Произведение ««Чертовщина какая-то» 3-й тур 3-я группа 1-й поединок» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Чертовщина какая-то»
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 233 +42
Дата:

«Чертовщина какая-то» 3-й тур 3-я группа 1-й поединок

Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 2-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Рассказы могут быть: мистика, сказки для взрослых и прочая чертовщина.

Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Кладбище, термостат и ремень» и «Про Изольду Грибовну».


Кладбище, термостат и ремень

Эта история случилась в уже далекие лихие 90-е на заре моей бурной предпринимательской деятельности. Многострадальный НИИ, где мы с Другом увлеченно трудились, стал заваливаться набок, зарплаты задерживались, учёный люд потихоньку расползался: кто сваливал «за бугор», кто подавался в коммерцию. Впрочем схожая картина наблюдалась по всей стране.
У нас обоих по двое маленьких детей, неработающие жены — критичная ситуация заставляла активно шевелиться. У Друга имелась идея и некоторый опыт предпринимательства: летом он торговал шинами, правда в другом городе под руководством своего друга детства. Благодарен Другу, что в качестве компаньона он выбрал меня.
Впряглись. Идея коммерции 90-х, как правило, была нехитрой: взял товар оптом в одном месте, развез и сдал товар с накруткой в других местах. И дела пошли. Мы не филонили, вкалывали на совесть, друг другу полностью доверяли — вскоре количество развозимого по области товара выросло до объема кузова грузовика. Сперва нанимали машину, потом решили водить сами: жаль было денег на наем авто. Отучились на категорию «С», купили с рук подержанный ГАЗ-33061 с будкой. За его техническим состоянием за небольшую плату следил знакомый Автомеханик.
«Японцев» тогда еще не ввозили, поэтому наш «Газон» казался верхом совершенства отечественной автоинженерной мысли. Ну, или почти верхом. Это сейчас он вспоминается мною некой переходной стадией между телегой и автомобилем, но тогда особо выбирать было не из чего. Вождение «Газона», особенно груженого, имело свои нюансы: отсутствие гидроусилителя руля требовало немалых усилий, скорость переключалась в два такта, да еще с перегазовкой. Но особенно напрягало несовершенство системы охлаждения движка — нужно было постоянно следить за датчиком температуры. На панели имелась ручка управления заслонкой для регулирования температуры двигателя. «ЗН» и «ОО» — эту аббревиатуру я не забуду никогда. «ЗН» — ЗАКРЫТЬ заслонку, потянув ручку НА себя, если температура понижалась, и «ОО» — ОТКРЫТЬ, отжав ОТ себя, если повышалась. Постоянное слежение за термодатчиком превратилось в навязчивое действо, а куда деваться?
Летом и осенью температурные дела особо не беспокоили. Но когда пришла наша сибирская зима… Каково было завести грузовик после ночи на тридцатиградусном морозе?! Тосолом мы не пользовались, ездили на воде. Сливали ее на ночь из радиатора, тщательно продув ртом резиновые патрубки. Аккумулятор снимали и уносили домой в тепло. Ранним утром начиналось «оживление грузовика». Друг забирался под движок с паяльной лампой отогревать масло в картере, а я проливал горячей водой радиатор, носясь туда-сюда с ведрами. Однажды горячую воду отключили, пришлось кипятильником греть ее в ведрах. И не было для нас слаще звуков набиравшего обороты движка. А уж когда он, прогреваясь, ревел на полных оборотах, мы торжествовали – ура, запустили! Но и с «раскочегаренным» двигателем машина иногда не сразу могла двинуться с места: застывал задний мост.
Но мы любили наш «Газончик»-кормилец. К тому же, как говорится в пословице, «взялся за гуж — не говори, что не дюж». Оба молодые, здоровые, выпускники университета — вуза «универсального», а потому выдюживали и справлялись со всеми невзгодами. «Приказано выжить!»

В тот день приморозило крепко, но ехать надо: наши покупатели-мелкооптовики ждали товар. Обычно старались обернуться за сутки, самый последний коммерс жил в пригородном поселке, поэтому договорились с ним, что он сможет принять товар на обратном пути в любое время суток. Спасибо ему.
Стемнело, завьюжило. Ага, вот и нужный поворот с трассы! Слава Богу, почти финиш: сейчас сдадим и скорей домой! Едем дальше, за окном замелькали кресты — кладбище. Вот незадача, свернули раньше. Проехали вперед в поисках места, где можно развернуться, но быстро заметаемая снегом кладбищенская дорога кончилась. «Давай задним ходом!» — за рулем был Друг. Попятились назад, и тут машина съехала с наезженной колеи… «Газон» перекосило: правые задние колеса провалились в снег на обочине, левые повисли над дорогой. Да что б тебя!
Я вылез из кабины. Вьюга. Мороз. Ночь. Степь. Кладбище. Луна. И, до кучи, «Газон» нараскаряку. Первым желанием было поднять морду к ночному светилу и завыть. Но «Москва слезам не верит!». Сибирь — тоже. Пошел на трассу в надежде тормознуть какой-нибудь грузовик и попросить вытащить нас, горемычных. Но никто не останавливался. Почему? Правильно: вьюга, мороз, ночь, степь, непонятный поворот, лихие 90-е… Кто я такой, чего мне нужно, что там у меня за пазухой? Прости, друг, но лучше перестраховаться и проехать мимо. Что ж, понимаю...
Подмерз, ждать у моря погоды и «кораблей» становилось бессмысленно. Назад, назад к «Газону» — хоть отогреюсь в кабине. Друг тем временем, грустно вздохнул: «Бензинчика-то совсем немного осталось...» Так, стоп! Не раскисать, действовать!
Первым делом сняли с одного из ящиков деревянную крышку, положили ее на снег и стали домкратить правую сторону заднего моста. Вскоре левые колеса встали на колею — можно попробовать газануть, авось пойдет. Взревел мотор, правые колеса вхолостую закрутились в сугробе, под левыми махом образовался лёд. Да едрил твою! Нужно что-то сунуть под колеса. У нас в кузове валялись какие-то тряпки, но их мгновенно провернуло колесами — не годится!
Что же делать? Что делать?! Бензин скоро закончится — придется сливать воду из радиатора, чтоб спасти движок. Замерзнуть, скорее всего — не замерзнем, есть что жечь, чем обогреться, однако перспектива холодной ночевки на кладбище ну никак не радовала. И машину не бросишь: внутри товар, хотя ждущий нас коммерс и вовсе вылетел из головы. И потом, с утра, если доживем, всё равно нужно будет что-то заливать в радиатор и как-то выбираться с кладбища. Остается добавить, что мобильников, как и службы СПАС, тогда еще не существовало. Оставалось только уповать на высшие силы.

А в это время на небесной тверди за нами внимательно наблюдали Создатель и Люцифер. Белое и черное. Милость и наказание. Рай и ад. Но они всегда вместе, во все времена, и, похоже, относятся друг к другу с уважением. Недаром, еще Булгаков подметил, что дьявол, принявший, в своё время, облик Воланда, заботливо отнесся и к Нему, и к певцу Его.
— Надо помочь рабам моим. Посуди сам: стараются, из кожи вон лезут, семьи кормят, — вздохнул Создатель.
— Помогай, я не возражаю. — Пожал плечами дьявол.

Кто-то будто бы повернул мою голову влево, угасающим сознанием я заметил: метрах в двадцати от нас чернела мерзлой землей свежая могила. Тут же вытряхнули из двух ящиков товар и, проваливаясь в снегу, поползли к могиле. Сгребли половину земли с печального холмика: «Прости, усопший, нас грешных!» С ограды соседней могилки сняли железную калитку.
Насыпали от души земли под левые колеса, еще и на дорожку осталось. «Ну, давай, родимый, вывози!». «Газон» затрясся всем «телом», но, почувствовав надежное сцепление с дорогой, стал потихоньку задним ходом пятиться назад к трассе. «Только, Друг, не съедь с колеи еще раз, только не съедь!» А трасса, приветливо подмигивающая нам огоньками редких проезжающих машин, всё ближе. Ура! Мы на обочине! Еще и к нашему коммерсу успеем. Нет, сперва пойду, надену спасительную калитку на оградку могилы. Ну, вперед!
***
— Я всё понимаю, — молвил Люцифер, — но так, согласись, Создатель, не по-божески! Да, у застрявших рабов твоих почти не было выхода, но все же… Извини, но теперь моя очередь! Моя-а-а-а!
Создатель лишь глубоко вздохнул.

Мы, тем временем, отъехали от того злополучного кладбищенского поворота.
— Слышь, что-то температура зашкалила и не падает. — озабоченно молвил Друг.
— А заслонка открыта?
— Открыта. Так и движок стукануть может…
Остановились. Чёрт побери, из огня да в полымя. Вышли, открыли капот — ремень целый.
— Слушай, — говорю. — Автомеханик как-то рассказывал про подлянку, которую может выкинуть термостат.
— Точно! Скорее всего, его, гада, перехватило, воду гоняет по малому кругу, а движок не остужается.
— Так давай вынем его к чёртовой матери! Посвети мне.
Надо сказать, пока мучились на кладбище, слово «чёрт» вообще на ум не приходило.
Сняли термостат, температура медленно, но верно поползла вниз — слава тебе, Господи!
К чести дождавшегося нас коммерса, выражать недовольство он не стал: сразу понял, что что-то случилось. Еще и покормил. Сдали товар, пересчитали бабки и… «Домо-о-о-ой! Домой!»
Отъехали, посетив заправку, пятнадцать километров. Чёрт возьми, опять температура стала подниматься! Остановились, глянули — порвался ремень! Ну… блин… Аж слезы выступили — до дому-то рукой подать. А запасного ремня нет…

— Люцифер, это уже слишком! — Создатель даже прикрикнул на него.
— Не-не, в самый раз! А ты шепни им что-нибудь — ты ж не только Создатель, но и Спаситель! — усмехнулся дьявол.

Мы, тем временем, вновь попытались кого-то остановить на трассе и вновь с тем же нулевым результатом. И тут у меня в голове словно просветлело.
— Слушай-ка, Друг! Я помню километрах в двух отсюда военная часть со звездами на воротах!
— Точно! Как-нибудь доползем до туда…

Добравшись, я отправился на КПП «помышковать»: наверняка в части имеется автопарк. И хотя «Красной» наша армия быть уже перестала, но «рабоче-крестьянской» всяко-разно осталась, а потому не может не помочь!
Дежурный КПП внимательно выслушал — мой видок не мог не вызывать сострадание. Куда-то позвонил. «Сейчас, — говорит, — офицеры уйдут, наш прапор что-нибудь придумает». — Говорю, я, мол, готов заплатить — деньги есть. — «Да не надо...»

Через полчаса пришел прапор. В руке у него был ремень.
— «Газонов» у нас в части

Реклама
Обсуждение
14:05 04.02.2025(2)
1:1
Первый рассказ читался с интересом. Однако я все время ждал, что начнется что-то этакое, но кроме неполадок с машиной так ничего и не было. Не о чем подумать и нечего вынести из текста, кроме информации про ремень, но мне она не нужна.

Второй рассказ с юмором, а восприятие юмора очень индивидуально. Лично мне не зашёл, но это не значит, что текст плох.
04:22
Колоколов Антон
Спасибо.
19:55 05.02.2025(1)
Вообще-то два моих рассказа, первый и третий, - из жизни. Чертовщину в жизни изыскать намного сложнее, чем взять и придумать.
00:22(1)
1
А зачем искать чертовщину в жизни? Это не конкурс мемуаров. Лично мне, как читателю, безразлично, произошла история на самом деле или выдумана, если нет в ней загадки, чуда, психологического исследования или необыкновенных поступков. Таких жизненных историй без вывода и смысла у каждого своих - вагон и тележка, зачем узнавать ещё и чужие? Мне гораздо больше по душе сюжет вымышленный, но с фантазией, свежей идеей, интересными образами. Создать свой фантазийный мир гораздо сложнее, чем описать какой-то эпизод собственной биографии. По крайней мере для этого нужно иметь развитое воображение
03:05(1)
А почему бы и не поискать? Здесь не конкурс фантастов, а Ваши предпочтения - это всего лишь Ваши предпочтения. Мой рассказ победил, я занял первое место в группе, значит, чертовщины, пусть и невымышленной, хватило. Увидеть необычное в обыденном и, самое главное, подать - тоже нужно уметь. К четвертьфиналу вновь подготовил рассказ с чертовщиной из жизни - буду желать, чтоб жребий свел его с Вашим. Удачи!
11:37(1)
1
А моя оценка - это всего лишь моя оценка. Имею право поставить ее в соответствии со своими предпочтениями. 
Удачи в следующих этапах!
18:13(1)
Конечно-конечно. Смешно только будет, когда я - ни разу ни мистик и не фантаст, одержу победу в этом конкурсе . И Вам удачи!
18:20
Почему смешно? Тут многие грезят "лихими девяностыми". Наверное, детская травма. А может, и не детская. У кого как. Иногда мне кажется, что можно на эту тему написать что угодно - и всех прошибет на ностальгию. Поэтому Вашей победе я не удивлюсь. Тем более, что перо у Вас бойкое, словом владеете. И тема... Про тему я уже выше сказал.
19:32 02.02.2025(3)
Старый Ирвин Эллисон
Когда воина меняет солдат, конец мужеству.

2:2
04:21(1)
1
Колоколов Антон
Большое спасибо за два балла.
12:49
Старый Ирвин Эллисон
Не за сто. Жду в гости.
03:12(1)
Спасибо за баллы! Солдат тоже может быть мужественным
12:50
Старый Ирвин Эллисон
Воин превыше солдата.
20:01 05.02.2025
Комментарий удален автором комментария
18:26 04.02.2025(1)
1:1. 

Без обид, но авторам обоих рассказов не хватило "Чертовщины". Действительно рассказы связанны с темой конкурса, да и по-истине уникальны, однако связующая часть слишком косвенная. В частности, во втором рассказе. 
Хотя, должен отметить, что авторы отлично поработали над текстом, ибо никаких ошибок я не лично не заметил. А во втором произведении узнал автора, но не буду раскрывать маски... Кстати, стихи хорошие 

04:24
Колоколов Антон
Спасибо.
22:10 04.02.2025(1)
Наталья Эстеван
1-2
04:24
Колоколов Антон
Большое спасибо за два балла
14:31 05.02.2025(1)
Анна Высокая
1:2
04:24
Колоколов Антон
Большое спасибо за два балла.
17:27 05.02.2025(2)
Евгений
2:2
04:24
Колоколов Антон
Большое спасибо за два балла.
19:49 05.02.2025
Спасибо за баллы!
11:01 03.02.2025(2)
Вредный Хрыч
Первый - шикарный рассказ. Чертовшины в достатке, если вспомнить, что в литературе называется "чертовшиной". Язык хорош: эмоциональный, точный, компактный. И с юморком, и композиционно построено интересно: с этакими элегантными вставочками.
Второй рассказ: порадовал оригинальностью, должной толикой абсурда, равновесием маленьких главок. Крепенький, как молодой огурчик, рассказ. Но первый мне больше пришелся ко двору.
2:1
04:23
Колоколов Антон
Спасибо.
19:58 05.02.2025
Спасибо за предпочтение! Думаю, Ваша орфография слова "чертовШина" - неслучайна. Так и слышится: "Думала - мушшЫна, что за чертовШЫна" 
09:05 03.02.2025(2)
Афанасий Рогин
2:1
04:23
Колоколов Антон
Спасибо за один балл
19:59 05.02.2025
Спасибо за предпочтение!
22:38 02.02.2025(2)
1:1  Первый -  оценка  снижена  за  бравирование банальностью. А  именно "Приказано  выжить"   и  "Москва  слезам  не  верит".  Сама  идея  очень хорошая.  Второй  -  за  "прошлогодний  снег"  не  более одного балла.
04:23
Колоколов Антон
О, даже один, неожиданно. Спасибо.
19:59 05.02.2025
Сурово. Что ж теперь цитаты под запретом?
22:30 02.02.2025(2)
Алёна Шаламина
2:2
04:22
Колоколов Антон
Большое спасибо за два балла
19:59 05.02.2025
Спасибо за баллы!
Реклама