Произведение ««Вот это любовь» 1-й тур 3-я группа 2-й поединок» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Вот это любовь»
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 336 +4
Дата:

«Вот это любовь» 1-й тур 3-я группа 2-й поединок

Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 1-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – любовь. Рассказы о любви между мужчиной и женщиной. Эротика (не порнография) приветствуется. Если немного мистики или фантастики – ничего страшного.
Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,  2:1,  1:2, 2:0,  0:2  1:1,  1:0,  0:1,  0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Пятьдесят копеек» и «Розовый стульчик».



Пятьдесят копеек

- Бортников! - учительница хлопнула линейкой по столу, отчего по классу пронесся взволнованный шепот. - Опять считаешь ворон за окнами? Повтори, что я сказала, что такое десятичные дроби!
Властный окрик сработал не хуже подзатыльника: раздались смешки, а мальчик стыдливо вперился глазами в доску с цифрами. Но кто виноват, что у Колонковой, сидящей слева через проход, такие красивые руки? Притягивают, как волшебные магниты, можно смотреть часами не отрываясь!
Бортников ругал себя за нехватку воли, потому что его боковое зрение постоянно искало во время уроков эту стройную девочку, отличницу, королеву класса, с которой не было шансов подружиться. Неужели математичка заметила? Плохо, когда сокровенное выносится наружу!
А еще Колонкова собирала деньги на школьные принадлежности, чтобы всегда были под рукой у парней и девчонок запасные чернила, тетрадки, карандаши, для чего надо было сдать по пятьдесят копеек еще на прошлой неделе. Бортников принес только сегодня, с опозданием, и едва не забыл отдать - вспомнил, когда одноклассники выходили толпой из школы.
- Передай, пожалуйста, Колонковой!  - попросил он девочку, шедшую впереди.
Та молча кивнула, приняла серебряные монетки и передала подруге, а парень растаял от неожиданного ответного знака внимания - королева класса обернулась и махнула ему рукой.

- А он не сдавал деньги на принадлежности! - заявила во всеуслышание главная школьная активистка, когда Бортников попросил на уроке математики чернила для авторучки.
- Ничего страшного! Все равно надо поделиться с товарищем, — вступилась учительница, вгоняя парня в еще большее смущение. Он вдруг почувствовал себя хорьком, загнанным в клетку - не находил подходящих слов для ответа.
"Почему она говорит неправду? Ведь я сдал пятьдесят копеек, как и все остальные!"
История с деньгами получила неожиданное развитие, когда они с приятелем Толяном гуляли вечером по соседним дворам.
Возле гаражей какие-то девчонки играли в классики. Бортников невольно засмотрелся на одну из них, в короткой юбке и малиновом свитере, ловко скакавшую по белым квадратам, начертанным на асфальте мелом. Хвостик волос изящно фланировал за спиной из стороны в сторону. Интересно, что за новенькая физкультурница?
Но волшебство момента улетучилось, когда мальчики подошли ближе.
"Вот дурак, как же я сразу не разглядел!" - вырвался из глубины сознания мысленный вздох.
Окажись на месте Колонковой другая девочка, можно было познакомиться и найти общий язык, но почему опять она?
Бортник уже не раз пытался найти изъяны в ее внешности, которые предательски не находились. Сегодня, например, ладненькая одноклассница восхищала своей динамикой, озорством.
Легка, как теплый ветер на берегу моря - другого сравнения не придумаешь!
Королева пятого "Б" сжимала руку в кулачок, большим пальцем внутрь, и аккуратно гнала носком пластмассовую банку, похожую на шайбу, из одной клетки в другую, подпрыгивая то на правой ноге, то на левой.
- Тумба! Тумба! - воскликнула она при этом, заметив двух подошедших мальчишек. - А мы со Светой на тумбины денежки сходили в буфет!.. Тумба! Тумба!
К счастью или нет, Бортников не сразу понял, к чему было сказано непонятное слово "тумба", да еще так много раз - помог школьный товарищ.
- Не обижайся, но это она тебе! - пояснил смущенно Толян, когда они сидели в мороженице, уплетая пломбиры с вишневым сиропом и орехами.
От страшной догадки перехватило дыхание, мороженое отъехало в сторону. Да, конечно, он толстый и неуклюжий, не чета другим мальчишкам, но, чтобы вот так, железом по стеклу!

- Папа, купи мне на день рождения гантели!
- Хорошо.
- А можно еще и новые кроссовки, как у Толяна?
- Можно.
- А велосипед?
- В этот раз не получится, сынок, но меня радует твое стремление к физкультуре!
- Когда вырасту, куплю себе первым делом гоночный велосипед.

Жизнь продолжалась, как и раньше, но в тайниках души, куда не докопаться, сидело гвоздем ущемленное самолюбие.
Мальчик жадно набросился на физкультуру. Вскоре он превосходил остальных парней в легкой атлетике, да и в любых других аэробных видах; его натренированной дыхалке мог позавидовать кто угодно.
Как воздушные шарики, сдулись ненавистные килограммы.
Марина Колонкова, правда, этого не увидела, потому что переехала жить в другое место - перешла в другую школу. Бортник старался о ней не думать, а потом и вовсе успокоился, открыв для себя новые горизонты.

Армия пролетела незаметно, в спортивной роте, а потом начался бесконечный период, как на празднике у спартанцев - плаванье в открытой воде, сотня-другая километров на велосипеде и, конечно, бег на длинные дистанции.
Только вот с женщинами почему-то отношения не складывались.

В Екатеринбурге, на берегу разлившейся привольно реки Исеть, готовились к заплыву спортсмены в гидрокостюмах. Красные буйки на воде обозначали маршрут, по которому надо плыть.
Бортников обожал последние минуты перед стартом, когда мозг отключался от суеты, и участники готовились прыгнуть в бодрящую воду с легкими волнами.
Он умел экономить силы на этом первом этапе, работая больше руками, чем ногами, ведь ноги еще понадобятся - велогонка на полную выкладку, потом бег-марафон! Причем сразу, без остановки. Но что за глупость, почему соревнование называют "железный человек"? Перекликается с идиотским "железный дровосек"; Бортников не любил подобные громкие эпитеты, как и излишний комфорт.
Главное, чему он научился в своей жизни - вовсе не АйТи технологии, в которых он шарил не по-детски, высиживая за компьютером по пятнадцать часов кряду, а умение сжигать калории, чему более всего помогал спорт, триатлон.
Он слышал разговоры зрительниц, пришедших на акваторию, догадывался, о чем они говорят:
- Посмотри, ему почти шестьдесят, а какой красавчик!
- Что верно, то верно, не чета многим пузанам! Я бы с таким зажгла!
Приятно, конечно, получать дифирамбы от молодых поклонниц, но разве они заменят грустный факт, что он так и не нашел подругу жизни?
Трудяга Бортник оценивал женщин слишком консервативно, хоть и неосознанно - на предмет схожести с королевой класса из своего детства, которая так и осталась недосягаемой, но добавила в его представление о прекрасном весомые пятьдесят копеек.



Розовый стульчик

Для Ники это был очень волнительный день. Она уже четвертый раз подходила к зеркалу и придирчиво оглядывала свой наряд. Как здорово, что мама не одела ее в дурацкое платье с рюшками и не завязала банты. Вот так, в джинсовом сарафане и футболке намного лучше. А резиночки с божьими коровками для хвостиков подходят идеально.
- Дочь, что-то долго ты у зеркала крутишься, - заметил папа.
- Волнуюсь, - вздохнула Ника, - Ты, когда первый раз в детский сад пошел, тоже волновался.
- Наверное. Но перед зеркалом целый час не стоял.
- Ну я же девочка, а не мальчик.
- Тогда другой разговор. Ты готова уже?
- Да! Идемте, - подала она руки родителям.

Когда бабушке сообщили, что Ника пойдет в детский сад, та очень расстроилась.
- Да, что же это? Я за ребенком не услежу что ли? – со слезами в голосе высказывала она дочери с зятем, - Чем их там кормят в этих садиках? Кто там за ними приглядывает? Вертихвостки малолетние, поди? А ну, как дразнить ее начнут? Она же еще букву «р» не выговаривает!
- Ну, что ты мама! Вероничке через два года в школу. Ей подготовиться надо, привыкнуть быть в коллективе сверстников.
- А я, значит, уже не пользуюсь доверием?! Буквам-цифрам ребенка не научу?!
- Мама, что ты такое говоришь!
- Анна Степановна, - вмешался зять, - да как же нам без вас! Вот, если скоро у Ники братишка или сестренка появится, мы без вашей помощи никак не обойдемся.
Бабушка помолчала с минуту.
- А и правда, чего я взбеленилась. Дети сейчас не такие как ранешние. Надо, значит надо.
Вероника, после спора родителей, решила, что детский сад, это очень серьезное и ответственное дело, если там так важно уметь говорить букву «р». В тот же вечер, когда папа смотрел новости, она приволокла стул и поставила его посреди комнаты перед телевизором. Усевшись поудобней, старалась не пропустить ни одного слова дикторов с буквой «р» и усердно их повторяла.  Ее никто не отвлекал, родители только переглядывались и улыбаясь кивали головой. Не прошло и недели, как эта сложная буква стала получаться. Теперь можно не бояться, что ее кто-нибудь задразнит.

- Ну, с богом! – перекрестила бабушка их вслед.
С первого дня Ника подружилась почти со всеми детьми в группе. В садике вообще было классно, если бы не Толик Пасечник, первый хулиган в группе. Вообще-то на него можно было не обращать внимания, хоть ему удавалось расстроить даже Софью Павловну и нянечку, тетю Нину, разозлить. Но они взрослые и не плакали.
Каждый день были очень интересные занятия, рисовашки, раскраски, аппликации, можно было самим даже вырезать из цветной бумаги и приклеивать.
В тот день была лепка. Всем раздали пластилин, такой классный, разноцветный, мягкий. Грибочки из него получались очень красивые. Только Толик решил, что этим пластилином гораздо интересней обкидываться. Он отрывал маленькие кусочки, хорошо разминал их и бросал в кого-нибудь. Его очень веселило, когда пластилин приклеивался к спинке стульчиков, например. Один такой кусочек попал в волосы Вероники и остался где-то в ее кудряшках. Это так понравилось Толику, что его мишенью стала только она. Когда Софья Павловна это заметила, оказалось, что вытаскивать из Никиных волос эти кусочки не так просто. Наказанный Толик стоял в углу и наблюдал, как долго воспитатель и нянечка пытались это сделать. Ника не обзывала его, не гонялась за


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:36 31.03.2024 (1)
1:1
     23:25 03.04.2024 (1)
Благодарю, Фрида!
     21:50 04.04.2024
Поздравляю с победой!
     10:33 01.04.2024 (2)
В первом рассказе ПЯТИКЛАССНИК любуется красивыми руками одноклассницы, думает о ней: "Легка, как теплый ветер на берегу моря". ПЯТИКЛАССНИКИ сидят в какой-то мороженице, да и в дальнейшем развитии сюжета маловато чувств, любви. Написано тривиально.

Второй рассказ, по положению о любви мужчины и женщины, конечно, можно притянуть за уши. Просто милая, трогательная история детской влюблённости. Трепетно отношусь к повторам, там в середине, в каждом предложении абзаца слово "стул" и однокоренные. Есть сервисы подбора синонимов...


С большим авансом 1-1
     23:21 03.04.2024
Благодарю, Марина!
     22:06 03.04.2024 (1)
" ПЯТИКЛАССНИКИ сидят в какой-то мороженице" (C)
А почему бы моим героям не сидеть в мороженице, как сидел в 5 классе я?  Мороженица мало чем отличается от школьного буфета.
--
" в дальнейшем развитии сюжета маловато чувств, любви." (C)
Были в дальнейшем у героя любовные чувства к другим женщинам, или нет, к рассказанной истории относится по касательной. Развернутые обьяснения, почему они не переросли в большую взрослую любовь могут удлинить повествование, но я не счел нужным акцентировать.
"Написано тривиально." (C)
Рассказ совершенно новый. Выложен как раз для выяснения, тривиален он или нет. 

     23:57 03.04.2024 (1)
А что такое мороженица? Если кафе-мороженое, то в таком возрасте там бывали с родителями. Я вроде знаю все такие заведения с советских времён до нынешних.
     00:02 04.04.2024
Фраза легко правится на "Утром следующего дня они сидели в школьном буфете". 
Я просто не задумывался, что в исходном варианте может быть что то не так. 
Спасибо, учту!
     23:21 01.04.2024 (2)
 Пятьдесят копеек
Условно разделила рассказ на две части. 
Первая, где фигурирует М. Колонкова, написана подробно.
Во второй -- уместилась вся последующая, до шестидесяти лет, жизнь ЛГ.
Посвящена она спортивным занятиям ЛГ не из любви к спорту, а для
поддержания хорошей физ. формы. Маловато, увы, для сюжета.
Но что важно: потрясение в детстве, чем бы оно не было вызвано,
может аукнуться и в зрелом возрасте. Это и пытается сказать автор.

Розовый стульчик
Местами рассказ и отдельные диалоги растянуты.
Поработать над текстом -- и будет конфетка.)
Автор хорошо обыграл розовый стульчик, а поведение детишек,
переменчивость их настроения реалистичны.
1:1 
     23:19 03.04.2024 (1)
Благодарю, Наталья!
     23:23 03.04.2024
А, "Розовый стульчик" --- ваш!
Поздравляю с победой!
     22:42 03.04.2024 (1)
"Но что важно: потрясение в детстве, чем бы оно не было вызвано,
может аукнуться и в зрелом возрасте. Это и пытается сказать автор." (C)

Да, и это тоже. 
Но Вы же чуть выше сказали еще более точно и емко:
"Первая, где фигурирует М. Колонкова, написана подробно.
Во второй -- уместилась вся последующая, до шестидесяти лет" (C)

Именно так! История неуклюжей мальчишеской любви (когда предмет любви об этом даже не догадывался), изложенная подробно, а ее влияние на последующую жизнь человека набросано тезисно и одним рядовым эпизодом. 
Мое дело предложить, дело читателя - соглашаться или нет, подумать или забыть сразу после прочтения
     23:53 03.04.2024
1
Первой фразой я имела в виду построение сюжета: первая часть излишне растянута
по сравнению со второй, в которой идёт перечисление спортивных занятий ЛГ.
Но сама идея понравилась.
     22:58 31.03.2024 (1)
1:1
     23:25 03.04.2024
Благодарю, Инга!
     14:42 01.04.2024 (1)
0:1
     23:24 03.04.2024
Благодарю, Анатолий!
     14:02 01.04.2024 (2)
1
1:2
     23:24 03.04.2024
1
Благодарю, Светлана!
     22:43 01.04.2024 (1)
1-2.
Второй рассказ такой трогательный. Ах, дети, дети...
     23:24 03.04.2024
Благодарю!
     10:48 02.04.2024 (1)
1,2

Второй рассказ понравился больше.
     23:23 03.04.2024
Благодарю, Мария!
     14:06 02.04.2024 (1)
Здесь поставлю оценку так: 1:2
     23:23 03.04.2024
Благодарю, Сергей!
     00:16 03.04.2024 (1)
1:2
     23:23 03.04.2024
Благодарю, Наталья!
     21:39 31.03.2024 (2)
0:1  Первый - не  следует  путать  историю  любви  с  историей  комплекса  неполноценности.    Второй  -  за  "корткие штанишки"  не  более одного  балла. Что-то    похожее  на  серию  рассказов  Елены  Новиковой  "Я  хочу  выйти  замуж  за  Глеба".
     23:22 03.04.2024
Благодарю, Boris!
     21:47 03.04.2024
"Первый - не  следует  путать  историю  любви  с  историей  комплекса  неполноценности." (C)
Если второе вытекает из первого, то это прямое продолжение истории любви. Моя задача - предложить идею (максимально простую, четко видимую) обыграть ее художественно. А соглашаться или нет, симпатизировать или нет - дело исключительно ваше.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама