
Однажды председатель вызвал с таким предложением:
- В старинной усадьбе под Муромом, в небольшом сарае, заваленном строительным хламом, нашли летательный аппарат девятнадцатого века! Что-то похожее выступало сто двадцать лет назад на соревнованиях в Тифлисе на Махатской горе. Историки проверяют эту версию, но уже ясно, что орнитоптер уникальнейший! Нам разрешили показать его на Дне Авиации, до которого всего ничего. Поэтому собирайся, Андрей, в Муром - с командованием твоим я договорился! В десяти километрах от города, на холме возле усадьбы, испытаешь эту штуковину.
Говорят, на ней летал местный граф, владелец поместья.

В гостиной с белыми колоннами, что на территории бывшей усадьбы графа Муромского, собрались лучшие умы Европы по аномальной физике.
Шутка ли, пилот исчез на испытаниях! Загадочное событие всколыхнуло стены высоких кабинетов и заставило обратиться к ученым.
- Лично я опять вижу смещение хомо сапиенса по четвертой оси координат, то есть во времени! - сказал, поглаживая бороду, профессор Варламов. - Теоретически, спасти попаданца очень даже реально. Тут, знаете ли, как в механике: закрученную гайку всегда можно открутить. Но проблема в том, что пострадавший не владеет наработанными методиками!
Профессор оглядел притихших товарищей, которые сидели полукругом на пузатых кожаных стульях с красной обивкой.
- Получается, спасение попаданцев - дело рук самих попаданцев? - спросил с недоумением председатель аэроклуба.
- Во-первых, мой коллега забывает, что смещение по оси культурно-исторической! - вступил в разговор кандидат наук Малыч.
- Что вы говорите? Насколько я знаю, такая ось в научном мире неизвестна! - хохотнул Варламов.
Между старым и молодым ученым, определенно, пробежала в отношениях черная кошка, что вылезло сейчас явно не к месту и в карикатурном виде.
- Наука вопиющим образом отстает от жизни, - ответил Малыч.
- Я расскажу собравшимся одну поучительную историю! - добавил он, приподнимаясь. - В прошлом году в Апеннинах потерялся турист, залезший на Корно Гранде - туда идет по склону узкая тропинка. Он буквально исчез без следа, полиция обследовала территорию с вертолета, да только потратила время. Оказалось, перед своим восхождением парень купил флейту-пикколо, сделанную в начале прошлого века - хотел сыграть на ней на вершине горы. И что вы думаете? Заиграв "О соле мио", как любил это делать один из прежних хозяев флейты, наш турист переместился на сто лет назад! С ним пытались связаться разными способами, но без успеха. И только уважаемому синьору Альберто удалось наладить контакт по мобильной связи!
- Маэстро догадался позвонить пропавшему на сотовый телефон? - спаясничал Варламов, прищелкнув пальцами.
- Дорогой коллега, вы же сами упомянули, что есть методики по возвращению попаданцев! - ответил невозмутимо Малыч, обращаясь не столько к оппоненту, сколько к аудитории. - Правда, их употребит с успехом только опытный аномальный физик и обязательно нужен контакт к потерпевшим, хотя бы телефонный. Как его достичь, если волны мобильной связи в параллельном измерении не работают?  Синьор Альберто нашел способ, который ждет официального признания с выдачей патента. Детали технологии раскрывать пока нельзя, но тот факт, что итальянский ученый приехал нам помочь, заслуживает похвалы!
Малыч перевел взгляд на сидевшего рядом товарища.
Человек в нарядном костюме поставил на столик чашечку кофе, из которой уже минут десять отпивал мелкими глотками, и произнес с очаровательным акцентом:
- В фольклоре это называют волшебством. В научном мире правильнее сказать "культурно-историческая модуляция"!

Когда совещание закончилось, профессор Варламов подошел к своему молодому оппоненту и громко выпалил:
- Как ученый, вы говорите форменную чепуху!.. Но я все-таки не против, чтобы наш гость из Италии попробовал свою технику, чем черт не шутит.
Малыч демонстративно отвернулся.

Вместе с итальянцем прибыло семь ящиков аппаратуры, которую разместили к полудню в одной из комнат барского дома. Окно смотрело на холм, где стояла на вершине затейливая антенна.
Дубовый стол с тяжелыми красивыми ножками, занимавший почти все помещение, был нагружен до предела. Оленька с беспокойством поглядывала на массивные железные корпуса, понимая, какую ценность имеет старинная мебель. Но было сказано, что атмосфера прошлого века нужна для предстоящей работы.
- Вы из музея, которому передали усадьбу графа Муромского? - спросил деликатно Малыч, присаживаясь рядом с девушкой.
- Да. Дирекция музея попросила меня присмотреть за найденным орнитоптером во время испытаний.
- То есть, вы познакомились с Андреем Филатовым несколько дней назад?
- Вижу, вы сами все знаете.
Девушка отвернулась лицом к прибору, где подергивались на экране яркие цветные линии.
Звонкий голос итальянца прервал затянувшееся молчание:
- Это очень, очень хорошо, что мы остались здесь втроем! Я слышал поговорка, что в России принято соображать на троих.
Малыч с Оленькой невольно переглянулись, сдерживая улыбки.
- К сожалению, время мчится, а мы даже не знаем, насколько у человека заряжен телефон, - покачал головой Малыч.
- Ладно хоть, он вообще у него оказался! Андрюша разговаривал перед стартом с директором клуба, я помню, - сказала девушка.
- Это очень хорошо! - повторил синьор Альберто. - Кто-то один из вас будет общаться с ним, когда наладим связь.
По всем разумным правилам, говорить с потерпевшим надо было главному специалисту по попаданцам, доктору наук Малычу. Особенно, когда на счету каждая секунда. Но ласкательный суффикс, которым барышня, сидевшая рядом, наградила имя "Андрей", заставил молодого ученого задуматься.
- Оля, я должен поговорить с вами наедине, прямо сейчас! - произнес он с нарастающим волнением.

Дневной свет пробивался из-под дверей в широкий коридор, где мужчина и девушка вели беседу.
- Странно, что вы интересуетесь такими интимностями! Не понимаю, почему я должна отвечать? - сказал негромко женский голос.
- Потому что это серьезно и имеет отношение к задаче, которую нам доверили!
- Каким образом?
- Мне придется спасать человека, а у меня железный мотив этого не делать!
- Что за глупости?
- Оля, вы просто еще не знаете, насколько я вами очарован! А где симпатия, там и ревность. Если Андрей мой соперник, я не имею права играть с его жизнью! По-хорошему, я должен отказаться от роли спасателя, но тогда им будет профессор Варламов.
- Только не он!.. Хорошо, я отвечу на вопрос, который вы задали. Мы с Андреем стали за неделю близкими друзьями, но я не испытываю к нему чувств, как к мужчине. Хотя бы потому, что люблю другого, причем взаимно.

Короткое обьяснение в коридоре вернуло шаткой конструкции устойчивость.
Малыч с болью глядел на профиль девушки с темными волосами, но что он мог сделать, как и чем мог погасить неуправляемые эмоции? Только показать себя в работе!
- Мы подискутировали и решили, что говорить с потерпевшим буду я.
- Правильно, это епархия для узкий специалист! - одобрил господин Альберто: - А теперь смотрим на важный переключатель на мой прибор: в верхнем положении модуляция амплитудный, в среднем - частотный, в нижнем - культурно-исторический, который нам самый важный! Так на какой год настраивать?
- Для начала, девятьсот третий! - выпалила Оленька.
- Вы имеете ввиду тысяча девятьсот третий? - переспросил итальянец.
- Да, конечно! По документам из нашего музея, граф Муромский построил орнитоптер именно в этом году.
- Хорошо, ставлю на август тысяча девятьсот третий!
Темно-зеленый экран вычертил красную линию с маленькими зубцами,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:18 20.11.2023
2:1 Позвонить по мобильнику через века - лишь бы аккумулятор не сел! Второй не зашёл совсем.
     03:36 04.11.2023 (2)
2:0 История смерти собачки очень трогательная, но вся мистика начинается и заканчивается ее разумностью и наличием души. Зачем так много пробелов, не понятно. Все одно количество знаков без них меньше требуемых 5000.
     12:04 09.11.2023 (2)
Опять  будем  буквоедством  заниматься???
     17:29 09.11.2023 (1)
Буквоедство - это когда указывают, что не хватает три знака, а не пятьсот с лишним.
A тут еще огромное число пробелов, причем не первый раз, которые затрудняют чтение. Я когда то давал линк на страничку с программой, убирающей лишние пробелы.
Hа выполнение условий по знакам тоже всегда обращаю внимание - если бы оценивал, обязательно снизил. И упомянул в комментарии. 
З.Ы. Понятно, что Вам было гораздо сложнее в этом поединке. Потому что участие в конкурсе реалистического рассказа требует времени и сил.
     09:16 10.11.2023 (1)
Я  не  с  вами   беседу  веду.   Позвольте  моему  собеседнику  самому  отвечать.  Тем  более,  что  вы  мой  бывший соперник, а   обсуждение  произведения  соперника  неэтично.  У  нас  с  критиком  двусторонняя  беседа  и  третейские  судьи  нам  без надобности.
     15:47 10.11.2023
А я разговариваю с Вами! Вы публично называете буквоедством совершенно уместное замечание о нарушении правил, да еще считаете, что никому кроме Юры до этого нет дела.
     12:30 09.11.2023 (2)
1
Разумеется. Тему и условия конкурса никто не отменял. 
     17:55 09.11.2023
Можно считать, что человек искусства HE мыслит скучными количественными категориями, такими как обьем текста. Но во первых, он [обьем текста] имеет значение в редакциях лит. журналов. Во вторых, спортивная составляющая любого конкурса требует выполнения условий, иначе грош цена полученным баллам! Для сравнения, фигурист может как угодно ездить на удовольствие зрителям на катке перед домом. Да, ему и зрителям хорошо - к чертям посторонние советы и правила! Но если пришел на соревнование, то должен выполнять обязательные фигуры наравне с другими. Это нормально, логично.
     12:35 09.11.2023 (1)
А то, что  оказались  единственным  буквоедом,  не  смущает?
     14:09 09.11.2023 (1)
Нет). Соблюдение условий и тематики формализмом и буквоедством не считаю. В рассказе "Любимый" использован литературный метафорический прием (присвоение животному свойств человека) для придания трагизма и выразительности вполне возможной реальной истории. Какого-либо отношения к теме конкурса это не имеет. Нет мистических либо фентезийных существ и событий. Скажем, если автор, к примеру, сделает собачку ангелом-хранителем семьи либо грустным собачьим призраком, тогда да. Рассказ становится мистическим. Далее. Выполнение требований к размеру произведения - показатель уважения автора как к самому конкурсу, его организатору, так и остальным участникам. Снижаю всегда на один балл из принципа.
     09:22 10.11.2023 (1)
Допустим,  что  какая-то  доля  истины  в  буквоедстве  есть.  Вернемся  к  правомерности  участия  моего  произведения в  данном  конкурсе.   Может  ли  собака мыслить?  С  точки зрения  современной  науки -  нет.
Реален  ли  процесс  отделения  души  от  тела?   Нет.   Я рассуждаю  с  точки  зрения  материализма.   Значит, то  что  я  описал  -  нереально.   Пусть  не  фантастика, а  мистика,  но  такое  произведение   требованиям конкурса  соответствует,  и  иных  домыслов  здесь  быть  не  может.  Поэтому  ваш  отказ  считать мое произведение  мистическим  крайне  субъективен.  
     14:58 10.11.2023 (1)
Кстати, именно с точки зрения современной науки собаки и другие высокоорганизованные животные способны мыслить образно и даже понимать простейшие абстракции.) Вы же не можете определить, о чем думает рядом стоящий человек, а ваши предположения о его мыслях никак не получится отнести к мистике. Так же и с душой. Её существование и отделение от тела есть вопрос веры, философии и мировоззрения, но никак не мистическое явление. Другими словами предположение о мыслях умирающего животного и освобождении его души само по себе не делает рассказ мистическим. Необходима связь с потусторонним миром, паранормальное явление, мистический персонаж, необъяснимое событие. Призрак, полтергейст, сверхспособности, еще что-то. Достаточно добавить в рассказ образ доброй смертушки, которая поведет душу собачки погулять по травке и все, уже появлется мистика... В основе жанра мистика вообще лежит страх человека перед необъяснимым и потусторонним. Здесь этого нет. Только грусть, печаль и жалость. Что до субъективности, то здесь многие оценивают произведения по принципу "понравилось-не понравилось", "не зашло", "не моя тема", "токсично" и т.д. и т.п. Можете считать мое мнение субьективным, но я его как минимум могу обосновать и объяснить. Предвзятостью не страдаю.
Гость      16:08 10.11.2023 (1)
Комментарий удален
     17:07 10.11.2023
Вы потеряли в контексте слово "образно".) Тип мышления, свойственный любым детям с раннего детства, например. Термин "мышление" в психологии и философии имеет более обширный смысл, как и понятие "мыслить". И да, среди собак тоже можно заметить как гениев, так и идиотов.
     19:53 06.11.2023
Большое спасибо за высокую оценку!
     08:23 04.11.2023 (2)
2:0 
     12:04 09.11.2023 (1)
Вот  и  мне  сказать  вам  нечего!!!
     15:30 09.11.2023 (1)
Есть что сказать, уже не первый раз я не могу оставить оценку, хотя в предыдущих работах всё же ставила, из-за смакования боли, на мой взгляд. Художественно подано хорошо. Но читать тяжело из-за слишком реалистично обыгранного чувства страдания, в данном случае собаки, перед этим ворона. Художественно можно поставить десять, но лично мной не воспринимается текст. Я не говорю о том, что он не может понравиться кому-то другому.
     09:28 10.11.2023 (1)
1
Вот  этого  признания  я  от вас  и  ждал.   Не  удивлен.   Произведение, посвященное  чувству  сострадания  несет в  себе   сильный  негатив  при  первичном  восприятии. Не  каждый  может  с  этим  справиться.  К  сожалению, я  не  учел,что  таких людей  большинство.   Но  признание  в  этом  требует  определенной смелости.   Вы нашли  в  себе  эту  смелость.  Спасибо.
     16:28 10.11.2023
Спасибо за понимание.
     19:54 06.11.2023
1
Большое спасибо за высокую оценку!
     17:49 04.11.2023 (2)
Думаю весьма справедливо поставить 2-0
Первый рассказ понравился,  жаль много уделено поиску, хотелось бы узнать куда на самом деле попал попаданец. 
Второй не фантастика, грустная быль...
     12:06 09.11.2023 (1)
Большое  спасибо  за  конструктивную  критику!!!
     12:17 09.11.2023 (1)
Борис, рассказ отличный, но он не по теме...так что надеюсь без обид.
     12:34 09.11.2023
Вы  положение  о  конкурсе  читали? Там  мистика   допускается.
     19:24 06.11.2023
хотелось бы узнать куда на самом деле попал попаданец

Я намеренно ограничился описанием лишь того, как с попаданцем налаживали связь - боясь уйти в дебри повести.
Герои не знают, куда он попал и что делает. 
Благодарю за высокую оценку! 
     14:50 05.11.2023 (1)
1:1
     12:09 09.11.2023
Спасибо!
     14:55 05.11.2023 (1)
1:1 ( Да, мне так не написать. Литературно. Художественно. Но я, как участник, хоть и выбывший, согласно правил должен поставить оценку. Начало первого рассказа заинтриговало. Вспомнил А. Грина и его летающего человека из "Блистающего мира". Но вот дальнейшее чтение не вызвало интереса. Второй рассказ - мистика. До конца был прочитан рассказ членами жюри? Сомневаюсь. Если и ставят оценку 0,  пусть обосновывают чем-то другим. Не убедительна оценка у 4 членов жюри. Хотя мрачные рассказы не люблю, но прочитав предыдущие комментарии, решаюсь поставить 1)
     12:09 09.11.2023
1
Большое  спасибо  за  признательные  слова,  особенно, за  открыто  высказанные  сомнения  в  адрес   некоторых критиков!
     16:46 05.11.2023 (1)
1
2,1
     12:07 09.11.2023
Спасибо  за  один  балл
     21:36 05.11.2023 (1)
1
2:2
     12:07 09.11.2023
Большое  спасибо!
     22:12 05.11.2023 (1)
Первый рассказ неплох, но чего то мне не хватило.. Может динамики, может - живости героев.. Концовка несколько разочаровала.. Второй мне близок по тематике.. Люблю такие истории..
1:2
     12:06 09.11.2023
Большое спасибо!
     11:06 06.11.2023 (1)
1-2
     12:06 09.11.2023
Большое  спасибо!
Публикация
Публикация книги в издательстве Издательство Эдитус
Реклама