Произведение ««Маленькие рассказы-25» одна восьмая финала 2-й поединок»
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Маленькие рассказы-25»
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4 +2
Читатели: 269 +41
Дата:
Произведение ««Маленькие рассказы-25» одна восьмая финала 2-й поединок» самая читаемая(21) работа за сутки
07.07.2025

Другие значения: 
06.07.2025 (значение 21)
2
Произведение ««Маленькие рассказы-25» одна восьмая финала 2-й поединок» самая комментируемая(53) работа за сутки
07.07.2025

Другие значения: 
06.07.2025 (значение 15)
2

«Маленькие рассказы-25» одна восьмая финала 2-й поединок

Сегодня выставляю очередной поединок одной восьмой финала.
Тема – любая.
Жанр – любой прозаический. То есть: маленькие рассказы, миниатюры, зарисовки, сказки, притчи и так далее и тому подобное.
Объём:
Верхний предел – 5000 знаков с пробелами
Нижний предел – 1000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Вековухи» и «Неизвестный Пиросмани».


Вековухи

Жили-были  три  сестры. И  жутко  им  с  мужчинами не  везло. Уходили они. От  старшей ушли  двое,  у  средней  и  младшей   по  одному. Видно,  проклятие  какое  на семью легло. Услышала  старшая  краем уха о  «вековухах», несчастных  женщинах,  у  которых с мужчинами проблемы, и подбила остальных к экстрасенсу пойти, снять беду.
Искали  долго,  самого  лучшего  хотели,  чтобы  наверняка  помогло. Нашли.   Созвонились.    Согласилась  принять,  назвала  цену,  приблизительно, конечно.   Кто  знает,  как  дело  пойдет.
Приехали.    Зашли  в  дом.  Встретились.     Худенькая,  сухонькая,  на грудь   –   один  намек.    Вид  какой-то  болезный.    Похоже,  у  самой  по  этой части  проблемы.
-  Верно,  -  говорит,  -   Мы  как  сапожники  без  сапог.    Всем  помогаем, а  себе  не  можем.    Только,  я  свою беду   постараюсь сама  решить.
Стали они  ей  рассказывать.   Послушала. 
-    Езжайте-ка    домой,  -   вздохнула,  -  Тут  дело  не  по  моей  части. И  денег  мне  ваших  не  надо.
Те  от неожиданности  онемели. 
- Вы бы  хоть  уточнили  о  вековухах, - в  тишине продолжает экстрасенс,  - Это  женщины, у которых подсознательно заложен страх на  интимную  связь  с  мужчиной.   Вечные  девственницы.   А  у  вас с  этим нормально.    И  связь  была, и  дети  есть. 
Верно, у старшей  двое,  от  каждого из  мужчин,  у  средней  и  младшей по  одному.
-  Так в  чем  же  тогда  дело?   -   наконец,  прорезался  голос  у  старшей.
- Самой  интересно,  -  улыбнулась хозяйка,  -   Какие  у  вашей  мамы были отношения  с  отцом?
-   С  каким  именно?  -   уточнила  старшая, -   У  каждой  из  нас  отцы разные.
-   Вот  и  ответ,  - развела  руками  экстрасенс, - У  мамы самой такие   проблемы     были.   Все дело в  ней.  В  ее  воспитании.    Сама   с  мужчиной ужиться  не  могла  и  вас  на  ту  же  тропинку  толкнула.
-  Значит,   мама  во  всем  виновата?  - робко  подала   голос  младшая.
-  В  чем-то  да,  но  не  очень,  -   пояснила  хозяйка,  -   Вам   сколько лет?
-   Тридцать  пять, -   ответила  старшая.
-   Тридцать  два,  -   добавила средняя.
-   Двадцать  семь,  -   с  тайной  надеждой  произнесла  младшая.
-   Пока  восемнадцать  не  исполнилось,  можно  в  чем-то  на маму  ссылаться,  -   спокойно рассуждала экстрасенс, - А  потом,  извините, каждая  становится  хозяйкой  своей судьбы. И в том, что с вами сейчас творится, исключительно, ваша вина. Подумайте, что делаете не так. Пересмотрите отношение к мужчине, в принципе, и все   будет   хорошо. Вы  такие  красивые,  статные.    Колючки,  только,  подальше  убрать,  и  как на   мед    слетятся   суженые.    Это  мне  нужно  из  кожи  вон  лезть,  чтобы  хоть кто-то  внимание  обратил.
На  том  и  расстались.
-   Берите  судьбу  в   свои  руки,  -   сказала   хозяйка  на  прощание, - Кроме  вас   самих, она  никому  не  нужна.
Вышли  от  нее  сестрицы    угрюмые, недовольные.
-    Никакущая  она,  -  ругает  старшая,  -  Не  может  ничего,  только болтает.
-  Может,  мы  сами  в чем-то  неправы,  - пытается  возразить  младшая.
-   Ну,  нет,  -  еще сильнее злится  старшая, -   Мне  уже   двух попыток хватило.    Пока  от  беды  не  избавимся, отсюда  не  уедем. 
Набрала  в  интернете  сведения.    Радостно крякнула.
-  Вот,  здесь недалеко  еще  экстрасенс  живет,  пошли, этот,  точно, поможет.
-   А  я  уже  обрадовалась,  что деньги  целы  остались,  -    прагматично вздохнула  средняя.
-    Счастье    дороже,  -   отмахнулась  от  возражений  старшая,  -  Вперед.
Вот  это  настоящий  экстрасенс.    Вся  в  бирюльках,  накрашенная, одета  в  какую-то   хламиду.   Прическа  типа  «медуза  Горгона».   В  квартире полумрак  и  странный, пьянящий  запах.
Выслушала  внимательно.  Головой  кивнула.
-   Насчет  вековух  судить  не  берусь,   но  сглаз   определенный, точно, есть,  -   поразила  диагнозом,  -   Будем  снимать.
Деньги  приняла  с  достоинством,  убедила,  что  для  будущей   счастливой   жизни,  вполне,   достаточно.
Вышли   от  нее  сестры     через  час   радостные,  сияющие,   с  твердой верой,   что теперь  все  будет  хорошо.
Счастливые.



Неизвестный Пиросмани

Тихий июньский вечер 1973 года покрывал лёгкой патиной территорию археологической экспедиции, ведущей раскопки древней грузинской столицы Мцхета. Экспедиционный сторож дядя Миша в своём штабном (как он называл) вагончике, попивая своё любимое вино «Свири»  с двумя студентами- москвичами, приехавшими на полевую практику, говорил не умолкая.
Будущие археологи слушали его с интересом. Оба оказались в Грузии впервые, уже успели попасть под её очарование, поэтому рассказы дяди Миши о событиях начала века пришлись как нельзя кстати. Сухопарый старик, живой и энергичный, выглядевший значительно моложе своих 82 лет, представлялся ребятам  настоящей энциклопедией прошлого.
Речь и манеры его разительно отличались от остальных рабочих экспедиции. Сразу по приезду ребята обратили внимание, как он непринуждённо болтал с невесть как затесавшейся в экспедицию француженкой на её родном языке.
И не удивительно, поскольку  дядя Миша  к 1914году уже получил высшее образование.  Вскоре ушёл добровольцем на фронт, был ранен, попал в плен.  Домой вернулся в конце 1917 года. Чувствовалось, что отношения с новой властью у него сложились не лучшим образом. Старик об этом помалкивал, зато с удовольствием вспоминал студенческие годы.
- А Сталина Вам не приходилось видеть? – спросил один из ребят.
- Нет, не доводилось, - ответил старик, - в дни моей молодости он был слишком незаметен, а впоследствии слишком незаметными  для него были мы все. В моей жизни были гораздо более интересные встречи. Вот, скажем, с  Нико Пиросманишвили. Слышали о таком? Вижу по вашим лицам, что не слышали.  А ведь это – гениальный художник, гордость не только Грузии, но и всего цивилизованного мира. Его картины недавно в Лувре выставлялись.
Так вот, я имел счастье вместе с этим замечательным человеком  принимать участие в похоронах Льва Толстого. Тогда, по указке Петербурга было ограничено движение поездов из провинции в Москву. Опасались больших сборищ народа. Но, тифлисские студенты, что побогаче, скинулись и наняли локомотив и два вагона. Больше всех денег дал Автандил Гоголадзе, папаша моего однокурсника Ираклия. Он и попросил Пиросмани написать портрет Толстого с натуры.
Надо сказать, Пиросмани был широко известен и любим в студенческой среде. Он располагал к себе своей открытостью и радушием. Его картины украшали большинство тифлисских духанов, а заказчики нередко вместо денег по его просьбе накрывали столы, где он пировал вместе со студентами, знакомыми и незнакомыми  с вечера и до утра. Разница в возрасте не чувствовалась.
Художник без колебаний согласился поехать с нами. Ехали почти без остановок и успели вовремя. В Ясной Поляне было настоящее столпотворение, но грузинская делегация была допущена  для прощания с писателем. Все мы почтительно вглядывались в спокойное лицо кумира миллионов.
Неожиданно Нико встал на колени около гроба, не скрывая слёз. Стоя рядом с ним, я слышал его слова: - Ты не умер! Я вижу тебя на белом коне! Ты навсегда останешься с нами!
Потом мне довелось видеть эту картину. Толстой был изображён в виде Георгия-Победоносца на белом коне, поражающего копьём змея.
Не знаю почему, но Гоголадзе – старшему картина не очень понравилась, и он  заплатил художнику меньше, чем полагалось.  Видать знал, что Нико никогда не спорил с заказчиками и часто отдавал свои шедевры за бесценок.
И знаете, что сделал этот чудак? Он на все деньги купил несколько возков  с цветами для приезжей актриски, которая ему нравилась. Но почему-то жестокая красотка не открыла ему своего сердца. Он в ту пору нравился многим женщинам, но крутился всё возле этой гордячки. Портрет её сохранился до
наших дней. Можете его увидеть в музее. Ничего особенного. Где были его глаза? А, может быть, он видел то, чего не видят остальные?
А вот портрет Льва Толстого канул в неизвестность. Пытался я найти её следы.  Но эти Гоголадзе что-то темнят. Уверяют, что картина погибла при пожаре. И всё-таки я думаю, что картина не сгорела, а украшает коллекцию какого-нибудь богача за океаном.
Дядя Миша помолчал, потом глянув на часы, засуетился: - Заговорил я Вас, молодые люди. Ступайте-ка спать, тут уж и до рассвета недолго.
Надолго запомнилась эта история москвичам. Через несколько лет один из них, работая над кандидатской, вновь побывал в тех же местах.
Вспомнил и о картине. Научные сотрудники Музея искусств с жаром убеждали его, что Пиросмани никогда не выезжал за пределы Кавказа.
Дядя Миша уже ничего не мог пояснить – его не было в живых.
Фамилия Гоголадзе оказалась довольно распространённой.  Но никто из них не подтвердил родства с Автандилом и Ираклием. Вежливо выслушивали. Пожимали плечами.  Некоторые усмехались добродушно: - Что-то напутал старик…
А если нет?
             
Реклама
Обсуждение
18:18 05.07.2025(2)
Ирина Свиристель
все эти экстрасенсы - вся муть колдовская...
людям головы дурманят..
************
второй рассказ интересен 
конечно, многое уже кануло в лету
как говорится
но уж очень интересно послушать пусть даже 
и приукрашенное о великих
0:2
20:18 06.07.2025(1)
Выходит,  не  читали  вы  моего  рассказа.  
20:51 06.07.2025(1)
Ирина Свиристель
это вы об экстрасенсах?
21:29 06.07.2025(1)
Я о  своем  рассказе
23:04 06.07.2025(1)
Ирина Свиристель
как называется ваш рассказ
21:59 07.07.2025(1)
"Вековухи"
06:40(1)
Ирина Свиристель



все эти экстрасенсы - вся муть колдовская...
людям головы дурманят..
************

я  его  прочитала
моё мнение
я не люблю подобное
17:53(3)
Хотим мы  того  или  нет,  но  экстрасенсы,  люди  с  определенными  способностями,  есть.  Как  среди  любых  людей   они  бывают  честными  и  нечестными. В  моем  рассказе  первый   экстрасенс  - честная.
ОНа  понимает, что  здесь  случай  не  по ее  части  и  искренне  пытается  помочь  трем  сестрам  разобраться  в  своих проблемах.   НО те  не  желают  этого делать.   Они  находят  шарлатанку,  отдают  ей  деньги  и  убеждают  себя  в том, что  теперь все  будет хорошо. Главное  в  моем  рассказе, поведение  трех сестер,  основанное  на  глупости, трусости  и  лени.  Экстрасенсы  здесь только  фон,  на  котором  происходят  события.   Вы  крайне  поверхностно и  безответственно  отнеслись  к  моему  рассказу.   Не удивляйтесь, что  иной  рецензент будет также  относиться и  к  вашим  произведениям.
19:03
Ирина Свиристель
я высказала своё мнение!
какие там опред.способности?!
шарлатанство и бред
не помню кто именно сказал: 
какие навороты-повороты-привороты
ну и  т.д.
более, чем человек сам себе делает - никто и никто не сможет повредить ему!
своими мыслями, сомнениями, сокрушениями и неверием, что всё будет хорошо -
сами себе и вредим
*******************
ну и все рассказики с подобной тематикой...
 Вы  крайне  поверхностно и  безответственно  отнеслись  к  моему  рассказу.   Не удивляйтесь, что  иной  рецензент будет также  относиться и  к  вашим  произведениям.
ну и не нужно меня пугать...
я очень спокойно отношусь к любым мнениям
каждый волен высказать своё вИдение и понимание
18:19
Колоколов Антон
Я начал понимать идею, но недостаточно информации читателю, чтобы он понял, что вторая - шарлатанка.
18:13(1)
Колоколов Антон
Так, так. Выясняется, что вторая, оказывается шарлатанка. А где об этом написано в рассказе?  Развязка в литературе - это завершающая часть сюжета, следующий за кульминацией этап, где происходит разрешение конфликта, подведение итогов, раскрытие последствий событий и часто дается моральное или философское заключение. Глупость и трусость - это не развязка, а, возможно, идея. Простите за назойливость.
19:02
Вы вроде  как  из  поэтов  в прозу  затесались, где  ваше  понимание  причинно-следственной  связи.  Неужели, только  по  одному описанию  второго  экстрасенса  не  видно,  что  он  шарлатан.  Неужели  само негативное  восприятие доброго  совета  первого экстрасенса,  не  наводит  на  мысль  о
единственно  возможной  развязке.  Ни  денег,  ни решения  проблем.  За  глупость и трусость это  достойная    награда.  Мы  не  в  школе,  а  читатель  не  первоклассник, чтобы  ему  разжевывать  и  класть в рот.  Почему-то  Наталья Семенова  все  поняла.
19:10 06.07.2025(1)
1
Евгений
Большое спасибо, Ирина! Рассказ полностью основан на действительных  событиях. Дядя Миша - реальное лицо, от которого я и узнал
эту удивительную историю в 1973 году. 
19:55 06.07.2025
Ирина Свиристель
действительно интересно
меня вообще интересует картины художников Грузии
очень они захватывающие самобытные
11:21 05.07.2025(2)
Наталья Семёнова
Оба рассказа изложены хорошо, сюжеты внятны.

 Вековухи
Три сёстры ищут причину своих неудач в чём угодно (в сглазе,
тяжёлом роке), но только не в самих себе. Гордыня глаза застит,
не даёт критически оценить своё поведение. Посему, вероятно, они
и не устроят свою личную жизнь по гроб жизни

Интересный и ненавязчиво поучительный рассказ.

Неизвестный Пиросмани
Много неясностей,белых пятен в биографии Пиросмани. А там,где неясности, много домыслов.
Известно, что он родился в 1862 году,в крестьянской семье; рано остался сиротой и до 20 лет жил
 ( и неплохо)в богатой семье.
Работал в типографии, потом кондуктором на ЖД, потом держал молочную лавку.
Через несколько лет Пиросмани разорился и занялся любимым делом -- живописью,
под конец 19-го века, но до публичного признания было ещё далеко.
 Мог ли Пиросмани читать Льва Толстого (коль речь о нём)? Мог.
Он научился читать ещё в детстве. Отдельные рассказы писателя к тому времени были
 переведены на грузинский язык.Знал Пиросмани и русский язык. Но нет свидетельств тому,
что Пиросмани читал Толстого.Он даже ни разу не упоминает его имени. 

Во-вторых, в списке грузинской делегации, бывшей на похоронах писателя, нет 
Пиросмани. Да и не могло быть: он был ещё неизвестным бродячим "маляром",
как его часто называли.
Как художник он стал известен, благодаря братьям  Зданевичам, только в 1912 году...
Они скупали его картины и заказывали новые. Популяризировали его творчество.

И наконец: Пиросмани, по его словам, не был иконописцем и написал только одну картину 
Святого Георгия. Лев Толстой к этому не имеет никакого отношения.
--
Если уж автор взялся сделать правдоподобной версию о поездке Пиросмани в Ясную Поляну,
то нужно  было поработать над текстом: вот же дядя Миша заявляет, что знал художника --
и ни звука о том, как  тот относился к творчеству Толстого, что именно читал из его произведений
и т.д.  --  иначе отчего он так легко согласился на поездку? Не из-за денег же, обещанных за портрет,
к которым относился равнодушно.
А, может, сам дядя Миша и его история знакомства с реальным Нико Пиросмани -- выдумка?
---------
Первому рассказу -- 2 балла.
Второму --  1 балл исключительно за читабельность


20:25 06.07.2025
Большое  спасибо!
19:34 06.07.2025(1)
Евгений
Наталья! Вы совершенно правы, заметив, что в биографии Пиросмани немало неясностей и белых пятен. Но всё-таки мой рассказ не следует считать домыслом. Потому, что мне посчастливилось в 1973 году пообщаться  с человеком, знавшим Пиросмани и участвовавшим в похоронах Льва Толстого. Наводить тень на плетень этому дяде Мише не было никакого смысла. Его подробный рассказ и лёг в основу моего текста практически без изменений.
Рассказ очевидца вполне может считаться версией до обнаружения картины. А вдруг она найдётся?
21:53 06.07.2025(1)
Наталья Семёнова
Евгений, я же написала, почему история с Пиросмани выглядит как вымысел.
Опять повторить?..
Вот фраза из рассказа дяди Миши:

Художник без колебаний согласился поехать с нами  -

- что побудило к дальней поездке этого человека? Ни слова о том, когда он
познакомился с творчеством Толстого: что прочитал, чем он ему интересен
и т.д. Где он вообще мог прочитать произведения писателя?! 
Толстого ценили в грузинских писательских кругах; его рассказы и статьи печатались в 
грузинских журналах. Вы полагаете, что Пиросмани покупал дорогую периодику?
Или кто-то приносил для прочтения? Тогда кто... Может, известный поэт Важа Пшавела,
с которым якобы дружил (очередной миф) художник? Одни вопросы... 

Странно, но никто из студентов -- будущих археологов, в силу выбранной профессии
не чуждых любознательности, --не задал ни одного уточняющего вопроса дяде Мише.
 
К тому же в те годы художник, по воспоминаниям современников,изрядно
пил, ночевал в подвалах и т.д. И одержим был только желанием заниматься живописью.
Не помню кто выразился на этот счёт :"Он пил, чтобы работать, а работал,чтобы пить"
Поэтому неубедительно, без всякой связи с бытом и положением Пиросмани,
выглядит это "без колебаний согласился". 
 Кстати, возки цветов для Маргариты от Пиросмани-- тоже преувеличение,
 но такое романтичное и уже привычное. 

В общем, под утверждение, относящееся к реальному человеку, нужно возводить
крепкий фундамент из фактов. Их в рассказе нет, уж извините.

12:06 07.07.2025(1)
Евгений
Наталья! Всё, что вам известно о Пиросмани, основывается на опубликованных фактах.  А я основываюсь всего лишь на воспоминаниях участника известных событий. Мне и голову не приходило допытываться у него, почему художник согласился ехать и читал ли он Льва Толстого. А будь Вы на моём месте, допытывались бы?
12:39 07.07.2025(1)
1
Наталья Семёнова
Разумеется,допытывалась бы.
Всё-таки рассказ о реальной, известной
личности. 
О том и речь в моих комментариях.

А чтобы найти какой-то пусть не факт, а  просто
намёк в пользу вашей истории, я пересмотрела несколько
статей-воспоминаний современников Пиросмани,
перечитала книгу из своей библиотеки "Бродил художник по городу"...
То бишь оценивала ваше произведение объективно.

15:38 07.07.2025(1)
Евгений
Мне больше импонирует не ваша назидательность, а мнение Эраста Кузнецова  "Надо примириться с тем, что все написанное о Пиросманашвили в прошлом, настоящем и будущем неизбежно будет содержать в себе хоть частицу вымысла и каждый вновь пишущий о Пиросманашвили будет создавать новую легенду — в лучшем случае только более убедительную, чем существовавшие до сих пор."
16:24 07.07.2025
Наталья Семёнова
Вот-вот, именно потому, что красивых легенд о Пиросмани множество, отношусь 
к ним критически, в том числе и к вашему рассказу.


05:06 05.07.2025(2)
Колоколов Антон
0 - Вековухи (Читаешь рассказ, ждёшь какой-то развязки, а её нету. Читатель недоумевает. Что же дальше? Будет продолжение, или это просто два визита к экстрасенсам и больше ничего? Снимут сглаз или нет? Выйдут они замуж? Вопросов много, ответов нету - пока ноль)
0 - Неизвестный Пиросмани (Опять  похороны, только теперь на фоне миллиона алых роз, и уже прогресс - похороны знаменитого человека, и это правильно - ближе к финалу конкурса, похороны птичек, собачек уже не прокатывают, вот дяде Мише я бы отдал балл за эту байку (но его, к сожалению уже нет в живых), а так ну очень уж запутано - про похороны Толстого узнаем через призму времени от москвичей на встрече археологов  в 1973году в Мцхете через какого-то дяду Мишу - о, Боже, это какой слоёный литературный пирожок про похороны)
20:22 06.07.2025(1)
Есть  развязка - глупость  и  трусость.    
04:27 07.07.2025
Колоколов Антон
Развязка - глупость и трусость? Никогда бы не догадался.
19:46 06.07.2025(1)
Евгений
Ваш ошеломляющий успех в групповом этапе руководит вашими действиями.
04:34 07.07.2025
Колоколов Антон
Здесь речь идёт не о моём ошеломляющем успехе, а о Вашем рассказе. Я свой ушат критики получил сполна. Когда нечего сказать, переходят на личности. 
Суть:
"Переход на личности" – это попытка увести дискуссию от сути вопроса в область личных качеств оппонента.

Цель:
Основная цель такой уловки - дискредитация оппонента в глазах аудитории или самого оппонента, чтобы подорвать доверие к его словам и, соответственно, к его аргументам.

Пример:
Вместо того, чтобы обсуждать предложенную экономическую модель, оппонент может заявить: "Вы предлагаете эту модель, потому что вы сами в ней заинтересованы, вы же никогда не работали в этой сфере!". В данном случае, критика переходит на личность, не касаясь сути модели.

Вот что подсказал ИИ.
17:17 05.07.2025(1)
Ирина Анатольевна Лунева
0. -.  0
20:27 06.07.2025
Представляю  ваш   праведный  гнев.
16:14 05.07.2025(2)
Алёна Шаламина
2:2
20:26 06.07.2025
Большое  спасибо!
19:11 06.07.2025
Евгений
Спасибо за ничью..
23:53 05.07.2025(2)
Афанасий Сальери
1:2
20:24 06.07.2025
Спасибо  за один  балл
19:37 06.07.2025
Евгений
Большое спасибо!
01:39 06.07.2025(3)
Анна Калашникова
1/1
20:24 06.07.2025
Спасибо
19:38 06.07.2025
Евгений
Спасибо за ничью.
19:38 06.07.2025
Комментарий удален автором комментария
10:36 06.07.2025(2)
1-1
20:24 06.07.2025
Спасибо
19:39 06.07.2025
Евгений
Спасибо за ничью.
10:37 05.07.2025(2)
Юлия Леденцова
2:1
В первом рассказе чётко прослеживается завязка, кульминация и развязка. Есть конфликт, он цепляет, хотя оригинальной историю не назовёшь.
Второй рассказ - скорее исторический экскурс, эссе, познавательное для общего развития, но эмоционального отклика не вызывает.
20:23 06.07.2025
Большое  спасибо!
19:41 06.07.2025
Евгений
Спасибо за 1 балл.
10:30 05.07.2025(2)
1-2, но чисто субъективно...
20:23 06.07.2025
Спасибо за  один  балл
19:42 06.07.2025
Евгений
Большое спасибо за понимание.
Реклама