Произведение «В лабиринте иллюзий» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 20
Читатели: 983 +2
Дата:
«В лабиринте иллюзий» выбрано прозой недели
22.03.2010

В лабиринте иллюзий


Темница была сырой и грязной. Из щелей в облупившихся седых стенах дул колючий ветер. Торкиль зашевелился. Сознание, доселе блуждавшее где-то в темных коридорах Небытия, наконец, вернулось к нему. С губ сорвался слабый стон, когда прелая солома, на которой он лежал, больно кольнула в израненный бок. Несколько секунд ему потребовалось, чтобы выровнять дыхание. Все тело, покрытое синяками и ссадинами, являло собой одну  сплошную рану, которая нестерпимо болела.  А еще этот холод… он обжигал открытые раны, не меньше, чем огонь. Рваные лохмотья, оставшиеся от одежды, уже не могли согреть…  
Осторожно приподнявшись на локтях, пленник осмотрелся. Темница… этот черный островок боли, пронзенный льющимся из крохотного зарешеченного окна лунным светом, где ему пришлось пережить не самые приятные минуты своей жизни… она была совсем маленькой. А воздух… только сейчас, казалось, Торкиль заметил, как отвратительно смердело. Этот запах больше всего напоминал… Побледнев, как сама смерть, узник напряг зрение и, оглядевшись по сторонам, увидел… Так и есть… Сквозь полумрак можно было разглядеть очертания  лежащего в углу  гниющего, полуразложившегося трупа, над которым устроили пиршество голодные крысы…  Пленнику стало дурно. Он заставил себя отвернуться от  ужасающего зрелища. Неужели… и его ждет такая участь? Дрожь пробежала по его телу… Нет, Торкиль не боялся смерти. Он боялся, что отойдя в Мир Иной, не сможет выполнить свое предназначение здесь, в этом мире…
«Сбежать!» - полыхнуло в мозгу.
Но нет… это никак не представлялось возможным. Тяжелая железная дверь крепко заперта, а у него даже нет сил на то, чтобы подняться… Выхода нет… Тупик… Но надежда… Надежда, словно феникс вновь и вновь возрождалась из пепла…
Феникс…
Это имя, сильнейшим разрядом молнии пронеслось по его телу. Теплое… горячее… обжигающее, как само солнце… А секунду спустя он увидел ее.
Она сидела на небольшом каменном выступе на стене, под потолком. Ее появление принесло свет, пламя, в это холодное царство боли и страха. Это было ярчайшим проблеском солнечного лучика в ночи…  Ее волосы, цвета огня, рассыпались по плечам, взгляд рубиновых глаз как всегда серьезен и проницателен, за спиной легонько трепыхаются алые крылья… Она являла собой воплощение пламени, искорку надежды…
--- Феникс… - еле слышно выдохнул он.
Она, не отрываясь, с некоторой долей любопытства, смотрела на него.
--- Как ты… здесь оказалась?!
--- Ты позвал меня… ты захотел, чтобы я появилась… и я появилась.
--- Но ведь это… невозможно!
--- Невозможно… Забудь это слово, Торкиль! Невозможного нет.
Он сглотнул, все еще не веря своим глазам. В голове гудело, в ушах стоял звон… Наверное, это просто галлюцинация, вызванная пережитым ужасом. Он… бредит.
--- Перестань так думать… - в ее голосе послышалось беспокойство. – Верь… иначе я попросту исчезну…
--- Нет, не исчезай, Феникс… Помоги мне! Ты ведь пришла, чтобы помочь мне?
Она покачала головой.
--- Я пришла, потому что ты этого захотел.
Он непонимающе наморщил лоб.
--- То есть ты… не вызволишь меня отсюда?
--- Нет.
И, прежде чем он успел что-то сказать, добавила:
--- Я не в силах тебе помочь. Ты сам  должен это сделать.
В его затуманенном взоре промелькнула злость и обида.
--- Ты снова издеваешься надо мной, Феникс…
--- Нет…
--- Тогда почему ты говоришь глупости! Ты считаешь что я один, будучи на пороге смерти, могу справиться с Властителем Хаоса ?!
Послышался легкий шелест крыльев. Мягко, почти бесшумно, она спрыгнула на пол. Подошла к нему… Торкиль отпрянул --- настолько сильным был жар, идущий от ее тела.
--- Ты позабыл все то, что я тебе говорила тогда, у ручья, во время нашей первой встречи… Очнись, Торкиль! Ты попал в плен собственных страхов… ты блуждаешь в лабиринте иллюзий, и с каждым шагом все сильнее и сильнее путаешься. И все плотнее и плотнее вокруг тебя сгущается кокон тьмы.  Твои страхи обретают реальность. Разорви путы лжи, Творец! Все это, - она обвела рукой темницу, - не настоящее. Этого нет, понимаешь! Ты --- Творец. Ты сам придумал это… поверил… и оно материализовалась. Ты придумал меня --- и я  появилась…
--- Ты считаешь меня сумасшедшим… - он горько усмехнулся и поглядел на свое истерзанное тело. – Иллюзия, говоришь… А как же все это --- раны, кровь, боль… Это ощутимо… я чувствую боль, я чувствую страх… я чувствую холод… приближение смерти… Какая к черту иллюзия?!
--- Да, когда страхи совсем овладевают нашим сознанием, они становятся болезненными… очень болезненными. Перестань верить в это… перестань бояться! Сопротивляйся злостному пауку страха, что пытается затянуть тебя в свои сети… и весь кошмар, который окружает тебя растает… исчезнет… Захоти этого!
--- А ты считаешь, я не хочу? – сквозь зубы прошипел Торкиль, и вдруг, неудачно повернувшись, застонал --- вывихнутое плечо напомнило о себе резкой тянущей болью… -  Перестань… смеяться надо мной!
Она печально покачала головой, делая шаг назад. Торкиль вдруг заметил, что жар, идущий от ее тела стал ощущаться гораздо меньше… сам ее образ делался каким-то размытым.
--- Ты хочешь… но не веришь.
Торкиль медленно покачал головой. Огонек надежды в его глазах потух.
--- А я ведь люблю тебя… - горько прошептал он. – А ты… ты готова бросить меня на растерзание тьме… Но если я для тебя совсем ничего не значу… подумай о мире!  Очень скоро Ворон совсем поработит не только мое тело… но и разум. И тогда я, повинуясь его приказу, напишу в Летопись Судеб то, чего хочет ОН…
--- Ну как же ты не понимаешь, Торкиль! – ей так хотелось закричать, но голос ее с каждой минутой становился все слабее и слабее, поэтому из горла вырывался лишь полушепот-полукрик. – Ворона не существует! Твой мозг сам придумал его! С тех пор как тебе в руки попала Летопись Судеб ты стал бояться… очень бояться… и твои собственные страхи пленили тебя! Очнись, молю тебя! Поверь, и весь кошмар отступит…
Она смотрела в его глаза, и видела, что он не понимает… не верит. В этих глазах было только одно --- обида.
--- Нет, ты не слышишь меня… -  с горечью сказала она, в то время, как образ ее стал медленно таять.
--- Феникс! – Торкиля пронзил ужас. Не обращая внимание на боль в суставах, он кое-как поднялся на ноги, и с мольбой протянув руки, шатаясь, подошел к ней. – Куда ты, Феникс? Не исчезай! Не оставляй меня одного, прошу тебя!
--- Тает твоя надежда… - ее голос стал еле слышным, – а вместе с ней, таю и я… Пойми же ты, наконец, Торкиль… Ты --- Творец, и только в твоей власти…
Она исчезла… Исчезло пламя… жизни, света, надежды… остался лишь холод и мрак.
--- За что ты так со мной, Феникс… - он без сил упал на колени, на грязный пол. Горькая слеза отчаяния потекла по щеке, смешиваясь с грязью и кровью. – Ведь я же люблю тебя…

* * *

…Секунды… минуты… часы… Вечность… Вечность --- безбрежный океан времени, состоящий из маленьких песчинок --- мгновений…  как же долго… невыносимо долго ждать неизбежного.
Лязгнул железный засов, отвратительный скрип двери больно прошелся по, и без того расшатанным нервам, возвращая Торкиля к реальности. К суровой жестокой реальности, в которой его не ждало ничего, кроме боли. Вечной боли.
Гулкое эхо шагов по каменному полу… черная тень нависла над пленником.
--- Встань. – Послышался властный приказ.
Торкиль судорожно вжался спиной в стену. Страх безумно пульсировал барабанной дробью в ушах. Страх сковал его незримой холодной цепью, не давая пошевелиться. Но взгляд невольно притягивался к нему…к  Ворону, Властителю Хаоса…
 Торкиль задрожал, в который раз в полутьме увидев перед собой нечто высокое, кошмарное, безликое, из-под надвинутого капюшона которого зловеще блестели два кровавых рубина глаз… а вместо лица одна лишь Пустота. Пленнику показалось, что в этот раз Ворон стал еще страшнее… в руках он держал длинный хлыст, которым нетерпеливо постукивал по голенищу высокого сапога.
--- Встань! – с нажимом повторило исчадие тьмы.
Торкиль собрался сказать, что у него нет сил на то, чтобы подняться, но от страха, не смог и слова вымолвить. Он продолжал безмолвной куклой сидеть у стены.
Ворон не спеша приблизился к нему. Внутри пленника все заледенело, он ожидал, что вот-вот кошмарное существо начнет стегать его хлыстом… Но удара не последовало. Тюремщик остановился в нескольких шагах от пленного, и, шипя, произнес:
--- Ты думал о том, что я тебе говорил?
Торкиль сглотнул, облизывая пересохшие губы. И опять ничего не ответил.
--- Ты согласен добровольно написать в Летопись то, что то прикажу тебе я?
--- Нет… я не могу… Высшими Силами мне было уготовлено написать другое…
В воздухе раздался свист, а в  следующую секунду удар хлыста обжег плечо Торкиля резкой болью… Пленник застонал, схватившись за рану… Боль… как же она ощутима… она словно рвет тело на части. Как же это может быть иллюзией, когда вот они --- ручейки крови, разорванная плоть… О, Феникс…  Грусть и отчаяние затопили душу Торкиля. Зачем, Феникс? Зачем ты лгала?
…Ворон яростно кричал что-то, склонившись над пленным. Его голос дрожал от злобы. Но Торкиль не слышал. Он словно погружался в транс… все глубже и глубже окунался в черное озеро страха… почти на самое дно… Он словно перестал соображать. Разум пребывал в панике. И вдруг… все исчезло!

* * *

Торкиль пораженно хлопал глазами… Внезапная смена обстановки повергла его в шок… Что это, вокруг? Серые стены темницы, Ворон, отвратительный смрад… все это куда-то исчезло. Вместо этого пришел холод… Леденящий холод, пронзающий, казалось, саму душу.
Черное колдовство… иначе как это объяснить?
Он огляделся по сторонам. Снег… белый снег окружал его бескрайней пустыней. Ни кустика, ни деревца. Только сплошной снег и лед. А воздух… воздух был устлан матовой дымкой, которая делала обстановку мистической и устрашающей. Само небо было каким-то грязно-белым, и уже не видно было четкой грани, меж ним и землей. Одна сплошная белесая пустыня… Так, словно пленник загадочным образом переместился в ледяное царство мертвых. Страшное подозрение вдруг пронзило Торкиля. Царство мертвых… Может, так оно и есть? Ворон убил его! И теперь он стоит по ту сторону жизни, где нет ничего, кроме вечного холода...
С каждой минутой, Торкиль все больше и больше замерзал… Верны ли его догадки?  Но ведь после смерти, как известно, человека покидают все чувства и ощущения, на смену которым приходит Пустота… Почему же его, в таком случае, до сих пор не отпускает ледяная рука страха, сдавившая его горло… И боль… жгучая боль истерзанного тела…  Неужели, даже после смерти он обречен на все те ужасы, которые испытывал при жизни?
Мысли его совсем спутались. Хаос завладел его сознанием. Вечный хаос боли и страха. Глаза заволокло туманом, совсем перестав соображать, Торкиль без сил повалился на белый снег…
…Он лежал на спине, полузакрыв глаза. Как холодно… и больно… и страшно…  Он видел черные тени, нависшие над ним... Они приобретали самые разнообразные, дьявольские очертания. Они кружили над ним, зловеще хохотали, пытаясь поглотить его сознание, высосать ту последнюю капельку жизни, что еще теплилась где-то глубоко-глубоко в душе. Страх… страх  перед неизвестностью не покидал его…
«Где ты,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:00 14.02.2010 (1)
Очень красиво и поэтично написано. Настоящая древняя легенда.
     00:00 14.02.2010
Большое спасибо... Правда в этом произведении я делала акцент не на фантастику, и не на сюжет, а на психологические переживание героя, его победу над собственными страхами. Рада, что понравилось! ;)
Реклама